|
Обслуживания производства
СЕРВИС ФИНАНСОВО - КРЕДИТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
Сервис неразрывно связан с распределением и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции. Показатель, характеризующий оценку такого сервиса, принято называть уровнем сервиса обеспечения потребительского спроса. Объектом сервиса являются потребители материального потока: производственные предприятия, различные распределительные центры и конечные потребители. Осуществляется сервис либо самим предприятием -производителем, либо некоторым отдельным самостоятельным предприятием, участвующим в производственно -сбытовом процессе и специализирующимся в области сервисного обслуживания материальных потоков. Поэтому в качестве объектов деятельности предприятий выделяются:
Виды сервисного обслуживания продукции характеризуются достаточно большим кругом показателей, которые можно объединить в группы по следующим критериям: номенклатура, количество, качество, время, цена, надежность предоставления сервиса.
СЕРВИС ФИНАНСОВО - КРЕДИТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
Содержанием хозяйственной деятельности фирмы является обеспечение процесса производства всеми необходимыми ресурсами и организация технологического цикла в целом: внедрение результатов НИОКР в производство; разработка и совершенствование технологии производства; обеспечение требуемого уровня качества продукции; осуществление коммерческих операций; проведение операций товародвижения; осуществление всех видов расчетов; обеспечение технического обслуживания продукции; материально-техническое снабжение процесса производства; обеспечение финансовыми ресурсами; обеспечение персоналом.
3) организация технического обслуживания продукции: объем предоставляемых услуг, сроки гарантийного ремонта, стоимость послегарантийного обслуживания и др.;
v' В чем заключаются методы улучшения послепродажного обслуживания продукции?
Компания должна разработать стратегию послепродажного обслуживания продукции (например, техническое обслуживание, ремонт, обучение персонала). Большинство фирм создает отделы по обслуживанию потребителей, но задачи, которые перед ними ставятся, могут значительно различаться. С одной стороны, такие отделы могут просто распределять звонки покупателей конкретным работникам или отделам, не контролируя выполнение требований клиентов. С другой стороны, они могут принимать заказы, предложения и даже жалобы потребителей и следить за их исполнением.
1. Наличие хорошо обученного персонала для технического обслуживания продукции фирмы.
В принципе возможны различные подходы к проведению управленческого анализа. Часто такой анализ проводят по сферам деятельности («цепочка ценностей» Портера, система McKincey). Нередко внутренние ресурсы предприятия и потенциал их развития сравнивают с аналогичными характеристиками конкурентов. Система McKincey обеспечивает комплексный охват при анализе всех сторон производственной деятельности предприятия — от проектирования до сбыта и сервисного обслуживания продукции (рис. 4-4), однако при этом за рамками анализа остаются
11.1. Классификация видов сервисного обслуживания продукции . .............' ............336 — использование опыта работы предприятий Новосибирска и Волжского автомобильного завода и-м. 50-летия СССР (ВАЗ) по внедрению комплексных планов НОТ на основе применения карт организации труда, в которых указаны наиболее рациональные приемы и методы труда, способы выполнения работ, пространственное расположение рабочего места и его элементов, система обслуживания производства, прогрессивные нормы выработки, оплата и способы материального стимулирования труда, санитарно-гигиенические, психофизиологические и эстетические условия труда, требования, предъявляемые к исполнителю, и др.
Всесоюзное совещание, посвященное совершенствованию организации работ по обслуживанию производства, прошедшее в Волгограде в 1968 г., обобщив опыт передовых предприятий в этой области, сформулировало основные элементы научной системы обслуживания производства: это — технологическая регламентация процессов обслуживания, механизация и автоматизация работ по обслуживанию, специализация и централизация вспомогательных работ, организационно-экономическая регламентация обслуживания.
Организация производства на социалистическом предприятий включает в себя: организацию основного производственного процесса; организацию подготовки производства; организацию обслуживания производства и вспомогательных хозяйств; организацию труда.
В ходе организационной подготовки осуществляются работы по обеспечению промышленного производства кадрами работников, сырьем, основными и вспомогательными материалами, полуфабрикатами, всеми видами энергии. Устанавливается порядок технического обслуживания производства, определяется система планирования учета и контроля.
Глава 9. Организация технического обслуживания производства . . 97
Для обеспечения нормального протекания производственных процессов, т. е. осуществления технического обслуживания производства, на предприятии создаются разнообразные вспомогательные службы, выполняющие работы по транспортированию и хранению сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, ремонту и поддержанию оборудования в работоспособном состоянии, снабжению производственных подразделений энергией всех видов, обслуживанию КИПиА и др. Вспомогательное хозяйство предприятий состоит из собственно вспомогательных цехов и вспомогательных служб в основных производственных цехах.
1. Назначение технического обслуживания производства на предприятии.
Седьмая группа включает в себя предметы, служащие для облегчения производственных операций и обслуживания производства (тележки для инструмента, лестницы маршевые, баки для хранения горючего и т. д.), а также оборудование, предназначенное для безопасности труда (групповые ограждения машин и т.д.).
Численность инженерно-технических работников и служащих зависит от масштабов производства, производственной структуры предприятия, объема работы в каждом его подразделении и схемы управления производством. Плановою числен ность работников этих категорий принимают согласи^ утвержденным штатным расписаниям При составлении штатного расписания устанавливают число штатных должностей, необходимых для нормальной производственно-технической работы, управления и обслуживания производства.
ЗАНЯТОСТЬ В МАТЕРИАЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ — показатель отраслевой структуры занятости в экономике; характеризуется численностью занятых в таких отраслях экономики, как промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт в части обслуживания производства, торговля, общественное питание, заготовки, материально-техническое снабжение и пр.
Технический уровень производства. Уровень специализации. Структура продукции и зависимость ее качества от технического уровня предприятия. Виды и состояние оборудования; возможности его модернизации; порядок, объем и содержание ремонтов; возможности механизации и автоматизации производственных процессов; существующая технология; необходимая и возможная степень ее модернизации на базе действующего или нового оборудования; потребность принципиального изменения технологии и соответствующего аппаратурного оформления; возможные сроки реализации каждого из вариантов и необходимые для этого средства; порядок осуществления избранного варианта по календарным срокам и источникам финансирования; уровень квалификации ИТР, рабочих; условия труда; организация контроля качества продукции; качество обслуживания производства и т. д.
Определенные общественные Определенные параметры Определенные предпосылки Определенные сложности Определенные требования Определенные закономерности Определенных договором Определенных источников Определенных материальных Обязанность уплачивать Определенных организационно Определенных преимуществ Определенных пропорций вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|