|
Объединениям предприятиям
ГЕНЕРАЛЬНОЕ (тарифное) СОГЛАШЕНИЕ -правовой акт коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в РФ, определяющий согласованные позиции сторон по основным принципам проведения соц.-экон. политики на предстоящий период и их совместные действия по его реализации. Г.с. заключается на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ; регулируется Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях" от 11 марта 1992 г. Г.с. являются трехсторонними соглашениями и заключаются на федеральном уровне между Правительством РФ, общероссийскими объединениями работодателей и общероссийскими объединениями профсоюзов. Г.с. устанавливает общие принципы согласованного проведения соц.-экон. политики на предстоящий период времени и охватывают совокупные интересы работников и работодателей. В Г.с. устанавливаются положения о регулировании трудовых отношений в области: развития рынка труда и занятости населения; оплаты труда наемных работников; доходов и уровня жизни населения; соц. защиты наиболее уязвимых групп населения; соц. обеспечения; соц. страхования; реализации федеральных соц.-экон. программ.
щероссийскими объединениями работодателей или иными уполномоченными работодателями представительными органами и Министерством труда РФ. О.с. ориентируется в основном на интересы работников и работодателей определенной отрасли (профессиональных .групп) при одновременном учете положений соц.-экон. политики, зафиксированных в Генеральном соглашении. О.с. реализуют соц.-трудовые отношения в области: организации и оплаты труда; соц. гарантий; найма и увольнения работников; укрепления трудовой дисциплины; соблюдения интересов работников при проведении приватизации и акционирования.
о численности и структуре персонала, о затратах на заработную плату, расходах на обеспечение по старости, отчисление на соц. нужды, виды добровольных услуг соц. характера и размер расходов на их осуществление, участие рабочих и служащих в прибылях предприятия. В рыночной экономике установление допустимой величины расходов на рабочую силу является отправной точкой для планирования всех др. показателей по труду. Если в организации величина расходов на рабочую силу, отнесенная к ед. выпускаемой продукции, превышает установившуюся у конкурентов, то дальнейшая деятельность такой организации становится проблематичной. Особую значимость П.р. на п. приобретает потому, что в общей структуре затрат па выпуск продукции они занимают наибольший удельный вес и составляют в развитых странах 60—70%. ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ — метод соц. управления.Получив с середины 60-х гг. распространение сначала па промышленных предприятиях страны, стал затем применяться в коллективах др. типов (научных, адм., сельскохозяйственных и др.), а также в отраслях промышленности, регионах. Практика разработки и осуществления планов соц. развития узаконена министерствами и ведомствами — в техпромфинплан предприятий был внесен новый, дополнительный раздел — "Социальное развитие коллектива", разработаны типовые методики и планы соц. развития. При переходе к рыночной экономике обстановка с управлением соц. развитием кардинально изменилась. Возникла необходимость формирования в стране принципиально новой гармоничной системы управления, взаимоувязанной по всем уровням управления: государство—отрасль—регион—организация. Первые шаги в этом направлении сделаны, заложены правовая и организационная основы подобной системы. В соответствии с указами Президента РФ и законами, принятыми Гос. Думой, ежегодно на уровне государства заключается между Правительством РФ, российскими объединениями профсоюзов и объединениями работодателей Генеральное соглашение, в котором устанавливаются общие принципы согласованного проведения соц.-экон. политики, определяются конкретные меры по регулированию соц.-трудовых отношений в области развития экономики и проведения реформ, в части содействия занятости
РЕГИОНАЛЬНЫЕ (тарифные) СОГЛАШЕНИЯ — договор между соответствующими профсоюзными объединениями работодателей и органов исполнительной власти субъекта РФ, определяющий: размер тарифной ставки 1-го разряда основной профессии базовой отрасли; тарифные ставки и оклады для оплаты труда по перечню межотраслевых (сквозных) профессий и должностей; порядок индексации тарифных ставок и окладов работников с учетом роста цен на потребительские товары по территории субъекта РФ и его адм.-терр. образований. Р.с. в организациях при заключении трудовых договоров касаются тарифных ставок, при этом организации вправе повышать определенные в региональных (терр.) соглашениях тарифные ставки, а также устанавливать к тарифным ставкам индивидуальные надбавки. Повышение тарифных ставок осуществляется одновременно для всех работников в пределах собственных средств. Индексация тарифных ставок осуществляется исходя из роста индекса цен на потребительские товары и учитывается при расчетах по заработной плате с работником отдельно.
СПЕЦИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ - один из видов соглашений в РФ, заключаемых на терр. уровне, устанавливающий условия решения определенных соц.-экон. проблем, связанных с особенностями развития того или иного региона. С.с. заключаются между представительными органами наемных работников терр. советов профсоюзов; работодателями (объединениями работодателей); терр. органами исполнительной власти или местного самоуправления. Работодатели и работники организаций, расположенных в конкретном регионе, в процессе переговоров об условиях труда и др. аспектах соц. политики исходят из экон. условий производства на данной территории и адекватных им трудовых отношений. С.с. — первая
ТАРИФНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ - договор о тарифном регулировании оплаты труда на основе системы трехсторонних соглашений между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей или иными уполномоченными работодателями представительными органами, Правительством РФ, федеральным органом исполнительной власти по труду и органами исполнительной власти субъектов РФ. Система трехсторонних соглашений включает Генеральное, отраслевые и региональные (терр.) Т.е. В организациях Т.е. — часть трудовых и коллективных договоров.
Таким образом, реформируемая российская экономика требует адекватного решения проблем социально-трудовых отношений в рамках социального партнерства, взаимодействия работодателей с органами государственного и муниципального управления в их тесном контакте с объединениями работодателей. Первоочередная задача законодателей — разработка правовой основы социального партнерства на федеральном уровне. Первоочередная задача предприятий — формирование стратегии и тактики реализации социальных программ, имеющих стабильные источники финансирования, предусмотренные в финансовых планах и инвестиционных проектах, а также программ развития и совершенствования производства.
Постановлением Правительства РФ от 06.11.2001 № 775 «О повышении тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы утверждены согласованные с общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы и введены с 1 декабря 2001 г. тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы:
Перечни тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет, утверждаются Правительством РФ с учетом консультаций с общероссийскими объединениями работодателей, общероссийскими объединениями профессиональных союзов.
В соответствии с вышеназванным Законом на федеральном уровне заключаются генеральные соглашения: между общероссийскими объединениями профсоюзов; иными уполномоченными работниками представительских органов; общероссийскими объединениями работодателей; Правительством Российской Федерации. В этих соглашениях, заключаемых на срок до трех лет, предусматриваются наряду с другими положения об оплате труда; о механизме ее регулирования исходя из роста цен, уровня инфляции; о доплатах компенсационного характера, минимальный размер которых предусмотрен законодательством.
нениями работодателей; Министерством труда Российской Федерации. На республиканском (республик в составе Российской Федерации) уровне между республиканскими объединениями профсоюзов; иными уполномоченными работниками представительских органов; республиканскими объединениями работодателей; правительством республики в составе России. На территориальном уровне - между соответствующими профсоюзами; иными уполномоченными работниками представительских органов; работодателями (объединениями работодателей); органами исполнительной власти. Передача основных фондов другим производственным объединениям, предприятиям и организациям учитывается только по состоявшимся решениям.
При главенствующей роли централизованного планового руководства производственным объединениям (предприятиям) должна быть предоставлена самостоятельность в определении путей наиболее эффективного решения поставленных задач. Это обеспечивается наделением каждого из них следующими реквизитами: уставным фондом; правами юридического лица; собственным балансом; системой планирования и учета; расчетным счетом.
По подотраслям, видам производств, хозяйственным объединениям ,и предприятиям абсолютная эффективность составляет
По хозрасчетным подотраслям, объединениям, предприятиям, их: частям, где нормативная чистая продукция не исчисляется, в качестве показателя эффективности используется рентабельность капитальных вложений:
Задачи неуклонного повышения эффективности производства в нефтяной и газовой промышленности требуют дальнейшего совершенствования всей системы планируемых показателей как по отрасли в целом, так и по отдельным объединениям, предприятиям и их подразделениям с учетом конкретных условий и особенностей производства. Система показателей должна комплексно отражать основные направления развития производства и тесно увязываться с системой экономического стимулирования коллективов.
Важным средством проверки и контроля выполнения плана является хозяйственный учет. Он дает возможность установить, в какой мере план отражает требования закона планомерного (пропорционального) развития народного хозяйства, основного экономического закона социализма и других экономических законов, а также проверить, как выполняется план в целом по народному хозяйству, по его отраслям, министерствам, объединениям, предприятиям, цехам и т. д. Учет и контроль позволяют своевременно обнаруживать и предупреждать возникновение диспропорций в хозяйстве, вскрывать новые резервы дальнейшего роста и совершенствования производства и вносить необходимые коррективы в народнохозяйственные планы в ходе их выполнения.
Важным средством проверки и контроля выполнения плана служит хозяйственный учет. Хозяйственный учет позволяет контролировать выполнение плана в целом по народному хозяйству, по его отраслям, министерствам, объединениям, предприятиям, цехам и т. д. Учет и контроль позволяют также своевременно обнаруживать и предупреждать возникновение нарушений сбалансированности народного хозяйства в целом, вскрывать новые резер! ы дальнейшего роста и повышения эффективности производства на предприятиях.
В соответствии с Типовым положением о нормативном методе распределения прибыли на 1988—1990 гг. по объединениям, предприятиям ^организациям, переведенным на полный
году Производственным объединениям (предприятиям) отрасли могут быть предоставлены в пределах планов долгосрочного кредитования, кредиты на проведение высокоэффективных мероприятий по техническому перевооружению основных фондов при окупаемости кредитуемых мероприятий в срок до 6 лет со дня выдачи первой ссуды. Погашение банковского кредита осуществляется за счет средств фонда развития производства, а при их недостаточности — за счет сверхплановой прибыли, остающейся в распоряжении электротехнического предприятия' (объединения). Основными путями повышения эффективности капитальных вложений и капитального строительства на современном этапе являются:
по хозрасчетным подотраслям, объединениям, предприятиям, в особенности при использовании собственных средств и кредитов банка, -
Лимиты (прирост) численности рабочих и служащих объединениями и предприятиями определяют на основе показателей по росту производительности труда и согласовывают с территориальными плановыми органами на стадии разработки пятилетних и годовых планов. При утверждении экономических нормативов объединениям, предприятиям и организациям должно быть обеспечено соответствие между размерами отчислений от прибыли в государственный бюджет, фонда заработной платы, фондов экономического стимулирования по объединениям, предприятиям и организациям и их размерами по министерству, ведомству в целом.
Объявленная должником Обстоятельство позволило Обстоятельств необходимо Обсуждения результатов Объявленной стоимости Обучающей инструкции Обучением персонала Обусловило появление Обусловлены отсутствием Обусловлена спецификой Обусловленные оптимальные Обусловленных договором Обусловленной договором вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|