Обслуживанию населения



По приведенным показателям платежеспособность России формально выглядит устойчивой. Пороговым критерием показателя платежи по долгу/экспорт (норма обслуживания долга, НОД) считается 20—25%, а у России он не превышает 7%. Даже если бы платежи осуществлялись по графику, то и тогда НОД не превысила бы в 1996—1997 гг. 13—18%. Однако это обусловлено регулярным переносом сроков долговых платежей в рамках реструктуризации долга. Поскольку внешний долг России в основной своей массе является государственным, то решающее значение для оценки платежеспособности приобретает соотношение платежей по обслуживанию долга и бюджетных доходов. Но и по этим показателям платежеспособность России в 1996—1997 гг. выглядела неплохо. В эти годы платежи по обслуживанию государственного долга, включаемые в бюджет, составляли соответственно 7,7 и 7,5

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ ЦБ РФ бесплатно осуществляет функции генерального агента по обслуживанию государственного внутреннего долга. При эмиссии каждого выпуска облигаций все суммарные и единичные сертификаты подлежат передаче Минфином на хранение и учет в депозитарий. Функции депозитария выполняет ЦБ РФ или иная организация, уполномоченная им. ЦБ РФ осуществляет по поручению Минфина и за счет средств федерального бюджета выплаты владельцам облигаций при погашении выпусков.

Счетная Палата обязана также контролировать состояние государственного внешнего и внутреннего долга РФ, деятельность Центрального банка по обслуживанию государственного долга; эффективность использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ, а также предоставление Россией финансовых ресурсов в форме займов и на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

• проводит совместно с Банком России операции по обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, управляет им, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;

Часть прибыли Банка России поступает в доход федерального бюджета. Порядок распределения прибыли устанавливается Советом директоров банка. Банк России без взимания комиссионного вознаграждения осуществляет операции с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также операции по обслуживанию государственного долга и операции с золотовалютными резервами.

Функции инвестиционного банка в России наиболее полно выполняет ЦБ РФ. Он выступает в качестве дилера, приобретая государственные ценные бумаги за собственные средства; в качестве брокера работает по поручению правительства и обеспечивает функционирование вторичного рынка государственных ценных бумаг; он выполняет функции депозитария, клирингового и расчетного центра, являясь специализированной организацией по учету, хранению и расчетам по операциям с государственными ценными бумагами. Банк России выполняет операции по обслуживанию государственного долга; организует сбор и анализ информации о рынке ценных бумаг, выполняет другие функции, характерные для инвестиционных банков.

Обслуживание государственного долга РФ производится Банком России и его учреждениями, если иное не предусмотрено Правительством РФ. Банк России осуществляет функции генерального агента по обслуживанию государственного долга безвозмездно. Оплата ус-

луг агентов по размещению и обслуживанию государственного долга осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Часть прибыли Банка России поступает в доход федерального бюджета. Порядок распределения прибыли устанавливается Советом директоров банка. Банк России без взимания комиссионного вознаграждения осуществляет операции с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также операции по обслуживанию государственного долга и операции с золотовалютными резервами.

Функции инвестиционного банка в России наиболее полно выполняет ЦБ РФ. Он выступает в качестве дилера, приобретая государственные ценные бумаги за собственные средства; в качестве брокера работает по поручению правительства и обеспечивает функционирование вторичного рынка государственных ценных бумаг; он выполняет функции депозитария, клирингового и расчетного центра, являясь специализированной организацией по учету, хранению и расчетам по операциям с государственными ценными бумагами. Банк России выполняет операции по обслуживанию государственного долга; организует сбор и анализ информации о рынке ценных бумаг, выполняет другие функции, характерные для инвестиционных банков.

Обслуживание государственного долга РФ производится Банком России и его учреждениями, если иное не предусмотрено Правительством РФ. Банк России осуществляет функции генерального агента по обслуживанию государственного долга безвозмездно. Оплата ус


сов, на организацию, расширение производства и улучшение качества продовольственных и промышленных товаров широкого потребления и услуг по бытовому обслуживанию населения, а также на строительство НОВЫХ Предприятий и реконструкцию и расширение действующих предприятий по централизованному плану капитальных вложений.

Учет долгосрочных кредитов банка. Помимо краткосрочных, банки выдают предприятиям долгосрочные ссуды на внедрение новой техники, механизацию и улучшение технологии производства, рационализацию и интенсификацию производственных процессов, на организацию, расширение производства и улучшение качества продовольственных и промышленных товаров широкого потребления и услуг по бытовому обслуживанию населения, а также на строительство новых предприятий и реконструкцию и расширение действующих предприятий.

Хотя по разделам «Планирование повышения уровня жизни народа» и «Разработка и применение норм расхода и норм производственных запасов материальных ресурсов в промышленности и строительстве» соответствующие функциональные подсистемы АСПР не были сданы в рамках первой очереди, ряд задач других функциональных подсистем обслуживал разработку планов по этим разделам. Например, для сводного плана социального развития и повышения уровня жизни народа с помощью ЭВМ и ЭВТ в настоящее время рассчитывается около 30% всех показателей. Среди них показатели по населению и трудовым ресурсам, заработной плате и товарообороту, просвещению и здравоохранению, а также 'показатели по бытовому обслуживанию населения.

Теперь перейдем к рассмотрению второго раздела, посвященного конечному продукту народного хозяйства. Справа от столбца производственного потребления продукции отраслей расположен столбец конечного потребления продукции отраслей, под которым понимаются личное и общественное потребление, не идущие на текущее производственное потребление. Сюда включаются накопление и возмещение выбытия основных фондов, прирост запасов, личное потребление населения, расходы на содержание государственного аппарата и оборону, затраты по обслуживанию населения (просвещение, здравоохранение и т. д.). Кроме того, в конечный продукт входит сальдо экспорта и импорта продукции. В нашей таблице конечное потребление продукции i-й отрасли обозначено через г/,-. Обычно в межотраслевых балансах эти величины рассматриваются более подробно, но мы этого делать не будем. Кроме конечного потребления ко второму разделу баланса относят столбец суммарных (валовых) выпусков отраслей. Суммарный выпуск определяется для i-й отрасли как

Отметим, что в описанном здесь подходе есть несколько принципиальных трудностей. Самая главная из них — проблема выбора коэффициентов ci, с помощью которых производится оценка различных составляющих вектора конечного продукта Это очень сложная проблема, поскольку, как уже говорилось в предыдущем параграфе, конечный продукт состоит из вложений в строительство новых фондов, личного потребления населения, расходов на содержание государственного аппарата и оборону, затрат по обслуживанию населения, сальдо экспорта и импорта и т. д. Если даже мы будем пренебрегать внешней торговлей, считать расходы на оборону и управление фиксированными, то все равно останутся затраты на вложения в основные фонды, на потребление и обслуживание населения. В рассмотренной нами модели вложения в основные фонды, вообще говоря, являются бессмысленными, поскольку никак не отражаются на мощностях отраслей. Поэтому оценку капитальных вложений приходится вводить «волевым», экспертным образом. Хотелось бы оценить роль вложений в основные фонды с помощью моделей. Для этого необходимо построить модель, в которой учитывались бы последствия нового строительства, т. е. модель динамики основных фондов.

Доходы территориальных бюджетов. На территориальные органы власти возложена важная задача по осуществлению социальной политики государства. Финансирование мероприятий по социальному обслуживанию населения в решающей части проводится за счет средств этих бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.

Органы местного самоуправления могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием пре-

16. Имеются следующие условные данные: валовая прибыль экономики — 1062; оплата труда работников — 816; косвенные налоги — 184; субсидии — 36; доходы от собственности и предпринимательской деятельности: полученные из-за рубежа — 48, переданные за рубеж, — 42; прочие текущие трансферты: полученные из-за рубежа — 27, переданные за рубеж — 31; конечное потребление: домашних хозяйств — 1028, органов управления — 386, некоммерческих организаций по обслуживанию населения — 104.

• услуги связи по обслуживанию населения;

БАНКИ СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ - представляют финансово-кредитные учреждения для привлечения свободных денежных средств населения, хранения сбережений, осуществления безналичных расчетов, предоставления населению кредитов, проведения расчетно-денежных операций по обслуживанию населения, включая операции с ценными бумагами.

В торговых организациях (предприятиях) сумма дохода определялась как сумма выручки за вычетом стоимости покупных товаров. Иначе говоря, доход от реализации товаров в торговой организации представляет собой разницу между розничной ценой, по которой товар продается, и ценой приобретения товара (оптовой ценой). Эта разница образуется за счет торговых накидок, надбавок к цене, торговых скидок и т. п. Кроме того, к доходам торговых организаций относят внереализационные доходы (полученные штрафы, пени и т. п.), доходы от неторговой деятельности (доходы от реализации работ, услуг по дополнительному обслуживанию населения и др.).


Определенных обстоятельствах Определенных показателей Определенных принципов Определенных результатов Определенных социальных Определенных технических Определенными экономическими Обязанностей работника Определенными ресурсами Определенным экономическим Определенным показателям Определенным стандартам Определенная структура вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика