Образование здравоохранение



Башкортостан проводит активную социально-ориентированную экономическую политику, приоритетной задачей которой становится обеспечение достойных условий жизни населения, в том числе и за счет развития непроизводственной сферы. В рыночных странах инвестиции в человека (здравоохранение, образование, социальное обеспечение, страхование, наука), сферу услуг и кредитно-финансовую сферу эффективнее, чем вложения в производственные здания и сооружения, машины и оборудование. Без развития этих сфер невозможно активизировать человеческий фактор экономического роста и перейти на новый уровень эффективности в материальной сфере.

Бюджетный дефицит происходит вследствие значительных расходов и (или) малых доходов бюджета. Отсюда вытекает два способа решения проблемы бюджетного дефицита: снижение расходов (в первую очередь при этом страдают социальные статьи расходов — на здравоохранение, образование, социальное обеспечение и т.п.) или повышение ставок налогов. В первом случае проблема решается за счет малообеспеченного населения страны, во втором — за счет налогоплательщиков (в основном за счет среднего класса). Наиболее эффективным способом сокращения бюджетного дефицита является интенсивный путь — увеличение массы собираемых налогов, но не с помощью увеличения их ставок, а вследствие экономического подъема и расширения налоговой базы.

. Таким образом, в период перехода к постиндустриальной экономике был объективно «запрограммирован» процесс дальнейшего усиления общественного характера производства. Независимо от воли и желания каких-либо лиц и социальных групп в западных странах возник и получил «постоянную прописку» государственный сектор национальной экономики. Характерно, что в 1990 г. конечные расходы государственных учреждений в валовом национальном продукте составили: в Японии 9%, Италии — 17%, Франции и ФРГ — 19%, Великобритании и США — 20%. В орбиту государственного присвоения вошли, как правило, многие базовые отрасли промышленности (добыча энергоносителей, металлургия и т.д.), военно-промышленный комплекс, важнейшие финансовые учреждения (например, центральные банки), многие общие условия производства (железнодорожный, воздушный, трубопроводный транспорт, сеть электроснабжения и т.д.), учреждения социального назначения (здравоохранение, образование, социальное обеспечение и др.). Значит, без государственной собственности ныне нельзя обеспечить развитие национальной экономики и создать нормальные условия жизнедеятельности всех людей.

. Таким образом, в период перехода к постиндустриальной экономике был объективно «запрограммирован» процесс дальнейшего усиления общественного характера производства. Независимо от воли и желания каких-либо лиц и социальных групп в западных странах возник и получил «постоянную прописку» государственный сектор национальной экономики. Характерно, что в 1990 г. конечные расходы государственных учреждений в валовом национальном продукте составили: в Японии 9%, Италии — 17%, Франции и ФРГ — 19%, Великобритании и США — 20%. В орбиту государственного присвоения вошли, как правило, многие базовые отрасли промышленности (добыча энергоносителей, металлургия и т.д.), военно-промышленный комплекс, важнейшие финансовые учреждения (например, центральные банки), многие общие условия производства (железнодорожный, воздушный, трубопроводный транспорт, сеть электроснабжения и т.д.), учреждения социального назначения (здравоохранение, образование, социальное обеспечение и др.). Значит, без государственной собственности ныне нельзя обеспечить развитие национальной экономики и создать нормальные условия жизнедеятельности всех людей.

Характерно, что в 1993 г. конечное потребление государственных учреждений в валовом национальном продукте составило: в США — 10%, Франции — 11, Швеции — 12 и Великобритании — 13%. В орбиту государственного присвоения во многих странах вошли, как правило, многие базовые отрасли промышленности (добыча энергоносителей, металлургия и др.), военно-промышленный комплекс, важнейшие финансовые учреждения (например, центральные банки, выпускающие деньги) и инфраструктура — производственная (железнодорожный, воздушный, трубопроводный транспорт, сеть электроснабжения и т. д.) и социальная (здравоохранения, образование, социальное обеспечение и т. д.).

дится всего 4% основных фондов, зато доля государственных расходов в 90-х гг. составила свыше 50% от ВВП, причем более половины этих расходов направляется на социальные нужды. Естественно, это возможно только в условиях высокого налогообложения, особенно физических лиц. Такая модель получила название «функциональная социализация», означающая, что функция производства ложится на частные предприятия, действующие на конкурентной рыночной основе, а функция обеспечения высокого уровня жизни (включая занятость, образование, социальное страхование) и многих элементов инфраструктуры (транспорт, НИОКР) — на государство.

• растет доля сферы услуг, прежде всего таких ее отраслей, как здравоохранение, наука, образование, социальное обеспечение и т.д.

дится всего 4% основных фондов, зато доля государственных расходов в 90-х гг. составила свыше 50% от ВВП, причем более половины этих расходов направляется на социальные нужды, Естественно, это возможно только в условиях высокого налогообложения, особенно физических лиц. Такая модель получила название «функциональная социализация», означающая, что функция производства ложится на частные предприятия, действующие на конкурентной рыночной основе, а функция обеспечения высокого уровня жизни (включая занятость, образование, социальное страхование) и многих элементов инфраструктуры (транспорт, НИОКР) — на государство.

• растет доля сферы услуг, прежде всего таких ее отраслей, как здравоохранение, наука, образование, социальное обеспечение и т.д.

Известно, что покупатели ведут себя на рынке по-разному. Их поведение зависит от различных факторов: социальных, экономических., природно-климатических, демографических, эстетических, психологических. Влияние этих факторов изучается путем группировки покупателей по наиболее типичным характеристикам (пол, возраст, образование, социальное положение, род занятий, местожительство и т. д.). Тактика маркетинга строится в зависимости от того, с какими группами покупателей будет работать фирма.

Основными направлениями расходов бюджета субъекта Федерации являются: народное хозяйство, содержание органов, власти и управления субъекта Федерации, содержание органов охраны правопорядка, здравоохранение, образование, социальное обеспечение, культура и искусство, финансовая помощь местным бюджетам, бюджетные ссуды. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из региональных бюджетов финансируются расходы: на обеспечение деятельности органов государственной власти и управления соответствующих субъектов; обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ; обеспечение реализации региональных целевых программ; формирование государственной соб-


И все же правительство платит огромные проценты по своим долгам — больше, чем оно тратит на образование, здравоохранение, научные исследования, и более половины того, что идет на оборону, расходы на которую составляют около четверти всего федерального бюджета.

Помимо индивидуализированной заработной платы, получаемой работником на руки в личное пользование, значительное место принадлежит обобществленной заработной плате (в виде пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по старости и трудовой инвалидности, затратна образование, здравоохранение и т. д.). Расходы по ней, приходящиеся па данную продукцию, изменяются в среднем пропорционально ее трудоемкости.

На базе роста производительности труда государство неуклонно осуществляет курс на повышение уровня оплаты труда, реальных доходов трудящихся. В 1975—1980 гг. возросли реальные доходы на душу населения. К концу десятой пятилетки доходы на одного члена семьи свыше 100 руб. в месяц составили почти у половины населения, а в 1970 г. такой доход был лишь у 18 % населения. Интенсивно велось жилищное строительство. Более 50 млн. чел. улучшили жилищные условия, возросли расходы на образование, здравоохранение и другие социальные мероприятия за счет общественных фондов потребления.

В сложившихся условиях российскому правительству необходимо взять на себя ответственность за обеспечение социальных гарантий, включая права каждого гражданина на бесплатное образование, здравоохранение и на социальную помощь при доходах ниже определенного уровня, причем на всей территории страны. Каждый россиянин должен иметь право на стандартный набор социальных гарантий независимо от места проживания.

Переход России к рынку с использованием экономических методов и индикативного планирования не умиляет роли административных рычагов. Они базируются на силе государственной власти, на авторитете правительства и не связаны с мерами финансового стимулирования материальной заинтересованности, штрафными санкциями со стороны регулирующих органов. Такие средства определяют не экономические условия оборота капитала, а саму внешнюю возможность его функционирования. Может показаться, что административные инструменты несовместимы с рыночной экономикой, свободой предпринимательства и принятия хозяйственных решений. Данное мнение не имеет реальных оснований. Есть множество ситуаций и даже целые сферы общественной жизни, в которых не сдерживаемая государством свобода собственника грозит обществу безвозвратными потерями или тяжкими последствиями. Сферы эти — окружающая среда, культура, просвещение, образование, здравоохранение, здоровые условия быта населения, социальное обеспечение.

Таким образом, для 1994 г. (как и для последующих лет) характерно перераспределение бюджетных средств из отраслей, где доходы работников фиксированы (образование, здравоохранение и др.), - в производственные отрасли.

В социальную подсистему (систему) страны входит и комплекс отраслей, не относящихся к сфере материального производства — образование, здравоохранение, культура и искусство. Необходимо иметь в виду, что определенная часть этих отраслей (подотраслей) коммерциализирована — доля платных учреждений образования, здравоохранения, культуры и искусства увеличивается.

• образование, здравоохранение, культура;

Под воздействием научно-технической революции значительные перемены происходят в отраслевой структуре мирового хозяйства. Наиболее быстрыми темпами развивается сфера обращения и услуг. В 1950—1995 гг. ее доля в ВВП развитых стран увеличилась с 48 до 66%; развивающихся государств — с 15 до 48%. Преимущественное развитие получают те отрасли сферы услуг, которые связаны с научно-техническим прогрессом: наука, образование, здравоохранение, информационный комплекс, услуги бизнесу ( компьютерные, консультационные, по маркетингу, менеджменту, юридические, инженерно-строительные, реклама и др..). Возрастает значение деятельности финансовых, кредитных, страховых учреждений.

Структура кредитов MAP имеет более ярко выраженную социальную направленность: выше удельный вес кредитов на образование, здравоохранение, сельское хозяйство и развитие сельских районов. Наиболее существенное отличие заключается в том, что МБРР в 1998 финансовом году был вынужден направить значительные ресурсы в финансовую сферу в связи с финансовом кризисом, а у MAP подобной необходимости не возникло. Ее клиенты — это страны с низкими доходами, не интегрированные в мировой финансовый рынок, а потому они оказались в стороне от кризиса. Таким образом, различие в структуре кредитных потоков обусловлено прежде всего тем, что заемщиками МБРР являются страны со средними доходами, a MAP — с низкими (табл. 9.4).

Такая система распределения доходов действовала во многих странах вплоть до середины XX в. С одной стороны, эта система обеспечивала в значительной мере финансовую независимость территориальных органов власти всех уровней, так как территориальные бюджеты формировались за счет собственных налогов. Однако по мере роста бюджетных расходов на общественные нужды (образование, здравоохранение, благоустройство населенных пунктов) собственные доходы территориальных бюджетов не могли обеспечивать эти расходы. В то же время не было достаточно действенного и законодательно установленного механизма оказания государством финансовой помощи территориям. Все это отрицательно отражалось на состоянии территориальных бюджетов, местном хозяйстве, социальном развитии общества.


Определении налоговой Определении очередности Определении перспектив Объемного показателя Определении результатов Определении стоимости Определении возможных Определению оптимальной Определению себестоимости Определенный коэффициент Определенные должности Определенные характеристики Определенные налоговые вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика