Объединениями предприятиями



13. Инструкция ЦБ РФ от 29.06.1992 №7 «О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» (в ред. Указаний ЦБ РФ от 18.06.99 № 580-У), утверждена Приказом ЦБ РФ от 29.06.92 №02-104 А.

• Инструкцией ЦБ РФ от 29.06.92 № 7 «О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке РФ» (с изменениями и дополнениями);

2. О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации. Инструкция Центрального банка Российской Федерации от 29.06.92 (в ред. письма ЦБ РФ № 17 от 15.09.92; телеграммы ЦБ РФ № 286—92 от 31.12.92; писем ЦБ РФ № 41 от 28.06.93, № 84 от 05.04.94, № 94 от

5. Инструкция Центрального банка Российской Федерации № 7 от 29.06.92 «О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» (в ред. письма ЦБ РФ № 17 от 15.09.92; телеграммы ЦБ РФ № 286-92 от 31.12.92; писем ЦБ РФ № 41 от 28.06.93, № 84 от 05.04.94, № 94 от 21.06.94, № 101 от 29.07.94, № 178 от 26.06.95; Приказа ЦБ РФ № 02-311 от 17.07.97; Указаний ЦБ РФ № 347-У от 11.09.98, № 437-У от 07.12.98, № 476-У от 31.12.98, № 482-У от 13.01.99, № 580-У от 18.06.99), утв. Приказом Центрального банка Российской Федерации № 02-104А от 29.06.92.

•Инструкция Центробанка «О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» № 7 от 29.06.1992 г.;

По действующему валютному законодательству РФ экспортеры обязаны реализовать часть валютной выручки, а также часть иностранной валюты, поступившей от импортеров в качестве предварительной оплаты. Порядок обязательной продажи валютной выручки определяется инструкцией ЦБ РФ «О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» № 7 от 29.06.1992 г. и многочисленными изменениями к ней.

К счету 52 «Валютный счет» могут быть открыты следующие субсчета: «Транзитные валютные счета», «Текущие валютные счета» и «Валютные счета за рубежом». При отражении операций на транзитных и текущих валютных счетах следует руководствоваться инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 29 июня 1992 г. № 7 «О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации». При этом стоимость иностранной валюты, списанной для прода-

• О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке РФ. Инструкция ЦБ РФ от 29.06.92 № 7;

При проверке следует руководствоваться Инструкцией ЦБ России «О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке РФ» от 29.06.92 № 7. В настоящее время организации в соответствии с Федеральным законом от 8.08.01 № 130-ФЗ обязаны продать 50% валютной выручки в течение 7 календарных дней со дня ее поступления.

Важную экономическую и социальную роль играют децентрализованные государственные расходы, осуществляемые непосредственно государственными предприятиями, объединениями, организациями. Расходы государственных предприятий охватывают два вида затрат: во-первых, связанных с хозяйственной деятельностью предприятий -текущей и инвестиционной, и, во-вторых, обусловленных социальными запросами трудового коллектива и отдельных работников. Первый вид затрат необходим для обеспечения расширенного воспроизводства основных и оборотных фондов, эффективного их использования, получения высокого финансового результата. Успешное решение данной задачи позволяет повышать эффективность хозяйствования, увеличивать финансовые возможности государства. Второй вид затрат способствует росту уровня удовлетворения социальных запросов трудящихся.

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями (объединениями), организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением — денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой - выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государства стоимости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.

Согласно инструкции ЦБ РФ № 7 от 29 июня 1992 г. «О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» и письму ЦБ РФ от 26 июня 1995 г. № 178 «Об изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки на внутреннем валютном рынке», предприятия обязаны производить продажу 50% валютной выручки через уполномоченные банки в течение 14 дней со дня зачисления валютной выручки на транзитный счет предприятия. Уполномоченный банк с взиманием комиссионного вознаг-


При составлении отчетов о выполнении мероприятий по НОТ следует руководствоваться Инструкцией о порядке составления отчета о внедрении научной организации труда рабочих, ИТР и служащих по форме № 19-т (НОТ), утвержденной ЦСУ СССР 30.09.81. Отчет составляется за год в целом производственными объединениями, предприятиями и организациями, состоящими на самостоятельном балансе, и представляется статистическому управлению по месту нахождения предприятия и его вышестоящей организации. Только в ГПО производственные единицы (ЛПУМГ, СПХГ) сдают ежегодные отчеты по форме № 19-т (НОТ). Кроме того, ежеквартально они сдают в ГПО справки о выполнении плана внедрения мероприятий НОТ (за каждый квартал с начала года). На основе актов внедрения каждого конкретного мероприятия по рекомендованной Госкомтрудом СССР форме ГПО составляет ежегодные отчеты. Ниже приведен пример такого акта.

ля и ответственности за ее расходование; совершенствование организационной структуры и методов управления народным хозяйством; широкое внедрение экономико-математических методов в планирование и управление производством, использование электронно-вычислительной и организационной техники и средств связи для создания автоматизированных систем планирования и управления отраслями, объединениями, предприятиями; совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров — организаторов производства с учетом требований научно-технической революции и современной системы планирования и управления производством.

Далее отраслевые министерства на основе контрольных цифр и проектов пятилетних планов, представляемых объединениями, предприятиями и другими организациями, разрабатывают по отрасли проекты пятилетних планов (с распределением заданий по годам) и представляют их в Госплан СССР.

— широкое внедрение экономико-математических методов в планирование и управление производством, использование электронно-вычислительной и организационной техники и средств связи для создания автоматизированных систем планирования и управления отраслями, объединениями, предприятиями;

ны для защиты этих заявок и распределяют выделенные министерству фонды на материальные ресурсы между подчиненными объединениями, предприятиями.

10. Методические рекомендации к разработке производственными объединениями (предприятиями) пятилетнего плана экономического и социального развития на 1986—1990 годы. М., Госплан СССР, 1985.

Обеспечение строительно-монтажных организаций материалами, конструкциями и деталями осуществляется на основе договоров на пятилетний период (с разбивкой по годам), заключаемых ими с соответствующими хозрасчетными территориальными органами Госснаба СССР, а оборудованием — с производственными объединениями (предприятиями) в порядке длительных прямых связей.

При принятии министерствами, объединениями, предприятиями проектов пятилетних планов, задания которых ниже контрольных цифр на соответствующий год и утверждении этих планов вышестоящей организацией сумма фондов поощрения рассчитывается по фондообразующим показателям и нормативам, установленным в контрольных цифрах, но она уменьшается за каждый процент снижения основных показателей по нормативам, увеличенным в 3 раза.

В обеспечении комплексного экономического и социального развития в отдельных регионах большая роль принадлежит Советам народных депутатов, обладающим в соответствии с Конституцией СССР широкими правами. Советы .координируют и контролируют работу расположенных я а их территории предприятий и организаций. Согласно Постановлению ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР «О дальнейшем повышении роли Советов народных депутатов в хозяйственном строительстве»* Советы должны усилить свои координационные и контрольные функции, усилить влияние на повышение эффективности работы объединений, предприятий и организаций, на улучшение условий труда и быта советских людей. Для этого в пятилетние и годовые планы экономического и социального развития автономных республик, краев, областей, округов, районов и городов должны включаться показатели планов, представляемых находящимися на их территории объединениями, предприятиями и организациями вышестоящего подчинения и необходимых для обеспечения комплексного экономического и социального развития на соответствующей территории.

В одиннадцатой пятилетке материально-техническое снабжение осуществляется на основе прямых длительных хозяйственных связей. Договоры между производственными объединениями (предприятиями) промышленности, а также между этими объединениями (предприятиями) и органами Госснаба СССР, транспортными организациями и организациями государственной и кооперативной торговли заключают на пятилетний период. Объем поставок продукции по договорам на пятилетний период (с распределением по годам) определяют, как правило, по групповой номенклатуре. При разработке годовых планов номенклатуры поставляемой продукции детализируют и уточняют не позднее чем за полтора месяца до начала года. Госснаб СССР развивает гарантированное комплексное снабжение на основе договоров как одну из основных форм обеспечения материальными ресурсами. Повышению роли долгосрочных договоров способствует укрепление плановой и договорной дисциплины.

Договор, как правило, заключается на год. Рекомендуется при прямых длительных хозяйственных связях между объединениями (предприятиями) заключать договоры на пятилетний срок с распределением по годам. При составлении годовых планов номенклатура поставок лишь уточняется. В договоре определяются техническая характеристика поставляемой продукции, разvер, сроки и другие условия поставки, а также ответственность поставщика и потребителя ,за невыполнение договорных обязательств. Руководители предприятий, виновные в наруше-


Обстоятельства непреодолимой Обстоятельство необходимо Обстоятельств хозяйственной Обсуждаются некоторые Очевидной необходимость Обводненности добываемой Обучающие программы Обусловили возникновение Объединяемых предприятий Обусловлена необходимостью Обусловленные использованием Обусловленные технологией Обусловленных реализацией вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика