Официальными документами



долю нефти на основе справочных цен еще в продолжение максимум шести месяцев после подписания соглашения об участии. По истечении данного срока зарубежный партнер имел лишь предпочтительное право перед другими покупателями на приобретение этой доли сырой нефти, но уже на общих с последними условиях, т. е. на базе официальных продажных цен. Страны Персидского залива в первый, 1973 год действия Нью-Йоркского соглашения получали возможность распоряжаться лишь 2,5—6,25% добытой нефти. Только к 1992 г. эту долю предполагалось довести до 51%.

Эта африканская страна из числа самых населенных освободившихся государств — экспортеров углеводородного сырья (второе по числу жителей среди членов ОПЕК) наиболее болезненно переносила последствия перепроизводства жидкого топлива в капиталистическом хозяйстве. Когда нефтедобыча в Нигерии к концу марта 1982 г. упала ниже 30 млн. т в годовом выражении по сравнению с обычным для последних лет уровнем около 100 млн. т, что вызвало резкое сокращение валютных резервов и необходимость экстренных мер финансовой экономии, Саудовская Аравия предложила ей «помощь» на довольно крупную сумму (чуть позже с привлечением средств других аравийских монархий общий объем был определен в 1 млрд. долл.), а также обещала оказать влияние на западные корпорации с целью предотвратить назревавший разрыв контрактов и стимулировать закупки ими нигерийской нефти. На практике последняя мера, о которой вначале было громко заявлено как об угрозе давления на нефтяные компании, почти целиком свелась к тому, что за счет Саудовской Аравии расширилось коммерческое кредитование покупателей этого сырья, т. е. фактически финансировались скрытые скидки с официальных продажных цен жидкого топлива, вывозимого из Нигерии.

опережая собственные «последние предупреждения* по этому поводу и не соблюдая букву этих предупреждений. По сообщению кувейтского информационного агентства, переданному 1 февраля 1983 г., государства — члены Совета сотрудничества готовились (подчеркнем, что речь шла формально о намерении, а не о свершившемся факте) к снижению официальных продажных цен на 4 долл. за баррель, или с 34 до 30 долл. применительно к эталонной аравийской легкой нефти.

африканскими странами — участницами ОПЕК. Характерно, что «рыночный регулятор» был, по сути, «встроен» как один из основных компонентов в систему коррекции официальных продажных цен Алжира, которая действовала наряду с другими базовыми условиями его контрактов на- поставки жидкого топлива еще с начала 1976 г. Алжирские контрактные цены на сырую нефть корректировались ежемесячно автоматически по следующей формуле индексации:

Одно из отличий второго энергетического кризиса от первого и от межкризисного периода именно в том и состоит, что на протяжении большинства фаз нефтяного дефицита на капиталистическом рынке, исключая выделенное полугодие, а также в ходе смены дефицита избытком и затем все более явным перепроизводст-вом*вплоть до 1984 г. ОПЕК оставляла в силе принятый на ее очередной июньской 1979 г. конференции в Женеве принцип ограничения официальных продажных цен согласованным верхним пределом. Правда, смысл резолюций этого форума иногда не совсем верно истолковывается. Например, в монографии А. И. Бельчука отмечено, что на данной конференции ОПЕК «нижняя граница» нефтяных цен «была поднята до 18—23,5 долл. за баррель в зависимости от сорта нефти» [38, с. 291], хотя, точнее, 23,5 долл. ограничивался их максимальный уровень с учетом всех надбавок [301, с. 45—46; 239, с. 89].

Вместе с тем всегда необходимо четко разграничивать решения ОПЕК и то, как они реализуются государствами-участниками. Преобладающее большинство резолюций, принятых этим межгосударственным объединением нефтеэкспортеров, в силу самой его природы и круга полномочий носит не директивный, а рекомендательный характер, а следовательно, воплощается зачастую в более или менее измененной национальной интерпретации. Например, в четвертом квартале 1979 г. установленный в июне на всю вторую половину того же года максимум официальных продажных «.цен был превышен вначале Нигерией, а затем Алжиром и Ливией [93, с. 16].

_ Следует отметить, что минимальный уровень официальных продажных цен на вывозимое членами ОПЕК жидкое топливо, наиболее низкого качества и сильно удаленное от основных рынков сбыта, напротив, никогда не фиксировался организацией. Иначе говоря, она не устанавливала максимально допустимые пределы скидок с эталонной котировки в зависимости от качества и местоположения нефтяного сырья. Напомним, что здесь не имеются в виду условно-расчетные справочные цены. Кроме того, как базовая, так и другие официальные продажные цены предполагают четко определенные условия поставок.

В таких рыночных ситуациях условия реализации варьируются, как правило, с целью предоставления скрытых скидок с официальных продажных цен. В одних случаях, как в приведенном ранее примере о продаже Кувейтом нефти японским фирмам за наличный расчет, установить факт предоставления скидки и вычислить ее размеры не очень сложно. Достаточно лишь иметь данные о соответствующей норме процента на денежных рынках. В контрактах других типов, особенно в бартерных сделках, выявить реальные цены экспортируемого сырья сложнее. Номинально они обычно соответствуют официальным котировкам, вариации же их действительного уровня осуществляются за счет оценки встречных поставок товаров и услуг, приобретаемых нефтеэкспортерами в порядке компенсации. Обоснованные суждения на этот счет практически невозможно вынести на базе публикуемых данных без детального анализа специфических условий бартерных соглашений, без сопоставления этих условий с аналогами в рамках несвязанных сделок.

Кроме того, в начале 80-х годов получили довольно широкое распространение так называемые процессинговые сделки. К 1981 г. их применяли 10 из 13 участников ОПЕК. Это соглашения с владельцами нефтеперегонных предприятий в странах развитого капитализма о переработке сырья развивающихся государств на комиссионных началах, т. е. с сохранением их собственности на готовые продукты, и о последующей реализации этих товаров на аналогичных основаниях или через специальные смешанные'общества. По зарубежным оценкам, Ливия весной 1982 г. сбывала на западноевропейском рынке примерно 7—8 млн. т нефтепродуктов посредством подобных соглашений, что составляло весомую часть ее сократившегося совокупного экспорта [89, с. 52; 308, с. 17]. Ряд публикаций как на Западе, так и в некоторых нефтеэкспортирую-щих странах (например, статьи алжирских авторов) свидетельствует о том, что уровень цен на нефтепродукты в процеесинговых контрактах тяготеет к свободному рынку. В результате при низкой конъюнктуре 1982—1984 гг. их общая стоимость зачастую заметно уступала стоимости исходного сырья, если последнюю исчислить в официальных продажных ценах [305, с. 36, 37; 316; е. 181].

Напротив, возможности консервации наличных мощностей в нефтедобыче с технико-экономической точки зрения у большинства стран ОПЕК заметно шире, как здесь уже отмечалось. Поэтому вполне логично предположить, что при предельно тесной координации действий ее участников их общим интересам гораздо более отвечало бы не снижение официальных продажных цен, а попытка их стабилизации на уровне, близком к существовавшему до марта 1983 г.

Особую роль в нынешних условиях играют цены, по которым правительства нефтедобывающих стран реализуют нефть на свободных рынках. Прежде всего эти цены существенно отличаются от официальных продажных цен. Первые — обычно цены разовых сделок, заключенных между партнерами, не связанными регулярными коммерческими отношениями; вторые — цены долгосрочных и среднесрочных контрактов. Первые держатся в строжайшем секрете; вторые могут объявляться. Первые колеблются в зависимости от состояния конъюнктуры; вторые обладают известной автономией в отношении игры сил спроса и предложения. Иными словами, цены свободного рынка колеблются вниз и вверх от официальных продажных цен в зависимости от состояния мировых нефтяных рынков.


предварительного расчета приложения к основному расчету сравнительной эффективности могут носить ориентировочный характер; при составлении окончательного расчета все исходные данные должны быть подтверждены соответствующими официальными документами, полученными с предприятий и строек, действующими нормами и расценками, ценниками, тарифами и т. п.

Следует отметить, что организационная структура сектора САПР не может быть постоянной, она развивается по мере расширения работ по созданию и внедрению САПР. Поэтому первоначально численность сектора САПР и его состав могут быть существенно меньше, однако они с самого начала должны быть такими, чтобы обеспечить выполнение всех стадий создания САПР в НТО, предусмотренных официальными документами: лредпроектных исследований, составления ТЗ, разработки технического предложения, технического проекта, рабочей документации, ввода в действие.

Указанные выше методики являются основными официальными документами для расчетов экономической эффективности.

Но работы М.М. Сперанского (так же, как и работы министров финансов царской России Е.Ф. Канкрина, И.А. Вышне-градского и СЮ. Витте) были не теоретическими исследованиями, а официальными документами, подготовленными в форме планов, записок, проектов, отчетов, адресованных высшему органу государственного управления, а чаще лично государю-императору.

Терминологический стандарт определяет делопроизводство как отрасль деятельности, обеспечивающую документирование и организацию работы с официальными документами. Термин «делопроизводство» в соответствии с ГОСТом Р 51141-98 синонимичен термину «документационное обеспечение управления», который вошел в научный оборот более 10 лет назад в связи с изменением организационно-технической основы делопроизводства и методологических подходов к его совершенствованию благодаря активному внедрению в сферу работы с документами средств вычислительной техники и появлению новых информационных технологий создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и использования информации. Термин «документационное обеспечение управления» подчеркивает информационно-технологическую составляющую в современной организации делопроизводства и образован по аналогии с такими терминами, как «программное обеспечение», «информационное обеспечение», «лингвистическое обеспечение» и т. п.

Всю работу с официальными документами осуществляли специальные должностные лица, имевшие небольшой штат по-

После ликвидации ИТУ в СССР не стало единого центра научной разработки вопросов делопроизводства.1 В истории делопроизводства начался длительный период ведомственного регулирования работы с официальными документами, так как каждое ведомство решало их по-своему.

В 40-е годы методическое руководство и контроль за организацией делопроизводства в советских учреждениях стало осуществлять Главное архивное управление, предпринявшее попытку создать единые нормы в работе с официальными документами. В 1943 г, был подготовлен проект «Инструкции по постановке документальной части и охране документальных материалов в текущем делопроизводстве учреждений, организаций и предприятий СССР». К сожалению, проект не был утвержден. В этом документе подчеркивалось единство и связь между делопроизводством и архивом. Однако проект сыграл положительную роль, так как на его основе был создан ряд ведомственных инструкций по делопроизводству, в том числе типовых. В этом же году Главархив разработал «Перечень типовых документальных материалов, образующихся в деятельности учреждений, организаций и предприятий СССР». Для каждой категории документов были установлены сроки хранения (новое издание этого перечня было осуществлено в 1957 г.).

Соблюдение названных лексических, грамматических, композиционных правил требует от работника канцелярской сферы высокого уровня филологической культуры и большой собранности. Но это окупается сторицей; из-под вашей руки выходит грамотный, ясный, по-своему изящный текст; общение, которое обслуживается официальными документами, делается более плодотворным.

В большинстве зарубежных стран изобретения являются собственностью разработавших их лиц и организаций. Охрана собственности на изобретения осуществляется патентами — официальными документами, подтверждающими монопольное право изобретателя или его правопреемника на владение, использование и распоряжение изобретением на определенной территории в течение установленного времени.

Терминологический стандарт определяет делопроизводство как отрасль деятельности, обеспечивающую документирование и организацию работы с официальными документами. Термин «делопроизводство» в соответствии с ГОСТом Р 51141"98 синонимичен термину «документационное обесценение управления», который вошел в научный оборот более 10 лет назад в связи с изменением организационно-технической основы делопроизводства и методологических подходов к его совершенствованию благодаря активному внедрению в сферу работы с документами средств вычислительной техники и появлению новых информационных технологий создания, сборд, обработки, накопления, хранения, поискан использования информации. Термин «документацибннре обеспечение(управления» подчеркивает информационно-технологическую составляющую в современной организации делопроизводства и образован по аналогии с такими терминами, как «программное обеспечение», «информационное обеспечение», «лингвистическое обеспечение» и т. п.


Определить вероятные Определить возможности Определить временные Определите численность Определите коэффициенты Определите показатели Оприходованы материалы Опробования испытания Оптимальный результат Обязанности связанные Оптимальных параметров Оптимальных соотношений Оптимальных управлений вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика