Ограниченного ассортимента



1. Доля рынка и конкурентоспособность. Желаемая доля рынка в процентах к его общей емкости является существенной целью, которая устанавливается и контролируется высшим руководством. Вопреки общераспространенному мнению, чтобы обеспечивать прибыльность, нет необходимости контролировать рынок или даже занимать там преобладающее положение. Автомобильная промышленность дает два интересных примера. Товарная серия автомобилей марки «джип» корпорации «Америкэн Моторс» занимает только 2% автомобильного рынка США, однако «джип» остается прибыльным и растущим направлением «АМК». Аналогичным образом автомобиль «Роллс-Ройс» имеет ограниченное распространение на рынке, но приносит прибыль своей материнской компании.

В большинстве зарубежных стран ростовщический кредит законодательно запрещен. В России он получил ограниченное распространение.

Коммерческий кредит предоставляется в товарной форме продавцами товаров их покупателям в виде отсрочки платежа за проданные товары или предоставленные услуги. В развитых странах коммерческий кредит составляет 20—30% всех кредитных сделок. В России в силу нестабильной экономической среды и недостаточного количества эффективно-хозяйствующих субъектов рынка он получил несколько ограниченное распространение.

Русская тройная форма Ф.В. Езерский 1870 г. Россия Имела ограниченное распространение.

Константная бухгалтерия Ф. Гюгли 1870 г. Швейцария Имела ограниченное распространение.

Логисмография (от греческих logos — мысль, разум + + grapho — пишу). Дж. Чербони 1873 г. Италия Имела ограниченное распространение.

Мемориально-ордерная форма (итальянское memoriale - от латинского memorialis -памятный + немецкое Order — от французского ordre — порядок, приказ) ??? Конец 20-х годов XX в. ??? В СССР имела ограниченное распространение вплоть до последних лет.

ограниченное распространение. В качестве электронных коммуникационных сетей

IOSCO (см. ниже), имеют ограниченное распространение.

Ограниченное распространение в переходной экономике ряда стран имели идеи коммерциализации госсектора (главным образом через акционирование государственных предприятий). Дольше всего они просуществовали в Китае, где первые признаки корректировки концепции госкапитализма обозначились лишь в 1997 г. Китайские государственные акционерные компании в большинстве своем так и не смогли преодолеть убыточность. В 1996 г. 40—50% таких компаний удерживались на плаву лишь благодаря кредитам государствен-

лось возможным, обычно происходило или перед началом приватизации, или на первых же ее этапах (Венгрия, Чехия, Восточная Германия, Румыния). В результате быстро и резко увеличилось число мелких предприятий, часть которых продавалась новым частным владельцам, а часть ликвидировалась с распродажей имущества и активов. В России организационная реструктуризация получила ограниченное распространение.


через оптовиков. В сельской местности она может работать с торговцами товарами смешанного ассортимента, в городских районах-с торговцами товарами ограниченного ассортимента. В одном регионе страны она может предоставлять посредникам исключительные привилегии, поскольку все торговцы работают здесь именно на этих условиях, в другом - продавать свой товар через любые торговые предприятия, которые согласятся заняться им. Таким образом, система каналов распределения складывается под влиянием местных возможностей и условий.

По методу сплошной идентификации стоимость товаров, полученных на основе разных контрактов, регистрируется отдельно. Движение стоимостей в этом случае отражает физический поток товаров. Однако следует отметить, что данный метод в большинстве случаев неэкономичен. Он скорее применяется там, где стоимость единицы товара достаточно значительная, а количество товаров небольшое, например, при продаже автомобилей, мебельных гарнитуров, ювелирных изделий и т. п. Данный метод используется, когда компания занимается реализацией ограниченного ассортимента дорогостоящих товаров, при этом каждый товар можно четко идентифицировать с момента покупки до момента продажи.

Внутрифирменные поставки имеют особо большие размеры у компаний автотракторной, военно-космической, химической, фармацевтической, радиоэлектронной промышленности. Внутрифирменный обмен в рамках ТНК приобретает особый социально-экономический характер: поставки между материнской компанией и ее заграничными дочерними компаниями получают товарную форму, не будучи товарными по существу. Как известно, товарное производство возникает там и тогда, где и когда осуществляются по крайней мере три условия: а) раздельность, обособленность самостоятельных производителей; б) специализация каждого из них на выпуске одного продукта или ограниченного ассортимента; в) взаимный обмен продуктами, купля-продажа, осуществляемая всегда путем отчуждения продукта у его производителя (продавца) и присвоения его потребителем (покупателем).

Если новичку повезет, то он сможет открыть свои филиалы и начать торговать на новых рынках. При этом фирма снова будет стремиться работать через существующих там посредников, хотя это может привести к тому, что на разных рынках сбыта будут применяться разные каналы распределения. На небольших рынках фирма может продавать свою продукцию розничным торговцам напрямую, на крупных — через дистрибьюторов. В сельской местности она может работать с торговцами товарами смешанного ассортимента, в городских районах — с торговцами товарами ограниченного ассортимента. В одном регионе страны она может предоставлять посредникам исключительные права и действовать по принципу франчайзинга, поскольку все торговцы работают здесь именно так, в другом — торговать через магазины, готовые принять товар на реализацию. В одной стране фирма может работать через международных торговых агентов, а в другой — заключить соглашение о партнерстве с местной компанией. Таким образом, система каналов распределения складывается под влиянием местных возможностей и условий.

Централизованная функциональная организационная структура хорошо подходит к производству и продаже ограниченного ассортимента продукции. Но по мере расширения номенклатуры производимой продукции, приобретения собственных источников сырья и/или сетей распределения сверхцентрализованные структуры управления перестают соответствовать новым условиям. Для успешного функционирования диверсифицированные компании вынуждены переходить к децентрализованной структуре управления с определенным уровнем самостоятельности хозяйственных подразделений (бизнес-единиц).

Рассмотрим построение стратегической лестницы для японской корпорации «Комацу», производителя строительно-дорожной техники (рис. 2.16). Японская корпорация «Комацу» в начале 60-х годов поставила перед собой стратегическую цель-миссию — обогнать американскую корпорацию «Ка-терпиллер» по показателю «рыночная доля» на мировом рынке через 25 лет. В то время именно «Катерпиллер» доминировал на мировом рынке (его объем продаж на мировом рынке примерно в 60 раз превышал данный показатель для «Комацу»), а корпорация «Комацу» имела имидж компании, выпускающей продукцию ограниченного ассортимента, достаточно низкого качества, реализуемую по низким ценам (имидж марки «дешево и плохо»). Отсутствовала дилерская сеть, было плохое снабжение запасными частями, персонал не говорил по-английски, к тому же имел слабое знание зарубежных рынков.

Коммерческая оптовая организация с ограниченным обслуживанием предоставляет своим поставщикам и потребителям ограниченный набор услуг. Среди таких организаций можно выделить: оптовиков, продающих за наличность розничным торговцам товары ограниченного ассортимента, последние сами

грузят и транспортируют продукцию; сбытовиков, которые продают за наличность и поставляют товары; сбытовиков, которые после получения заказа на продукцию находят производителя, непосредственно отгружающего товар потребителю; сбытовиков, поставляющих товары известных марок ограниченной номенклатуры небольшими партиями и взимающих с розничных торговцев оплату только за проданные товары; кооперативы производителей, образующиеся, как правило, фермерами для продажи своей продукции на местных рынках; оптовиков, рассылающих каталоги на продукцию ограниченного ассортимента и отгружающих ее после получения заказа по почте.

Ориентация на производство заявляет о себе двумя путями. Во-первых, руководство начинает концентрироваться на затратах. Возникает уверенность, что его основная задача — добиться экономии на масштабах за счет производства ограниченного ассортимента товаров (в предельном случае — только одного) с минимальными затратами. В качестве примера менеджера, ориентирующегося на производство, обычно приводят Генри Форда (Henry Ford), который с целью добиться снижения затрат организовал производство только одного типа автомобиля единственного цвета — пресловутой.черной "модели Т". Однако по отношению к Г. Форду это не справедливо, поскольку главной его задачей все же было удовлетворение потребителей: внедрение автомобилей на новые сегменты рынка за счет снижения цены. Менеджер, который действительно ориентируется на производство, не отличается такой добродетельностью. Снижение затрат для таких менеджеров — самоцель, которая частично реализуется за счет сужения товарного ассортимента. При этом как производители товара чувствуют себя более комфортно и удобно.

• отказ от подхода «что-нибудь каждому» и предложение ограниченного ассортимента продукции для удовлетворения особых, во важных потребностей целевого рынка, что приведет к исключению структур, занятых производством многочисленных вариантов продукции, и связанных с ними расходов;

Оптовики с ограниченным циклом обслуживания. По сравнению с оптовиками с полным циклом обслуживания предоставляют своим поставщикам и покупателям меньший объем услуг. Компании, работающие пв принципу «кэш энд кэрри», занимаются ограниченным ассортиментом наиболее ходовых товаров, продают их мелким розничным торговцам за наличные. Оптовики-коммивояжеры специализируются на продажах ограниченного ассортимента скоропортящихся товаров супермаркетам, небольшим продовольственным магазинам, больницам, ресторанам, заводским и школьным столовым, гостиницам. Оптовики-брокеры работают в отраслях, для которых характерны большие объемы грузов, — угольной, деревообрабатывающей промышленности, отраслях тяжелого машиностроения. Хранением и доставкой товара не занимаются. Получив заказ, такие компании выбирают производителя, который и доставляет свою продукцию непосредственно покупателю согласно заранее заключенному соглашению. Принимают на себя право собственности на товар и риск с момента поступления заказа до окончания поставки. Оптовики-консигнанты обслуживают розничных торговцев, занимающихся торговлей продуктами питания и лекарственными препаратами. Оптовик-консигнант осуществляет доставку товаров в магазины, его представители имеют право самостоятельно корректировать цены, они оборудуют витрины и дисплеи внутри магазинов, ведут учет. Оптовики-консигнанты сохраняют за собой право собственности на товар и выставляют розничным торговцам счета только за реализованные конечным потребителям товары. Производственные кооперативы находятся в коллективном владении у фермеров и занимаются производством сельскохозяйственной продукции для продажи на местных рынках. В конце года прибыль кооператива распределяется между его участниками. Оптовики, торгующие по каталогам, отправляют свои каталоги розничным, производственным и непроизводственным организациям. Специализируются на продажах ювелирных изделий, косметики, деликатесных продуктов питания, малогабаритных товаров. Основными их заказчиками выступают небольшие коммерческие организации, расположенные в близлежащих районах. Не имеют специального штата продавцов. Выполненные заказы отправляются клиентам по почте, автомобилями.


Оптимального расположения Оптимального состояния Оптимального управления Оптимальном соотношении Оптимальную стратегию Оптимизация использования Оптимизация производственной Оптимизации деятельности Оптимизации налогообложения Обязательных ежегодных Оптимизации производства Оптимизации структуры Оптимизировать использование вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика