|
Объединениях предприятиях
Право собственности или другие вещные права имеют учредители государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также дочерних предприятий, финансируемых собственником. Учредители не имеют имущественных прав в отношении общественных и религиозных организаций, благотворительных и других фондов, объединений юридических лиц в форме ассоциаций, союзов и др.
Если учредительными документами объединений юридических лиц, созданные на добровольных началах организациями (союзов, ассоциаций), предусмотрено составление сводной бухгалтерской отчетности, то она представляется по правилам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
«Настоящее Положение применяется организацией при составлении сводной бухгалтерской отчетности в случае наличия у нее дочерних и зависимых обществ, а также если на нее учредительными документами объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов и др.), созданных на добровольных началах, возложено составление сводной бухгалтерской отчетности» (п. 1). «Настоящее Положение может не применяться при формировании бухгалтерской отчетности субъектами малого предприни-мательства» (п. 3).______________________
• Если учредительными документами объединений юридических лиц (союзов, ассоциаций), созданных на добровольных началах организациями, предусмотрено составление сводной бухгалтерской отчетности, то она представляется до правилам, установленным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с п. 91 настоящегр Положения. ,. .:,
Если учредительными документами объединений юридических лиц, (союзов, ассоциаций), созданных на добровольных началах организациями, предусмотрено составление сводной бухгалтерской отчетности, то она представляется по правилам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Если учредительными документами объединений юридических лиц. созданных на добровольных началах организациями (союзов, ассоциаций), предусмотрено составление сводной бухгалтерской отчетности, то она представляется по правилам, установленным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 91 настоящего Положения.
Настоящее Положение применяется организацией при составлении сводной бухгалтерской отчетности в случае наличия у нее дочерних и зависимых обществ, а также если на нее учредительными документами объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов и др.), созданных на добровольных началах, возложено составление сводной бухгалтерской отчетности.
Права собственности или иные вещные права имеют учредители государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также дочерних предприятий и учреждений, финансируемых собственником. Учредители не имеют имущественных прав в отношении общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц в виде ассоциаций, союзов и др.
П. бывает индивидуальным (семейным), коллективным, государственным, муниципальным. Существуют также разнообразные организационно-правовые формы П. П., могут создаваться в форме хозяйственных обществ и товариществ, производственных кооперативов, коллективных П., П., основанных на праве полного хозяйственного ведения, арендных предприятий, хозяйственных объединений юридических лиц. Могут быть и иные формы П., предусмотренные предпринимательским "Йравом тех или иных стран.
Г. Хозяйственные объединения — добровольные объединения юридических лиц: хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и иных предприятий. Такие объединения могут создаваться, например, в форме ассоциаций (лат. asso-ciatio — соединение) — объединений юридических лиц для достижения общей хозяйственной, научно-технической, коммерческой и иных целей. Участники ассоциации сохраняют свою самостоятельность. Имущество ассоциаций состоит из вступительных взносов ее членов, доходов от собственной деятельности, кредитов и т.д. Во главе ассоциации стоит, как правило, совет учредителей, который избирает президента (председателя) и формирует правление (дирекцию), призванное решать основные вопросы в период между собраниями учредителей.
Г. Хозяйственные объединения — добровольные объединения юридических лиц: хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и иных предприятий. Такие объединения могут создаваться, например, в форме ассоциаций (лат. asso-ciatio — соединение) — объединений юридических лиц для достижения общей хозяйственной, научно-технической, коммерческой и иных целей. Участники ассоциации сохраняют свою самостоятельность. Имущество ассоциаций состоит из вступительных взносов ее членов, доходов от собственной деятельности, кредитов и т.д. Во главе ассоциации стоит, как правило, совет учредителей, который избирает президента (председателя) и формирует правление (дирекцию), призванное решать основные вопросы в период между собраниями учредителей. При разработке комплексных планов по НОТ следует руководствоваться Методическими рекомендациями по планированию научной организации труда в министерствах, ведомствах и производственных объединениях (предприятиях) [1981 г.]. Планирование мероприятий по НОТ — часть единой системы планирования развития народного хозяйства, осуществляемой на всех уровнях управления. Оно направлено на обеспечение дальнейшего роста производительности труда и повышение Эффективности общественного производства, на ускорение реализации научно-технических разработок, рациональное использование трудовых ресурсов, улучшение условий труда и повышение его содержательности.
объединениях (предприятиях) машиностроения и направленных на разработку и промышленное освоение новой продукции. Подготовка производства предшествует серийному выпуску продукции в количествах, предусмотренных госудаственным планом, и в значительной степени определяет технический уровень, качество и экономические показатели производства и эксплуатации новой продукции.
Оценка подчиненности и связей между подсистемами отражается в их иерархии (центральный аппарат министерства газовой промышленности, объединения, газопроводы, подземные хранилища газа и т. д.). Автоматизированная система управления может выполнять следующие основные задачи: сбор и передачу информации об управляемом объекте; переработку и подготовку материалов для анализа; управляющие воздействия на объект управления. Автоматизированную систему управления, в состав которой входит электронно-вычислительная техника, используют для решения общеуправленческих и частных задач, например для расчета плана транспортировки и распределения газа или оптимизации плана материально-технического снабжения. Непосредственно в объединениях (предприятиях) наибольшее распространение на современном этапе получили автоматизированные системы управления производством (АСУП). С помощью ЭВМ, которые входят в состав АСУП или функционируют отдельно, собирают и обрабатывают необходимую информацию для выявления потребности народного хозяйства в газе, осуществляют оперативное и перспективное планирование, решают задачи оптимального размещения газопроводов, компрессорных станций, газораздаточных станций и других объектов. Наличие ЭВМ и АСУП позволяет быстро определять целесообразную очередность работ, рассчитывать необходимые затраты ресурсов и нормы времени, составлять обоснованные расчеты потребности в газе, обслуживающем персонале, оборудовании, материалах и т. д.
В объединениях (предприятиях), которые имеют большой объем ремонтных работ, могут быть созданы ремонтно-строительные участки (РСУ). Эти органы обычно выполняют ремонтные работы или капитальное строительство хозяйственным способом. Строительно-монтажные и строительные управления или РСУ имеют годовую производственную программу, называемую стройфинпланом, который определяет объем работ строительного предприятия.
Планирование комплектно-блочного строительства в производственных объединениях (предприятиях) должно осуществляться с учетом специфики прогрессивного метода.
§ 2. Организация материально-технического снабжения в объединениях (предприятиях)
Следующая отличительная черта — разные формы изучаемых общественных отношений. Экономисты изучают в основном формализованные отношения, базирующиеся на строго регламентированных законодательных нормах, должностных позициях, которые регулируют поведение разных групп работников в формальных организациях — министерствах, объединениях, предприятиях и т. д., а также отношения между ними. Для социологов в равной мере важны как формальные, так и неформализованные отношения. Наконец, два подхода базируется на разных моделях человека. При экономическом подходе человек рассматривается, с одной стороны, как условие производства (элемент трудовых ресурсов, носитель рабочей силы), с другой стороны — как покупатель и потребитель создаваемых благ. Предполагается, что трудовые ресурсы можно использовать, распределять, формировать, улучшать (самостоятельное поведение работников, как правило, не рассматривается). Они выступают скорее объектом, чем субъектом управления. При социологическом подходе человек рассматривается как субъект экономических и социальных процессов. Учитывается наличие у него собственной системы ценностей, личных потребностей и интересов, направляющих его на удовлетворение этих потребностей.
В целях усиления заинтересованности коллективов объединений и предприятий в повышении эффективности производства и возрастающих темпах роста производительности труда, быстрейшем освоении новой техники и повышении качества продукции в производственных объединениях, предприятиях создаются фонды экономического стимулирования, включающие фонд материального поощрения, фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства (фонды поощрения) и фонд развития производства.
«Основные положения об образовании и расходовании фонда материального поощрения и фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства на 1976—1980 годы в производственных объединениях (комбинатах), на предприятиях и в организациях промышленности, переведенных на новую систему планирования и экономического стимулирования» утверждены Госкомтрудом СССР, Минфином СССР, Госпланом СССР и ВЦСПС [13.1].
В производственных объединениях (предприятиях) страны в 1980 г. доля руководителей в возрасте 40—50 лет колебалась по отраслям от 54 до 59%, доля руководителей в возрасте до 40 лет и свыше 55 лет примерно одинакова, а в возрасте свыше 60 лет — от 4 до 10% (исключение составляют начальники цехов, среди которых лица в возрасте до 40 лет занимают около 29%). Данную возрастную структуру кадров нельзя расценивать как вполне приемлемую: повышенная доля руководителей предприятий и объединений в «околоиенсионном» и «запенсионном» возрасте обусловливает массовое естественное их выбытие.
Обслуживают несколько Обстоятельства препятствующие Обстоятельство свидетельствует Обстоятельств предусмотренных Обтирочные материалы Обводненность добываемой Обучающего множества Обусловили необходимость Обусловлены необходимостью Обусловлены спецификой Обусловленные договором Обусловленные производством Объединяет различные вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|