|
Официальное финансирование
4. Теневая экономика представляет собой любую экономическую деятельность, которая по тем или иным причинам не учитывается официальной статистикой, ускользает от налогообложения и не включается в валовой внутренний продукт2.
Специалисты предлагают следующее развернутое понятие теневой экономики: теневая экономика представляет собой совокупность отношений между отдельными индивидами, группами индивидов, индивидами и институциональными единицами, между отдельными институциональными единицами по поводу производства, распределения, перераспределения, обмена и потребления материальных благ и услуг, результаты которых по тем или иным причинам не учитываются официальной статистикой, ускользают от налогообложения и не включаются в валовый внутренний продукт.
официальной статистикой рост безработицы: по оценкам экспертов,
официальной статистикой. Возникает порочный круг, своего рода институ-
мание, что официальной статистикой не учитываются многие виды допол-
В то же время масштабы безработицы в стране не следует преувеличивать. Необходимо иметь в виду существование значительной «теневой» занятости, не учитываемой официальной статистикой. Сюда относятся, в частности, так называемые челноки, осуществляющие экспортно-импортные операции (по оценкам, несколько сотен тысяч человек); люди, занятые внутренней неорганизованной мелкорозничной торговлей; сотрудники незарегистрированных охранных структур; лица, вовлеченные в нелегальный бизнес (проституция, порнография, наркотики и т.п.), и криминальные структуры. Кроме того, существует немало видов деятельности (консультативные услуги, репетиторство, ремонт жилья
Это значит, что фактически не только многократно увеличивается поступление импортных товаров в республику по сравнению с официальной статистикой, но и существенно меняется реальная структура импорта, в которой явно преобладают товары народного потребления. По этой причине невозможно более или менее точно определить реальные объемы республиканского импорта и его структуру. Если для страны в целом масштабы импорта в принципе лимитированы масштабами экспорта, то на региональном уровне такой зависимости нет, так как иностранная валюта, необходимая для оплаты импортных товаров и услуг при наличии валютного рынка, свободно переливается из одних регионов в другие. Эти обстоятельства не позволяют даже приблизительно прямо оценить масштабы регионального импорта. Это можно сделать лишь косвенными методами, а значит, весьма приблизительно. Отсюда следует, что невозможно исчисление любых макроэкономических показателей с привлечением количественных характеристик импорта и внешнеторгового оборота, прежде всего, торгового и платежного баланса республики. Ясно только, что при такой структуре импорта его объемы напрямую зависят от численности региона и его платежеспособности. На основании такого подхода можно утверждать, что Башкортостан, безусловно, входит в первую десятку российских импортеров.
Общий объем произведенного домашними хозяйствами продукта (совокупный объем семейного производства) представляет собой: объем сельскохозяйственной продукции, произведенной для собственного потребления и для реализации на рынке (валовая продукция личных подсобных и садово-огороднических хозяйств); объем товарной продукции и услуг, произведенных в рамках предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности; объем произведенных работ по обслуживанию семьи (самоуслуги). Результаты деятельности домашних хозяйств в рамках семейного производства могут быть, хотя бы приблизительно, учтены и в той или иной форме фиксируются официальной статистикой. Исключение здесь составляют произведенные работы по обслуживанию семьи, которые не имеют стоимостной оценки. Однако, зная затраты времени семьи на эти работы и почасовую оплату аналогичных видов труда в обобществленном секторе, можно вычислить и стоимость самоуслуг в домашних хозяйствах. Следовательно, можно определить и удельный вес (долю) продукции и услуг, произведенных домохозяйствами в ВВП страны. Он составляет в последние годы примерно 10-12%.
В то же время масштабы безработицы в стране не следует преувеличивать. Необходимо иметь в виду существование значительной «теневой» занятости, не учитываемой официальной статистикой. Сюда относятся, в частности, так называемые челноки, осуществляющие экспортно-импортные операции (по оценкам, несколько сотен тысяч человек); люди, занятые внутренней неорганизованной мелкорозничной торговлей; сотрудники незарегистрированных охранных структур; лица, вовлеченные в нелегальный бизнес (проституция, порнография, наркотики и т.п.), и криминальные структуры. Кроме того, существует немало видов деятельности (консультативные услуги, репетиторство, ремонт жилья
. ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА - условное наименование экономических процессов, которые не афишируются, скрываются их участниками, не контролируются государством и обществом, не фиксируются официальной статистикой. Это невидимые со стороны процессы производства, распределения, обмена, потребления товаров и услуг, экономические отношения, в которых заинтересованы отдельные люди и группы людей. Теневая экономика включает: а) криминогенную, противозаконную деятельность, б) деятельность скрытую, укрываемую в целях избежания налогов или в связи с нежеланием экономических субъектов придавать известность своим действиям и- доходам.- &дедует отличать теиевую-^т-де-видимой экономики, к которой принято относить не подлежащую учету деятельность в личном домашнем хозяйстве, семейный бизнес. Дельцов подпольного бизнеса именуют теневиками.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОЛГ (national debt) -термин, применяемый официальной статистикой Великобритании для обозначения задолженности центрального правительства как по внутренним, так и по внешним государственным займам. В настоящее время внутренняя задолженность (задолженность в фунтах стерлингов) представлена почти на 80% золотообрезными ценными бумагами, а также бумагами Национальной системы сбережений, налоговыми депозитами, казначейскими векселями. Внешняя (нестерлинговая) задолженность — государственная задолженность Великобритании другим странам. Особенности международного кредитования и финансирования развивающихся стран. Финансовые потоки в развивающиеся страны имеют следующие особенности. Во-первых, значительную часть внешних ресурсов эти страны получают в форме льготных кредитов и субсидий на основе межправительственных соглашений и от международных финансовых институтов («официальное финансирование развития» ОФР). Отбор стран, которые могут претендовать на льготные ресурсы, осуществляется в зависимости от уровня экономического развития. Но в расчет принимаются также политические и военно-стратегические факторы. Средства по линии ОФР получают также страны, переживающие экономические кризисы.
I. «Официальное финансирование развития» 59,4 58,7 45,5 15,0
Официальное финансирование развития (ОФР). Официальные ресурсы занимают скромную долю в финансовых потоках (15% в 1997 г.). Однако для многих слаборазвитых стран, лишенных возможности привлекать частный капитал, они являются единственным источником внешнего финансирования.
15. Что такое официальное финансирование развития?
«Официальная помощь развитию» (ОПР) 306—308, 426, 534 см. Помощь (иностранная) «Официальное финансирование развития» (ОФР) 302, 304, 306 «Офф-шорные зоны» см. Мировые финансовые центры
В мировой практике применяется официальное финансирование развития на многосторонней основе. В этом финансировании
I. Официальное финансирование развития (ОФР).
В начале 90-х годов 4/5 притока ресурсов приходилось на официальное кредитование и финансирование и лишь '/5 на частные источники. Официальное финансирование и кредитование примерно на '/2 состояло из кредитов и на У2 из субсидий, которые предоставляются преимущественно по двухсторонним каналам. Официальные двухсторонние потоки превышали многосторонние более чем вдвое.
I. Официальное финансирование развития (ОФР).
В начале 90-х годов Уд притока ресурсов приходилось на официальное кредитование и финансирование и лишь 'Д на частные источники. Официальное финансирование и кредитование примерно на V, состояло из кредитов и на /; из субсидий, которые предоставляются преимущественно по двухсторонним каналам. Официальные двухсторонние потоки превышали многосторонние более чем вдвое.
Официальное финансирование -1955
Определить временные Определите численность Определите коэффициенты Определите показатели Оприходованы материалы Опробования испытания Оптимальный результат Обязанности связанные Оптимальных параметров Оптимальных соотношений Оптимальных управлений Оптимальным вариантом Оптимальная структура вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|