Обслуживания клиентуры



• при наличии у субъекта РФ задолженности по выплате заработной платы в бюджетной сфере использование трансфертов под контролем территориальных органов федерального казначейства и федеральных контрольных органов только для погашения этой задолженности, а также для погашения и обслуживания государственного и муниципального долга;

Порядок обслуживания государственного и муниципального долга

В последние годы в связи с проблемами погашения и обслуживания государственного долга Правительство РФ и Банк России проводят мероприятия по переоформлению принадлежащих Банку России векселей Минфина России и процентов по ним, а также облигаций федерального займа в государственные ценные бумаги с длительными (15—25 лет) сроками погашения.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны использовать все полномочия по формированию доходов бюджетов всех уровней для погашения долговых обязательств и обслуживания государственного и муниципального долга Российской Федерации. В этой связи важным является вопрос о деятель-' ности названных органов по управлению государственным и муниципальным долгом.

В целях оптимизации расходов федерального бюджета на обслуживание государственного долга Российской Федерации, своевременного выполнения государством обязательств перед внутренними и внешними кредиторами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 1997 г. № 245 «О единой системе управления государственным долгом Российской Федерации»1 в Министерстве финансов создается единая система управления государственным долгом для обеспечения снижения стоимости обслуживания государственных заимствований (Департамент управления государственным внутренним долгом и Департамент управления государственным внешним долгом). Министерству финансов разрешено резервировать часть поступлений от размещения внешних и внутренних государственных ценных бумаг на отдельном счете в Центральном банке РФ с использованием этих средств только для проведения операций по снижению стоимости обслуживания государственного долга. Наряду с этим Министерству финансов разрешено проводить совместно с Центральным банком РФ операции на внутреннем рынке с государственными ценными бумагами, направленные на стабилизацию и последовательное снижение уровня процентных ставок. На Министерство финансов возложена обязанность обеспечить единство планирования и учета всех операций по привлечению, погашению и обслуживанию внешних и внутренних государственных заимствований.

В Японии вопросы бюджета и финансов регулируются многочисленными правовыми актами. В японских источниках их обычно подразделяют на пять групп: первая группа законодательных актов регламентирует деятельность административных органов, занимающихся государственными финансами; нормативные акты второй группы посвящены содержательной части государственных финансов; третья группа определяет механизм контроля за исполнением государственного бюджета; четвертая — регулирует денежное обращение и валютные отношения; нормативные акты пятой группы касаются обслуживания государственного долга и выпуска правительственных облигаций.

По внешнему государственному долгу определяется коэффициент его обслуживания. Он представляет отношение всех платежей по задолженности к валютным поступлениям страны от экспорта товаров и услуг, выраженное в процентах. Безопасным уровнем обслуживания государственного долга принято считать его значение до 25%. В нашей стране коэффициент обслуживания внешней задолженности значительно превышает допустимые пределы и составляет 35%.

Главными целями привлечения займов в современной России является необходимость обслуживания государственного долга и финансирование дефицита бюджета. Отказ от инфляционных методов финансирования дефицита бюджета обусловил развитие рынка государственных ценных бумаг в России и рост государственного долга. В1998 году основные федеральные долговые обязательства были "•• представлены следующими бумагами:

— бюджетный дефицит сохранялся на уровне, опасном с точки зрения экономического роста (возможности заимствования на внутреннем рынке при низкой монетизации ВВП оказываются весьма ограниченными); опасно выросло бремя обслуживания государственного долга (к этому мы вернемся ниже);

Еще в конце ноября 1997 года были произведены частичные изменения в составе правительства, которые означали, по мнению многих, отказ от программы «правительства молодых реформаторов». Инвесторы начали терять веру в способность исполнительной власти проводить сколько-нибудь осмысленную финансовую политику, и это дополнительно усилило отток капиталов с российского рынка. Чтобы привлекать средства для покрытия дефицита бюджета, правительству пришлось снова увеличить процентные ставки государственных облигаций, и значит, увеличить тяжесть обслуживания государственного долга.

Новое правительство главной своей задачей поставило оздоровление бюджета. Учитывая предшествующий опыт, это было правильно (но в сложившейся ситуации, по-видимому, недостаточно). Оно фактически сократило все расходные статьи, кроме обслуживания государственного долга и расходов на государственное управление. В первом полугодии расходы федерального бюджета на оборону были ниже, примерно на 1-1,5% ВВП, по сравнению с предыдущим годом. Несколько улучшился сбор налогов. В целом дефицит консолидированного бюджета (так называется совокупность федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации) сократился в первом полугодии на 1,6% ВВП, что немало.


Что касается методов управления, то главенствующими в рассматриваемой проблеме должны стать методы экономические. Однако для этого должны быть выбраны определенные критерии или показатели эффективности. В соответствии с маркетинговыми принципами они должны быть направлены на нужды потребителей транспортных услуг и, разумеется, учитывать интересы транспорта по конечному результату, т.е. прибыли. К таким показателям следует отнести: разницу между выручкой и платежами; уровень рентабельности; объемы выгрузки (доставки); качественные показатели фирменного транспортного обслуживания клиентуры.

ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ (trading day) - часть рабочего дня, отведенная для приема и обслуживания клиентуры в банках и выполнения банковских операций по кредитованию, финансированию ка-

Критерий минимума общих^здержек товародвижения и производства требует нахождения определенных компромиссов между интересами всех структурных подразделений фирмы в целях достижения наилучшего соотношения между издержками и полученными результатами. Однако интересы различных отделов, естественно, разные. Например, руководители отдела маркетинга заинтересованы в увеличении доли рынка и в связи с этим в высоком уровне запасов, так как только при этом условии можно обеспечить ритмичность, надежность и регулярность поставок минимально необходимого потребителям количества товаров, т. е. добиться высокого качества обслуживания клиентуры. Со своей стороны, отдел производства, стремясь избежать возможных срывов поставок, также выступает за высокий уровень запасов, но при такой политике одновременно снижается другой показатель уровня обслуживания — выполнение индивидуальных заказов, на которое отдел в общем-то неохотно идет из-за того, что затраты"производства растут при уменьшении размеров партий изделий и увеличении числа переналадок в технологическом процессе. Финансовые и контролирующие подразделения стремятся к сокращению объема запасов, а транспортный отдел требует большего объема однократно поставляемых грузов (это влечет снижение ритма поставок, увеличиваются объемы складских запасов и.у доставщиков, и у клиентуры).

3. Поступление необходимой информации и современная технология ее обработки. Выполнение данного требования в логистических системах позволяет фирмам извлекать немалую выгоду. Поэтому успешно функционирующие логистические подразделения рассматривают компьютеризацию как важный источник реализации потенциальных возможностей логистики в деле повышения прибыли. Используя сети электронного обмена данными с потребителями, например, можно повышать конкурентоспособность и долю рынка. Творчески применяя модели на базе ЭВМ, можно также повышать качество обслуживания клиентуры.

Использование информационной логистики с приданием ей функций автоматизации снабженческого процесса позволило создать условия для образования достаточного или даже избыточного уровня информации при введении дифференцированного обслуживания клиентуры. Установлено, что все операции по снабжению при возможности дифференцированного обслуживания потенциально могут дать значительную экономию. Как правило, эта экономия мало заметна при планировании задач обычного обслуживания, когда не делается различий между группами заказчиков. Главный ограничитель здесь — неполная осведомленность. Например, торговое отделение фармацевтической компании выполняет заказы по снабжению больниц и оптовых торговых фирм. В контрактах с больницами оговаривается доставка в день затребования, в то время как оптовые фирмы не возражают подчас против задержек

В настоящее время в целях повышения качества обслуживания клиентуры экспедиторские организации строят новые терминалы, которые будут располагать цехами для технического обслуживания

Интенсификация хозяйственных связей между транспортными фирмами и другими участниками логистического процесса объективно привела к увеличению потока информации и одновременно усложнила обмен ею. С целью улучшения качества обслуживания клиентуры потоки бумажной информации стали вытесняться автоматизированными системами, основанными на современной компьютерной технике. Наиболее важным для транспортных фирм стала передача данных грузовых накладных с компьютера грузоотправителя на компьютер перевозчика и далее на компьютер грузополучателя, а также электронный перевод ценных бумаг, сведений о местонахождении грузов и некоторой другой информации.

При традиционных способах оказащя услуг сокращение времени доставки грузов достигается путем комбинирования быстрого обслуживания клиентуры транспортными "компаниями общего пользования и специальной ускоренной обработки грузов в пунктах их консолидации Ответственность за организацию работы канала снабжения обычно несет заказчик. Фирмы по сбору грузов объединяют мелкие партии, поступающие от нескольких поставщиков. Консолидированные грузы отправляются непосредственно

Самый современный вариант логистического обслуживания клиентуры по программе «точно в срок» (при дальних расстояниях перевозок грузов) — это интегрированные системы снабжения поставщика и .производителя. В таких системах имеются новейшие типы ЭВМ, связанные с центральной «ЭВМ распределения», которая выдает данные о наличии запасов товарно-материальных ценностей, в том числе в пунктах укрупнения партий груза и на всем пути его следования.

15. В чем существо логистического обслуживания клиентуры при дальних расстояниях перевозок грузов по критерию «точно в срок» на базе использования электроники?

тель), по каким ценам продавать, какой уровень качества товаров и услуг, обслуживания клиентуры необходим при возрастающей конкуренции и т.д. Ответы на них дает маркетинг.


Определенный договором Определенный временной Определенные финансовые Определенные коррективы Определенные обязательства Определенные последствия Определенные процедуры Определенные соотношения Определенные юридические Обязанность возлагается Определенных допущений Определенных категорий Определенных направлениях вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика