Обслуживаемых предприятий



Транспортное предприятие анализирует заявки всех обслуживаемых подразделений и в случае невозможности оказания в отдельные периоды месяца запланированных объемов услуг имеющимся количеством техники в течение двух дней после получения заявки совместно с заказчиками и с их согласия корректирует сроки выполнения отдельных работ (в обоих экземплярах заявки), что должно быть зафиксировано подписью ответственного представителя заказчика. Если планируемые объемы являются неотложными и заказчик не согласен на изменение сроков их выполнения, то обслуживающее подразделение (УТТ и др.) и заказчик обращаются в объединение, которое должно принять соответствующее решение и в двухдневный срок уведомить об этом заказчика и транспортное предприятие.

Коэффициент обслуживания в целом по транспортному предприятию определяется по выражению (7), но п обозначает здесь число обслуживаемых подразделений.

Заявки .подаются накануне, а затем уточняются в начале плановых суток. В результате уточнения часто содержание заявок значительно изменяется, что не обеспечивает, планомерной деятельности вспомогательных и обслуживаемых подразделений. Вследствие этого в отдельные дни для выполнения заявленного объема работ и услуг рабочие привлекаются к сверхурочным работам, в то время как в другие дни они неполностью загружены, т.е. простаивают. Причем суммарное неиспользованное рабочее время за месяц значительно превышает сверхурочные работы, особенно на транспорте.

Специализация одного подразделения на производство всего двух видов работ - тампонажных и вызов притока в оконченных бурением и подготовленных к вызову притока скважинах - позволяет четко определить конечные цели этого подразделения, которые выражаются в проведении конкретных видов операций. Укомплектованное специалистами по креплению скважин специализированное предприятие может самостоятельно выполнять операции по заданной технологии, так как имеет возможность подготовлять и повышать квалификацию исполнителей процесса - водителей и экипажей спецтехники. Облегчается возможность создания бригад водителей и экипажей спецтехники с ориентацией их на конечные результаты обслуживаемых подразделений, оперативного планирования работ, и т.д.

Размещение районных баз производственно-технического обслуживания и комплектации определяется многими факторами, основными из которых являются: номенклатура и объемы потребления материальных ресурсов в районе, количество обслуживаемых подразделений объединения, наличие в районе железных дорог, водных путей сообщения и сети шоссейных дорог, пристанционных погрузочных и разгрузочных площадок и устройств и др.

В период специфицирования фондов аппаратом УПТОК проводится работа по определению специфицированной потребности группы предприятий, прикрепленных на обслуживание к определенной базе с тем, чтобы организовать завоз материальных ресурсов от поставщиков в пределах потребности обслуживаемых подразделений и необходимого ассортимента. Эти наиболее ответственная работа направлена на предотвращение возможных встречных и нерациональных перевозок в масштабе

Децентрализованные заготовки не фондируемых материальных ресурсов являются одним из основных источников покрытия потребности обслуживаемых подразделений и выполняются базами производственно-технического обслуживания и комплектации. В организации завоза материальных ресурсов на базы значительное место занимает количественная и качественная приемка поступающих материалов. Приемка материалов является одним из основных функций БПТОК, выполняется работниками баз и складов и заключается не только в установлении количества и качества поступивших материальных ресурсов, но и в выявлении ответственных лиц в случае нарушения условий поставок или недостач. Поэтому на первом этапе производится прием грузов от транспортных организаций для определения их ответственности за состояние грузов, а затем производится тщательная приемка каждого вида материала для контроля выполнения поставщиками условий договоров. Прием поступивших грузов железнодорожным и водным транспортом производится на станции назначения по транспортным документам. Правила и порядок приемки в этом случае регламентируются условиями поставки, уставом железной дороги и другими законоположениями. При приемке продукции, отгруженной за пломбами поставщика, базы проверяют общий вес, состояние вагонов и наличие пломб. Если при осмотре вагонов и пломб не обнаружены повреждения, грузы от дороги считаются принятыми. Если грузы следуют за пломбами транспортных органов, т. е. при погрузке транспортные организации взяли на себя ответственность за качество и количество транспортируемых грузов, при приемке осуществляется тщательное взвешивание, пересчет грузов и полный осмотр содержимого каждого вагона. При этом грузы считаются принятыми базой в случае соответствия фактического веса (количества) с данными сопроводительных документов. При обнаружении в процессе приемки неисправности вагонов или пломб, расхождения в весе (количестве) сверх норм естественной убыли оформляется коммерческий акт за подписью представителя базы и товарной станции. Коммерческие акты составляются независимо от того, за чьими пломбами был отправлен груз, во всех случаях обнаружения неудовлетворительной упаковки груза, несоответствия фактического наличия данным перевозочных документов или непризнания базой груза своим. Как правило, коммерческие акты составляются до вывоза груза с территории товарной станции. Они служат основанием для предъявления базой иска за ущерб, причиненный транспортными организациями. Претензии баз транспортным организациям без коммерческого акта не принимаются. Для объективного определения ответственности грузоотправителей (поставщика, транспортных организаций) проверка

где Q — план производства на год; П — годовая потребность •обслуживаемых подразделений; 3 — переходящий запас на год, следующий за плановым; О — остаток на начало планового года.

Получив от предприятий графики-заявки, ОДС базы анализирует их, обобщает, составляет сводный календарный графдк . доставки материалов и оборудования на объекты всех обслуживаемых подразделений. Диспетчер БПТОК согласовывает с обслуживающим автопредприятием обеспеченность транспорт-

зации выделенных объединению фондов. Кроме того, оно организует производственно-техническое обслуживание рабочих мест по обеспечению производственных процессов материальными ресурсами и оказание услуг промышленно-производствен-ного характера. Имея в своем составе подразделения по производству и изготовлению продукции и нестандартизированных изделий, цехи и участки по доводке материалов до потребительских норм и комплектованию их по объектам осуществляют производственную деятельность. УПТОК (БПТОК) как хозрасчетное подразделение имеет свои показатели планирования, учета и оценки работы. Хозрасчет в деятельности подразделений производственно-технического обслуживания и комплектации предполагает: установление перечня экономических показателей, наиболее полно характеризующих деятельность этих органов, активно влияющих на результаты работы обслуживаемых предприятий, производственных единиц и объединения в целом; определение системы хозрасчетных взаимоотношений между подразделениями производственно-технического обслуживания и обслуживаемыми производственными подразделениями объединения; разработку системы материального поощрения и материальной ответственности; организацию системы формирования и учета информации, оперативно отражающей экономические результаты деятельности подразделений производственно-технического обслуживания и комплектации. Хозрасчет должен заинтересовать эти органы в улучшении деятельности как обслуживаемых подразделений объединения, так и своих подразделений, оказывающих услуги основному производству. В процессе деятельности хозрасчетные органы производственно-технического обслуживания и комплектации получают денежные доходы и накопления, которые используются ими для покрытия своих расходов. Основным источником доходов органов производственно-технического обслуживания и комплектации является наценка на реализуемую продукцию и услуги, оказываемые производственным подразделениям объединения. Наценка устанавливается в процентах к оптовым ценам промышленности и представляет надбавку к стоимости реализуемых материальных ценностей. Другим источником доходов являются скидки торгующих и заготовительных организаций при приобретении материальных ценностей по розничным ценам.

Дается характеристика баз, цехов УПТОК и обслуживаемых подразделений объединения с указанием объемов выполняемых работ (производства) и объемов услуг в денежном и натуральном выражении. Составляется карта-схема прикрепления подразделений объединения к базам ПТОК. Приводятся средние расстояния от баз ПТОК до основных объектов потребления материальных ресурсов.


Указанные показатели отражают частные цели УТТ и не увязаны с конечными задачами обслуживаемых предприятий основного производства. Отрицательные последствия этого особенно наглядно проявились после вывода УТТ из состава УБР. Отмена прямых административных рычагов воздействия заказчика на УТТ не сопровождалась усилением плановых и экономических методов, цель которых направить интересы УТТ на полное и своевременное удовлетворение потребностей основного производства. В результате этого УТТ различными способами выполняют стоимостные и приведенные валовые объемы работ, а в УБР при этом отмечаются значительные простои и потери вследствие несвоевременного, некачественного и недостаточного обслуживания спецтехникой и автотранспортом. Однако УБР не

Автотранспортное предприятие (УТТ, СУМР, УМР), получив заявки обслуживаемых предприятий, распределяет имеющуюся технически исправную технику по заявкам предприятий-заказчиков.

При осуществлении перевозок, необходимых для обеспечения бесперебойной работы обслуживаемых предприятий, организаций и учреждений, не всегда возможен точный количественный учет перевозимых грузов по товарно-транспортным документам или актам замера и взвешивания грузов.

Очевидно, что выполнение нарядов обслуживаемых предприятий будет характеризовать степень достижения комплексом обслуживания (БПТОК и УТТ) своей производственной цели, по которой и следует оценивать деятельность коллективов БПТОК и УТТ. Однако, учитывая, что заказываемые услуги могут быть разными по сложности для исполнения, предлагается дифференцировать коэффициент выполнения нарядов [10]:

иднако отмеченные колебания потребностей обслуживаемых предприятий бурения и возможностей управления технологического транспорта происходят не взаимообусловлено. Возникновение в транспортной системе экстремальных условий при оказании услуг специальной, землеройной и дорожно-строительной техникой не всегда является следствием потребностей бурового производства, а часто обусловлено такими факторами как климатические условия, состояние дорог, проведение техосмотров органами госавтоинспекции, наличие ремонтных условий, запасных частей и т.п. Поэтому описанное формулой (52) требуемое соотношение транспортных возможностей и потребностей в услугах управления технологического транспорта обычно не соблюдается:

С поступлением нарядов от всех обслуживаемых предприятий на перевозки грузов происходит централизация планирования работы транспортных средств в службе эксплуатации автотранспортного предприятия. Это открывает резервы для интенсификации работы транспортных средств.

Взаимоотношения ?,атотранспор7'ного предприятия с обслуживаемыми предприятиями i;o реализации транспортного обслуживания осуществляет отдел эксплуатации совместно с диспетчерской службой. Автотранспортное предприятие заключает с предприятиями договоры на транспортное обслуживание. Ежемесячно отдел эксплуатации принимает от обслуживаемых предприятий сводную потребность в транспортных услугах с разбивкой основного объема по основным видам перевозок и объектам.

2. Реформирование банковской системы в начале 90-х годов и появление коммерческих банков значительно изменили функции банков в области финансового контроля. Если отделения Госбанка СССР контролировали практически всю финансовую деятельность обслуживаемых предприятий, то коммерческие банки по закону обязаны контролировать лишь соблюдение предприятиями-клиентами установленного государством порядка ведения расчетно-кассовых операций и валютного законодательства. Вместе с тем коммерческие начала в деятельности банков требуют от них оценки финансового состояния и кредитоспособности предприятия — потенциального заемщика. В случае предоставления ссуды банк контролирует использование выданной ссуды, платежеспособность и ликвидность клиента для оценки вероятности возврата ссуды с причитающимися процентами в установленный срок. Такой контроль со стороны банка — важный элемент управления кредитным риском.

Прогноз кассовых оборотов составляется в разрезе основных источников поступлений и направлений выдачи наличных денег (см. приложение 2) на основе динамических рядов данных о кассовых оборотах учреждений ЦБ РФ и кредитных организаций, на основе получаемых кассовых заявок от обслуживаемых предприятий, а также оценки перспектив социально-экономического развития регионов. В этом случае используются:

6. Характеристика обслуживаемых предприятий и производственных объектов, их количество, годовой объем производства, объемы и основная номенклатура потребляемых материальных ресурсов в натуральном выражении, расстояние объектов обслуживания от базы.

1 В паспорте перечисляются характеристики обслуживаемых предприятий и производственных объектов (их количество, годовой объем производства, объемы и основная номенклатура потребляемых материальных ресурсов)


Определению оптимальной Определению себестоимости Определенный коэффициент Определенные должности Определенные характеристики Определенные налоговые Определенные особенности Обязанность руководителя Определенные рекомендации Определенные технические Определенные временные Определенных элементов Определенных финансовых вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика