|
Ограниченных производственных
Э. выполняет также функции счетной единицы при предоставлении в ЕЭС межгосударственных кредитов, в статистике и учете деятельности всех подразделений ЕЭС, функции резервного средства, средства расчетов и платежа между валютными органами стран ЕЭС (в ограниченных масштабах).
Стиль разработки новых изделий, которому отдают предпочтение успешно функционирующие японские корпорации, может быть определен как новаторский ческий или новаторский интуитивный. Существует ция всё большего перехода к аналитическому стилю принятия решений, но при ограниченных масштабах проекта используется новаторский интуитивный образ действий, тем самым использование различных стилей принятия решений сообразуется с содержанием и типом разрабатываемого проекта.
Следующую составляющую в этом комплексе - пропаганду -автор рассматривает как часть деятельности по организации общественного мнения (паблидс рилейшнс). Он рекомендует шире использовать ее в маркетинговых программах и, более того, включать в состав отдела маркетинга фирмы специалиста по пропаганде, чтобы не выпустить из поля зрения специфические задачи той части пропагандистской работы, которая призвана оказывать содействие решению проблем товарного маркетинга. «Пропаганду,-замечает Ф. Котлер,-нередко называют падчерицей маркетинга, ибо пользуются ею в ограниченных масштабах и довольно редко. А ведь пропаганда может произвести запоминающееся воздействие на уровень общественной осведомленности, и обойдется это во много раз дешевле, чем обходится реклама, поскольку фирма не платит ни за место, ни за время в средствах распространения информации. Оплачивается только работа персонала и рассылка самих пропагандистских материалов» (с. 539-540).
Четвертая характеристика новинки-делимость процесса знакомства с ней, т.е. возможность опробования ее в ограниченных масштабах. Если у людей будет возможность брать персональные компьютеры в аренду с последующим правом покупки по своему выбору, темпы восприятия возрастут.
пользуются ею в ограниченных масштабах и довольно редко. А ведь пропаганда может произвести запоминающееся воздействие на уровень общественной осведомленности, и обойдется это во много раз дешевле, чем обходится реклама, поскольку фирма не платит ни за место, ни за время в средствах распространения информации. Оплачивается только работа персонала и рассылка самих пропагандистских материалов. Если фирма подготовит интересный материал, его могут использовать сразу все средства распространения информации, что равнозначно экономии миллионных затрат на рекламу. Более того, материалу этому поверят больше, чем рекламе.
телей обусловила отказ Франции и Италии прекратить импорт иракской нефти [24, с. 46—47; 101, с. 83—84, 88—89, 109—110; 208, с. 163—167, 197—202]. Важно отметить также аналогичные с алжирскими и ливийскими принципы компенсации в Ираке, как и комплексный охват национализацией различных подразделений нефтегазового комплекса, которые в большинстве других развивающихся государств этатизировались отдельно от собственно нефтедобычи, как правило, сравнительно медленнее и в более ограниченных масштабах. (Например, система использования попутного нефтяного газа в Саудовской Аравии еще длительное время сохранялась в собственности «Арамко», а переработка углеводородного сырья здесь зачастую развивается со значительным иностранным участием в капитале новых предприятий.)
И все же «Стандард ойл» так никогда и не добилась полной монополии. От 10 до 20% нефтеперерабатывающих мощностей и такой же процент объема рынка сбыта нефтепродуктов всегда оставались вне ее контроля, в руках множества небольших независимых концернов. Такие концерны имелись по всей стране, и некоторые из них экспортировали нефть в Европу, однако их самостоятельная деятельность осуществлялась в ограниченных масштабах. Они получали сырую нефть с какого-либо близлежащего месторождения, и, пока их торговля керосином и другими нефтепродуктами оставалась умеренной, «Стандард ойл» давала им жить. Попытки искоренить всю оппозицию в такой большой стране, как Соединенные Штаты, обошлись бы компании слишком дорого, чтобы стоило прилагать такие усилия.
Частные инвестиции в строительной сфере используются в очень ограниченных масштабах. И здесь необходимо, используя опыт зарубежных стран построить модель участия частного капитала в инвестиционно-строительной сфере для российских условий.
США, ФРГ, Швейцарии, к которому в феврале 1975 г. присоединилась Франция. На совещании в Рамбуйе (1975 г.) главы правительств шести стран подтвердили необходимость совместной валютной политики и взаимной поддержки. С декабря 1975 г. страны «группы десяти» проводили совместно валютную интервенцию на основе соглашений «своп». С 1985 г. пять ведущих промы-шленно развитых стран периодически осуществляют совместную валютную интервенцию в целях регулирования курса ведущих валют. Девизная политика непосредственно влияет на валютный курс, но временно и в ограниченных масштабах. Огромные затраты на валютную интервенцию не всегда обеспечивают стабилизацию валютных курсов, если рыночные факторы курсообразования сильнее государственного регулирования. Например, Банк Японии продал на валютном рынке более 21 млрд долл. (10% валютных резервов) в апреле 1998 г., но не сдержал падение курса иены до рекордно низкого за предыдущие 8 лет уровня (1380 иен за долл.) и решил ограничить валютную интервенцию.
Финансовый кризис в странах ЮВА октябре 1998 г. ударил прежде всего по российскому фондовому рынку. Портфельные инвесторы стали покидать его. Если до 17 августа государству удавалось за счет валютных интервенций стабилизировать валютный рынок, то возможностей для стабилизации фондового рынка не оказалось. Курс акций на российском рынке резко понизился. В 1998 г. фактически прекратилась торговля акциями компаний второго и третьего эшелонов. В ограниченных масштабах продаются и покупаются только «голубые фишки». Рыночная капитализация 14 крупнейших российских компаний снизилась до 16 млрд. долл., т.е. в 7 раз по сравнению с октябрем 1997 г. При такой
Учетные системы Месопотамии, Древней Греции и Древнего Рима были ориентированы на купечество, священнослужителей и владельцев поместий. Правительства тоже вели учет, но в очень ограниченных масштабах. Пример широкого применения государством учетной системы Китая описан Фу (Fu) [2] в переводе трудов по счетоводству эпохи династии Чжоу (1256 — 1122гг. до н. э.). Феодальный и экспансионистский характер правления Чжоу обусловил особый тип системы бухгалтерского учета. При ее разработке необходимо было принимать во внимание большие географические расстояния, многоуровневую иерархию чиновников и необходимость сбора налогов в натуральной форме на нужды имперского правительства. Другими словами, прибавочный продукт экономики собирался для перевозки и использования в ином месте. 6.5.2. Определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора (scarce resource / sales mix decision). При формировании производственной программы в условиях ограниченных производственных мощностей, например, человеко- часов или машино-часов, часто приходится выбирать определенные виды продукции (услуги, заказы), которые приносят наибольшую прибыль. Для определения, какой продукт или продукты производить (продавать) с целью максимизации прибыли, полезно использовать маржинальный подход. Сначала бухгалтер должен определить маржинальную прибыль для каждого продукта, а затем рассчитать маржинальную прибыль на единицу ограниченного ресурса.
Также, когда компания производит все больше и больше продукции при ограниченных производственных мощностях, увеличиваются затраты на ремонт и техническое обслуживание. Таким образом, суммарные затраты увеличиваются с возрастающей скоростью в расчете на единицу, и линия суммарных затрат начинает загибаться кверху. Линии суммарного дохода и линия суммарных затрат пересекаются затем снова. Выше точки пересечения, компания опять будет нести убытки, несмотря на дополнительные продажи.
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции, и он определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Анализ показывает, что из-за фактора ограниченных производственных возможностей и необходимости возместить имеющиеся постоянные накладные расходы в ценах всех единиц выпускаемой продукции, включая и ту, которая поставляется на экспорт, принятие компанией экспортного заказа приведет к тому, что ее чистая прибыль изменится с 2 тыс. ДЕ до 500 ДЕ в месяц. Поэтому при данных обстоятельствах принимать экспортный заказ неправильно.
На затратах это отражается противоположным образом. Ранее мы предполагали, что переменные и постоянные затраты хорошо предсказаны на соответствующих уровнях релевантности, когда постоянные затраты оставались неизменными, а переменные одинаковы в расчете на единицу. В результате линия суммарных затрат была прямой (см. график А). Согласно теории микроэкономики затраты на единицу продукта будут увеличиваться с течением времени, поскольку постоянные затраты изменяются. При переходе в различные уровни релевантности такие постоянные затраты, как амортизация и расходы на контроль производственного процесса, увеличиваются. Когда предприятие выпускает все больше продукции при ограниченных производственных мощностях, увеличиваются затраты на ремонт и техническое обслуживание. Таким образом, суммарные затраты увеличиваются с возрастающей скоростью в расчете на единицу, и линия суммарных затрат начинает загибаться кверху. Линии суммарного дохода и суммарных затрат затем снова пересекаются. Выше точки пересечения предприятие опять понесет убытки несмотря на дополнительную реализацию.
При формировании производственной программы в условиях ограниченных производственных мощностей, например человеко-часов или машино-часов, часто приходится выбирать определенные виды продукции (услуги, заказы), которые приносят наибольшую прибыль. Для определения, какой продукт производить (продавать) с целью максимизации прибыли, полезно, как мы уже говорили, использовать маржинальный подход. Сначала следует определить маржинальную прибыль для каждого продукта, а затем рассчитать маржинальную прибыль на единицу ограниченного ресурса.
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
В условиях ограниченных производственных возможностей и при неограниченном спросе подобный принцип был оправдан и обеспечивал должную прибыльность на вложенный капитал. Это явилось мощным стимулом к развитию массового производства на основе использования результатов научно-технического прогресса. Последнее привело к тому, что производственные возможности стали превосходить наличный спрос, а рынок товаров — характеризоваться большей насыщенностью. Это усилило конкуренцию между производителями за потребителя, что, в свою очередь, обусловило изменение принципов философии ведения бизнеса, т.е. произошел переход от ориентации на производство к ориентации на сбыт. В результате на первое место вышел потребитель со своими специфическими потребностями и желаниями. При этом вызовом рынка конца XX и начала XXI вв. становится, во-первых, более высокая его насыщенность всевозможными товарами, во-вторых, новые информации и технологии доступа к товарам, и, в-третьих, потребители становятся более опытными и искушенными в приобретении и использовании товаров и услуг. Следствием этого стало рождение нового направления, получившего
Использование относительно ограниченных производственных фондов и новых капитальных вложений при изготовлении данной продукции обусловливает невозможность их использования на улучшение техники при производстве другой продукции. Стоимость этой продукции остается более высокой, чем она могла бы быть. Эта возможная, но не получаемая народным хозяйством экономия на стоимости другой продукции представляет собой несэкономленные затраты, обусловленные применением капитальных вложений при изготовлении данной продукции. И, наоборот, экономия на капитальных вложениях при изготовлении данной продукции означает возможность получения экономии на стоимости производства другой продукции.
Однако ограниченность ресурсов не позволяет достигнуть идеального решения. Совокупность всех наших материальных потребностей превышает производительные возможности всех имеющихся ресурсов, и это — непреложный факт. Вот почему абсолютное материальное изобилие не представляется осуществимым. Этот неоспоримый факт и лежит в основе нашего определения экономике. Экономикс исследует проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управления ими с целью максимального удовлетворения материальных потребностей человека. Хотя, быть может, это и не очевидно, но все сегодняшние кричащие проблемы — инфляция, безработица, военные расходы, бюджетные дефициты, бедность и неравенство, загрязнение окружающей среды, правительственное регулирование бизнеса и пр. - уходят своими корнями в проблему эффективного использования ограниченных ресурсов.
3. Экономическая эффективность. Мы хотим получить максимальную отдачу при минимуме издержек от имеющихся ограниченных производственных ресурсов.
Оптимальное распределение Оптимального экономического Оптимального календарного Оптимального перспективного Оптимального размещения Оптимального выполнения Оптимальному состоянию Оптимальности структуры Оптимистический пессимистический Обязательных экономических Оптимизация соотношения Оптимизации функционирования Оптимизации организационной вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|