|
Образовательной деятельности
5. Образовательная программа повышения квалификации «Профессиональная актуализация знаний сотрудников СГУ». М., 2001 г.
Пример. Рассмотрим деятельность заочного вуза, имеющего в своем составе помимо московского отделения два филиала на правах структурных подразделений: филиал № 1 в г. Архангельске и филиал № 2 в г. Челябинске. Все подразделения вуза оказывают два вида платных образовательных услуг— получение высшего экономического образования на базе имеющегося технического (программа А) и непрерывного первого образования на базе среднего экономического (программа Б). Каждая образовательная программа возглавляется специально назначенным руководителем.
Составление отчета предполагает ступенчатый расчет показателя маржинального дохода, что подчеркивает, с одной стороны, роль переменных затрат в формировании конечного финансового результата. С другой стороны, в результате такого подхода облегчается анализ структуры конечной прибыли образовательного учреждения. Можно узнать, вносит ли конкретная образовательная программа «вклад» (и какой) в покрытие прямых постоянных расходов и общих постоянных расходов, а
Образовательная программа включает одно-двухдневные семинары, курсы по тематике, актуальной для работы предприятия в условиях рыночной экономики. Одновременно в тематической "корзине" Центра 18-20 семинаров и 5-6 курсов объемом 40-200 ч. Разработана методическая документация и программное обеспечение по составлению бизнес-плана на персональном компьютере, ведению электронного документооборота, созданы слайд-фильмы, демонстрационные клипы для сопровождения и презентации программ.
4. «Искусство исключительной жизни» Джима Рона. Это превосходная образовательная программа о расширении контекста. Многие люди считают, что призваны сделать что-то значимое, преодолеть огромные препятствия или даже стать великими. Джим Рон указывает на то, что есть разница между тем, чтобы делать что-то значимое, и тем, чтобы жить исключительной жизнью — то есть делать простые вещи в жизни исключительным образом. Как уже отмечалось в этой книге, я не чувствовал себя наделенным каким-либо большим талантом, выдающейся внешностью, особым умом или особыми личностными качествами. Прослушав эту ленту, я перестал сосредоточивать внимание на выполнении чего-то выдающегося, вместо этого сконцентрировался на том, что мог делать исключительно хорошо.
зия «Образовательная программа для муниципальных служащих» при финансовой поддержке Агентства по
Образовательная программа
Образовательная программа
Термин "образовательная программа" при описании ОС используется для
Образовательная программа 1
Образовательная программа 2 переживанием природы, на выработку внутренних запретов, проявлению гражданской активности, направленной на гар-отношений с окружающей природой. Формы образовательной деятельности ориентированы на создание условий для сочетания гармоничного рационально-образного мышления с обязательной нравственной со-познавательного и деятельного поведения.
образования РФ в нашей стране в 1996 г. функционировало 145 тыс. гос. и муниципальных учреждений дошкольного, общего среднего и начального профессионального образования, 2640 средних специальных образовательных учреждений, 567 высших учебных заведений, представленных в двухстах городах России. В учреждениях системы образования воспитывалось, обучалось и работало в 1996 г. примерно 40 млн. человек. Число обра-зовательних учреждений в последние годы пополнилось за счет создания негос. школ, лицеев, вузов и т.п. В 1996 г. в системе общего образования работало 540 негос. образовательных учреждений, и их количество продолжает увеличиваться. В системе высшего профессионального образования лицензию на право образовательной деятельности получило более 200 негос. вузов, в которых обучается 5,5% всего контингента студентов страны. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ НА КАДРОВУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ - нормативно-правовые, нормативно-методические законодательные и подзаконные акты, регламентирующие работу с кадровой документацией (ее состав, структуру документов, их реквизиты, правила оформления и т.д.). При подготовке кадровой документации и приказов по личному составу необходимо руководствоваться ст. КЗоТ РФ в редакции от 25 сентября 1992 г. с последующими изменениями и дополнениями. КЗоТ прямо указывает на необходимость документирования трудовых правоотношений: трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме; прием на работу оформляется приказом (распоряжением) администрации предприятия и объявляется работнику под расписку; на всех работников ведутся трудовые книжки и т.д. Действующие в настоящее время подзаконные акты регламентируют работу с конкретными видами кадровых документов. Так, оформление, учет и ведение трудовых книжек работников описаны в Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях в редакции от 2 августа 1985 г. (постановление Госкомитета СССР по труду и соц. вопросам от 2 августа 1985 г. № 252). В дальнейшем в Инструкцию вносились изменения и дополнения, касающиеся порядка выдачи дубликата трудовой книжки, внесения сведений о работе по совместительству и др. При подготовке организационно-распорядительных документов
УСТАВ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ — свод правил, регулирующих организацию и порядок его деятельности. Примерная структура У.в.у.з. включает: а) общие положения. Полное наименование с указанием учредителя и юридического адреса; кем, когда организован, переименован; сведения о лицензировании и гос. аккредитации на различные виды и уровни образовательной деятельности; основные задачи вуза; б) прием в вуз и организация учебного процесса. Правила приема; время начала учебного года, продолжительность академического часа. Языки обучения, учебная нагрузка студентов обязательными занятиями; продолжительность и время предоставления каникул студентам; порядок отчисления, восстановления и перевода студентов; наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления; в) управление вузом. Полномочия ученого совета и порядок его избрания; порядок занятия должности ректора и проректоров; разграничение полномочий между ректором и ученым советом; порядок избрания де-
Представление о социокультурной сущности содержания категорий "образование" и "просвещение" в современных условиях предполагает необходимость изменений в самой практике реформирования систем образования. В современных условиях приобретает все большее значение именно образование, хотя на практике мы отдаем приоритет просвещению. Последнее всегда исходит из примата субъект-объективных отношений, в основе же первого лежат отношения субъект-субъективные. В рамках просвещения невозможно достичь нового качества образовательной деятельности. Образование, напротив, всегда является функцией субъекта: соотносится с индивидуальным жизненным путем и опытом человека, особенностями прохождения им кризисных точек своего развития, детерминировано социокультурным опытом, историей того общества, к которому он принадлежит.
Новая практика высшего образования вырастает из недр старой. Она складывается и независимо, и автономно, синтезируя, порой, далеко друг от друга отстоявшие формы деятельности. Возникнув, новация в какой-то момент преобразует институционально признанную образовательную практику. Однако наиболее перспективные формы образовательной деятельности далеко не сразу получают признание.
Таким же образом, в условиях все большей диверсификации систем высшего образования и в международном сообществе стабилизировалось понимание того, что для признания соответствующих документов какой-либо страны коллеги по сообществу должны быть уверены в наличии в этой стране ясной и действенной системы оценки качества высшего образования во всех ее учебных заведениях. Сказанное неминуемо потребует дополнительных усилий от целого ряда стран, в частности, восточно-европейских государств, поскольку выдаваемые в этих странах лицензии на право ведения вузами образовательной деятельности еще не есть гарантия качества получаемого в этих вузах образования. В частности, это относится к десяткам и сотням появившихся за последние 5 лет в этих странах частным (негосударственным) учебным заведениям, которые именно в силу вышеуказанного обстоятельства, как правило, не имеют права выдавать государственные дипломы своих стран. Поскольку в этой Конвенции отсутствуют понятия "частный" и "государственный" вуз, скорее всего, к международно признаваемым в рамках Конвенции свидетельствам об образовании для таких стран будут отнесены дипломы аккредитованных вузов - так, как это планирует и Россия, имеющая около 600 государственных и более 200 созданных за последние 5 лет негосударственных. При этом критерии разработанной в России в рамках закона "Об образовании" общественно-государ-ственной системы аккредитации вузов настолько серьезны, что уже сейчас ясно - ряд специальностей в государственных вузах могут не пройти аккредитацию, в то время как некоторые достаточно сильные специальности в ряде негосударственных могут сделать это достаточно успешно.
• защитить учебное заведение от вмешательств, которые могут угрожать эффективности образовательной деятельности или его академической свободе [88].
Для этого предстоит определить общенациональные цели как образования вообще, так и высшего профессионального образования в частности, приоритеты различных видов и уровней образования, основных направлений образовательной деятельности.
Помимо традиционной образовательной деятельности на основании Закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" вуз в соответствии со своим уставом может осуществлять платную деятельность, как в области образования, так и в других областях, если это не идет в ущерб его основной деятельности. Такая деятельность образовательного учреждения относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату в данном образовательном учреждении).
бюджетного дефицита на процесс развития высшей школы, а также на результаты образовательной деятельности.
первый проректор по научной и образовательной деятельности
Определении потребности Определении содержания Определении структуры Определению эффективности Определению параметров Определению структуры Определенный промежуток Обязанность покупателя Определенные изменения Определенные общественные Определенные параметры Определенные предпосылки Определенные сложности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|