|
Образование распределение
мических и внеэкономических факторов. Особо значимыми среди них являются квалификация, профессионализм, устремленность органов государственной власти на творческое осуществление преобразований, поскольку в период реформ работа исключительно усложняется, требует филигранной квалификации. Важным фактором выступает доверие населения властным органам. Решающее значение при этом имеют отсутствие коррумпированности государственных служащих, выполнение обещаний, действительная преданность интересам людей. Но главным фактором, естественно, выступают сами люди, их менталитет, образование, профессионализм, предприимчивость, отношение к труду, высокая культура потребностей, трезвый и здоровый образ жизни и т.д. Обеспечив действие всех названных факторов только в комплексе можно в перспективе вывести нашу республику из серьезного кризисного состояния.
Для определения возможностей участия человека в экономических процессах обычно используются понятия "рабочая сила" и "человеческий капитал". Под рабочей силой принято понимать способность человека к труду, т. е. совокупность его физических и интеллектуальных данных, которые могут быть применены в производстве. Практически рабочая сила характеризуется, как правило, показателями здоровья, образования и профессионализма. Человеческий капитал рассматривается как совокупность качеств, которые определяют производительность и могут стать источниками дохода для человека, семьи, предприятия и общества. Такими качествами обычно считают здоровье, природные способности, образование, профессионализм, мобильность.
В соответствии с приведенным определением, первый этап оценки качества персонала состоит в установлении эталонных требований к каждой группе сотрудников предприятия. Эти требования в общем случае формируются по рассмотренным выше компонентам трудового потенциала; здоровье, нравственность, творческие способности, активность, организованность и ассертивность,.образование, профессионализм. Для каждой из этих компонент качество персонала оценивается по формуле:
Трудовой потенциал в соответствии с изложенным в главе 4 характеризуют его компоненты: здоровье, нравственность, творческий потенциал, активность (пассионарность), организованность, ассертивность, образование, профессионализм, ресурсы рабочего времени. Эти компоненты могут относиться к отдельному человеку и различным экономическим системам (табл. 4.2.1).
Каждая из компонент трудового потенциала является относительно самостоятельным видом экономических ресурсов. До последнего времени основное внимание уделялось ресурсам рабочего времени (численности персонала). Однако развитие современного производства определяется в первую очередь такими ресурсами, как творческий потенциал, активность, образование, профессионализм. Все более осознается роль нравственности как важного экономического ресурса. Эта роль обусловлена прежде всего огромными потерями от преступности, которые несут практически все страны, в том числе Россия.
где индексы характеризуют соответственно: здоровье, нравственность, творческий потенциал, активность (пассионарность), организованность, образование, профессионализм, ресурсы рабочего времени.
Обоснован необходимый и достаточный набор компонент трудового потенциала человека, предприятия, страны: здоровье, нравственность, творческий потенциал, активность, организованность и ассертивность, образование, профессионализм, ресурсы рабочего времени.
• если удается достичь гармонии методологии и организации управления, т. е. такого их соотношения в приоритетах, при котором не остается без соответствующего внимания ни то, ни другое, тогда возникает действительно эффективное управление, ибо оно в этом случае опирается на сознание, мотивацию, образование, профессионализм.
Напр., в Японии: здоровье, образование, профессионализм, нравственность, творчество, коллективизм
Компоненты трудового потенциала, по Б. М. Генкину: здоровье, нравственность, творческий потенциал, образование, профессионализм. Трудовой потенциал является существенным фактором взаимодействия субъектов в организации и управлении персоналом, поскольку определяет явно или неявно уровень взаимных требований сторон.
В число компонентов, составляющих трудовой потенциал, наряду со здоровьем, творческим потенциалом, образованием, профессионализмом, входит и нравственность человека. «Все формы коллективного хозяйства могут быть эффективными только при высоком уровне нравственности работающих и особенно руководителей»38, иначе фирма падет жертвой мошенничества своих же работников. Попутно заметим, что высокий уровень профессиональных знаний, умений, навыков сотрудников, в том числе в сфере организации взаимодействия, поможет фирме уберечься от действий собственных и сторонних мошенников и повысить свою конкурентоспособность. Причины, повлиявшие на резкое снижение собственных денежных средств, количественно раскрываются только на основе распределительных операций. Более того появляется возможность управления и контроля за расходованием собственных ресурсов, а также определяются их граничные значения. Выход за эти ограничения или игнорирование их учета неблагоприятно отражается, прежде всего, на внутренней структуре собственного капитала, на соотношении собственного и заемного капитала. Распределительные операции, тем самым, прочно увязывают движение собственного и заемного капитала с активами через образование, распределение и использование полученного дохода.
Такой подход к оценке финансовой устойчивости предприятия позволяет однозначно понять, как происходит образование, распределение и использование дохода и собственности, почему получился именно такой итог баланса, откуда появляются «узкие» места и недостаток собственных средств, как платежеспособность предприятия увязывается с ликвидностью, как управлять финансовыми ресурсами и что представляет собой область финансового равновесия.
Добавленная стоимость, как категория дохода, характеризует экономическое благополучие предприятия, т.е. всю совокупность собственных ресурсов на стадии их образования, принадлежащих предприятию по праву. В то же время движение добавленной стоимости, включая ее образование, распределение и использование, поэлементно отражается на счетах бухгалтерского учета, и при необходимости ее величина может быть определена.
Распределительные операции, тем самым, прочно увязывают движение собственного и заемного капитала с активами через образование, распределение и использование полученных ресурсов.
В центре внимания СЭС — воспроизводство материальных благ и услуг, а также связанные с этим процессом доходы: их образование, распределение, перераспределение и использование на конечное потребление и сбережение; текущие и авансированные затраты (инвестиции в экономику), государственные финансы и цены и др.
Межотраслевой баланс в методологии СНС входит в систему балансовых таблиц «Затраты-выпуск», представляющую собой согласованную систему балансовых построений, интегрированную с системой национальных счетов, характеризующих в более детальном виде, чем в счетах СНС, производство и использование товаров и услуг, образование, распределение и использование доходов.
составления отчета об исполнении проверяется образование, распределение и
проверяется образование, распределение и использование бюджетных средств.
потоков, обеспечивающая образование, распределение и расходование
1) различные компоненты механизма регулирования движения финансовых ресурсов. Используются регулирующими органами (правительственными ведомствами, центральным банком и др.) для воздействия на образование, распределение и перераспределение данных ресурсов. К числу Ф.и. относятся, например, нормативы, лимиты и т.д.;
Определении конкретного Определении норматива Определении оптимального Общепринятыми принципами Определении расчетной Определении сравнительной Определении трудоемкости Обязанность обеспечить Определению потребности Определенный договором Определенный временной Определенные финансовые Определенные коррективы вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|