Однородную продукцию



В основе расчленения предприятия на структурные подразделения могут лежать два принципа; предметный (по однородности продукции) и технологический (по однородности осуществляемых процессов, по стадийности производства). В зависимости от того, какой из этих принципов принят для формирования производственных подразделений предприятия, можно различить три типа производственной структуры: предметный, технологический и смешанный (при сочетании двух принципов). На выделение цехов и участков по указанным принципам большое влияние оказывают специализация предприятия, определяющая и внутризаводскую

Разумеется, картина рынка, поделенного на некоторое количество сегментов, в немалой степени проясняет предстоящий выбор направления деятельности. Причем решать приходится два вопроса: сколько сегментов следует охватить и как определить самые выгодные сегменты. Ф. Котлер подробно рассказывает о плюсах и минусах трех вариантов охвата рынка - недифференцированном, дифференцированном и концентрированном маркетинге. На выбор стратегии охвата рынка, подчеркивает он, оказывают непосредственное влияние такие факторы, как ресурсы фирмы, степень однородности продукции, этап жизненного цикла товара, степень

• Степень однородности продукции. Стратегия недифференцированного маркетинга подходит для единообразных товаров, таких, как грейпфруты или сталь. Для товаров, которые могут отличаться друг от друга по конструкции, таких, как фотокамеры и автомобили, больше подходят стратегии дифференцированного или концентрированного маркетинга.

Затем продавцу необходимо отобрать один или несколько самых выгодных для себя сегментов рынка. Но для этого сначала предстоит решить, какое именно количество сегментов следует охватить. Продавец может пренебречь различиями в сегментах (недифференцированный маркетинг), разработать разные рыночные предложения для разных сегментов (дифференцированный маркетинг) или сосредоточить свои усилия на одном или нескольких сегментах (концентрированный маркетинг). В данном случае многое зависит от ресурсов фирмы, степени однородности продукции и рынка, этапа жизненного цикла товара и маркетинговых стратегий конкурентов.

Приведенная методика применима для анализа общей и расчетной рентабельности во всех подотраслях нефтяной промышленности. Разница заключается в том, что в бурении и нефтегазодобыче анализ проще, чем на нефтеперерабатывающих предприятиях, вследствие однородности продукции в УБР и НГДУ.

2 балла-0,33 = 0,66; по различным изделиям— 1 балл-0,32 = = 0,32. Итого сравнимость по масштабам производства 2 балла; суммарная сравнимость по однородности продукции и масштабам производства 5,1 + 2 = 7,1 балла.

Представляют большой практический интерес межзаводские' сопоставления текучести рабочих по причинам, сопоставление опыта борьбы с текучестью. В этом случае при подборе предприятий для сопоставления важна не столько степень однородности продукции, сколько бытовые условия и производственно-технический уровень (жилой фонд, местонахождение, наличие детских учреждений, учебных заведений, уровень заработной платы, условия труда, уровень механизации и т. д.).

Наиболее сложной и важной является проблема углубления специализации и кооперирования в машиностроении, которые характеризуются следующими показателями: доля продукции специализированной отрасли в общем выпуске данного вида продукции (коэффициент охвата /С0); доля основной (профилирующей) продукции в общем выпуске отрасли (коэффициент специализации t(c); количество групп, видов или типов изделий (технологически или конструктивно однородных), изготовляемых отраслью или предприятием (широта специализации — степень однородности продукции); доля продукции подетально (технологически) специализированных предприятий и цехов в общем выпуске продукции отрасли (коэффициент подетальной специализации Кп <Т)); количество стандартизированных, унифицированных заготовок, деталей, узлов в общем объеме производства; доля покупных и комплектующих изделий и полуфабрикатов, получаемых со стороны, в общем объеме продукции (коэффициент кооперирования /Ск); отношение общего числа деталеопераций к общему количеству рабочих мест (коэффициент специализации рабочих мест Кр. „).

Широта специализации или степень однородности продукции определяется числом типоразмеров изделий или деталей, изготовляемых на данном предприятии (отрасли); чем меньше типоразмеров в производственной программе предприятия, тем выше уровень его специализации.

Количество стандартизированных и унифицированных заготовок, деталей, узлов в общем объеме производства также выражает степень однородности продукции. Повышение удельного веса таких деталей и заготовок — одна из основных предпосылок углубления и развития специализации.

предположения об однородности продукции.


Исчисление производственной мощности в условно-натуральных единицах имеет большое значение для многономенклатурного производства, значительно упрощая расчеты, снижая их трудоемкость и обеспечивая возможность сопоставления любого варианта плана с производственной мощностью, исчисленной в условных единицах. Появляется возможность создать единое представление о производственной мощности данного агрегата или группы однотипных агрегатов, выпускающих однородную продукцию.

Задачей расчета производственной мощности является не только установить ее величину по ведущему звену, но и выявить пропорциональность ее по всем звеньям производства, определить узкие места, а для этого необходимо обеспечить возможность сопоставления производственной мощности разных стадий. Это достигается пересчетом производственной мощности разных стадий производства в продукцию какой-либо одной стадии. Удобнее всего и методически правильнее пересчитывать производственную мощность всех стадий, исчисленную в натуральных единицах измерения полуфабрикатов, в натуральные единицы измерения готовой продукции. В случае необходимости однородную продукцию одинакового назначения в дальнейшем пересчитывают в условную продукцию, как это было описано выше.

В этом случае необходимо, чтобы продукция (по каждому ее виду) была соизмерима, т. е. чтобы общий объем выпуска мог быть исчислен однозначно. Поэтому необходимо всю однородную продукцию выразить в условно-натуральных единицах.

групповые нормы, которые распространяются на группы предприятий, вырабатывающих однородную продукцию. Индивидуальные нормы определяют расход нормируемого вида сырья и материалов на производство единицы продукции или работы. Групповые нормы рассчитываются как средневзвешенные величины расхода сырья и материалов по установленной отраслевой номенклатуре на плани^ руемые объемы производства или работ по министерствам, ведомствам, объединениям, а иногда и предприятиям.

Натуральный показатель — наиболее простой и точный, но применение его ограничено. Он может использоваться для расчета уровня производительности труда на предприятиях, выпускающих однородную продукцию.

В отраслях нефтегазодобывающей промышленности, производящих однородную продукцию, широко применяют натуральные показатели — метры проходки скважин, тонны добытой нефти, тысячи кубометров добытого газа на одного работника в единицу времени:

При натуральном методе в расчет принимают объем производства продукции в натуральном измерении (тонны, метры и т. п.). Этот метод применяют в отраслях, производящих однородную продукцию. Так, например, в нефтедобывающей промышленности уровень производительности труда определяют отношением объема добычи нефти и газа в тоннах за определенный период к затратам времени (в_человеко-часах, человеко-

Технологические регламенты составляют на всю продукцию. На однородную продукцию, выпускаемую несколькими предприятиями, утверждают типовые регламенты, на основании кото-

Помимо сельского хозяйства, лишь несколько реальных мировых рынков конкурентны в том смысле, что каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на однородную продукцию и что фирмы могут свободно вступать в дело или выходить из него. Тем не менее завершенный нами анализ полезен, так как многие рынки близки к конкурентным: фирмы на этих рынках сталкиваются с высокоэластичными кривыми спроса и относительно легко вступают в дело и выходят из него. Фирмы на подобных рынках стремятся достичь такого объема

При оценке изменения качества продукции фактические показатели сопоставляются не только с плановыми данными, но :i с данными предыдущих отчетных периодов, а также с показателями родственных предприятий, выпускающих однородную продукцию.

Под интенсивностью работы производственного оборудования, отдельной технологической установки (аппарата) понимается производительность в единицу времени, отнесенная в зависимости от типа оборудования к объему, площади сечении или к рабочей поверхности данного оборудования. Показатель интенсивности использования основных фондов особенно необходим для сравнения результатов работы оборудования разной мощности, выпускающих однородную продукцию, но работающих в разных условиях. Основными направлениями повышения интенсивности производственных процессов для большинства химических производств являются: комплексное использование многокомпонентного сырья, внедрение более производительных технологических схем производства; модернизация действующего и замена морально устаревшего технологического оборудования; поддержание температуры, давления при ведении процесса на оптимальных уровнях; применение более совершенных по устойчивости активности катализаторов; использование би-лее чистого сырья; повышение квалификации технологических рабочих и пр. Определенное влияние на улучшение использования технологического оборудования на предприятиях химической промышленности оказывает также замена периодических процессов непрерывными, внедрение механизации и автоматизации в управление производством и др.


Определить фактическую Определить изменения Определить количественную Определить максимальное Определить налоговую Определить необходимый Определить невозможно Определить оптимальный Определить отношение Определить показатели Обязанности работодателя Определить рациональные Определить себестоимость вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика