Образовательной программы



Целый ряд судебных решений связан с исками о предоставлении льгот по налогообложению в связи со статусом благотворительной или образовательной организации. Истцы, которым по разным основаниям отказывали в искомом статусе, мотивировали свое обращение в Суд имевшим место, с их точки зрения, нарушением прав по Первой поправке к Конституции. Однако ни один иск о несоответствии положений Кодекса внутренних доходов Первой поправке не был решен в пользу истца. Так, в деле Bob Jones University v. United States [461 U.S.574 (1983)] религиозная школа, принимающая на обучение в соответствии с определенными расовыми ограничениями, вызванными, с точки зрения руководства школы, особенностями религиозного вероисповедания, оспаривала лишение ее статуса учебного заведения, освобождаемого от уплаты налогов. Верховный Суд счел аргументацию истца неубедительной и постановил, что школа, в деятельности которой имеет место расовая дискриминация, не может считаться образовательным учреждением для целей налогообложения (т.е. освобождаемым от уплаты налогов).

признавали правомерными требования истца о предоставлении ему статуса «образовательной» организации с соответствующими налоговыми льготами, а оспариваемые нормативные положения — нарушающими права истца по Первой поправке. Так, при рассмотрении дела Big Mama Rag v. United States, 631 F.2d 1030 (D.C.Cir 1980) Суд Федерального округа Колумбия постановил считать противоречащими Конституции нормативные положения, отказывающие в статусе «образовательного» учреждения и в соответствующих налоговых льготах, с ним связанных, организациям, которые обращаются к общественности, т.е. газетам. Суд счел такие ограничения нарушающими Первую поправку к Конституции.

образовательной организации.

Наряду с общими принципами управления выделяют частные (специальные) принципы, соблюдение которых позволяет регулировать отдельные управленческие процессы и стороны управления с учетом специфики и характера деятельности организации, отраслевой специализации. Так, в сфере образовательной деятельности принципы управления носят особый характер. Принципы управления в этой отрасли подразумевают основные руководящие положения, на которые ориентируются руководители образовательной организации и которые определяют требования, содержание, структуру, организацию процессов обучения и воспитания будущих специалистов^ Система принципов менеджмента в образовательной деятельности является открытой для развития и может пополняться другими принципами в ходе ее практического освоения и дальнейшего теоретического осмысления. Каждый принцип формирует «под себя» систему требований, выполнение которых в значительной степени способствует совершенствованию менеджмента в образовательной организации.

• знайте и учитывайте личные качества педагогов и на основе этого формируйте оптимальные социально-педагогические связи между ними, создавайте рабочую высокопродуктивную атмосферу в образовательной организации;

• руководитель образовательной организации должен учитывать, что уровень социальной справедливости всегда находит отражение в общественном мнении, которое оценивает его в целом и по отдельным параметрам;

Первая группа задач включает задачи, результат решения которых оказывает непосредственное воздействие на эффективность организации. К этой группе в образовательной организации относятся задачи обеспечения образовательной деятельности, разработки и реализации инновационных технологий оказания образовательных услуг.

Одной из главных специфических функций управления в образовательной организации является разработка миссии учебного заведения. Другие специфические функции управления формируются под воздействием специфики образования. Образование от других отраслей материального производства отличают:

В табл. 4.2 приведен алгоритм выполнения функций менеджмента в технологической последовательности управления, повторяемости с учетом содержания и временного горизонта процессов управленческой деятельности. Данный вариант алгоритма содержит те функции и сроки их выполнения, которые наиболее часто используются в образовательной организации.

В условиях формирования рыночных отношений во всех сферах российской экономики маркетинг следует рассматривать в качестве метода регулирования взаимоотношений внутренней среды организации с внешней. Рассмотрим его роль как метода управления в некоммерческих организациях на примере образовательной организации. Для образовательных организаций это означает разработку, реализацию и оценку инновационных технологий образования посредством изучения требований потенциальных клиентов на территории, охватываемой деятельностью организации. Этим самым обеспечивается гармонизация интересов между образовательным учреждением и частью населения, которая им обслуживается, т.е. между организацией и ее внешней средой. Именно на этом основании маркетинг, являющийся самостоятельной научной дисциплиной, следует отнести к одному из методов менеджмента.

• рост числа потенциальных участников, желающих получить образовательные услуги через систему бесплатного (государственного) образования, по отношению к возможностям образовательной организации, что создает предпосылки для развития платного образования;


Общеобразовательные программы решают задачу формирования общей культуры личности, адаптации ее к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным относятся программы до-щкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, послевузовского профессионального образования. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы по конкретной профессии, специальности устанавливается соответствующим гос. образовательным стандартом. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в различных формах. В условиях образовательного учреждения это может быть очная, очно-заочная (вечерняя) и заочная формы. Кроме того, существуют семейное образование, самообразование, экстернат. Допускается сочетание различных форм получения обра-• зования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый гос. образовательный стандарт. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть гос., муниципальными и негос. Организационно-правовая форма образовательного учреждения зависит от того, кто является его учредителем. Учредителями образовательных учреждений могут быть: органы гос. власти, органы местного самоуправления, отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы), отечественные и иностранные общественные и частные фонды, общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории РФ, граждане РФ и иностранные граждане. Закон не запре-

Учебно-методическая работа проводится на кафедрах, в различных методических комиссиях силами ведущих профессоров и доцентов, др. научно-педагогических работников. Учебно-методическая работа направлена на внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, современной организационной техники, применение новейших компьютерных систем, достижений педагогики и т.д. Непосредственное руководство учебным процессом и его организацией в вузе осуществляют — проректор по учебной работе, деканы факультетов, заведующие кафедрами. Функционально эту работу организуют Учебно-методические управления (отделы) высших учебных заведений. О.у.п. в в.у.з. регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями учебных занятий, которые разрабатываются и утверждаются вузом самостоятельно.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ — одна из составных частей основной профессиональной образовательной программы, определяющая содержание учебного процесса по конкретному направлению подготовки выпускников или по определенной специальности. У.п.в.у.з. включает в себя: перечень изучаемых дисциплин, состоящий из гуманитарных, социально-экон., естественнонаучных, общенаучных, общепрофессиональных, специальных дисциплин, дисциплин специализации; число часов учебного времени по каждой дисциплине, отводимого на аудиторную работу (лекции, практические, семинарские, лабораторные занятия и т.д.), на самостоятельную работу студента; продолжительность и характер практик, число курсовых проектов и работ, экзаменов, зачетов; состав и характер итоговой гос. аттестации. Все эти данные представлены в учебном плане по каждому семестру обучения. Учебные планы разрабатываются высшим учебным заведением самостоятельно на основе гос. требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, утвержденных Министерством общего и профессионального образования РФ. Важную роль при составлении учебных планов играют учебно-методические объединения

Углубляя отчетность, можно сформировать информацию об эффективности каждой образовательной программы в любом из филиалов. При этом конкретную программу можно рассматривать как своеобразный заказ на выполнение образовательной услуги. Она характеризуется специфическим набором дисциплин, изучаемых в соответствии с учебным планом, определенным часовым лекционным фондом, количеством письменных и курсовых работ, экзаменов и зачетов, которые студенту необходимо выполнить и сдать в течение учебного года. В этих условиях для формирования информации о фактических затратах, связанных с выполнением конкретной образовательной программы, может быть использован позаказный метод, речь о котором шла в гл. 3.

Вхождение России в систему «Интернет» и создание национальной электронной системы сбора и обработки данных облегчают проведение налогового контроля, поскольку существенно расширяется информационное поле о состоянии контроля на мировом уровне, становятся доступными прогрессивные методы контроля и координация действий контролеров разных стран. Это следует рассматривать как формирование государственного налогового менеджмента, в системе которого налоговый контроль играет существенную роль. Интеграция в международное экономическое и финансовое сообщество ставит перед налоговой администрацией России новую задачу — усилить контроль за перемещением капиталов в налоговые оазисы. Оценку законности таких операций в каждом конкретном случае могут провести налоговые менеджеры или налоговые эксперты, сотрудничающие с органами международного сыска. Поэтому подготовка таких специалистов должна стать частью государственной образовательной программы.

Предпосылки и цели образовательной программы

Основные составляющие образовательной программы

С целью расширения программы в Нижегородском университете создана кафедра "Трансфер технологий и предпринимательства в научно-техничекой сфере" в составе Высшего колледжа управления и предпринимательства с главной задачей научного, научно-методического и педагогического обеспечения учебного процесса. Для углубления связи теоретической и практической частей образовательной программы при Инкубаторе будет создан филиал кафедры — "Технологический трансфер и аудит".

Этот проект — продолжение большой образовательной программы по подготовке квалифицированных кадров для финансовых институтов и рынков России и стран СНГ, которую компания Рейтер осуществляет на протяжении последних 7 лет.

Я стоял у телефона-автомата после разговора с богатым папой и думал. Да, мои опасения и недостаток успеха «били» меня и моя мечта отодвинулась. Моя мечта о создании другого вида школьной системы - образовательной программы для людей, желающих быть предпринимателями и инвесторами. Я вспомнил свои школьные годы. Когда мне было 15 лет, однажды в школе меня спросили: «Что Вы собираетесь делать, когда вырастете? Вы собираетесь стать преподавателем, как Ваш папа?» Мой ответ был прямым, честным и убежденным: «Я никогда не буду преподавателем. Стать преподавателем -

Дисциплина "Организация предпринимательской деятельности" -самостоятельная экономико-правовая дисциплина, учебная программа которой разработана на основе профессиональной образовательной программы и учебного плана.


Определении расчетной Определении сравнительной Определении трудоемкости Обязанность обеспечить Определению потребности Определенный договором Определенный временной Определенные финансовые Определенные коррективы Определенные обязательства Определенные последствия Определенные процедуры Определенные соотношения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика