Объединений предпринимателей



СУБЪЕКТЫ РЫНКА ТРУДА - участники рыночных отношений, рыночных сделок в соц.-трудовой сфере. Субъектами на рынке труда выступают работодатели и наемные работники, юридические лица, представляющие их интересы: ассоциации предпринимателей, администрации акционерных объединений организаций и самих организаций, с одной стороны; профсоюзы и др. организации, представляющие интересы трудовых коллективов и отдельных трудящихся или групп трудящихся, — с др. Еще один С.р.т. — государство, главная функция которого в этой сфере заключается в определении правил регулирования интересов партнеров и противодействующих сторон. В основе взаимодействия С.р.т. лежит договорный процесс, в ходе которого характер и содержание трудовых отношений на макроуровне определяют представители федерального правительства, национальных органов профсоюзов и объединений предпринимателей, а на микроуровне — сами предприниматели и наемные работники.

После принятия Закона о государственном предприятии (объединении) главные бухгалтеры назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями предприятий, объединений, организаций и учреждений с последующим утверждением вышестоящим органом.

Плата за природные ресурсы взимается с предприятий, объединений, организаций, которые используют природные ресурсы или оказывают воздействие на окружающую среду вне зависимости от форм собственности. Этот вид платежей включается в себестоимость продукции.

Плата за природные ресурсы взимается с предприятий, объединений, организаций, которые используют природные ресурсы или оказывают воздействие на окружающую среду, вне зависимости от форм собственности. Этот вид платежей включается в себестоимость продукции.

Основные изменения в структуре аппарата объединений по добыче коснулись упорядочения системы производственных отделов, в объединениях по транспортировке газа - функциональных подразделений. Это связано с усложнением функций управления отдельного органа, кото -рым является управление объединения, в связи о созданием в составе объединений организаций подрядной деятельности, концентрацией вспо-

В результате приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий находящиеся в госсобственности пакеты акций дочерних предприятий и иные активы вносятся в уставной капитал учреждаемой холдинговой компании; собственностью государства вместо этих акций и активов становится соответствующий пакет акций основного общества. По этой схеме были сформированы холдинги в нефтяной сфере — «ЛУКойл», «ЮКОС», «Сургутнефтегаз», «Роснефть», «Транснефть» и др. (причем нефтяная компания «Роснефть» получила в собственность федеральные пакеты акций более трех десятков предприятий нефтедобычи, нефтепереработки и нефтепродуктообеспечения). Таким образом, в нефтяной отрасли России фактически создана система иерархических холдинговых структур. Аналогичным образом на базе государственного газового концерна «Газпром» был учрежден холдинг РАО «Газпром». Последнему передано 100% акций 36 предприятий, объединений, организаций Единой системы газоснабжения и контрольные пакеты акций еще 21 дочернего АО. На основе той же схемы создавались холдинги РАО «ЕЭС России», «Связьинвест», РАО «Высокоскоростные магистрали», госконцерн «Норильский никель» преобразован в РАО «Норильский никель». Что касается РАО «ЕЭС России», то ему переданы пакеты акций около 500 АО, учрежденных на базе предприятий, объединений, организаций энергетического комплекса. Участники обрели статус дочерних АО. Компания владеет 100% голосующих акций девяти региональных энергосистем и двенадцати электростанций. В 42 региональных энергосистемах и 11 электростанциях РАО имеет контрольные пакеты акций. Холдинговые компании действуют в лесной, химической промышленности, в машиностроении, авиаиндустрии.

Ведомственный (внутриведомственный) контроль проводится министерствами, комитетами, департаментами и другими органами государственного управления за деятельностью подведомственных им предприятий (объединений), организаций и учреждений. Обычно такой контроль осуществляется путем проведения ревизий и тематических проверок.

• Министерство финансов Российской Федерации — по аудиту предприятий, их объединений, организаций и учреждений, товарных и фондовых бирж, инвестиционных, пенсионных, общественных и других фондов, граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность, а также по аудиту страховых организаций и обществ взаимного страхования;

Классификатор форм собственности (КФС) лежит в основе группировки всех показателей СНС по этому признаку. Объектом классификации являются формы собственности, установленные законодательством РФ. Основными видами собственности, выделенными в КФС, являются: российская собственность, иностранная собственность и смешанная собственность (с совместным российским и иностранным участием). Российская собственность в свою очередь подразделяется на пять видов собственности: федеральная собственность, собственность субъектов Федерации, муниципальная собственность, собственность общественных объединений (организаций), частная собственность1.

• органов этих организаций и их объединений (союзов);

• хозяйственных объединений, организаций, все акции (доли, вклады) которых принадлежат предприятиям, находящимся в частной собственности;


ный состав Комиссии определяется указами Президента при соблюдении принципов паритетного представительства, полномочности, равноправия и взаимной ответственности сторон соц. партнерства — представителей Правительства РФ, российских объединений профсоюзов и объединений предпринимателей (работодателей). Посредством Генерального соглашения на обшегос. уровне формируется система важнейших соц. нормативов, определяются меры по повышению соц. гарантий граждан, по защите наиболее уязвимых групп населения, по обеспечению роста доходов трудящихся по мере стабилизации экономики, реализации республиканских соц.-экон. программ. На втором, среднем уровне управления заключаются отраслевые (тарифные) соглашения, в которых определяются основные направления соц. развития отраслей, устанавливаются условия и размеры оплаты труда, соц. гарантии для работников отрасли. В регионах заключаются специальные (терр.) соглашения, в которых устанавливаются необходимые условия для решения соц.-экон. проблем, связанных с терр. особенностями. При этом и отраслевые и терр. соглашения не могут ухудшать соц. нормы и условия, определяемые Генеральным соглашением. В качестве участников соглашений могут выступать: на отраслевом уровне — соответствующие профсоюзы или иные уполномоченные работниками представительные органы, объединения работодателей, Министерство труда и соц. развития РФ; на терр. уровне — соответствующие профсоюзы (объединения профсоюзов), объединения работодателей, органы исполнительной власти. Завершающим звеном во всей С.р.т.о. является реализация программ соц. развития организаций. Если на предшествующих, более высоких уровнях управления закладывались, исходя из реальных возможностей экономики страны, отрасли, региона, основные нормативы соц. развития на данный период, создавалась правовая база и необходимые условия для решения соц. проблем, то на уровне организации эти условия находят свою реализацию в виде программ соц. развития коллективов. Чтобы программы соц. развития успешно осуществлялись во всех организациях, независимо от форм их собственности, нужны правовые нормы, которые обязывали бы администрацию выполнять мероприятия, записанные в программах. В современных условиях

СУБЪЕКТЫ РЫНКА ТРУДА - участники рыночных отношений, рыночных сделок в соц.-трудовой сфере. Субъектами на рынке труда выступают работодатели и наемные работники, юридические лица, представляющие их интересы: ассоциации предпринимателей, администрации акционерных объединений организаций и самих организаций, с одной стороны; профсоюзы и др. организации, представляющие интересы трудовых коллективов и отдельных трудящихся или групп трудящихся, — с др. Еще один С.р.т. — государство, главная функция которого в этой сфере заключается в определении правил регулирования интересов партнеров и противодействующих сторон. В основе взаимодействия С.р.т. лежит договорный процесс, в ходе которого характер и содержание трудовых отношений на макроуровне определяют представители федерального правительства, национальных органов профсоюзов и объединений предпринимателей, а на микроуровне — сами предприниматели и наемные работники.

объединений предпринимателей.

качестве инвентаря, методического и кадрового обеспечения и других качественных аспектов предоставляемых услуг массового спорта; • выделение средств из целевых бюджетных фондов развития территорий районов муниципального образования на оказание помощи спортивным коллективам, детско-юношеским спортивным школам, работу с детьми и молодежью, осуществляемую спортивными учреждениями. В рамках социального соглашения разработка и принятие целевых программ развития физической культуры и спорта должно проходить при обязательном участии профсоюзов, а также спортивных общественных объединений, объединений предпринимателей и других заинтересованных организаций и лиц. Проекты по переподготовке руководства и иного персонала спортивных сооружений должны осуществляться совместно органами управления и профсоюзами, должна быть предусмотрена возможность включения в них объединений предпринимателей и отдельных юридических лиц. Причем необходимо предусмотреть различный характер включения предпринимателей и их объединений в проекты и программы по формированию ресурсной базы массового спорта — благотворительность, спонсорская помощь и другие, в зависимости от которого предоставлять льготы поддерживающим организациям.

Преобладающее значение в современных условиях имеют объединения предпринимателей. Единой классификации объединений предпринимателей в зарубежных странах не существует. Наиболее распространено их деление в зависимости от ха-

В большинстве стран принято деление объединений предпринимателей на следующие виды: полное товарищество; коммандитное товарищество; общество с ограниченной ответственностью; акционерное общество. Товарищества - это объединения лиц, общества - объединения капиталов. По существу нет принципиальных отличий между этими понятиями в западноевропейских странах, в Англии и в США. Вместе с тем существуют определенные особенности в способе образования капитала и терминологии.

Государственные фирмы выступают наряду с частными фирмами контрагентами на мировом рынке. Их наиболее распространенной правовой формой, так же как и частных фирм, является форма объединений предпринимателей - акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью. Под государственными предприятиями понимаются как чисто государственные, так и смешанные, или полугосударственные. В чисто государственных предприятиях государству принадлежит обычно весь акционерный капитал, полученный в результате национализации или вновь созданный. В смешанных государственно-частных компаниях государство в лице какого-либо министерства или держательской компании может владеть значительной частью пакета акций (более 50%), и тогда оно, как правило, осуществляет контроль за их деятельностью.

Индивидуальная форма собственности реализуется путем создания единоличных предприятий; коллективная форма - путем создания объединений предпринимателей: акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, корпораций.

НАЛОГИ (taxes) - обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц. Налогообложение граждан, объединений предпринимателей и других учреждений является основным источником бюджетных средств государства и местных органов управления. В кап. странах Н. в зависимости от способа их взимания делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги (direct taxes) подразделяются на реальные и личные. К реальным относятся: поземельный, подомовой, промысловый и на ценные бумаги. Личные Н. включают: подоходный налог, налог на прибыль фирм, налог на доходы от денежных капиталов, налог на прирост капитала, налог на сверхприбыль, налог с наследств и дарений, поимущественный налог, подушный налог. Главную роль играют подоходный налог с населения и налог на прибыль фирм. Косвенные налоги (indirect taxes) включают акцизы, государственные фискальные монополии и таможенные пошлины. Акцизы по способу взимания подразделяются на индивидуальные (на пиво, сахар , бензин и т.п.) и универсальные. С 1970-х годов в странах общего рынка и некоторых других странах среди универсальных акцизов все большее значение приобретает Н. на добавленную стоимость. Государственная фискальная монополия применяется не во всех кап. государствах. Наиболее распространена в Италии, Франции, Японии, отсутствует в Англии. В зависимости от характера ставок различают регрессивные, пропорциональные и прогрссивные Н. При регрессивных процент изъятия дохода уменьшается с возрастанием дохода. Ре-

- создание условий для саморегулирования предпринимательской деятельности через их общественные объединения, формирование вертикали взаимодействия объединений предпринимателей с властью, определение правовых основ, целей, принципов такого взаимодействия, возможность выполнения объединениями предпринимателей ряда функций управления;

Если имеются макроэкономические альтернативы MECi, МЕСг ... МЕСп, где п — число альтернатив, то необходимо выбрать MECi ~ шах, где i — номер макроэкономической альтернативы, причем i = 1, 2 ... п. Эффективность (рациональность, оптимальность) макро-экономического выбора определяется многими обстоятельствами, среди которых заметное место занимают уровень экономического развития страны, уровень образования и культуры граждан, степень развития предпринимательской способности, наличие естественных ресурсов, уровень развития институциональных сил общества (традиций, государства, объединений предпринимателей и работников и других), а также иными обстоятельствами. В этом смысле нельзя забывать, что макроэкономический оптимум понимаемый как общий для всего остального, сложнее математического, естественного, технологического, социального, политического и каждого другого, взятого в отдельности. Вместе с тем уровень каждого из указанных оптимумов, как общих к другим предопределяет и качество достигнутого макроэкономического оптимума.


Обслуживающим персоналом Объявленная должником Обстоятельство позволило Обстоятельств необходимо Обсуждения результатов Объявленной стоимости Обучающей инструкции Обучением персонала Обусловило появление Обусловлены отсутствием Обусловлена спецификой Обусловленные оптимальные Обусловленных договором вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика