Объединениям предприятиям



ГЕНЕРАЛЬНОЕ (тарифное) СОГЛАШЕНИЕ -правовой акт коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в РФ, определяющий согласованные позиции сторон по основным принципам проведения соц.-экон. политики на предстоящий период и их совместные действия по его реализации. Г.с. заключается на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ; регулируется Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях" от 11 марта 1992 г. Г.с. являются трехсторонними соглашениями и заключаются на федеральном уровне между Правительством РФ, общероссийскими объединениями работодателей и общероссийскими объединениями профсоюзов. Г.с. устанавливает общие принципы согласованного проведения соц.-экон. политики на предстоящий период времени и охватывают совокупные интересы работников и работодателей. В Г.с. устанавливаются положения о регулировании трудовых отношений в области: развития рынка труда и занятости населения; оплаты труда наемных работников; доходов и уровня жизни населения; соц. защиты наиболее уязвимых групп населения; соц. обеспечения; соц. страхования; реализации федеральных соц.-экон. программ.

щероссийскими объединениями работодателей или иными уполномоченными работодателями представительными органами и Министерством труда РФ. О.с. ориентируется в основном на интересы работников и работодателей определенной отрасли (профессиональных .групп) при одновременном учете положений соц.-экон. политики, зафиксированных в Генеральном соглашении. О.с. реализуют соц.-трудовые отношения в области: организации и оплаты труда; соц. гарантий; найма и увольнения работников; укрепления трудовой дисциплины; соблюдения интересов работников при проведении приватизации и акционирования.

о численности и структуре персонала, о затратах на заработную плату, расходах на обеспечение по старости, отчисление на соц. нужды, виды добровольных услуг соц. характера и размер расходов на их осуществление, участие рабочих и служащих в прибылях предприятия. В рыночной экономике установление допустимой величины расходов на рабочую силу является отправной точкой для планирования всех др. показателей по труду. Если в организации величина расходов на рабочую силу, отнесенная к ед. выпускаемой продукции, превышает установившуюся у конкурентов, то дальнейшая деятельность такой организации становится проблематичной. Особую значимость П.р. на п. приобретает потому, что в общей структуре затрат па выпуск продукции они занимают наибольший удельный вес и составляют в развитых странах 60—70%. ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ — метод соц. управления.Получив с середины 60-х гг. распространение сначала па промышленных предприятиях страны, стал затем применяться в коллективах др. типов (научных, адм., сельскохозяйственных и др.), а также в отраслях промышленности, регионах. Практика разработки и осуществления планов соц. развития узаконена министерствами и ведомствами — в техпромфинплан предприятий был внесен новый, дополнительный раздел — "Социальное развитие коллектива", разработаны типовые методики и планы соц. развития. При переходе к рыночной экономике обстановка с управлением соц. развитием кардинально изменилась. Возникла необходимость формирования в стране принципиально новой гармоничной системы управления, взаимоувязанной по всем уровням управления: государство—отрасль—регион—организация. Первые шаги в этом направлении сделаны, заложены правовая и организационная основы подобной системы. В соответствии с указами Президента РФ и законами, принятыми Гос. Думой, ежегодно на уровне государства заключается между Правительством РФ, российскими объединениями профсоюзов и объединениями работодателей Генеральное соглашение, в котором устанавливаются общие принципы согласованного проведения соц.-экон. политики, определяются конкретные меры по регулированию соц.-трудовых отношений в области развития экономики и проведения реформ, в части содействия занятости

РЕГИОНАЛЬНЫЕ (тарифные) СОГЛАШЕНИЯ — договор между соответствующими профсоюзными объединениями работодателей и органов исполнительной власти субъекта РФ, определяющий: размер тарифной ставки 1-го разряда основной профессии базовой отрасли; тарифные ставки и оклады для оплаты труда по перечню межотраслевых (сквозных) профессий и должностей; порядок индексации тарифных ставок и окладов работников с учетом роста цен на потребительские товары по территории субъекта РФ и его адм.-терр. образований. Р.с. в организациях при заключении трудовых договоров касаются тарифных ставок, при этом организации вправе повышать определенные в региональных (терр.) соглашениях тарифные ставки, а также устанавливать к тарифным ставкам индивидуальные надбавки. Повышение тарифных ставок осуществляется одновременно для всех работников в пределах собственных средств. Индексация тарифных ставок осуществляется исходя из роста индекса цен на потребительские товары и учитывается при расчетах по заработной плате с работником отдельно.

СПЕЦИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ - один из видов соглашений в РФ, заключаемых на терр. уровне, устанавливающий условия решения определенных соц.-экон. проблем, связанных с особенностями развития того или иного региона. С.с. заключаются между представительными органами наемных работников терр. советов профсоюзов; работодателями (объединениями работодателей); терр. органами исполнительной власти или местного самоуправления. Работодатели и работники организаций, расположенных в конкретном регионе, в процессе переговоров об условиях труда и др. аспектах соц. политики исходят из экон. условий производства на данной территории и адекватных им трудовых отношений. С.с. — первая

ТАРИФНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ - договор о тарифном регулировании оплаты труда на основе системы трехсторонних соглашений между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей или иными уполномоченными работодателями представительными органами, Правительством РФ, федеральным органом исполнительной власти по труду и органами исполнительной власти субъектов РФ. Система трехсторонних соглашений включает Генеральное, отраслевые и региональные (терр.) Т.е. В организациях Т.е. — часть трудовых и коллективных договоров.

Таким образом, реформируемая российская экономика требует адекватного решения проблем социально-трудовых отношений в рамках социального партнерства, взаимодействия работодателей с органами государственного и муниципального управления в их тесном контакте с объединениями работодателей. Первоочередная задача законодателей — разработка правовой основы социального партнерства на федеральном уровне. Первоочередная задача предприятий — формирование стратегии и тактики реализации социальных программ, имеющих стабильные источники финансирования, предусмотренные в финансовых планах и инвестиционных проектах, а также программ развития и совершенствования производства.

Постановлением Правительства РФ от 06.11.2001 № 775 «О повышении тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы утверждены согласованные с общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы и введены с 1 декабря 2001 г. тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы:

Перечни тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет, утверждаются Правительством РФ с учетом консультаций с общероссийскими объединениями работодателей, общероссийскими объединениями профессиональных союзов.

В соответствии с вышеназванным Законом на федеральном уровне заключаются генеральные соглашения: между общероссийскими объединениями профсоюзов; иными уполномоченными работниками представительских органов; общероссийскими объединениями работодателей; Правительством Российской Федерации. В этих соглашениях, заключаемых на срок до трех лет, предусматриваются наряду с другими положения об оплате труда; о механизме ее регулирования исходя из роста цен, уровня инфляции; о доплатах компенсационного характера, минимальный размер которых предусмотрен законодательством.

нениями работодателей; Министерством труда Российской Федерации. На республиканском (республик в составе Российской Федерации) уровне между республиканскими объединениями профсоюзов; иными уполномоченными работниками представительских органов; республиканскими объединениями работодателей; правительством республики в составе России. На территориальном уровне - между соответствующими профсоюзами; иными уполномоченными работниками представительских органов; работодателями (объединениями работодателей); органами исполнительной власти.


Передача основных фондов другим производственным объединениям, предприятиям и организациям учитывается только по состоявшимся решениям.

При главенствующей роли централизованного планового руководства производственным объединениям (предприятиям) должна быть предоставлена самостоятельность в определении путей наиболее эффективного решения поставленных задач. Это обеспечивается наделением каждого из них следующими реквизитами: уставным фондом; правами юридического лица; собственным балансом; системой планирования и учета; расчетным счетом.

По подотраслям, видам производств, хозяйственным объединениям ,и предприятиям абсолютная эффективность составляет

По хозрасчетным подотраслям, объединениям, предприятиям, их: частям, где нормативная чистая продукция не исчисляется, в качестве показателя эффективности используется рентабельность капитальных вложений:

Задачи неуклонного повышения эффективности производства в нефтяной и газовой промышленности требуют дальнейшего совершенствования всей системы планируемых показателей как по отрасли в целом, так и по отдельным объединениям, предприятиям и их подразделениям с учетом конкретных условий и особенностей производства. Система показателей должна комплексно отражать основные направления развития производства и тесно увязываться с системой экономического стимулирования коллективов.

Важным средством проверки и контроля выполнения плана является хозяйственный учет. Он дает возможность установить, в какой мере план отражает требования закона планомерного (пропорционального) развития народного хозяйства, основного экономического закона социализма и других экономических законов, а также проверить, как выполняется план в целом по народному хозяйству, по его отраслям, министерствам, объединениям, предприятиям, цехам и т. д. Учет и контроль позволяют своевременно обнаруживать и предупреждать возникновение диспропорций в хозяйстве, вскрывать новые резервы дальнейшего роста и совершенствования производства и вносить необходимые коррективы в народнохозяйственные планы в ходе их выполнения.

Важным средством проверки и контроля выполнения плана служит хозяйственный учет. Хозяйственный учет позволяет контролировать выполнение плана в целом по народному хозяйству, по его отраслям, министерствам, объединениям, предприятиям, цехам и т. д. Учет и контроль позволяют также своевременно обнаруживать и предупреждать возникновение нарушений сбалансированности народного хозяйства в целом, вскрывать новые резер! ы дальнейшего роста и повышения эффективности производства на предприятиях.

В соответствии с Типовым положением о нормативном методе распределения прибыли на 1988—1990 гг. по объединениям, предприятиям ^организациям, переведенным на полный

году Производственным объединениям (предприятиям) отрасли могут быть предоставлены в пределах планов долгосрочного кредитования, кредиты на проведение высокоэффективных мероприятий по техническому перевооружению основных фондов при окупаемости кредитуемых мероприятий в срок до 6 лет со дня выдачи первой ссуды. Погашение банковского кредита осуществляется за счет средств фонда развития производства, а при их недостаточности — за счет сверхплановой прибыли, остающейся в распоряжении электротехнического предприятия' (объединения). Основными путями повышения эффективности капитальных вложений и капитального строительства на современном этапе являются:

по хозрасчетным подотраслям, объединениям, предприятиям, в особенности при использовании собственных средств и кредитов банка, -

Лимиты (прирост) численности рабочих и служащих объединениями и предприятиями определяют на основе показателей по росту производительности труда и согласовывают с территориальными плановыми органами на стадии разработки пятилетних и годовых планов. При утверждении экономических нормативов объединениям, предприятиям и организациям должно быть обеспечено соответствие между размерами отчислений от прибыли в государственный бюджет, фонда заработной платы, фондов экономического стимулирования по объединениям, предприятиям и организациям и их размерами по министерству, ведомству в целом.


Объявленная должником Обстоятельство позволило Обстоятельств необходимо Обсуждения результатов Объявленной стоимости Обучающей инструкции Обучением персонала Обусловило появление Обусловлены отсутствием Обусловлена спецификой Обусловленные оптимальные Обусловленных договором Обусловленной договором вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика