Ограниченный ассортимент



В этих обстоятельствах руководители крупнейших компаний больше стремились к увеличению торгового оборота своих отдельных фирм, чем к ограничению конкуренции, и тот факт, что их производительность опережала спрос, только усиливал это стремление. Вместо того чтобы продавать нефть по официальным справочным ценам, они стали предлагать неофициальные скидки и снижать цены на свои нефтепродукты. После Суэцкого кризиса эти скидки прекратились и справочные цены были повышены, но, как только канал был снова открыт для навигации, разница между уровнями официальной и неофициальной цены еще больше увеличилась.

компании) и их объединения (концерны, картели, консорциумы), возникновение которых связано с концентрацией и централизацией капитала и производства. Цель М. — занять доминирующее положение на рынке, сосредоточив в своих руках большую часть производства продукции или услуг определенного вида, что ведет к ограничению конкуренции и (или) ущемлению интересов др. хозяйствующих субъектов или физ. лиц.

9. В отношении сельского хозяйства, рынка труда, выдачи лицензий на профессиональную деятельность, патентов и установления внешнеторговых барьеров политика правительства имела тенденцию к ограничению конкуренции.

запретил корпорациям приобретение акций или активов других корпораций, если это приводит к существенному ограничению конкуренции или появлению монополистических тенденций.

Herflndahl index (индекс Херфиндаля): Математическая формула определения отраслей со столь высокой концентрацией производства и капитала, что слияния в них будут вести к ограничению конкуренции. См. также Hart-Scott-Rodino Act (Закон Харта—Скотта—Родино).

или ограничению конкуренции. Соответственно, целевая фирма может попытаться

(или) ограничению конкуренции на конкретном товарном

ограничению конкуренции.

Все это не просто академические, чисто теоретические вопросы. Например, закон Робинсона-Пэтмена, запрещавший ценовую дискриминацию, был направлен, по сути, против крупных розничных магазинов и супермаркетов, которые могли себе позволить снижать цены для определенных групп покупателей (см. о понятии ценовой дискриминации § 5, гл. 7). Но этого не могли позволить себе мелкие торговые фирмы. Так против кого же был направлен этот закон и чьи интересы он защищал? П. Самуэльсон оценивает его так: «Это (т.е. запрещение ценовой дискриминации — Е. К.) и другие положения закона способствовали ограничению конкуренции. Вместо того, чтобы снизить Р (т.е. цену) в пользу потребителя, он был направлен на сохранение многих предприятий, несмотря на то, что некоторые из них были малоэффективны». (П. Самуэльсон, Экономика, М., 1964. С. 541). Так что же выиграло общество от того, что антитрестовским законодатель-US

Запрещаются соглашения или согласованные действия, которые приводят к ограничению конкуренции на рынке финансовых услуг, выражающиеся в разделе рынка по террито-

Настоящий Федеральный закон применяется также в случаях, когда действия и соглашения, совершаемые и заключаемые резидентами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, приводят или могут привести в Российской Федерации к ограничению конкуренции на рынке финансовых услуг.


Магазины товаров повседневного спроса. Продовольственный магазин товаров повседневного спроса сравнительно невелик по размерам, находится в непосредственной близости от жилого района, открыт допоздна все семь дней в неделю и предлагает ограниченный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса с высокой оборачиваемостью. В качестве примера можно сослаться на магазины «Севен-илевен» и «Уайт хен пэнтриз». Продолжительность работы этих магазинов и использование их потребителями в основном для совершения покупок с целью «затыкания брешей» делают их заведениями со сравнительно высокими ценами. Однако они удовлетворяют одну из существенных потребительских нужд, и люди, кажется, готовы платить за создаваемое для них удобство. Численность магазинов товаров повседневного спроса выросла примерно с 2 тыс. в 1957 г. до 37,8 тыс. в 1981 г. А их товарооборот в том же 1981 г. составил 14,1 млрд. долл.9

Магазин товаров повседневного спроса-сравнительно небольшой магазин, расположенный в непосредственной близости от жилого района, открытый допоздна все семь дней в неделю и предлагающий ограниченный ассортимент товаров повседневного спроса с высокой оборачиваемостью.

2. Разнообразие и качество ассортимента изделий. Многие фирмы довольствуются единственным или ограниченным ассортиментом товаров или услуг, в то время как другие активно внедряют на рынок десятки и сотни изделий. «Кросс Пен» выпускает ограниченный ассортимент авторучек высокого качества, а «Интернэшнл Телефон энд Телеграф» одно время управляла 260 различными производственными отделениями. При установлении краткосрочных и долгосрочных целей обязательно, чтобы высшее руководство постоянно контролировало и оценивало ассортимент изделий.

В настоящее время трубопроводным транспортом доставляется только лишь весьма ограниченный ассортимент нефтепродуктов — моторное топливо. Кроме того, действующие магистральные нефтепродукто-проводы в большинстве случаев не доводят перекачиваемую продукцию непосредственно до потребителей. Они доставляют нефтепродукты до расположенных по трассе трубопроводной магистрали промежуточных и конечных наливных станций, где перекачанная продукция перевали вается на другие виды транспорта для дальнейшей транспортировки в пункты потребления. Лишь незначительная часть перекачиваемых по подземным магистралям нефтепродуктов доставляется некотооым нефтебазам и крупным потребителям.

Стабильный и ограниченный ассортимент вырабатываемой продукции (сахар, спирт, крахмал и т.д.) определяет широкое использование натуральных показателей, таких, как выработка продукции на одного работника в натуральном выражении, затраты труда на 100% переработки сырья и др.

Вторая форма организации — узкопрофильные оптовые компании, выполняющие лишь отдельные функции маркетинга. Они, в свою очередь, подразделяются на мелкооптовые, обслуживающие в основном небольшие предприятия розничной торговли и предлагающие ограниченный ассортимент товаров, и оптовых поставщиков, принимающих заказы от розничной торговли и оптовых компаний и организующих доставку товаров от производителя к покупателю. Оптовые поставщики являются владельцами товара, но не занимаются его обработкой, хранением и доставкой. Эту работу выполняют производители. Оптовые поставщики, как правило, занимаются сбытом массовых товаров: уголь, лес, продукция химической промышленности.

Небольшие торговые заведения, расположенные вблизи жилых кварталов городов, открыты допоздна, работают без выходных. В них представлен ограниченный ассортимент товаров с высокой скоростью оборота. Небольшой ассортимент заставляет владельцев повышать торговую наценку, однако продленное время работы, наличие товаров повседневного спроса и удобное расположение позволяют удовлетворить важные потребности покупателей, которые готовы платить за это.

Продают ограниченный ассортимент фирменных продуктов питания, бытовой техники, одежды и всего прочего со значительными скидками своим членам, которые платят ежегодный взнос в размере $ 25-50. Складские клубы чаще всего обслуживают небольшие компании и людей, работающих в правительственных и других некоммерческих организациях, а также в некоторых крупных корпорациях. Оптовые клубы (базы) представляют собой гигантские помещения, напоминающие собой склады, с минимальными накладными расходами и небольшим ассортиментом. Низкие цены (на 20-40 % ниже, чем в дискаунтах) обусловлены тем, что товары приобретаются на торгах, а снижение накладных расходов обеспечивается минимизацией рабочей силы (в основном складские рабочие). Такие клубы не занимаются доставкой на дом и не принимают кредитные карточки.

К ним следует отнести ограниченный ассортимент нефтепродуктов, перекачка которых уже освоена. Кроме нефти и газа, в настоящее время по магистральным1 трубопроводам перекачивают лишь автобензин, дизельное топливо и керосин, т. е. массовые нефтепродукты. Перекачка мазута, масел осуществляется только на небольшие расстояния по межзаводским или вну-трибазовым трубопроводам. Решение проблемы дальнего транспорта мазута значительно расширило бы сферу применения трубопроводного транспорта, поскольку мазут по объему составляет примерно 30% от общей выработки нефтепродуктов. Этой же задаче отвечает расширение ассортимента нефтепродуктов, перекачиваемых последовательно по одному трубопроводу. Однако эти мероприятия не устраняют главного недостатка трубопроводного транспорта — его узкую специализацию. Узкая специализация трубопроводов означает, что они не могут заменить универсальные виды транспорта во всех отношениях, то есть сооружение трубопроводов не снимает необходимости применения универсальных видов транспорта, а может только отодвинуть эту необходимость или облегчить ее осуществление.

Ш - ограниченный ассортимент, в основном розничная торговля.

разделением труда, представляющих ограниченный ассортимент


Оптимальное планирование Оптимальное сочетание Оптимального функционирования Оптимального компаундирования Оптимального прикрепления Оптимального сочетания Обязательные страховые Оптимальном распределении Оптимальную численность Оптимизация деятельности Оптимизация параметров Оптимизация технологических Оптимизации использования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика