Ограниченными возможностями



КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ. Многие фирмы видят для себя и третью маркетинговую возможность, особенно привлекательную для организаций с ограниченными ресурсами. Вместо концентрации усилий на небольшой доле большого рынка фирма концентрирует их на большой доле одного или нескольких субрынков.

Затраты труда для производства продукта служат критерием для количественного определения величины стоимости и соответственно уровня цен товаров. При этом величину стоимости определяют не любые затраты труда, а затраты общественно необходимые, т. е. те, которые удовлетворяют конкретные потребности общества в пределах определенной нормы. Важным условием, от которого зависит образование величины стоимости определенной продукции, являются границы общественной потребности в ней. Если общественная потребность в продукте повышается, в производство вовлекаются предприятия с более низкой производительностью труда и более высокими издержками, поэтому стоимость единицы продукции (особенно в отраслях добывающей промышленности с ограниченными ресурсами относительно богатых и удобных для эксплуатации месторождений) может расти, вызывая соответствующее дви-,жение уровня цены

Линейное программирование (linear programming) — раздел математического программирования, посвященный методам решения задач об экстремумах линейных функций на множествах, задаваемых системами линейных неравенств и равенств. Используется менеджерами для принятия решений в ситуациях с ограниченными ресурсами.

Малые предприятия часто реализуют свои продукты и услуги на ограниченном числе рынков. Они предлагают новый продукт на неразвитом рынке либо занимают незначительное место на более крупном, устоявшемся рынке. Кроме того, они нередко ограничиваются простыми операциями, а если их владельцы не являются богатыми людьми, то располагают и ограниченными ресурсами капитала. Фондовые рынки обычно для них недоступны, а получение долгосрочных ссуд затруднено даже на рынке венчурного (рискового) капитала.

Предприятия с ограниченными ресурсами используют, как правило, стратегию целевого маркетинга, особенно при достаточной емкости выбранного сегмента и отсутствии большого числа конкурентов. Благодаря концентрации усилий на данном сегменте предприятие может обеспечить себе прочную рыночную позицию и положительный имидж у потребителей. Вместе с тем, целевой маркетинг несет в себе определенную (более высокую, по сравнению с другими стратегиями маркетинга) степень риска. Избранный сегмент может не оправдать ожиданий, не исключено также появление сильного конкурента или, что еще хуже, нескольких конкурентов сразу. Поэтому многие предприятия и фирмы предпочитают производить диверсификацию своей продукции и переходить на более надежную, хотя и экономически менее выгодную стратегию дифференцированного маркетинга.

Косвенный сбыт применяется для случаев трудного определения потребителя, экспортирующее предприятие обладает ограниченными ресурсами или местные условия уникальны. Последний фактор характеризует ситуацию, при которой предприятие-экспортер пытается сбывать товары или услуги, которые неприемлемы или неправильно понимаются в данной стране.

Общество стремится получить максимальное количество товаров и услуг, произведенных ограниченными ресурсами.

Наиболее сильные части обороняющейся стороны сосредоточены по фронту на предполагаемых направлениях атакующих ударов. Фланги же обычно менее укреплены и представляют собой прекрасные объекты для атаки. Современный принцип ведения войны — концентрация силы против слабости. Атакующая сторона может предпринять демонстративное наступление в центре обороны противника, чтобы оттянуть на себя его наиболее боеспособные части, а настоящий прорыв фронта подготовить на фланге. Фланговая атака есть проявление настоящего маркетингового чутья — обычно ее используют компании с ограниченными ресурсами. Если атакующий осознает, что он не способен одолеть противника в лобовом столкновении, ему остается уповать на свою маневренность.

Соответствующая стратегия маркетинга особо привлекательна для фирм с ограниченными ресурсами, которые стремятся к дифференциации своего продукта на одном или нескольких целевых рыночных сегментах. Конкретные (специальные) потребности определенного сегмента рынка предполагают преимущества направленной дифференциации некоего продукта, производимого конкурентами для более широкого круга потребителей. Например, некоторые малые химические компании борются за мелкие или специализированные заказы, не представляющие интереса для более крупных фирм. В этом случае малые фирмы добиваются значительного снижения издержек за счет специализации производства и сбыта. Однако для успеха такой стратегии необходимо найти целевую группу, нужды которой отличаются от нужд более широкого рынка, иначе не будет основы для дифференцирования. При этом эффективность деятельности фирмы должна превосходить эффективность функционирования конкурентов в этом сегменте.

Для 'Создания изделий предприятия располагают ограниченными ресурсами, которые различаются по их потенциальным возможностям способствовать экономии общественного труда. Потребность в таких ресурсах превышает их наличие. Предусматривая определенный объем дефицитных ресурсов для создания данного изделия по одному проектному варианту, мы тем самым утрачиваем [возможность достижения определенной экономии общественного труда при создании других изделий по другому варианту. В этом и заключается сущность экономических связей между проектными вариантами, рассмотренные связи относятся к элементам каждой из восьми подсистем исследуемой системы.

Этот подход, более известный у нас как метод «планирования от достигнутого», широко использовался в условиях централизованного управления советской экономикой. Главными ориентирами для предприятий являлись заданные сверху объемы производства, а не объемы продаж, как в рыночной экономике, достижение которых, как правило, лимитировалось ограниченными ресурсами. При таком подходе широко использовались расчеты окупаемости капитальных вложений, соизмерение (дисконтирование) затрат во времени.


В газовой промышленности пусковой комплекс АСУ ПО «Мострансгаз» явился первой системой, принятой Государственной комиссией к промышленной эксплуатации. И хотя многие решения, способствующие реализации технического и математического обеспечения, носили специфический характер ввиду использования ЭВМ «Днепр-1» с ограниченными возможностями, однако структура информационно-вычислительного комплекса (ИВК), выбор основных задач, постановка, алгоритмы и решения явились вполне приемлемыми для создания АСУ любого ГПО (рис. 7.2).

Применение механизма сводных таблиц позволяет достичь особенно впечатляющих результатов в сочетании с корпоративными хранилищами данных. СУБД, лежащая в основе такого хранилища, обычно обладает ограниченными возможностями по генерации отчетов, так что к выполнению этой работы приходится привлекать более квалифицированный персонал. Как правило, работник не имеет четкого представления о том, когда и какие дополнительные детали ему потребуются, и предпочитает составлять запросы «с запасом» — такие, что их обработка занимает по 20—30 минут. Сводная таблица, связанная с СУБД, делает хранилище данных доступным любому работнику. А интерфейс программы для работы с электронными таблицами позволяет генерировать запросы к данным высокого уровня агрегации, а затем переходить к более подробной информации по мере необходимости. Поскольку каждый такой отдельный запрос охватывает лишь небольшой объем данных, время отклика получается очень коротким. Этот интерфейс можно распространить и на динамические источники Данных, такие, как поступающие в реальном масштабе Времени биржевые котировки.

Управленческие, технологические, транспортные и другие виды работ в структуре современного нефтегазодобывающего производства выполняются зачастую при огромных давлениях, температурах, скоростях, в сложной объемно-пространственной среде, при дефиците времени [19, 57, 72]. В мире современной технике, отмечает академик А. И. Берг, появляется все больше мест, где че* ловек со своими ограниченными возможностями оказывается не состоятельным. Во многих случаях по этой причине выполняемая

Бюджетное финансирование не покрывает все затраты на содержание высших учебных заведении, поэтому ими проводится поиск дополнительных источников внебюджетных средств. Уже сегодня в среднем на каждый вуз приходится более 10 различных структур предпринимательской направленности. Привлечение через них внебюджетных средств является очевидной необходимостью, обусловленной не только ограниченными возможностями государственного бюджета, но и потребностью включения вузов в рыночные отношения.

Это условие является идеальным, к нему необходимо стремиться в практике бюджетного финансирования образовательных учреждений (восполняются все необходимые затраты). Однако в действительности в связи с ограниченными возможностями государственного бюджета имеем:

бюджетные источники финансирования, ускоряя или замедляя процессы их формирования и использования образовательными учреждениями. Как следует из Закона "Об образовании", привлечение внебюджетных средств для финансирования образовательных учреждений является объективной необходимостью, обусловленной не столько ограниченными возможностями государственного бюджета, сколько потребностью включения образовательных учреждений в рыночные отношения. Беспрецедентно низкие возможности государственного бюджета Российской Федерации в настоящее время лишь побуждают к ускорению решения проблем внебюджетного финансирования образовательных учреждений [74].

Проведенная таким образом предварительная оценка отдельных факторов позволила значительно сократить общее число их. Основной принцип при отборе факторов в данном случае — это чисто логические соображения, обусловленные главным образом ограниченными возможностями использования числа факторов в математической модели и условиями адекватности с исследуемым показателем. Более строгих методов по отбору (исключению) факторов на этом этапе исследования не существует.

Существует множество причин, вынуждающих принимать решение на основе полного анализа ситуации. Они связаны с существованием определенных пределов в познании и предвидении, ограниченными возможностями наблюдения, с недостатком времени для анализа и вычислений, а также для использования информации, чтобы принять управленческие решения и т.д.

Предпосылки формирования мировых рынков валют, кредитов, ценных бумаг коренятся в концентрации капитала в производстве и банковском деле; интернационализации хозяйственных связей; развитии межбанковских телекоммуникаций на базе внедрения ЭВМ. Объективной основой их развития послужило противоречие между углублением глобализации хозяйственных связей и ограниченными возможностями соответствующих национальных рынков. Движущей силой развития мировых рынков валют, кредитов, ценных бумаг, золота является конкуренция, которая регулирует объем и распределение мировых финансовых потоков, стоимость кредитов, предлагаемых участниками рынков. Совершенная конкуренция вознаграждает наиболее эффективных производителей этих продуктов. Однако конкурентная борьба не всегда эффективна и безупречна. Поэтому рыночное регулирование сочетается с государственным. Государство вмешивается в деятельность мировых рынков в целях предотвращения или преодоления кризисных потрясений в этой сфере.

Формирование сбережений домашних хозяйств происходит в условиях неразвитости кредитной системы, ограниченного перечня кредитных операций формального сектора. Во многих сельских районах кредитные учреждения отсутствуют. Мелкие предприниматели практически не имеют доступа к организованному рынку капитала и располагают весьма ограниченными возможностями для расширения производства. Значительную роль в аккумуляции сбережений играет неофициальная система. Так, ее доля во всем денежном обращении стран Тропической Африки в середине 80-х годов колебалась в пределах 9,5% в Ботсване до 71,3% — в ЦАР. В середине 70-х годов в Афри-

Каждая отдельная стратегия обладает ограниченными возможностями, поэтому результаты анализа с использованием только одной определенной стратегии будут весьма ограничены. Распространение результатов за пределы этих ограничений — типичная методологическая ошибка, приводящая к широко распространенным заблуждениям, ошибочным обобщениям, решениям и прогнозам.


Оптимальное состояние Обязательные отчисления Оптимального оперативного Оптимального расположения Оптимального состояния Оптимального управления Оптимальном соотношении Оптимальную стратегию Оптимизация использования Оптимизация производственной Оптимизации деятельности Оптимизации налогообложения Обязательных ежегодных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика