|
Ограничиться определением
Однако и эта тема является слишком широкой и неразработанной. Поэтому мы ограничимся рассмотрением только одного процесса социальной эволюции, в котором релевантная информация и ее свободное распространение играют решающую роль. Это осуществляемый на наших глазах постепенный переход от индустриального общества к постиндустриальному (информационному) обществу. Если индустриальное общество создала промышленная революция XIX в., то информационное общество создается "информационной революцией", технологической основой которой служит создание информационных сетей, способных обрабатывать растущее количество информации.
функционирования их собственных предприятий. Закупки для себя осуществляются промежуточными продавцами в их роли производителей. В данном случае мы ограничимся рассмотрением только закупок товаров для перепродажи.
Идеи тоже можно предлагать в рамках системы маркетинга. В определенном смысле любой вид маркетинга является маркетингом идеи, будь то идея чистки зубов, или идея использования зубной пасты «Крест» как наиболее действенного средства предотвращения кариеса, или что-либо другое. В этом разделе мы ограничимся рассмотрением проблем маркетинга идей общественного характера, таких, как кампании по здравоохранению, ставящие своей целью борьбу с курением, алкоголизмом, наркоманией, перееданием, кампании по защите окружающей среды, имеющие целью сохранение девственной природы, сохранение чистоты воздуха и пропаганду идей рационального природопользования, а также прочие кампании, касающиеся проблем планирования семьи, прав женщин и расового равноправия. Эту сферу деятельности принято называть общественным маркетингом16.
Труба окружена массивом пород, однородным по физико-химическим свойствам. Ограничимся рассмотрением задачи для одного за-I. Полагаем, что концентрации загрязнителя в скелете пористой и в насыщающем её несжимаемом растворе одинаковы. В поступающей в трубу жидкости при 2 = О поддерживается постоянная концентрация примеси р0. В трубе концентрация загрязнителя изменяется за счёт конвективного переноса вдоль направления z и радиальной вдоль г. В окружающих средах имеет место радиальная диффузия г, Для решения задачи постулируются условия равенства концентраций и плотностей диффузионных потоков на границе соприкосновения, накладываются начальные и граничные условия. На рисунке приведена схема рассматриваемой задачи (рис.1).
На ряде рынков факторов производства отдельные покупатели обладают монопсонической властью, т. е. они могут повлиять на цену. Например, автомобильные компании обладают значительной монопсонической властью как покупатели запасных частей и сборочных компонентов. «Дженерал Моторс», «Форд» и «Крайслер» закупают большое количество тормозных устройств, радиаторов, покрышек и других деталей и могут вести переговоры о более низких ценах, чем цены, по которым пришлось бы платить мелким покупателям. Аналогичным образом IBM обладает монопсонической властью на рынке дисководов, потому что она приобретает огромное количество дисководов для своих компьютеров. В данном разделе мы будем предполагать, что рынок готовой продукции является идеально конкурентным. Поскольку одного покупателя легче представить, чем нескольких, обладающих монопсонической властью, мы ограничимся рассмотрением чистой монопсонии.
Сделаем несколько замечаний. Во-первых, балансы межотраслевого типа могут, конечно, строиться не только для народного хозяйства в целом, но и для отдельных экономических районов. Производственные связи между районами могут быть описаны в межрайонных балансах. Мы же ограничимся рассмотрением межотраслевых балансов на народнохозяйственном уровне. Во-вторых, мы не затронули многих сложных вопросов построения отчетных балансов: выбора списка отраслей, системы цен для определения стоимостных потоков и т. д. Хотя эти важные и сложные вопросы выходят за пределы нашей книги, читатель должен помнить об их существовании при изучении межотраслевых моделей.
Организации могут распределять накладные затраты с тем, чтобы определить полную себестоимость единицы продукции. Это особенно важно в том случае, когда цена реализации продукции определяется на основе ее себестоимости. Исключение из рассмотрения накладных затрат может привести к занижению цены реализации и вытекающей отсюда невозможности окупить все затраты, что будет иметь серьезные последствия для организации, если такое положение продлится достаточно долго. Включение накладных затрат в себестоимость для целей ценообразования может рассматриваться как стремление оценить перспективные средние затраты выпуска продукции, поскольку, чтобы обеспечить рентабельность и даже выживание, в будущем все затраты должны окупиться. В то же время следует отметить, что при установлении цен реализации следует принимать во внимание не только величину себестоимости продукции. В гл. 8 будет показано, что такие факторы, как необходимость быстрого захвата рынка, могут низвести значение себестоимости. Кроме того, даже если затраты очень значимы (например, для целей планирования и контроля), результаты распределения накладных затрат могут давать такие неприемлемые значения себестоимости, которые приведут к ошибочным выводам при финансовом анализе конкретной ситуации. Это потенциально слабое место мы будет изучать в последующих главах. Пока же ограничимся рассмотрением распределения накладных затрат для определения себестоимости единицы продукции.
При принятии решений о финансировании следует обеспечить соответствие по срочности источника средств активу. Иными словами, краткосрочные источники (например, банковский овердрафт) не должны использоваться для финансирования долгосрочных вложений (например, в основные средства). Поскольку срок окупаемости активов в данном случае практически наверняка превысит срок финансирования, то потребуется новый источник средств, который, возможно, обойдется дороже. Поскольку ниже речь пойдет о финансировании инвестиционных проектов, ограничимся рассмотрением долгосрочных источников финансирования.
Управленческий процесс имеет конечной целью принятие управленческого решения. По поводу муниципальной собственности данный процесс может быть также рассмотрен с различных позиций. Ограничимся рассмотрением того, насколько вообще возможна синергетика при управлении муниципальной собственностью.
Сделаем несколько замечаний. Во-первых, балансы межотраслевого типа могут, конечно, строиться не только для народного хозяйства в целом, но и для отдельных экономических районов. Производственные связи между районами могут быть описаны в межрайонных балансах. Такие балансы рассмотрены, например, в [2J. Мы ограничимся рассмотрением межотраслевых балансов на народнохозяйственном уровне. Во-вторых, в нашей книге не затронуты многие сложные вопросы построения отчетных балансов: выбор списка отраслей, системы цен для определения стоимостных потоков и т. д.
Возникает вопрос о порядке расчета средней из /' : средняя арифметическая - простая или взвешенная - или другая форма средней. Ограничимся рассмотрением только средней арифметической. В сложных производствах невозможно ограничиться определением себестоимости лишь готовой продукции. Необходимо организовать учет затрат таким образом, чтобы можно было определить себестоимость полуфабрикатов (в сложных производствах второго типа) и себестоимость деталей и конструктивных узлов (в сложных производствах первого типа).
В нефтяной промышленности широкое распространение получила бригадная сдельщина. При бригадной сдельщине расчет заработной платы осложняется, так как в этом случае нельзя ограничиться определением лишь общего заработка. Последний необходимо распределить между участниками бригады (группы), выполнившей работу, не нарушая социалистического принципа оплаты по количеству и качеству затраченного труда.
В сложных производствах невозможно ограничиться определением себестоимости лишь готовой продукции. Необходимо организовать учет затрат таким образом, чтобы можно было определить себестоимость полуфабрикатов (в сложных производствах второго типа) и себестоимость деталей и конструктивных узлов (в сложных производствах первого типа).
Однако сложность данного вопроса в настоящее время не позволяет выделить этот чистый эффект и он существует в совокупном эффекте функционирования системы. Поэтому достаточно ограничиться определением совокупного эффекта системы, помня, однако, что он на какую-то величину больше эффекта суммы мероприятий, если бы они были реализованы отдельно, т. е. как разрозненные мероприятия.
Однако данный показатель имеет существенный недостаток. Его величина всецело зависит от крайних значений признака, он не учитывает всех изменений варьирующего признака в пределах совокупности. Поэтому в изучении вариации нельзя ограничиться определением одного лишь ее размаха.
Однако сложность данного вопроса в настоящее время не позволяет выделить этот чистый эффект и он существует в совокупном эффекте функционирования системы. Поэтому достаточно ограничиться определением совокупного эффекта системы, помня, однако, что он на какую-то величину больше эффекта суммы мероприятий, если бы они были реализованы отдельно, т. е. как разрозненные мероприятия.
ми, не обобщаемыми каким-либо одним критерием. При векторной оптимизации в целом ряде случаев возможно ограничиться определением оптимального варианта при помощи балльной оценки и посредством расчета конкретных результатов вариантов.
В первую очередь, для соблюдения условий сопоставимости показателей сравниваемых видов транспорта должны использоваться не просто отчетные данные, а расчетные показатели капиталовложений, эксплуатационных расходов и приведенных затрат. Это требование объясняется некоторой несопоставимостью фактических отчетных данных по трубопроводному и железнодорожному транспорту. В частности, если взять перекачку нефти по трубопроводу с промысла на завод, то в затратах по этому виду транспорта найдут отражение все расходы по интервалу перевозочного процесса от приемного резервуара головной перекачивающей станции нефтепровода до сдаточного резервуара конечного пункта нефтепровода на заводе. В случае доставки этой же нефти по железной дороге в ведомственной отчетности не будут отражены затраты на налив и слив нефти. Естественно, что в связи с этим фактические отчетные данные железной дороги должны быть скорректированы и приведены в сопоставимый вид с показателями магистрального трубопровода. Нельзя также пользоваться при решении задачи распределения перевозок нефтегрузов между рассматриваемыми видами транспорта среднесетевыми показателями для оценки железнодорожного варианта. Показатели последнего должны быть вполне конкретными, т. е. отражающими истинные-затраты именно по рассматриваемому направлению при догрузке его дополнительным потоком нефти или нефтепродуктов. В целях более точной оценки железнодорожного варианта затраты могут1 рассчитываться не только по рассматриваемой железной дороге, но и по полигону сети, в пределах которого сказывается влияние-' дополнительного потока нефтегрузов. При отсутствии такого влияния можно ограничиться определением затрат лишь по рассматриваемой железной дороге.
При отсутствии обоснованных значений коэффициента вероятности можно в первом приближении ограничиться определением интервала (минимум—максимум) значений затрат по вариантам и экономического эффекта, в пределах которого находятся действительные величины этих показателей. Расхождение между минимальными и максимальными значениями эффекта вызывается также некоторой неопределенностью исходной информации. Отрицательное влияние неопределенности исходной информации существенно уменьшается при поэтапном определении сравнительной экономичности вариантов. Чем ближе расчет ожидаемого экономического эффекта к стадии эксплуатации новых средств, тем меньше интервал возможного расхождения между минимальной и максимальной его величиной, тем больше вероятность совпадения расчетной (однозначной) величины с действительным эффектом.
Построение партнерских отношений зависит, прежде всего, от того, относится ли покупатель к своим поставщикам как к высококвалифицированным специалистам в его бизнесе и соответствующих технологиях. Он прислушивается к тем продавцам, которые обладают профессиональными знаниями в области возникающих у покупателя маркетинговых, организаторских и технологических проблем. Если покупатель оценивает компетентность поставщика как неудовлетворительную, он постарается ограничиться определением требований к товару и услугам и заключением сделки по самой низкой цене.
Стратегия продаж современной компании должна быть направлена на переключение внимания с заключения сделок, включающего в себя сравнение цен и товаров, на создание взаимовыгодных отношений с клиентом. В разделе «Практикум 10.1» рассматриваются некоторые способы создания таких отношений. Построение партнерских отношений зависит прежде всего от того, относится ли покупатель к своим поставщикам как к высококвалифицированным специалистам в его бизнесе и соответствующих технологиях. Он прислушивается к тем продавцам, которые обладают профессиональными знаниями в области возникающих у покупателя маркетинговых, организаторских и технологических проблем. Если покупатель оценивает компетентность поставщика как неудовлетворительную, он постарается ограничиться определением технических требований к товару и услугам и заключением сделки по самой низкой цене.
Обязательные страховые Оптимальном распределении Оптимальную численность Оптимизация деятельности Оптимизация параметров Оптимизация технологических Оптимизации использования Оптимизации перевозок Оптимизации процессов Оптимизации соотношения Оптимизации управленческих Обязательных отчислений Органически взаимосвязаны вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|