Обусловленное договором



Так почему же менеджеры определяют цели таким образом? Отчасти в этих цифрах находит воплощение всеобщий призыв работать более интенсивно, как, например, и в исполнении гимна компании перед началом рабочего дня. Но мы подозреваем, что цифры рассматриваются менеджерами как некий условный код в сообщении друг другу о своих опасениях. Например, цель быстро увеличить объемы продаж, возможно, отражает убеждение менеджеров в том, что расширение рыночной доли необходимо для достижения экономии, обусловленной масштабами выпуска продукции, а желаемая норма прибыли

Экономия, обусловленная масштабами деятельности*, — естественная цель горизонтальных слияний. Но и в случае образования конгломератов такая цель также ставится. Организаторы подобных слияний добиваются экономии, обусловленной масштабами, за счет централизации ряда услуг, таких, как управление офисом, бухгалтерский учет, финансовый контроль, повышение квалификации персонала и общее стратегическое управление компанией.

Мы описали процесс принятия инвестиционных решений, в котором все планы исходят от низовых структур организации. Однако в чистом виде так никогда не происходит. Нельзя ожидать, чтобы менеджеры заводов А и Б сами обнаружили потенциальную возможность добиться экономии, обусловленной масштабами производства, благодаря закрытию их заводов и объединению всех производственных процессов на одном новом заводе В. Мы думаем, что предложение о создании завода В будет исходить от руководства филиала. Аналогично этому филиалы 1 и 2 едва ли жаждут передать свои функции по обработке данных мощному центральному компьютеру. Такое предложение тоже скорее всего поступит от высшего руководства.

Так почему же менеджеры определяют цели таким образом? Отчасти в этих цифрах находит воплощение всеобщий призыв работать более интенсивно, как, например, и в исполнении гимна компании перед началом рабочего дня. Но мы подозреваем, что цифры рассматриваются менеджерами как некий условный код в сообщении друг другу о своих опасениях. Например, цель быстро увеличить объемы продаж, возможно, отражает убеждение менеджеров в том, что расширение рыночной доли необходимо для достижения экономии, обусловленной масштабами выпуска продукции, а желаемая норма прибыли

Экономия, обусловленная масштабами деятельности4, — естественная цель горизонтальных слияний. Но и в случае образования конгломератов такая цель также ставится. Организаторы подобных слияний добиваются экономии, обусловленной масштабами, за счет централизации ряда услуг, таких, как управление офисом, бухгалтерский учет, финансовый контроль, повышение квалификации персонала и общее стратегическое управление компанией.

нежного капитала и сбыта продукции. Вместе с тем правомерно допустить, что с некоторыми другими сторонами деятельности фирм, владеющих несколькими предприятиями, могут быть связаны излишние затраты, то есть отрицательный эффект масштаба. В любом случае, даже с учетом всех этих факторов, общий вывод остается прежним: уровень экономической концентрации во многих отраслях не поддается объяснению только экономией, обусловленной масштабами деятельности.

неконтролируемой монопольной властью. Регулирование должно гарантировать, что потребители получат выгоду от экономии, обусловленной масштабами производства, то есть от снижения издержек на единицу продукции (эта экономия достигается предприятиями коммунального обслуживания благодаря их положению естественной монополии). На практике те, кто осуществляет регулирование, стремятся установить тарифы, которые будут возмещать издержки производства и приносить «справедливый», или «обоснованный», доход предприятию. Цель состоит, если применять специальную терминологию, в установлении цены, равной средним валовым издержкам. (Вернитесь к разделу «Регулируемая монополия» гл. 24.)

Действительно прибыльной можно назвать только ту торговую марку, которой удалось завладеть наибольшей (по крайней мере, второй по величине) долей рынка. Производители, владеющие незначительной долей рынка, не имеют возможности воспользоваться экономией, обусловленной масштабами производства и маркетинговой деятельности, пространство их сбыта ограничено, а значит, они

сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT-анализа) были оценены как недостаточно развитые, затрудняющие ведение конкурентной борьбы. В то же время целесообразно закрепиться и развиваться в тех областях, где она имеет преимущества перед соперниками, что будет способствовать повышению конкурентоспособности СБЕ внутри стратегической группы. Второе положение гласит, что следует использовать любые возможности для создания препятствий, затрудняющих проникновение на рынок новых конкурентов, включая сохранение высокого уровня расходов на рекламу для укрепления имиджа компании, расширение ассортимента товаров для оперативного заполнения любой новой ниши, патентование изобретений, контроль над источниками сырья и достижение экономии, обусловленной масштабами производства. В соответствии с третьим положением компания должна использовать для воздействия на конкурентную борьбу и управления ею рыночные сигналы.

Конкуренция обостряется. У ее участников появляются избыточные производственные мощности, рынок не отвечает на попытки его расширения, а «десанты» иностранных конкурентов усиливают давление на производителей. Сокращению доходов способствуют и другие факторы. Во-первых, усиливаются позиции дилеров, часть из которых выступает в роли альтернативных поставщиков и выпускает собственные торговые марки. Во-вторых, конкурентам становится все труднее снижать издержки, так как они практически исчерпали возможности экономии, обусловленной масштабами производства и повышения квалификации персонала. В этих условиях начинается быстрый уход с рынка самых слабых конкурентов в форме либо банкротства, либо слияния с другой фирмой, либо полного их поглощения.

Исключительно высокие прибыли, производимые сильными торговыми марками, — результат действия особой системы рычагов (левереджа). Высокая прибыль, которую приносят марочные товары, создается прежде всего благодаря высокому объему продаж, что позволяет эффективно использовать активы компании и выгоды экономии, обусловленной масштабами производства. Второй рычаг — высокая цена торговой марки. Иногда она достигается на уровне потребителей, но чаще — на уровне розничных продавцов или дистрибьюторов. Высокий уровень предпочтения потребителями позволяет успешным торговым маркам противостоять давлению рынка, что, в свою очередь, обеспечивает соответствующую доходность. Марочная премия обусловливает показатель нормы возврата инвестиций, превышающий в среднем на 20% аналогичные показатели товаров, продаваемых со скидками."


Указанные акты определяют лизинг как «вид предпринимательской деятельности, направленной на инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, когда по договору финансовой аренды (лизинга) арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это

Финансовый лизинг — вид предпринимательской деятельности, направленной на инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, при которой арендодатель-лизингодатель обязуется приобрести в собственность обусловленное договором финансовой аренды (договором лизинга) имущество у определенного арендатором продавца и предоставить это имущество арендатору-лизингополучателю за плату во временное пользование.

Финансовый лизинг представляет собой долгосрочную аренду имущества. Это особый вид предпринимательской деятельности, направленной на инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, при которой лизингодатель обязуется приобрести в собственность обусловленное договором лизинга имущество у определенного продавца и предоставить это имущество лизингополучателю за плату во временное пользование.

Договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступает в силу в момент уплаты страховой премии или первого ее взноса. Страхование, обусловленное договором страхования, распространяется на страховые случаи, происшедшие после вступления договора страхования в силу, если в договоре не предусмотрен другой срок начала действия страхования.

Одним из путей выхода-из сложившейся ситуации является развитие лизинга. Лизинг — это вид предпринимательской деятельности, направленной на инвестирование временно свободных денежных средств, когда по договору финансовой аренды (лизинга) арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у продавца и предоставить это имущество арендатору (лизингополучателю) за плату во временное пользование для предпринимательских целей. Лизинг позволяет предприятиям снизить уровень собственного капитала в источниках финансирования инвестиций.

Учет финансовой аренды (лизинга). Лизинг — это вид предпринимательской деятельности, направленной на инвестирование .временно свободных или привлеченных финансовых средств, когда по договору финансовой аренды (лизинга) арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество арендатору (лизингополучателю) для предпринимательских целей. Субъектами лизинга являются продавец лизингового имущества, лизингодатель и лизингополучатель.

Финансовый лизинг — особый вид предпринимательской деятельности, направленной на инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, при которой арендодатель — лизингодатель обязуется приобрести в собственность обусловленное договором финансовой аренды (договором лизинга) имущество у определенного арендатором продавца и предоставить это имущество арендатору — лизингополучателю за плату во временное пользование.

Российский (финансовый) лизинг — это вид предпринимательской деятельности, направленной на инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, когда по договору финансовой аренды (лизинга) арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество арендатору (лизингополучателю) за плату во временное пользование для предпринимательских целей. Требования к договору см. во Временном положении о лизинге55.

обрести в собственность обусловленное договором иму-

Лизинг - это вид инвестиционной деятельности, направленной на инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, когда по договору финансовой аренды (лизинга) арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество арендатору (лизингополучателю) за плату во временное пользование для предпринимательских целей (согласно Федеральному закону от 29.10.98 № 164-ФЗ).

Лизинг — один из способов эффективной инвестиционной деятельности, вид предпринимательской деятельности, направленной на инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств по договору финансовой аренды (лизинга). Арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество арендатору (лизингополучателю) за плату во временное пользование для предпринимательских целей.


Определенной организационной Определенной профессии Определенной специальности Обязанности администрации Определенной технологической Определенной зависимости Определенное отношение Определенное преимущество Определенное состояние Определенного договором Определенного минимального Определенного поведения Определенного типоразмера вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика