|
Ожиданиями потребителей
Все большую роль в мировом потреблении углеводородных ресурсов играют сжиженные газы. Общее потребление сжиженных газов в капиталистических странах увеличивается примерно на 10% в год: в 1968 г. оно составило 288 тыс. м3/сут, в 1970 г. 325— 330 тыс. м3/сут; в 1973 г. ожидается увеличение их производства до 400 тыс. м3/сут.
в третьих, изыскать дополнительные средства в городской бюджет: по предварительным подсчетам ожидается увеличение земельных платежей в среднем на 25%, что составит примерно 5050 тыс. руб./год.
По прогнозам отдела закупок, в январе прогнозируется эпидемия гриппа, что повлечет увеличение покупательского спроса на лекарственные средства — товары 1 и 2 групп классификации. В январе ожидается увеличение товарооборота (в сравнении с декабрьскими показателями) на 15 % — со 122 до 140 тыс. руб. Эта информация используется при формировании бюджета аптеки. Кроме того, требуется рассчитать возможный размер издержек обращения аптеки № 7 при условии увеличения объема прибыли в три раза.
2. Взаимная либерализация торговли стран — участниц ГАТТ. К 1990 г. средневзвешенная ставка таможенных тарифов по промышленным товарам снизилась до 6,3%, в 2000 г. — до 2,8% (против 40% в 1948 г., когда было подписано. ГАТТ). Созданная в 1996 г. вместо ГАТТ Всемирная торговая организация (ВТО) включает все предыдущие соглашения, в том числе ГАТТ. В результате либерализации доступа на мировой рынок ожидается увеличение объема международной торговли в начале XXI в. Россия в июне 1993 г. подала заявление о вступлении в ГАТТ, затем в ВТО, но, находясь вне его договорно-правовой системы, пока рассчитывает на режим наибольшего благоприятствования в торговле на основе двухсторонних соглашений, т.е. на распространение на ее товары ставок импортных таможенных тарифов
А. Ожидается, что к концу первого года будет достигнут прогнозируемый объем продаж. В последующие годы ожидается увеличение объема продаждо пятого года, когда появление конкурирующей продукции приведет к снижению объема продаж.
По прогнозам отдела закупок, в январе прогнозируется эпидемия гриппа, что повлечет увеличение покупательского спроса на лекарственные средства — товары 1 и 2 групп классификации. В январе ожидается увеличение товарооборота (в сравнении с декабрьскими показателями) на 15 % — со 122 до 140 тыс. руб. Эта информация используется при формировании бюджета аптеки. Кроме того, требуется рассчитать возможный размер издержек обращения аптеки № 7 при условии увеличения объема прибыли в три раза.
Можно подойти к этому вопросу и следующим образом. Потребление удовлетворяется частью предметами, произведенными в настоящее время, и частью предметами, которые были произведены раньше (иначе говоря, потребление частично удовлетворяется посредством дезинвестиций). В той мере, в какое потребление удовлетворяется последним способом, размеры текущего спроса сокращаются, поскольку соответствующая часть текущих расходов не возвращается в кругооборот и не предстает в форме компонента чистого дохода. Напротив, всякий раз, когда предмет производится в течение данного периода с целью удовлетворения будущего потребления, имеет место расширение текущего спроса. Всякие инвестиции предназначены для того, чтобы раньше или позже иметь своим результатом дезинвестиции соответствующих запасов. Таким образом, размеры новых инвестиций всегда должны быть настолько больше, чем дезинвестиции, чтобы заполнялся разрыв между чистым доходом и потреблением, причем эта проблема становится все более острой по мере увеличения капитала. Новые инвестиции могут производиться в размерах, превосходящих текущие дезинвестиции, лишь в тех случаях, когда можно рассчитывать, что расходы на потребление в будущем возрастут. Всякий раз, как только мы обеспечиваем сегодняшнее равновесие путем увеличения инвестиций, мы усугубляем трудности, связанные с обеспечением завтрашнего равновесия. Уменьшение склонности к потреблению в настоящем может только тогда быть приспособлено к общественной выгоде, если в будущем ожидается увеличение склонности к потреблению. Вспомним "Басню о пчелах"* - будущие удовольствия совершенно неизбежно порождают raison d'etre сегодняшних забот.
За счет гидроэнергии в 1976 г. было удовлетворено 21% всех мировых потребностей в электроэнергии. Прогнозные расчеты показывают, что к 2000 г. этот показатель может снизиться до 11%, хотя производство гидроэлектроэнергии, вероятно, возрастет за этот же период с 1456 до 3600 ТВт-ч, или в 2,5 раза. В настоящее время степень использования мирового гидроэнергетического потенциала оценивается примерно в 16%, а к 2000 г. она может достигнуть примерно 50%. Наиболее быстрыми темпами ожидается увеличение производства гидроэнергии в развивающихся странах, располагающих значи-
Можно подойти к этому вопросу и следующим образом. Потребление удовлетворяется частью предметами, произведенными в настоящее время, и частью предметами, которые были произведены раньше (иначе говоря, потребление частично удовлетворяется посредством дезинвестиций). В той мере, в какое потребление удовлетворяется последним способом, размеры текущего спроса сокращаются, поскольку соответствующая часть текущих расходов не возвращается в кругооборот и не предстает в форме компонента чистого дохода. Напротив, всякий раз, когда предмет производится в течение данного периода с целью удовлетворения будущего потребления, имеет место расширение текущего спроса. Всякие инвестиции предназначены для того, чтобы раньше или позже иметь своим результатом дезинвестиции соответствующих запасов. Таким образом, размеры новых инвестиций всегда должны быть настолько больше, чем дезинвестиции, чтобы заполнялся разрыв между чистым доходом и потреблением, причем эта проблема становится все более острой по мере увеличения капитала. Новые инвестиции могут производиться в размерах, превосходящих текущие дезинвестиции, лишь в тех случаях, когда можно рассчитывать, что расходы на потребление в будущем возрастут. Всякий раз, как только мы обеспечиваем сегодняшнее равновесие путем увеличения инвестиций, мы усугубляем трудности, связанные с обеспечением завтрашнего равновесия. Уменьшение склонности к потреблению в настоящем может только тогда быть приспособлено к общественной выгоде, если в будущем ожидается увеличение склонности к потреблению. Вспомним "Басню о пчелах"* - будущие удовольствия совершенно неизбежно порождают raison d'etre сегодняшних забот.
молока. К 2010 г. ожидается увеличение производства продуктов
Добыча газа в России по данным за 2003 год составила 620,5 млрд.куб.м. В соответствии с Энергетической стратегией предполагается рост общей добычи до 710-730 млрд.куб.м в год, причем в перспективе ожидается увеличение доли независимых производителей до 20% к 2020 году, поскольку уже в настоящее время независимым производителям принадлежат права на разработку около 30% распределенных запасов газа. Рис. 6.4. Сравнение собственной продукции (услуги) с ожиданиями потребителей и конкурентами
Рис. 6.4. Сравнение собственной продукции (услуги) с ожиданиями потребителей и конкурентами
Если товар по своим материальным и функциональным характеристикам, а также в части дизайна не совпадает с ожиданиями потребителей, он не может претендовать на успех, даже если, например, его цена значительно ниже цен аналогичных товаров, уже представленных на рынке.
7) ожиданиями потребителей повышения в будущем цен и доходов.
Ожидания потребителей. Изменения потребительских расходов могут быть вызваны ожиданиями потребителей относительно будущих перспектив. Когда люди ожидают увеличения в будущем своего реального дохода, они готовы тратить значительную часть своего нынешнего дохода. Текущие потребительские расходы в подобном случае возрастают (текущие сбережения сокращаются), и кривая совокупного спроса смещается вправо. Вместе с тем ожидание уменьшения в будущем реальных доходов ведет к сокращению текущих потребительских расходов, а следовательно, и к падению совокупного спроса.
каковы итоги его работы в сравнении с ожиданиями потребителей.
лаемых целей организации, согласующихся с ожиданиями потребителей, по-
тей, связывающих их с ожиданиями потребителей и рыночными требова-
Чего действительно следует избегать при установлении цены, так это бездумных ссылок на затраты. Исходя лишь из того, что производство одного товара обходится дешевле, чем производство другого, нельзя утверждать, что цена первого должна быть ниже. Это легко доказать двумя примерами из автомобильной промышленности. Поскольку модель Fiat Tipo производится на более современном заводе, чем Fiat Uno, ее производство обходится дешевле. Однако модель Fiat Tipo оценивается выше, чем Fiat Uno, поскольку это более вместительный автомобиль, обеспечивающий его владельцу большие преимущества. Аналогично, производство Rover 400 обходится дешевле, чем Rover 200. Однако маркетинговое исследование показало, что Rover 400 является более вместительным автомобилем с большим багажником, и потребители готовы платить больше именно за эту модель. Поэтому компания установила цены на эти модели в соответствии с ожиданиями потребителей, а вовсе не с затратами.
: 1. Разрыв между ожиданиями потребителей и пред-
1. Разрыв между ожиданиями потребителей и представлениями менеджмента. Руководство организации далеко не всегда правильно представляет желания клиентов. Так, администратор больницы
Организаций государственные Организаций использующих Организаций котирующиеся Организаций миннефтегазстроя Организаций независимо Организаций обеспечивающих Организаций основными Организаций осуществляют Организаций положение Организаций предоставляющих Обязательными условиями Организаций промышленности Организаций республики вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|