Обслуживания отдельных



Технологическая регламентация процессов обслуживания означает создание комплексной технологии, при которой процессы обслуживания являются неотъемлемой составной частью технологии основного производства. Задача технологической регламентации — установить наиболее рациональные и экономичные способы обслуживания основного производства. При разработке комплексной технологии обслуживания необходимо учитывать систему планово-предупредительного ремонта (ППР) сооружений и оборудования вместо восстановительного ремонта.

обслуживания основного и вспомогатель-

При необходимости, если мощности вспомогательного производства не обеспечивают бесперебойного обслуживания основного производства, в плане предприятия должно быть предусмотрено развитие мощности путем реконструкции, расширения или нового строительства, а также учтена возможность выполнения соответствующих работ или получения услуг со стороны, в первую очередь от централизованных вспомогательных производств вышестоящего органа. Иначе говоря, должна быть обеспечена пропорциональность развития основного и вспомогательного производств предприятия.

премировании должны быть нацелены на экономное расходование продукции и услуг вспомогательных цехов. Поэтому перевыполнение последними плана по объему продукции или услуг может быть допущено только в том случае, когда это обосновано дополнительными заказами подразделений-потребителей. Критерием оценки результатов деятельности вспомогательных цехов является непревышение плановых затрат и экономия (по сравнению со сметой затрат) при условии бесперебойного обслуживания основного производства.

Процессы получения продукции называются основными, процессы обслуживания основного производства — подсобно-вспомогательными. Это ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии, внутризаводское транспортирование, производство энергии и обеспечение ею и т. д.

К важным подразделениям вспомогательного производства относятся ремонтно-механпческий, ремонтно-строительный цехи и цех контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА). Они обеспечивают нормальное функционирование всех видов основных фондов. Па некоторых предприятиях для улучшения обслуживания основного производства ремонтное хозяйство организовано как крупное специализированное производство с широкой сетью цехов и участков в составе основных цехов или производственных комплексов. Передача трудоемких работ по ремонту и техническому обслуживанию технологического оборудования специализированным звеньям способствует улучшению качества ремонта, снижению затрат на него, повышению производительности труда вспомогательных рабочих.

Рис. 10.1. Примерная схема ремонтного обслуживания основного производства

На базе широкой автоматизации и телемеханизации процессов добычи нефти все нефтегазодобывающие объединения страны были переведены на трехзвенную форму организации производства и управления, что позволило ликвидировать тресты, конторы бурения, промыслы. Созданы системы инженерно-диспетчерских служб, на которые возложен контроль за выполнением графика работ, с соблюдением заданной технологии и координации деятельности вспомогательных подразделений. Эти службы оснащены диспетчерской связью, средствами телеконтроля и телеуправления. Вспомогательные производства и цехи превращены в единые базы обслуживания основного производства.

Часть производственных процессов служит для изготовления продукции, выпуск которой является основной функцией предприятия, — это основные производственные процессы. Одновременно с ними выполняются вспомогательные процессы, необходимые для обеспечения и обслуживания основного производства.

Важным направлением дальнейшего совершенствования производственной структуры предприятий нефтяной и газовой промышленности в связи с переходом на двухзвенную систему управления является создание крупных специализированных нефтегазодобывающих предприятий в виде производственных объединений по добыче нефти и газа и предприятий для централизованного обслуживания основного производства в масштабе этих объединений (см. рис. 3). НГДУ при этом становится производственной единицей, теряя некоторые права и обязанности, принадлежащие предприятию.

— на основании сетевых графиков и комплексного плана определение объема работ вспомогательных и обслуживающих подразделений и потребного количества материально-технических и транспортных ресурсов, необходимых для обслуживания основного и вспомогательного производства;


К перерывам, связанным с характером обслуживания отдельных агрегатов, относятся периоды вынужденного бездействия рабочего во время проведения некоторых технологических операций (нагрев, охлаждение, выдержка, отсос или передавливание продукта). Кратковременность таких перерывов не дает возможности выполнять в это время другую работу.

Новая структура управления производством предусматривает коренные изменения в организации труда рабочих, занятых обслуживанием скважин и других нефтедобывающих объектов. Они вызваны существенными изменениями характера обслуживания отдельных технологических процессов добычи нефти в НГДУ.

3. Характер обслуживания отдельных видов деятельности. По этому признаку выделяют следующие виды активов предприятия:

По характеру обслуживания отдельных видов деятельности предприятия

ности зон обслуживания отдельных трубосварочных баз оптима^ь-ные длины участков ЛОСП.

-Проектная трудоемкость станочных работ в человеко-часах, определяется на базе проектной трудоемкости в станкочасах с учетом коэффициента многостаночного обслуживания и обслуживания отдельных особо крупных станков бригадами рабочих.-Коэффициент многостаночного обслуживания определяете» в проекте для линии, участка, отделения. В зависимости от условий организации производства его средняя величина колеблется от 1,0 до 5,0 и показывает условно, сколько в среднем

В последние годы в развитых странах большинство дилеров перешло от обслуживания отдельных фирм-изготовителей машин к реализации техники сразу нескольких фирм, что говорит о более высокой эффективности такой формы организации дилерской службы, позволяющей экономить на устранении параллельно действующей торгово-сервисной сети.

По типу клиентуры. Торговый персонал можно организовать по таким направлениям, как "сегмент рынка", "масштаб клиента" или "новые клиенты/существующие клиенты". Во-первых, торговый персонал компьютерных фирм традиционно организован по принципу обслуживания отдельных отраслей (например, банковское дело, розничная торговля и производство) с учетом существенных различий в их потребностях, проблемах и потенциальных применениях компьютерной техники. Специализация по этим сегментам рынка дает возмож-

5.3.6. Обеспечение обслуживания отдельных покупателей

6.3.3. Обеспечение обслуживания отдельных покупателей

По характеру обслуживания отдельных видов деятельности предприятия


Обязанность покупателя Определенные изменения Определенные общественные Определенные параметры Определенные предпосылки Определенные сложности Определенные требования Определенные закономерности Определенных договором Определенных источников Определенных материальных Обязанность уплачивать Определенных организационно вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика