|
Обслуживания предприятий
Автозаправочные станции входят в состав нефтебаз. Нефтебазы областных центров и крупных городов имеют пять-шесть и более АЗС. Нефтебазы отвечают за техническое состояние АЗС, своевременный завоз на них нефтепродуктов, организацию труда и культуру обслуживания потребителей [40].
Даже сознательные добропорядочные деятели маркетинга сталкиваются со множеством моральных дилемм. При этом часто неясно, как лучше всего поступить. Поскольку не все руководящие работники обладают высокоразвитым чувством моральной ответственности, фирме необходимо разрабатывать официальную маркетинговую политику организации. Политика-это перечень «четко установленных общих принципов, которым должен неукоснительно следовать любой работник организации и из которых не существует никаких исключений»22. Эти основополагающие установки охватывают проблемы взаимоотношений с дистрибьюторами, соблюдения норм рекламной практики и обслуживания потребителей, а также проблемы ценообразования, разработки товаров и принципы общеэтического характера.
Однако в управлении принятие решения более систематизированный процесс, чем в частной жизни. Ставки зачастую много выше. Частный г.ыбор индивида сказывается прежде всего на жизни его собственной и немногих связанных с ним людей. Менеджер выбирает направление действий не только для себя, но и для организони и и других работникор. .Люди', находящиеся на верхних этажах крупной организация, порой принимают решения, связанные с миллионами долларов. Что еще важнее — управленческие решения могут сильно влиять на жизнь многих людей, по меньшей мере, каждого из тех, кто работает с принявшим решение руководителем, и, возможно, каждого в организации. Например, менеджер может принять- решение штрафовать каждого работника, чей перерыв на чашку кофе продлится более К) мин. или тех, кто занимается на работе общественной деятельностью. Другой руководитель может решить, что излишняя строгость в этих вопросах грозит стать причиной моральных проблем, результатом которых будет рост числа прогулов, текучести кадров и, возможно, ухудшение обслуживания потребителей, снижение производительности и качества продукции. Отказываясь от административных наказаний, руководитель решает что будет больше проку от прямого, но твердого разговора с работником. Однако со временем повторяющиеся случаи опоздания на работу и снижение активности по причине бурной общественной деятельности могут заставить руководителя все же принять решение об увольнении работника. Если организация велика и влиятельна, решения се высших руководителей могут определяющим образом изменять местное окружение. Некогда процветавшие города Новой Англии, к примеру, почти опустели после того как текстильные и обувные предприятия, поддсржипав-шнс благосостояние, переместились на юг или в другие страны. Некоторые управленческие решения буквально изменяют ход истории. Важные государственные решения, например, о применении атомной бомбы президентом Трумэном, попадают в эту категорию.
Именно эти систематические усилия привели к решению фирмы «Сире» сосредоточиться на финансовых услугах для потребителей — то, что сейчас называется «Сире Файненшл Нетуорк» (Финансовая сеть «Сире»). «Сире» обладала многими признаками организации финансового обслуживания потребителей благодаря своим 26 млн. активных счетов с расчетом по кредитным карточкам и входящей в ее состав фирме «Оллстейт Иншуранс Компани». Усилия комитета привели к приобретению «Дин Уиттер энд Колдуэлл Бэнкер» и к внедрению хорошо приьятой клиентами карточке «Дискавер» — при этом используются каналы сбыта по магазинам.
Отдел использования энергии в промышленности Отдел использования энергии в торговле Отдел использования энергии в жилищно-бытовом секторе Отдел обслуживания потребителей
В результате выполнения научно-технической программы совершенствуется государственная автоматизированная система научно-технической информации (ГАСНТИ). В ней разрабатываются и внедряются: сетевые методы информационного обслуживания потребителей копиями первоисточников; автоматизированный банк данных по научно-технической информации; республиканские автоматизированные системы научно-технической информации; международные специализированные и отраслевые информационные системы стран—членов СЭВ.
1. Сервис удовлетворения потребительского спроса, представляющий собой комплексную характеристику уровня обслуживания потребителей по показателям: время, частота, готовность, безотказность и качество поставок, метод заказа и др.
121,3% против 1970. Особенно резкое снижение фондоотдачи :имело место в 1973 г. по всем нефтебазам в связи с переоцен-.кой основных фондов и значительным приростом основных фондов. При снижении фондоотдачи в целом по Башкирскому управлению на 20% по группе распределительных нефтебаз произошло снижение фондоотдачи на более значительную величину (2—3 раза). Это объясняется также и тем, что эта группа нефтебаз продолжала работать на устойчивый круг потребителей, у которых объем потребности в нефтепродуктах за анализируемый период резких изменений не притерпел. Анализом динамики объемов реализации и роста основных фондов, выявлено, что товарооборот за 9-ю пятилетку в основном вырос за счет внеоб-ластных поставок нефтепродуктов через группу перевалочных нефтебаз, а основные фонды опережающими темпами (2—4 раза) росли по группе распределительных нефтебаз. Снижение фондоотдачи в последние годы наблюдается не только в Башкирском, но и в других нефтеснабсбытовых управлениях. Это объясняется повсеместным интенсивным развитием материально-технической базы нефтебаз. Если раньше при строительстве нефтебаз ставилась задача по обеспечению хранения необходимого количества нефтепродуктов, то в настоящее время решаются вопросы улучшения условий этого хранения и качества обслуживания потребителей, повышения культуры производства. Именно поэтому, часть вводимых основных фондов не приводит к росту объема реализации нефтепродуктов и прямо влияет на уровень фондоотдачи. В частности, только за анализируемый период построены и сданы в эксплуатацию 23 автозаправочных станции •(АЗС), стоимость которых достигает 130-150 тыс. р. каждая. Повышая культуру обслуживания потребителей, АЗС незначительно влияют на прирост объемов реализации, что безусловно снижает фондоотдачу. Объем реализации нефтепродуктов через АЗС в последние 5 лет составляет не более 1,2% от об-,щей реализации по управлению.
Тип баз стройиндустрии Радиус обслуживания потребителей, км Примерная мощность Состав и краткая характеристика базы
Для контроля за выполнением плановых объемов услуг по группам техники и за уровнем обслуживания потребителей на протяжении года автотранспортное предприятие ежемесячно представляет в УТТиСТ объединения сведения о выполнении плана услуг. УТТиСТ анализирует эти сведения и при необходимости принимает меры по устранению отклонений от установленных заданий.
Таким образом, библиотеки выдержали натиск новых реальностей и сохранили свою роль базового компонента общедоступной национальной информационной системы. Дальнейшее совершенствование обслуживания потребителей нормативно-технической и патентной документацией мы связываем с переездом в новое здание на Московском проспекте и с созданием регионального Центра патентной информации. Сочетание традиционных форм обслуживания и новых технологий позволит не только не потерять наших постоянных потребителей информации, но и создаст возможность для наиболее полного удовлетворения их запросов. водственного развития, инвестиционной, финансовой, природоохранной, внешнеэкономической и иной деятельности, а также хозрасчетного обслуживания предприятий. Для организации работы концерн создает систему управления, при которой его участники добровольно передают часть своих полномочий и функций, в том числе по представлению своих интересов во взаимоотношениях с министерствами и ведомствами, другим организациям и учреждениям, включая вопросы размещения государственного заказа, получения централизованно выделяемых материальных ресурсов и капитальных вложений. Участники концерна не могут одновременно входить в состав других концернов. Особое место государственные концерны могут занять в отраслях, имеющих базовое значение для жизнеобеспечения всей экономики, и в тех отраслях, для которых характерны замкнутые цепи взаимосвязанных технологических процессов, глубокая внутренняя кооперация при производстве и реализации конечного продукта. Такие отраслевые хозрасчетные комплексы могут формироваться как государственные концерны и успешно функционировать, например, в отраслях и производствах по всему циклу добычи, транспортировки и распределения газа, в золотодобывающей и алмазной промышленности, нефтепереработке, производстве удобрений и оказании услуг по их использованию.
И, наконец, в отечественной и, особенно, зарубежной практике широко распространены случаи, когда, в ходе производимой организационной перестройки, часть служб горного предприятия выводилась за рамки "основного производства" данного предприятия (передача внутрикарьерного автотранспорта в ведение районных автоколонн, выделение специальных ремонтных фирм и т.п.). Фактически не переставая принимать активное участие в производственном процессе данного предприятия, работники данных служб выбывали при этом из расчетов производительности труда карьера. Аналогичные различия в объемах и формах фирменного обслуживания предприятий создают трудности при сопоставлениях уровней производительности труда отечественных и зарубежных горных предприятий.
Особое значение для развития отрасли в связи с территориальными сдвигами добычи нефти в малоосвоенные районы (Западной Сибири, Коми АССР и др.) имеет создание инфраструктуры новых районов, строительство объектов общерайонного назначения, материально-технической базы, железных и шоссейных дорог, линий электропередач, аэродромов, жилья и т. д. «Пионерное* освоение как необходимый этап развития новых районов быстро исчерпывает себя, поскольку связано с большим перерасходом материально-технических и трудовых ресурсов, удорожанием строительства. Опережающее развитие производственно-технической базы обслуживания предприятий по добыче и транспорту нефти, бурению, материально-техническому снабжению, баз строительной индустрии и др. — одно из условий эффективного освоения новых нефтяных районов.
Централизация ремонтных работ даст возможность отказаться от их проведения на базах производственного обслуживания предприятий (БПО). БПО будут располагать достаточным
Совершенствование организации ремонтного обслуживания предприятий нефтяной и газовой промышленности заключается в концентрации ремонтных работ, дальнейшей их специализации по отдельным видам, освобождении предприятий от капитальных ремонтов, изготовлении запасных частей и нестандартного оборудования. Для этих целей в объединениях созданы центральные прокатно-ремонтные базы по обслуживанию предприятий геологоразведки, бурения и добычи нефти и газа.
5. Организация энергообеспечения, транспортного и материально-технического обслуживания предприятий.
Совершенствование организации ремонтного обслуживания предприятий (УБР и НГДУ) заключается в концентрации ремонтных работ; дальнейшей специализации по отдельным видам ремонтов; освобождении основного производства от проведения капитальных и средних ремонтов; изготовления запасных частей, методов ремонта нестандартного оборудования силами специализированных проектно-ремонтных баз, действующих в составе объединения.
Централизация ремонтных работ даст возможность отказаться от их проведения на базах производственного обслуживания предприятий (БПО). БПО будут располагать достаточным количеством нового или отремонтированного инструмента для замены выходящего из строя;
Централизация ремонтных работ даст возможность отказаться от их проведения на базах производственного обслуживания предприятий (БПО). БПО будут располагать достаточным количеством нового или отремонтированного инструмента для замены выходящего из строя.
Второй и третий варианты обеспечивают более высокий уровень концентрации и централизации финансовых и материальных ресурсов в автотранспорте и спецтехнике. Однако концентрация осуществляется не в объединении, а при нем, что практически исключает возможность тесной увязки задач этого органа с задачами объединения. В этом случае транспортное управление (или объединение) выступает как орган, задача которого состоит в получении высоких прибылей и достижении хороших показателей любым путем (в том числе и за счет ухудшения обслуживания предприятий основного производства объединения).
По мере накопления опыта, а главное улучшения обслуживания предприятий основного производства, преодоления существующего психологического барьера у обеих сторон транспортное управление получит возможность сосредоточить основные усилия на главных задачах:
Определенные коррективы Определенные обязательства Определенные последствия Определенные процедуры Определенные соотношения Определенные юридические Обязанность возлагается Определенных допущений Определенных категорий Определенных направлениях Определенных обстоятельствах Определенных показателей Определенных принципов вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|