|
Образовательным программам
- направленные образовательными учреждениями на развитие и совершенствование образовательного процесса;
а) заключение договоров с государственными и негосударственными профессиональными образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию, имеющими соответствующую лицензию, а также зарубежными образовательными учреждениями;
б) при заключении договоров с профессиональными образовательными учреждениями на предоставление услуг организации по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров следует иметь в виду, что общая величина расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не может превышать 4 % расходов на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).
• между органами управления образованием и образовательными учреждениями;
• между образовательными учреждениями и семьей;
• между образовательными учреждениями и обучающимися;
В условиях постоянного финансового дефицита и растущей дифференциации населения по уровню доходов все чаше приходится слышать предложения по расширению платных услуг, предоставляемых населению образовательными учреждениями. Это желание понятно, однако при этом не следует забывать, что любые практические меры только тогда имеют успех, когда при их проведении каждый шаг определяется не только и даже не столько экономической целесообразностью, сколько социальными целями и теми нагрузками экономического и психологического характера, которые они возлагают на граждан.
24 августа 1995 г. постановлением Правительства Российской Федерации № 823 "О повышении тарифных ставок (окладов) по оплате труда работников бюджетной сферы" с 1 сентября 1995 г. была введена новая тарифная ставка 1 разряда Единой тарифной сетки, а с 1 ноября 1995 г. - новые более высокие тарифные коэффициенты для работников образования, здравоохранения, культуры, науки и других отраслей бюджетной сферы. Однако необходимые для этого средства в бюджетах 1995, 1996 гг. заложены не были. Поэтому Минфин России рассчитывался с субъектами Федерации по старой Единой тарифной сетке, а субъекты с образовательными учреждениями по новой, тратя деньги последующих месяцев на оплату за предыдущие. Таким образом, начиная с 1 ноября 1995 г., ежемесячный долг перед работниками образования, здравоохранения, культуры, науки увеличивался на 34 %.
бюджетные источники финансирования, ускоряя или замедляя процессы их формирования и использования образовательными учреждениями. Как следует из Закона "Об образовании", привлечение внебюджетных средств для финансирования образовательных учреждений является объективной необходимостью, обусловленной не столько ограниченными возможностями государственного бюджета, сколько потребностью включения образовательных учреждений в рыночные отношения. Беспрецедентно низкие возможности государственного бюджета Российской Федерации в настоящее время лишь побуждают к ускорению решения проблем внебюджетного финансирования образовательных учреждений [74].
Цели здесь могут быть как описательного характера (сколько студентов и иных потребителей ОУ данного вуза в сравнении с другими образовательными учреждениями, в том числе, и коммерческими), так и поискового (какие возможности существую! для развития форм и методов ОУ).
ным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом учредитель закрепляет необходимое имущество. Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями в бессрочное бесплатное пользование. Объекты, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении учреждения. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - базовый нормативный документ, определяющий структуру и содержание высшего образования; создает основы для обеспечения необходимого качества обучения, поддержания единого образовательного пространства по всей территории России. Г.о.с.в.п.о. необходим для объективной оценки деятельности образовательных учреждений, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования, а также для признания и установления эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании. Г.о.с.в.п.о. состоит из федеральных и национальных компонентов, которые включают: общие требования к основным образовательным программам высшего профессионально-го образования, к условиям их реализа-ции, в т.ч. к учебной и производственной практике и итоговой аттестации выпускников, уровню подготовки выпускников по каждому направлению (специальности); сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в гос. и муниципальных образовательных учреждениях; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся. Национально-региональные компоненты Г.о.с.в.п.о. отражают национально-региональные особенности подготовки специалистов; их содержание определяется высшим учебным заведением самостоятельно. Г.о.с.в.п.о. предусмотрены различные по нормативным срокам обучения, содержанию и назначению профессиональные образовательные программы. Эти программы, определяющие содержание учебного процесса в вузе по конкретным направлениям подготовки или специальностям (учебные планы, . программы учебных курсов, программы итоговой аттестации и т.п.) разрабатыва-
Ст. 45 Закона "Об образовании" предусматривает, что государственные и муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, то есть, осуществлять трудовую целесообразную деятельность по удовлетворению потребностей в обучении по дополнительным образовательным программам, преподавании специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторстве и пр., не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Доход от указанной деятельности образовательного учреждения реинвестируется в данное образовательное учреждение.
по образовательным программам:
Государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, включая обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов и другие услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Доход от указанной деятельности за вычетом доли учредителя реинвестируется в данное образовательное учреждение, в том числе на увеличение расходов на заработную плату. Данная деятельность не относится к предпринимательской.
Профессиональная переподготовка специалистов имеет целью получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
Статьей 26 названного Закона определено, что к дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые, например, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии).
Мы поняли, что прошли полный цикл, когда в январе 2000 года Американская высшая школа международного менеджмента при университете Тандерберд включила книги "Богатый папа, бедный папа", "Квадрант денежного потока" и игры "Денежный поток" в свой учебный курс по предпринимательству. Этот весьма престижный университет пользуется международным признанием благодаря своим образовательным программам.
личным образовательным программам и уровням образования.
ную (по всем образовательным программам) пропускную способ-
держания ячеек, соответствующих образовательным программам,
различным образовательным программам (с учетом возможности
ным образовательным программам; открытие новых образователь-
Определении показателей Определении потребности Определении содержания Определении структуры Определению эффективности Определению параметров Определению структуры Определенный промежуток Обязанность покупателя Определенные изменения Определенные общественные Определенные параметры Определенные предпосылки вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|