|
Образовательные учреждения
В соответствии с Конституцией Российской Федерации к совместному ведению федеральных органов государственной власти России и органов власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москва и Санкт-I (етербург, автономных областей и автономных округов относятся общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, причем федеральные органы государственной власти России по соглашению могут передавать органам власти субъектов Федерации осуществление части своих полномочий и наоборот. Законом "Об образовании" предусматривается ввести в государственные образовательные стандарты, как федеральную, так и национально-региональную составляющие, что также требует конкретной совместной работы с субъектами Федерации по определению, как содержания, так и обеспечения
Правовая база дает высшей школе в этом смысле возможность проявить себя ученым советам, научно-методическим объединениям, структурам, занятым послевузовским образованием, повышением квалификации учебно-педагогического состава. Для преподавателей надежным гарантом, ориентиром качества работы являются государственные образовательные стандарты (ГОСы), средствами профессиональной подпитки - специальная литература, которая должна быть
Чтобы убедить клиента, производители стараются формализовать наиболее значимые для покупателя параметры услуги и представить их по возможности наглядно. В образовании этим целям служат: образовательные стандарты, учебные планы и программы; информация о методах, формах и условиях оказания услуг; сертификаты, лицензии, дипломы.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
Профессиональные и образовательные стандарты подготовки специалистов инновационной деятельности
Еще один важный вопрос — государственные образовательные стандарты. Они состоят из федеральных и региональных компонентов.
В настоящее время, в условиях перехода к рыночной экономике, профессия бухгалтера стала довольно престижной и сравнительно высокооплачиваемой. Министерство общего и профессионального образования с учетом международных нормативов разработало государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования, в том числе и по специальности «Бухгалтерский учет и аудит». Образовательный стандарт по этой специальности включает в себя четыре
Можно перечислить основные социально-культурные факторы, с которыми организации сталкиваются чаще всего: рождаемость; смертность; коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции; коэффициент средней продолжительности жизни; располагаемый доход; стиль жизни; образовательные стандарты; покупательские привычки; отношение к труду; отношение к отдыху; отношение к качеству товаров и услуг; требование контроля за загрязнением окружающей среды; экономия энергии; отношение к правительству; проблемы межэтнических отношений; социальная ответственность; социальное благосостояние.
Реализация государственных гарантий прав граждан на образование обеспечивается путем создания системы образования и соответствующих условий для получения образования. В настоящее время понятие системы образования трактуется как совокупность факторов, обеспечивающих реализацию социальных функций образования: сеть образовательных учреждений; образовательные стандарты;
В соответствии со статьей 3 потребитель имеет право на просвещение в области защиты прав потребителей, которое обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты, общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.
Вот почему в PR требуются не только специалисты по работе с прессой, а образовательные стандарты по PR в цивилизованных странах предполагают хорошее знание специалистами этой сферы не только основ работы с текстом, иностранных языков и технологий различных СМИ, но также и менеджмента, экономики, социологии, психологии, статистики и прочего.
Весьма острыми остаются проблемы переподготовки и подготовки кадров. За период реформ введены государственные образовательные стандарты, переориентирована работа кадровых центров, в ряде вузов организовано обучение по специальности «Государственное и муниципальное управление», идет работа по аттестации и аккредитации соответствующих программ. 7. Негосударственные образовательные учреждения.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ - в соответствии с Законом РФ "Об образовании" образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся либо воспитанников. Образовательные программы определяют содержание образования того или иного уровня и направленности и подразделяются на общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные).
Общеобразовательные программы решают задачу формирования общей культуры личности, адаптации ее к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным относятся программы до-щкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, послевузовского профессионального образования. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы по конкретной профессии, специальности устанавливается соответствующим гос. образовательным стандартом. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в различных формах. В условиях образовательного учреждения это может быть очная, очно-заочная (вечерняя) и заочная формы. Кроме того, существуют семейное образование, самообразование, экстернат. Допускается сочетание различных форм получения обра-• зования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый гос. образовательный стандарт. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть гос., муниципальными и негос. Организационно-правовая форма образовательного учреждения зависит от того, кто является его учредителем. Учредителями образовательных учреждений могут быть: органы гос. власти, органы местного самоуправления, отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы), отечественные и иностранные общественные и частные фонды, общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории РФ, граждане РФ и иностранные граждане. Закон не запре-
щает совместное учредительство образовательных учреждений. Негос. образовательные учреждения создаются в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством РФ для некоммерческих организаций. Многообразны типы образовательных учреждений. Это дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, учреждения дополнительного образования взрослых, специальные (коррекционные) для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, учреждения дополнительного образования детей, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др. Они носят различные названия — детские сады, детские дома, интернаты, школы, профессионально-технические училища, лицеи, колледжи, университеты, академии, институты, бизнес-школы и т.п. Деятельность гос. и муниципальных образовательных учреждений соответствующих типов регулируется типовыми положениями, которые утверждаются Правительством РФ. Для негос. образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях носят рекомендательный характер и являются примерными. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений. В целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан общеобразовательные учреждения и образовательные учреждения профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ, а также образовательные учреждения дополнительного образования реализуют дополнительные образовательные программы различной направленности. В пределах каждого уровня профессионального образования дополнительные образовательные программы направлены на непрерывное повышение квалификации рабочих, служащих, специалистов. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, юных натуралистов и т.п. По данным Министерства общего и профессионального
Вероятно, перед коммерческими банками при создании подразделения внутреннего контроля встанет проблема подбора кадров, поскольку специалистов данного профиля образовательные учреждения практически не готовят. Эта служба должна подчиняться непосредственно Председателю Правления банка и работать строго в соответствии с утвержденным им планом, а ее руководитель должен быть членом Кредитного комитета банка. На должность руководителя внутренней контрольной службы целесообразно назначать банковских специалистов с определенным стажем работы в коммерческих банках (например, не менее пяти лет).
Одним из основных средств формирования современного рыночного мышления является ориентированное на все население экономическое образование, которое представляет собой систему институтов, форм и методов получения гражданами экономических знаний и навыков, необходимых для эффективной экономической деятельности. Элементами этой системы являются средства массовой информации, различные образовательные учреждения и учреждения сети повышения квалификации и переподготовки кадров.
В то же время, наряду с государственными в Российской Федерации создано и функционирует около 200 негосударственных образовательных учреждений разного уровня профессионального образования, из которых более 140 учреждений прошло экспертизу и получило лицензию. Лицензированные негосударственные образовательные учреждения составляют 26,3 % от числа государственных вузов. Основная часть негосударственных образовательных учреждений (около 80 %) расположены в Москве и Московской области.
Сейчас вузы самостоятельно ищут пути выживания. В условиях сокращения реальной поддержки образования со стороны государства уже идет процесс адаптации высшей школы к новым условиям. Образовательные учреждения отрабатывают идеологию (концепцию) выживания и функционируют последние годы, руководствуясь ею. Как правило, большинство из них получают помощь и поддержку со стороны других структур. Осуществляют они и свою хозяйственную деятельность. В настоящее время некоторые учебные заведения уже ставят вопрос о переходе от концепции выживания к стратегии развития. Очевидно, усилиям учебных заведений следует придать более организованный и целенаправленный характер. В противном случае страна
Одна из характерных особенностей заключается в том, что образование, его масштабность стали одним из существенных факторов экономического роста, прогрессивных изменений и культурных преобразований, где государственная политика строится на высших приоритетах. На особую динамизирующую экономическую и цивилиза-ционную роль особое внимание обращают не только европейские страны, .Япония, но и ряд развивающихся государств, где традиционно образовательные учреждения не ставились столь высоко, как на прогрессивном Западе.
Образовательные учреждения и сегодня все еще организованы наподобие машин. Они поделены на факультеты, концентрирующие внимание на дисциплинах, выступающих в роли двигателя преподавания. В итоге длительное время образовательные учреждения оставались замкнутыми.
Одновременная принадлежность учебного заведения к нескольким сетям означает, что университеты и образовательные учреждения могут взаимодействовать в разных направлениях. Их ориентация на клиента и активность означают, что они должны стать чувствительными к переменам и новым требованиям. Осознание того факта, что они как элемент участвуют в различных процессах, выдвигает на первый план роль их отношений с большим количеством внешних партнеров. Как результат, они уже не могут оставаться замкнутыми; необходим переход в режим открытых систем, поддерживающих диалог со многими партнерами.
Определении очередности Определении перспектив Объемного показателя Определении результатов Определении стоимости Определении возможных Определению оптимальной Определению себестоимости Определенный коэффициент Определенные должности Определенные характеристики Определенные налоговые Определенные особенности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|