|
Обслуживанием населения
«Основная причина недостатка в каналах обслуживания заключается в краткосрочных изменениях частоты обращения потребителей за обслуживанием, а также времени обслуживания. Это ведет к избыточной пропускной способности в определенные моменты времени и появлению очередей в другие, хотя пропускная способность могла бы быть достаточной, если бы осуществлялся полный контроль за поступлением требований и можно было бы построить соответствующий график»18.
Совершенствование организации транспортного обслуживания заключается в укрупнении и специализации транспортных предприятий за счет сокращения числа мелких транспортных подразделений и сосредоточения в этих крупных предприятиях всех транспортных средств объединений независимо от их прежней подчиненности, повышения эффективности использования транспортных средств и спецагрегатов, минимизации повторных и встречных перевозок, порожних пробегов. В объединениях созданы управления технологического транспорта и спецтехники, которым подчиняются все транспортные предприятия.
Так, совершенствование организации ремонтного обслуживания заключается в концентрации ремонтных работ; дальнейшей •специализации по отдельным видам ремонтов; освобождении основного производства от проведения капитальных и средних ремонтов; изготовлении запасных частей; ремонте нестандартного оборудования силами специализированных прокатно-ремонтных баз самих предприятий или специализированных ремонтно-ме-ханических заводов.»
Совершенствование организации транспортного обслуживания заключается в укрупнении и специализации действующих и создании новых предприятий по транспортированию продукции за счет сокращения числа мелких подразделений (цехов).
Совершенствование организации транспортного обслуживания заключается в укрупнении и специализации транспортных предприятий за счет сокращения числа мелких транспортных подразделений и сос-рэдоточения в этих крупных предприятиях всех транспортных средств объединений независимо от их прежней подчиненности. В объединениях созданы Управления технологического транспорта и спецтехники, которым подчиняются все транспортные предприятия.
Совершенствование организации транспортного обслуживания заключается в укрупнении и специализации действующих транспортных предприятий за счет сокращения числа мелких подразделений и т. д.
Так, совершенствование организации ремонтного обслуживания заключается в концентрации ремонтных работ; в дальнейшей специализации по отдельным видам ремонтов; в освобождении основного производства от проведения капитальных и средних ремонтов; изготовлении запасных частей; ремонта нестандартного оборудования силами специализированных прокатно-ремонтных баз самих предприятий или специализированных ремонтно-механических заводов.
Совершенствование организации транспортного обслуживания заключается в укрупнении и специализации действующих и создании новых предприятий по транспортированию продукции за счет сокращения числа мелких подразделений (цехов).
Экономическая целесообразность многостаночного обслуживания заключается в возможности обеспечения полной занятости рабочих-станочников и обслуживаемого ими оборудования.
Позитивная сторона (для поставщиков или производителей) данного способа обслуживания заключается в простоте изменения вида услуг и размера партий грузов, доставляемых транспортными фирмами, и возможности приспосабливать логистические операции к потребностям предприятия в поставках на повседневной основе. Вместе с тем выполнение операций на расположенных вблизи складах имеет и недостатки: необходимость нести капитальные затраты на создание склада, который не всегда может использоваться полностью; затруднения (с точки зрения поставщика) в обслуживании одного-двух предприятий при любом расположении склада? сложность (с точки зрения фирмы-изготовителя) координации значительного объема транспортных операций по доставке грузов собственным подвижным составом.
Цель политики технического обслуживания заключается в минимизации суммарных затрат вследствие поломок и затрат на поддержание работоспособности оборудования.
Когда стоимостная функция (см. рис. 13.1) достигает минимума или когда критически важна безопасность, цель технического обслуживания заключается в минимизации риска поломок или отказов до как можно более низкого разумного уровня. Это достигается путем проведения регулярных ревизий вкупе, где это возможно, с диагностическим контролем. Самое главное при этом — правильно определить частоту и уровень ревизии для каждого вида оборудования. Например, мелкие проверки или диагностика могут проводиться раз в неделю, крупные технические осмотры — раз в год. Для этого необходима программа технического обслуживания, обеспечивающая проверку всего оборудования через определенные интервалы, Результаты каждой проверки фиксируются для контроля. Такой профилактический план не должен мешать нормальному производству товара или услуги. Как правило, данные мероприятия учитываются при календарном планировании, как и другие виды производственной деятельности. Данные о частоте ревизий собираются путем осмотра и регистрации состояния компонентов оборудования и частоты поломок. В некоторых случаях для обнаружения чрезмерного напряжения или износа могут применяться шаблоны. Если на производстве применяется статистический контроль процессов, то повышение частоты переналадок может свидетельствовать о необходимости ревизии. Хотя вопрос о роли нефти в деле достижения надежности энергообеспечения и том эффекте, какой она могла оказать на традиционную угледобывающую промышленность Западной Европы и Японии, вызывал определенное беспокойство, практические меры, направленные на установление контроля над развитием нефтяной промышленности через рынок, а также использование альтернативных источников энергии, носили характер случайный, были не эффективны и часто кратковремен-ны. Чтобы повысить конкурентоспособность более дорогостоящего угля в некоторых странах, например Англии, были введены налоги на мазут. На организации, занимающиеся коммунальным обслуживанием населения, например администрацию, ведающую производством электроэнергии, оказывалось «влияние», дабы они останавливали свой выбор на определенных видах первичного топлива. Но налоги на мазут слишком легко превратились просто в способ получения более крупных денежных сумм, а не регулирования конкурентных цен.
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА — составная часть жизни общества, непосредственно связанная с распределением материальных и духовных благ, удовлетворением специфических потребностей человека, качеством и уровнем его жизни, условиями труда, быта и досуга. Это и область деятельности значительного числа людей, занятых соц. обслуживанием населения, предоставлением соц. благ и услуг. Как неотъемлемая часть общественной жизни С.с. охватывает разнообразные отношения между личностями, соц. группами и слоями в том их виде, как они складываются на тот или иной конкретно-исторический момент. С.с. включает ряд отраслей народного хозяйства и основные элементы соц. инфраструктуры, в т.ч. учреждения здравоохранения, образования и культуры, санаторно-курортный комплекс, индустрию спорта и туризма, жилищный фонд и коммунальное хозяйство. С.с. вбирает в себя систему соц. защиты и гарантий населения, установленных законами государства и опирающихся на традиции, обычаи жителей данной страны. Как область предпринимательской деятельности С.с. характеризуется своим ресурсным потенциалом. Имеются в виду размеры материальных средств, вовлекаемых в ее развитие, состояние и возможности совершенствования объектов соц. инфраструктуры, количество занятых работников, качество их профессиональной подготовки и гуманистическая настроенность. По рекомендации ООН приемлемая доля расходов на соц. нужды должна быть не
В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986- 1990 годы и на период, до 2000 года предусмотрено: „Ограничить создание в крупных городах новых промышленных предприятий, кроме объектов, связанных с обслуживанием населения. Полнее использовать возможности хозяйственного развития малых и средних городов и рабочих поселков, размещать здесь небольшие специализированные предприятия, филиалы и отдельные цехи действующих заводов и фабрик ..."'.
При определении эффективности капитальных вложений в объекты, связанные с обслуживанием населения (торговля, общественный транспорт, бытовое обслуживание и пр.), необходимо оценивать затраты времени населением на пользование соответствующими услугами, которые включаются в формулы приведенных затрат:
В условиях демократии одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются территориальные финансы, которые охватывают территориальные бюджеты (в Российской Федерации — это собственно республиканские в составе РФ, краевые, областные и окружные бюджеты, бюджеты районов, городов, поселков, сельских поселений) и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения территориальных потребностей. Территориальные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.
8 том случае, если режим труда и отдыха предусматривает работу в праздничные дни (в непрерывно действующих производствах, организациях или связанных с ежедневным обслуживанием населения, круглосуточным дежурством и т.д.), то положение о переносе выходных дней не применяется (разъяснение Минтруда РФ от 29.12.92 №5).
Если по условиям производственного процесса или в связи с обслуживанием населения предоставление второго выходного дня подряд (в субботу или понедельник) невозможно, то в соответствии с правилами внутреннего распорядка или графиком сменности устанавливается другой день еженедельного отдыха. При суммированном учете рабочего времени время еженедельного отдыха также суммируется и предоставляется в среднем за учетный период.
Если режим труда и отдыха предусматривает работу в праздничные дни (в непрерывно действующих производствах, организациях или связанных с ежедневным обслуживанием населения, круглосуточным дежурством и т.д.), то положение о переносе выходных дней не применяется (Постановление Минтруда РФ от 29.12.92 № 65 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с переносом выходных дней, совпадающих с праздничными днями»).
Самостоятельной частью бюджетной системы России как суверенного государства являются местные бюджеты. До 1991 г. они занимали относительно небольшой удельный вес в государственном бюджете СССР (15—16%). В настоящее время состав доходов и расходов местных бюджетов определяется тем, что в ведении местных Советов народных депутатов переданы отрасли хозяйства, связанные с непосредственным обслуживанием населения, и вся массовая сеть социально-культурных учреждений. За счет местных бюджетов обеспечивается финансирование более 80% бюджетных расходов на здравоохранение, более 60% расходов на просвещение; крупные бюджетные средства направляются на развитие производственной и социальной инфраструктуры.
Порядок образования централизованного фонда для премирования работников, занятых обслуживанием населения
В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 10 октября 1968 г. № 790 «О мерах по улучшению организации технического обслуживания! и ремонта транспортных средств, принадлежащих гражданам» нефтеснабженческие организации ежемесячно образуют централизованный фонд в размере 1% выручки за проданные за наличный расчет на АЗС нефтепродукты иГмёлкой расфасовке, запасные части, автомобильные принадлежности^ и технические услуги. Централизованный фонд предназначен для премирования работников нефтеснабженческих организаций, занятых обслуживанием населения и принимающих участие в организации и внедрении новых видов и форм обслуживания населения на АЗС. Средства, полученные из централизованного фонда, нефтеснабженческие организации направляют на премирование рабочих в размере не менее. 70% поступивших сумм. , .
Определенные соотношения Определенные юридические Обязанность возлагается Определенных допущений Определенных категорий Определенных направлениях Определенных обстоятельствах Определенных показателей Определенных принципов Определенных результатов Определенных социальных Определенных технических Определенными экономическими вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|