|
Образовательного комплекса
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ - метод привлечения молодых людей на работу в организации или для обучения в образовательном учреждении. Широко распространен в высших учебных заведениях. Как правило, раз в год за один или два месяца до начала вступительных экзаменов вузы проводят Д.о.д. На общем собрании (или собрании по специальностям, специализациям) руководители вуза, деканы, заведующие кафедрами рассказывают абитуриентам о специальности (специализации), знаниях и навыках, которые получают студенты, обучаясь в вузе, месте их будущей работы. Абитуриентов знакомят с правилами приема в вуз. После собрания организуются экскурсии абитуриентов на кафедры, лаборатории, производственные мастерские и компьютерные центры вуза. Проводится продажа учебно-методической литературы в помощь поступающим. Д.о.д. позволяют увеличить конкурс при поступлении в образовательное учреждение и улучшить качество принимаемых студентов.
Несомненно, государственный вуз представляет собой единое юридическое лицо с одним балансом и консолидированным бюджетом, неделимой собственностью, трудовым коллективом: это образовательное учреждение, руководимое ректором на принципах единоначалия и коллегиальности, имеющее общую целевую функцию и общую инфраструктуру, централизованные фонды материально-технического и социального развития, общую территорию, закрепленную за вузом. Вуз по своим обязательствам несет ответственность перед обществом, государством, личностью [16].
Ст. 45 Закона "Об образовании" предусматривает, что государственные и муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, то есть, осуществлять трудовую целесообразную деятельность по удовлетворению потребностей в обучении по дополнительным образовательным программам, преподавании специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторстве и пр., не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Доход от указанной деятельности образовательного учреждения реинвестируется в данное образовательное учреждение.
Помимо традиционной образовательной деятельности на основании Закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" вуз в соответствии со своим уставом может осуществлять платную деятельность, как в области образования, так и в других областях, если это не идет в ущерб его основной деятельности. Такая деятельность образовательного учреждения относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату в данном образовательном учреждении).
Как уже упоминалось ранее, в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и федеральным Законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" вузам дано право осуществлять предпринимательскую деятельность, предусмотренную его уставом, как в области образования, так и в других областях. В то же время, необходимо выделить положение в Законе "Об образовании", которое определяет (ст. 47, п. 3), что деятельность образовательного учреждения, предусмотренная его уставом по реализации производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе и на заработную плату) в данном образовательном учреждении. Таким образом, доходы от внебюджетной деятельности, которые связаны с поддержанием и развитием основных направлений вузовской работы, по существу подпадают под действие льгот как доходы некоммерческих организаций, юридически уже не являющихся результатом предпринимательской деятельности.
и оборудованием; оказание посреднических услуг; долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе и образовательных) и организаций; ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством и предусмотренных уставом работ, услуг и их реализацией; приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов по ним). В своей предпринимательской деятельности образовательное учреждение приравнивается к предприятию и подпадает под действие законодательства РФ о предпринимательской деятельности.
В то же время необходимо выделить то положение в законе РФ "Об образовании", которое определяет (статья 47, п. 3), что деятельность образовательного учреждения, предусмотренная его уставом, по реализации производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в данное время образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе и на заработную плату), в данном образовательном учреждении. Таким образом, доходы от внебюджетной деятельности, которые связаны с поддержанием и развитием основных направлений вузовской работы, по существу подпадают под действие льгот, как доходы некоммерческих организаций, юридически уже не являющихся результатом предпринимательской деятельности [19].
Чтобы удовлетворить эти потребности, образовательное учреждение может предоставить своим клиентам в результате оказания ОУ: диплом или сертификат; сумму знаний определенного профиля, широты и глубины; конкретные инструменты познания и действия; возможности для общения и взаимодействия с определенным кругом лиц профессионалов и пр.
Для потребителей ОУ, как правило, немаловажно, где расположено образовательное учреждение и какими возможностями для их проживания (включая досуг) оно располагает. В этой связи актуален маркетинг территорий. Более того, территория иногда становится "лицом" образовательного учреждения, его маркой: совсем не только из соображений географической определенности, но, скорее, и по признаку территории получили свои наименования образовательные учреждения Кембриджа, Оксфорда и др.
Вместе с тем, образовательное учреждение может помочь фирме добиться уменьшения затрат, потребных для этого направления работы, если сохранит активные связи как с самими выпускниками, так и в целом с фирмой - потребителем ОУ, что в свою очередь может стать весомым аргументом образовательного учреждения в переговорном процессе по поводу цены продажи ОУ: экономия на потреблении позволяет фирме проявить известную щедрость при покупке ОУ.
Свои особенности имеет образовательное учреждение, что установлено Федеральным законом «Об образовании». За образователь- В Томской области, обладающей уникально высокой концентрацией и компактным размещением научно-образовательных учреждений и конверсионных предприятий, сложившейся структурой регионального научно-образовательного комплекса, а также располагающей достаточными природными, производственными и интеллектуальными ресурсами, переход к рыночной экономике осуществляется путем реализации областной программы социально-экономического развития, ключевым элементом которой является интенсивное использование инноваций как в сфере производства, так и в сфере управления.
образовательного комплекса. Образовательная траектория.......49
модели образовательной сети и образовательного комплекса, при-
явшееся определение образовательного комплекса (ОК), то далее в
Примером образовательного комплекса первого типа является
Примером образовательного комплекса второго типа является сеть
отличается от образовательного комплекса седьмого типа наличи-
грации, быть может, путем создания образовательного комплекса.
МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА.
ли образовательного комплекса.
структурная модель образовательного комплекса - объединение1
Определении результатов Определении стоимости Определении возможных Определению оптимальной Определению себестоимости Определенный коэффициент Определенные должности Определенные характеристики Определенные налоговые Определенные особенности Обязанность руководителя Определенные рекомендации Определенные технические вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|