Оказывает определяющее



щихся данных, цена за единицу (х,) является наиболее важной при прогнозировании возможного объема продаж за какой-либо месяц в будущем. На это указывает относительно высокий коэффициент данной переменной. И наоборот, коэффициент х, очень мал, указывая на то, что количество работников, занятых сбытом, оказывает незначительное влияние на текущий объем продаж. Ясно, что все эти оценки следует рассматривать с осторожностью. Так, полученная модель может быть приемлемо точна, при условии что независимые переменные х,, х2 и хэ лежат в заданных пределах; вне этих пределов модель может оказаться абсолютно ненадежной. Например, в нашем случае диапазоны трех переменных таковы: х,(0.90— 1.20), х2(5 — 10), х3(18 — 30). Поэтому модель окажется неприемлемой при прогнозировании объемов продаж при заданной цене в 2.00 долл. или наличии 50 работников, занятых сбытом.

Экономисты-классики признавали, что эта теория была лишь экономической моделью. Они понимали, что различные институциональные факторы, существующие на практике, такие, как краткосрочные ограничения возможностей домашних хозяйств получать и анализировать информацию, законодательно установленный уровень минимальной оплаты труда, долгосрочные трудовые договоры и существование профсоюзов в некоторых отраслях, могут препятствовать эластичности заработной платы, цен и процентных ставок, принятой в качестве предпосылки этой модели. Однако они считали, что существование таких институциональных факторов оказывает незначительное влияние на основы их теории, предназначенной для моделирования экономики.

У определенных товаров понижение цен ближе к верхнему ее пределу оказывает незначительное воздействие на количество реализуемых товаров. Более выраженный рост продаж возникает лишь в том случае, когда достигается новый (нижний) психологический уровень цены, отвечающий запросам новых слоев покупателей или даже нового рыночного сегмента (см. рис. 8.7).

фактор х2 оказывает незначительное влияние ;на результативный фактор и, следовательно, включение его в дальнейшее исследование нецелесообразно;

Анализ расчетов зависимости кэф.0б от требуемой высоты подъема воды показывает, что на выбор прямоточной или оборотной системы высота напора оказывает незначительное влияние, что следует учитывать лишь для предприятий, расположенных в непосредственной близости к источнику водоснабжения. 64

Чтобы оценить динамику изменения кредитоспособности компании за ряд лет, можно использовать простой коэффициент — отношение суммы долга к чистой посленалоговой прибыли, то есть показатель того, сколько лет нужно компании, чтобы погасить долги. Поскольку при этом мы игнорируем расходы на выплату процентов (хотя они и вычитаются из чистой прибыли, пригодной для распределения среди акционеров), изменение процентных ставок оказывает незначительное влияние на величину этого показателя.

Что касается других акцизов, то умеренный рост цен оказывает незначительное влияние на объем продаж. Примерами могут служить акцизы на бензин, сигареты и алкогольные напитки. У этих товаров мало хороших заменителей, к которым могут обратиться потребители в случае повышения цен. Продавцу этих товаров легче переложить налог на покупателей (рис. 31-36).

Торговля обращается к мероприятиям по стимулированию для привлечения новых покупателей, поощрения постоянных клиентов и побуждения случайных потребителей сделать еще одну покупку. Новые потребители, решившие купить товар «на пробу», делятся на три группы: те, кто обычно покупают другую марку товаров той же категории, те, кто предпочитают товары другой категории; и те, кто часто меняют свои предпочтения. Стимулы часто привлекают именно последний тип покупателей, ибо потребители иной марки или иной категории товаров в меньшей степени поддаются влиянию мероприятий по стимулирования сбыта. Потребители, часто меняющие предпочтения, в первую очередь обращают внимание на низкую цену товара, его полезность или премии. Маловероятно, что поощрение способно превратить столь «меркантильных» покупателей в постоянных клиентов. Стимулирование сбыта на рынке однородных товаров вызывает кратковременный рост продаж, но оказывает незначительное влияние на рост доли рынка компании. На рынке четко различающихся торговых марок стимулирование сбыта может оказать значительное воздействие на изменения рыночных долей поставщиков.

заинтересованы в сохранении своей работы и увеличении своей реальной заработной платы (real wage) и мало заботятся о том, чтобы создать рабочие места для тех, кто сейчас работы не имеет. Поэтому безработица (unemployment) оказывает незначительное влияние на процесс переговоров о заработной плате, а обратная пропорциональность между ставками заработной платы и нормой безработицы, демонстрируемая кривой Филлипса (Phillips curve), может и не реализоваться.

screening hypothesis (гипотеза отбора): Утверждение о том, что образование оказывает незначительное влияние на повышение производительности труда. Образование действует преимущественно как фильтр для выявления умственных способностей, настойчивости и мотивации — качеств, привлекательных для работодателя. Поэтому образование не рассматривается как фактор, дающий квалификацию, и, соответственно, обеспечивающий более

Торговля обращается к мероприятиям по стимулированию для привлечения новых покупателей, поощрения постоянных клиентов и побуждения случайных потребителей сделать еще одну покупку. Новые потребители, решившие купить товар «на пробу», делятся на три группы: те, кто обычно покупают другую марку товаров той же категории, те, кто предпочитают товары другой категории; и те, кто часто меняют свои предпочтения. Стимулы часто привлекают именно последний тип покупателей, ибо потребители иной марки или иной категории товаров в меньшей степени поддаются влиянию мероприятий по стимулирования сбыта. Потребители, часто меняющие предпочтения, в первую очередь обращают внимание на низкую цену товара, его полезность или премии. Маловероятно, что поощрение способно превратить столь «меркантильных» покупателей в постоянных клиентов. Стимулирование сбыта на рынке однородных товаров вызывает кратковременный рост продаж, но оказывает незначительное влияние на рост доли рынка компании. На рынке четко различающихся торговых л!арок стимулирование сбыта может оказать значительное воздействие на изменения рыночных долей поставщиков.


Культура связана с социальной системой организации — это преобладающие нормы поведения, чувства, отношения и ценности людей, работающих в организации. Как было отмечено при обсуждении групповой динамики (гл. 15), культура организации оказывает определяющее воздействие на повседневное взаимодействие всех

Динамика изменения собственного капитала оказывает определяющее воздействие на объем привлеченного и заемного капитала. В начале 90-х годов произошли значительные изменения в структуре денежного капитала в результате повышения доли привлеченного и заемного капитала. Основная проблема — недостаточность денежного капитала для осуществления финансовой деятельности, обслуживания денежного оборота, создания условий для экономического роста предприятия. Эта проблема остается нерешенной, о чем свидетельствует значительный недостаток собственного оборотного капитала у большей части предприятий. Показателем повышения устойчивости финансового состояния и значительного потенциала роста объемов реализации является опережающий темп роста собственного оборотного капитала по сравнению с совокупным денежным капиталом. Согласно расчетам превышение более чем в два раза темпов роста собственного оборотного капитала по сравнению с совокупным денежным капиталом позволяет иметь избыток собственного оборотного капитала, тогда как незначительная разница в соотношении между названными показателями приводит к росту недостатка собственного оборотного капитала. Следствие этого — низкое соотношение собственного оборотного капитала и стоимостной оценки запасов и затрат. Существует прямо пропорциональная зависимость между рассмотренными показателями и долей уставного капитала в совокупном денежном капитале предприятий.

Динамика изменения собственного капитала оказывает определяющее воздействие на объем привлеченного и заемного капитала. В начале 90-х годов произошли значительные изменения в структуре денежного капитала в результате повышения доли привлеченного и заемного капитала. Основная проблема — достаточность денежного капитала для осуществления финансовой деятельности, обслуживания денежного оборота, создания условий для экономического роста предприятия. Эта проблема остается нерешенной, о чем свидетельствует значительный недостаток собственного оборотного капитала у большей части предприятий.

Инвестиционный риск оказывает серьезное влияние на многие аспекты инвестиционной деятельности предприятия, однако наиболее значимое его влияние проявляется в двух направлениях: 1) уровень риска оказывает определяющее воздействие на формирование уровня доходности инвестиционных операций предприятия — эти два показателя находятся в тесной взаимосвязи и представляют собой единую систему „доходность — риск"; 2) инвестиционный риск является основной фор-

Финансовый риск оказывает серьезное влияние на многие аспекты хозяйственной деятельности предприятия, однако наиболее значимое его влияние проявляется в двух направлениях: 1) уровень риска оказывает определяющее воздействие на формирование уровня доходности финансовых операций предприятия — эти два показателя находятся в тесной взаимосвязи и представляют собой единую систему „доходность — риск"; 2) финансовый риск является основной формой генерирования прямой угрозы банкротства предприятия, так как финансовые потери, связанные с этим риском, являются наиболее ощутимыми.

• все большее значение приобретают вопросы размещения всех элементов производственного процесса в пространстве - Планировка рабочего места, производственного участка, цеха и предприятия, что оказывает определяющее воздействие на производительность труда и издержки производства;

Реляционистские концепции власти рассматривают ее как отношение между партнерами, агентами, при котором один из них оказывает определяющее влияние на второго. В этой концепции реализуются теории сопротивления, обмена ресурсами, разделения зон влияния.

Анализ организационно-технического уровня производства является одним из важнейших разделов методики анализа хозяйственной деятельности внутризаводских подразделений. Это определяется тем, что эффективность работы каждого цеха, участка и непосредственно рабочего зависит прежде всего от состояния и степени использования машин, оборудования, применяемой технологии, организации труда и производства, т. е. от организационно-технического уровня производства. Организационно-технический уровень производства оказывает определяющее влияние на показатели объема производства, себестоимость продукции, ее качество и т. д.

9. Кривая долгосрочных средних общих издержек обычно имеет вогнутую форму. В начале расширения малой фирмы действует положительный эффект масштаба. Более высокий уровень специализации труда и управления, возможность применения более производительного оборудования и более полная утилизация отходов в результате производства побочной продукции — все эти факторы содействуют получению экономии за счет масштабов деятельности. Отрицательный эффект масштаба возникает из-за сложности управления крупномасштабным производством. Относительная значимость для отрасли положительного и отрицательного эффектов масштаба нередко оказывает определяющее воздействие на ее структуру.

экономическая ситуация в стране оказывает определяющее значение на

Рыночный регулятор выполняет важную социальную роль. Через систему рыночных цен он оказывает определяющее воздействие на распределение доходов среди-всех членов общества. Теперь нам предстоит выяснить, как проходит такое распределение и каковы его общественные результаты.


Организаций основными Организаций осуществляют Организаций положение Организаций предоставляющих Обязательными условиями Организаций промышленности Организаций республики Организаций составляют Организаций стоимость Организаций юридических Организаций устанавливается Организациях используется Организациях независимо вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика