Образовательным учреждениям



Государственным образовательным стандартом специальности 320700 "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов" недостаточное внимание уделено наиболее важному практическому направлению решения проблем окружающей среды - создание малоотходных и безотходных технологических процессов, производств и производственных комплексов. Поэтому на кафедре "Общая химическая технология" Стерлита-макского филиала УГНТУ принято решение внедрить в учебный процесс предмет "Основы безотходных производств". Разработана рабочая программа по предмету.

Общеобразовательные программы решают задачу формирования общей культуры личности, адаптации ее к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным относятся программы до-щкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, послевузовского профессионального образования. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы по конкретной профессии, специальности устанавливается соответствующим гос. образовательным стандартом. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в различных формах. В условиях образовательного учреждения это может быть очная, очно-заочная (вечерняя) и заочная формы. Кроме того, существуют семейное образование, самообразование, экстернат. Допускается сочетание различных форм получения обра-• зования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый гос. образовательный стандарт. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть гос., муниципальными и негос. Организационно-правовая форма образовательного учреждения зависит от того, кто является его учредителем. Учредителями образовательных учреждений могут быть: органы гос. власти, органы местного самоуправления, отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы), отечественные и иностранные общественные и частные фонды, общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории РФ, граждане РФ и иностранные граждане. Закон не запре-

по соответствующим специальностям. Они разрабатывают базовые учебные планы, которые носят рекомендательный характер для вуза, входящего в учебно-методическое объединение. В полученный базовый план могут быть внесены изменения, связанные с особенностями данного вуза. Эти изменения осуществляются в рамках академических свобод вуза, установленных Гос. образовательным стандартом.

Предлагаемая вниманию читателей книга представляет собой учебник по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет», преподавание которой предусмотрено новым Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». В основу данного учебника положено одноименное учебное пособие (изданное в 1999 г.), которое было рекомендовано Президентским советом ИПБ в составе основной литературы для подготовки профессиональных бухгалтеров России.

Настоящее учебное пособие ориентировано на студентов экономических специальностей и излагает вопросы теоретических основ бухгалтерского учета в соответствии с образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 060500 — «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Данное учебное пособие подготовлено в соответствии с новым Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Учебник написан в соответствии с Государственным образовательным стандартом. В нем изложены фундаментальные принципы, законы, концепции и важнейшие достижения естествознания, а также освещены естественно-научные основы современных технологий, энергетики и экологии.

Дисциплина «Менеджмент» изучается в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Смежные области знаний, необходимые для успешного изучения дисциплины - это экономика, психология, педагогика, социология, политология, право и т.д.

Прежде всего учебник написан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, который утвержден 12 августа 1994 г. постановлением Правительства Российской Федерации. Этот стандарт включает требования к содержанию и качеству подготовки всех специалистов с высшим образованием. Такие требования впервые определены и по учебной дисциплине «Экономика», основные положения которой изучают во всех вузах.

Прежде всего учебник написан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, который утвержден 12 августа 1994 г. постановлением Правительства Российской Федерации. Этот стандарт включает требования к содержанию и качеству подготовки всех специалистов с высшим образованием. Такие требования впервые определены и по учебной дисциплине «Экономика», основные положения которой изучают во всех вузах.

Учебное пособие является частью учебного комплекса по математическому моделированию в экономике. Оно подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом по курсу "Математическое моделирование в экономике". В нем излагаются необходимые разделы современной экономики, базовые экономико-математические модели.


Четвертый уровень - вуз как акционерное общество. Если государство плохо финансирует принадлежащие ему вузы, то в случае приватизации высшей школы образовательным учреждениям надеяться можно только на основных учредителей. Отдали вам собственность - содержите ее независимо от того, для кого готовите специалистов: для региона, для всего государства или ради них самих. И тогда вся "коммуналка" тяжелым бременем ляжет на плечи вузов. Наиболее вероятное последствие этого - банкротство. Впрочем, возможны и другие варианты: скачок коммерциализации образования за счет развития платных образовательных услуг либо других видов деятельности; вытеснение бесплатных образовательных услуг, скачкообразный рост неравенства в образовании, превращение его в привилегию для избранных; снижение качества образования [13].

Так, в ст. 41 Закона "Об образовании" говорится о разрешении государственным и муниципальным образовательным учреждениям высшего профессионального образования осуществлять сверх финансируемых за счет средств учредителя заданий по приему обучающихся подготовку и переподготовку работников квалифицированного труда и специалистов по договорам с оплатой стоимости обучения юридическими или физическими лицами.

Самые печальные последствия использования этого метода проявились в условиях современного жестокого дефицита бюджетных средств, реально передаваемых образовательным учреждениям. В середине 90-х годов высшие учебные заведения были вынуждены все поступающие из бюджета средства направлять исключительно на оплату груда, предав забвению нужды не только развития, но и поддерживания функционирования.

• согласовывают перечень требований к образовательным учреждениям, которые осуществляют профессиональную подготовку оценщиков.

В решении вопросов содержания и развития материально-технической базы подведомственным образовательным учреждениям оказывают на договорных началах посреднические услуги государственные и местные органы управления образованием.

Необходимые бюджетные средства выделяются образовательным учреждениям на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося по каждому виду и типу образовательных учреждений (государственных и негосударственных; университет, академия, институт и т.д.).

3) В соответствии с указанной выше инструкцией предприятия и организации могут направлять свою прибыль (до налогообложения) образовательным учреждениям, имеющим соответствующие лицензии, непосредственно на нужды развития и совершенствования образовательного процесса (включая оплату труда в данном образовательном учреждении).

Не относятся к внереализационным доходам и не облагаются налогом суммы финансовой помощи и стоимость имущества, полученные в качестве вклада в уставный капитал от учредителей, от иностранных государств в рамках межправительственных соглашений, иностранных благотворительных взносов российским образовательным учреждениям, организациям науки и культуры, а также средства, полученные приватизированными предприятиями в качестве инвестиций при проведении инвестиционных конкурсов.

Согласно пункту 4 названной статьи к образовательным учреждениям, в частности, относятся дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования и учреждения дополнительного образования детей.

' Напомним, что к образовательным учреждениям относятся учреждения

- согласование перечня требований, предъявляемых к образовательным учреждениям,

Использование маркетинга как метода управления помогает не только высшим и средним профессиональным образовательным учреждениям занять свою «нишу» на рынке образовательных услуг, но и формирует его особые миссии.


Общепринятыми принципами Определении расчетной Определении сравнительной Определении трудоемкости Обязанность обеспечить Определению потребности Определенный договором Определенный временной Определенные финансовые Определенные коррективы Определенные обязательства Определенные последствия Определенные процедуры вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика