Оценивать эффективность



ВЫБОР И ОЦЕНИВАНИЕ ПОСТАВЩИКА

лена на экспорт (12,8 млн т) в Канаду, Южную Корею, Турцию и др , выручка от экспорта составите 1,6 млрд долт Издержки транспортные в цене В м в США доходят до 25% ПЪ данным ЭПА, использование 1 т металлолома позволяет сэкономить до 90% используемого в металлургии натурального сырья, уменьшить на 86% вредные выбросы в атмосферу и на 76% — вредные выбросы в водный бассейн См также Поток отходов ВЫБОР И ОЦЕНИВАНИЕ ПОСТАВЩИКА, ранжирование поставщика (choice and evaluation of supplier, sourcing, vendor selection and appraisal, vendor measurement) — поиск и отбор фирмой потенциальных поставщиков сырья, материалов, комтек-тующих изд&гий и др , оценивание поставщика с точки зрения обеспечения поставок продукции требуемого качества, в требуемые сроки, по приемлемой цене и др критериям проводимое как на стадии поиска, так и в процессе работы с уже отобранным поставщиком Действующими в России нормативными актами (п 4 Положения о поставках продукции производственно-технического назначения, 1988 г , п 9 Положения о поставках товаров народного потребления, 1988 г ) предусмотрено право потребителя выбирать поставщика и форму доставки с учетом схем нормальных направлений грузопотоков и минимальных нор ч отгрузки Если фирма решила, что производить, напр , к -т комплектующее изделие собственными ситами нецелесообразно, то поиск поставщика производится путем объяв тения торгов изучения соответствующих фирменных каталогов, анализа рекламных объявлений посещения выставок, ярмарок и тп В результате формируется перечень потенциальных поставщиков по которому ведется дальнейшая работа Критерии отбора могут быть разл (обычно 2—3 но в отдельных случаях их может быть более 60) в разл отраслях экономики Однако независимо от специфики отрасли важнейшими критериями являются качество продукции, надежность снабжения цена К др критериям относятся удаленность поставщика от потребитегя, наличие резервных мощностей у поставщика, сроки выполнения текущих заказов и заказов срочных, opr-ция технического обслуживания (для машиностроительной продукции), фин положение поставщика и т д В 90-е гг в развитых странах при формировании хозяйственных связей с поставщиками в развивающихся и нек-рых др стра-

нах в качестве условия заключения договоров выдвигается соблюдение на пр-тии поставщика оси положений Всеобщей декларации прав человека ООН (1948), касающихся права на труд, отдых и социальное обеспечение, конвенций Междунар орг-ции труда (МОТ) распространяющихся на запрет детского труда и труда заключенных ограничение рабочей недели 48 ч и сверхурочных работ 12 ч в не-детю недопустимость социальной религиозной и иной дискриминации и тд Напр в Великобритании начиная с 1996 г создается автоматизированная база данных по нац и междунар трудовому законодательству и орг-ции труда в разл странах и разработан проект Устава для поставщиков из развивающихся стран (Third World Suppliers' Charter) Ести на пр-тии поставщика выполняются требования Устава, то его товар маркируется спец символом (Fairtrade Mark) Опыт показывает, что торговые предприятия могут нести значительные убытки если они продают товары, импортированные из стран, в которых нарушаются права человека ичи товары пр-ва западных фирм, но с использованием комплектующих изделий, изготовленных в этих странах В целях повышения объективности оценки потенциального поставщика фирмы нередко прибегают к услугам спец агентств одна из ф-ций которых: — подготовка справок о поставщиках в т ч с использованием неформальных каналов (в США, напр , га-кие услуги предоставляет фирма "Dun & Bradstreet') В таких справках дается оценка фин положения поставщика по след показателям отношение ликвидности поставщика к сумме долговых обязательств (acid test ratio), отношение объема продаж к дебиторской задолженности (sales-receivable ratio), отношение чистой прибыли к объему продаж (net profit-sales ratio) движение ден наличности (cash flow) товарооборачиваемость и др По условиям заказа такая справка предназначена для использования исключительно заказчиком и не подлежит передаче др фирмам Делаются попытки при решении задачи В и о п использовать методы операций иссгедования Ввиду того что комплексное оценивание поставщика по нескольким десяткам показателей затруднительно, на практике эти показатели обычно объединяют в один обобщенный критерий эффективности Всем или некоторым показателям могут быть присвоены положительные или отрицательные весо-

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КАНАЛ, канал распределения, канал сбыта, канал товародвижения (logistical channel) — частично упорядоченное мн-во, состоящее из потребителя, поставщика, посредников, перевозчиков, страховщиков и др лиц, участвующих в товародвижении Участники Л к могут быть классифицированы на первичных (изготовители товаров, дистрибьюторы, дилеры и др) и вторичных (перевозчики, экспедиторы и т д ) Вторичные участники Л к могут не иметь права собственности на товары (грузы), находящиеся в их оперативном управлении Рассматриваемая классификация является нечеткой, поскольку, напр , перевозчик по закону имеет залоговое право на грузы Л к характеризуется кол-вом эшелонов (уровней), которое в зарубежной спец литературе называется длиной канала В условиях рыночной экономики потребитель имеет возможность самостоятельно выбирать участников канала, которые по совокупности к -л критериев наиболее соответствуют его требованиям После того как выбор завершен, Л к превращается в логистическую цепь Следует отметить, что как за рубежом, так и в России некоторые авторы не проводят различия между Л к и логистической цепью и используют оба эти термина и их синонимический ряд (см выше) в одном и том же значении См также Выбор и оценивание поставщика, Коэффициент звенности товародвижения

ОТНОШЕНИЕ ЛИКВИДНОСТИ ПОСТАВЩИКА К СУММЕ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ — см Выбор и оценивание поставщика

ОТНОШЕНИЕ ОБЪЕМА ПРОДАЖ К ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ - см Выбор и оценивание поставщика

ОТНОШЕНИЕ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ К ОБЪЕМУ ПРОДАЖ — см Выбор и оценивание поставщика

ПОСТАВЩИК (supplier, vendor) — юридическое лицо, обеспечивающее к -л продукцией др юридическое лицо на определенных условиях Поставщиком может быть изготовитеть продукции или посредник, получающий продукцию от изготовителя или др посредника Постановлением Правительства РФ от 25 августа 1997 г № 1062 утверждено Положение о звании "Поставщик продукции для государственных нужд России" Это звание присваева-ется П , выигравшим торги на получение государственного заказа не менее трех раз подряд и сохраняется за ними в течение двух лет с момента прекращения выполнения гос контракта по результатам последних выигранных торгов См также Выбор и оценивание поставщика, Логистическая система многоканальная, Логистическая система одноканальная

ПРИКРЕПЛЕНИЕ (потребителей к поставщикам) (centrally planned sourcmg, vendor to customer allocation) — форма директивной орг-ции хозяйственных связей В годы командной экономики реализовывалась путем непосредственного П потребителя к поставщику, потребителя к территориальным органам системы Госснаба СССР и т д План П оформлялся выдачей заказа на поставку продукции В наст время П применяется, напр , при поставке товаров по государственному заказу Гос заказчик не позднее 30 дней со дня подписания гос контракта направляет поставщику и покупателю извещение о П , являющееся основанием для заключения договора поставки товаров для гос нужд (ст 529 ГК РФ) См также Выбор и оценивание поставщика, Занарядка

Выбор и оценивание поставщика

СЕРТИФИКАЦИЯ (certification) - 1) деятельность по установлению и подтверждению соответствия продукции стандартам или иным нормативным актам Обязательной С подлежат товары (работы, услуги), на которые в законодательных актах, гос стандартах установлены требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, а также на предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителей Добровольная С направлена в первую очередь на повышение конкурентоспособности товара, особенно во внеш торговле В ряде стран созданы спец органы, проводящие сертификационные испытания и уполномоченные выдавать сертификаты соответствия В России с 1993 г Госстандарт РФ вводит в действие Правила С продукции с использованием заявления-декларации изготовителя на основе Системы ГОСТ Р и систем С однородной продукции (автомототехника, электрооборудование и т д ) Закон РФ "О сертификации продукции и услуг" принят 27 апреля 1993 г Госстандарт 21 сентября 1994 г утвердил "Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации" В целях реализации Закона РФ "О сертификации продукции и услуг" Правительством РФ принято постановление № 601 от 17 мая 1997 г "О маркировании товаров и продукции на территории Российской Федерации знаками соответствия, защищенными от подделок", 2) аттестация качества работы поставщика по совокупности критериев См также Выбор и оценивание поставщика, Рейтинг


Мы с вами разобрали, каким образом руководство доводит до сведения коммивояжеров, что именно они должны делать, и мотивирует их на совершение соответствующих действий. Однако управление сбытом заключается не только в этом. Управляющий должен регулярно получать от коммивояжеров текущую информацию, чтобы иметь возможность оценивать эффективность их работы.

тов и конкурентов, а также с основами искусства продажи. Искусство продажи-это семиступенчатый процесс, в который входят: отыскание и оценка потенциальных покупателей, предварительная подготовка к визиту, подход к клиенту, презентация и демонстрация товара, преодоление возражений, заключение сделки и доведение до конца работ по сделке, проверка результатов. Поскольку коммивояжеру приходится принимать множество решений и сталкиваться со множеством разочарований, он нуждается в руководстве и постоянном поощрении. Чтобы помочь коммивояжерам лучше наладить работу, фирма должна регулярно оценивать эффективность их деятельности.

Рекомендуется оценивать эффективность на следующих этапах осуществления мероприятия.

Полученные результаты демонстрируют высокую информативность использованной системы генетико-биохимического мониторинга для комплексной оценки состояния здоровья населения в условиях индустриального города. Возможности, заложенные в эту систему, позволяют также оценивать и дифференцировать воздействие на генетический аппарат человека производственных, социально-бытовых, наследственных факторов, выявлять наиболее значимые мутагенные компоненты, выделять в популяции группы повышенного риска. В дальнейшем возможно управлять качеством окружающей среды путем выявления и устранения основных мутагенных факторов, оценивать эффективность профилактических, природоохранных и технологических мероприятий.

Соответствие делу Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно. Неподходящий механизм контроля может скорее маскировать, а не собирать критически важную информацию. Так, например, общепринято оценивать эффективность торговли путем установки некоторой квоты и сопоставления с нею реального объема продаж в долларах. Но это может привести фирму прямиком к огромным потерям, потому что на самом деле успех определяется не объемом продаж, а уровнем прибылей. Многие факторы могут привести к выполнению квоты при фактически низком уровне результативности торговли. Так, например, фирма может предложить необычно высокие скидки или необычайно большой объем послепродажного обслуживания, чтобы тем самым получить новые заказы, или же цены могут возрастать вследствие инфляции. В подобных ситуациях фирма будет терять деньги на каждой продаже, а не зарабатывать их.

измерять доходность и риск инвестиционного портфеля; оптимизировать инвестиционный портфель; применять методы отбора инвестиционных проектов; оценивать эффективность инвестиционных проектов; составлять бизнес-план инвестиционного проекта; рассчитывать денежные потоки для определения интеграционного показателя инвестиционного проекта; определять оптимальный срок окупаемости инвестиционного проекта и срок замены оборудования;

• оценивать эффективность рыночных структур;

• оценивать эффективность инвестиционных проектов;

• оценивать эффективность принятых инвестиционных решений;

Экономист рассматривает издержки производства не так, как бухгалтер, которого интересует финансовый баланс фирмы. Бухгалтеры склонны к ретроспективному взгляду на финансы фирмы, так как им приходится следить за активом и пассивом и оценивать эффективность деятельности фирмы в прошлом. К фактическим издержкам относятся фактические затраты и амортизационные отчисления по капитальному оборудованию, величина которых определяется в соответствии с налоговым законодательством.

Во втором случае, т. е. по объединениям с худшими показателями, чем в среднем по отрасли, следует оценивать эффективность внедряемых мероприятий по индивидуальным показателям, в том числе и по себестоимости каждого объединения в отдельности. Среднеотраслевые условия сдерживали бы технический прогресс по этой группе нефтегазодобывающих объединений.


Определенного минимального Определенного поведения Определенного типоразмера Определенном количестве Обязанности налоговых Определенную должность Определенную потребность Определенную структуру Определенную взаимосвязь Определим коэффициенты Определить эффективность Определить действительно Определить достаточно вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика