Оказаться бесполезными



С учетом этого мы полагаем, что сооружение крупных АЭС в ряде районов европейской части СССР может оказаться экономически выгодным уже в ближайшие годы.

Анализ потребительских оценок показал, что в перспективе спрос будет сконцентрирован на изделиях с объемом камеры от 0,25.w3 до 1л/3; к.п.д. свыше 0,75 и межремонтным пробегом агрегата от 50000 до 80000 часов. С другой стороны, завод располагает технологическими возможностями изготовления холодильника с объемом камеры V = 0,5.м3; к.п.д. (г\) = 0,87 и ресурсом 80000 часов. Проблема, однако, в том, что достижение технически возможных и применяемых для потребителя значений V, r, R может оказаться экономически нецелесообразным. Поэтому сначала необходимо установить оптимальные по экономическому критерию величины V, г), R путем совместного решения системы уравнений:

точки зрения является в этих условиях наиболее приемлемым. Однако такое решение в иных условиях может оказаться экономически нецелесообразным по сравнению с другими вариантами. Указанный недостаток может быть устранен, если предварительно будет выявлена область экономически целесообразного применения каждого из сопоставляемых вариантов — это даст возможность проектировщикам во всех случаях выявлять и реализовывать тот вариант, который в заданных условиях явится технически осуществимым и экономически наиболее целесообразным. Примером может служить выполненное ЦНИИпромзданий Госстроя СССР определение областей экономически целесообразного применения различных вариантов легких металлических несущих конструкций для покрытий одноэтажных производственных зданий с нормальным температурно-влажностным режимом, унифицированными параметрами и без перепадов высот помещений.

• лизинг с относительно коротким сроком аренды оборудования может оказаться экономически не оправданным для арендатора;

При равных капитальных вложениях более выгоден тот вариант, при котором себестоимость продукции ниже. При равных показателях предпочтение по себестоимости продукции отдают варианту с наименьшими капитальными вложениями. Даже и при более высоких капитальных вложениях вариант может оказаться экономически более выгодным, если срок окупаемости объекта не выше нормативного.

ятельности фирмы, среди ценных бумаг, в которые предполагается инвестировать средства, по всей вероятности, будет наблюдаться большее разнообразие. Более того, необходимо постоянно прилагать усилия к достижению максимально возможного дохода, однако при этом следует принимать во внимание потребность фирмы в наличности. Техника заключения сделок в такой фирме зачастую очень сложна. Для компании с менее крупным портфелем содержание специального штата сотрудников для управления им может оказаться экономически неоправданным. Действительно, инвестициями может заниматься один человек неполный рабочий день. Для компаний этого типа будет характерно ограниченное разнообразие видов ценных бумаг в портфеле.

Замена собственной складской системы на подрядную может оказаться экономически выгодной за счет повышения качества обеспечивающих материальных потоков, снижения собственных издержек по управлению, трансформации постоянных затрат в переменные, сокращения трудоемкости управленческой деятельности, снижения риска при выходе на новые виды продукции, ухода от ответственности за складские запасы, сокращения суммы средств, замораживаемых в запасах. Для самой подрядной фирмы выигрыш может достигаться за счет роста объемов работ и ориентации на многих потребителей, роста квалификации персонала, повышения загрузки мощностей складов. Однако крупное предприятие, переходя к подрядной форме складского обслуживания, должно учитывать, что склад — это стратегическое звено производства. Подрядная форма влечет потерю контроля за оказанием услуг, рост зависимости от партнера.

ЛИЦЕНЗИОННАЯ ТОРГОВЛЯ - основная форма международной торговли технологией. Предметом ее являются патентные и беспатентные лицензии на передачу изобретений, технологического опыта, промышленных секретов и коммерческих знаний, на использование товарных знаков и т.д. В современных условиях подавляющая часть Л.т. приходится на продажу беспатентных лицензий, поскольку приобретение чистого патента требует проведения дополнительных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и расходов на его внедрение в производство, предполагает наличие развитой технологической базы, а также связано с коммерческим риском, поскольку изобретение может оказаться экономически неэффективным и технологически трудно реализуемым. Поэтому наибольшее распространение в международной практике получили лицензионные соглашения, предусматривающие комплексный технологический обмен с предоставлением ноу-хау и инжиниринговых услуг пс промышленной реализации передаваемой технологии.

В ряде случаев может оказаться экономически невыгодным направлять изделия с отклонениями на перепроверку, так как это потребует затраты времени и средств. Поэтому такие факторы, как стоимость и время, должны всегда учитываться.

На самом деле такой подход правомерен только для специальных машин. Для универсальных машин это расхождение может оказаться экономически оправданным. В таком случае, прежде чем приступить к определению рациональной структуры парка оборудования, необходимо изучить взаимосвязь параметров работ и машин.

В последние годы отечественные машиностроители все шире внедряют групповое проектирование. Главным преимуществом его является то, что производство проектируется и организуется не по отдельным типоразмерам машин, а сразу по нескольким. Но при этом может оказаться экономически не оправданным и противоположный вариант, когда совместно проектируется весь параметрический ряд. Дело в том, что параметрические ряды некоторых типов машин исключают возможность полного конструктивного подобия и унификации крайних размеров. Например, исключена возможность унификации продольно-фрезерных станков с шириной стола 250 и 2500 MIM-I Эти станки практически невозможно выпускать на одном и том же оборудовании. Поэтому совместно проектируются конструкции лишь нескольких ближайших типоразмеров, входящих IB определенный диапазон параметрического ряда, т. е. по гамме машин. Причем, когда объем работ по гамме одного типа машин не позволяет полностью загрузить производственные мощности отдельных предприятий, участков, использовать прогрессивную технологию и организацию производства, ведется параллельное проектирование нескольких гамм разных типов машин, имеющих конструктивно подобные элементы. Благодаря этому групповое проектирование позволяет наилучшим образом унифицировать конструкции машин; объединить усилия ученых и проектировщиков и обеспечить своевременное совершенствование моделей внутри одного или нескольких типов машин; централизовать технологическую подготовку и углубить специализацию предприятий, цехов и участков; внедрить элементы организации и технологии крупносерийного и массового производства, специализированное и специальное оборудование, вплоть до автоматических линий; облегчить овладение этими типами машин; расширить применение узлового метода и границы централизованного ремонта машин.


СБОР ПЕРВИЧНЫХ ДАННЫХ. Большинство маркетинговых исследований предполагает сбор первичных данных. К сожалению, для некоторых управляющих сбор первичных данных сводится к придумыванию нескольких вопросов и отысканию рада лиц, у которых можно взять интервью. А ведь данные, собранные подобным образом, могут оказаться бесполезными или-еще хуже-вводящими в заблуждение. Так что для сбора первичных данных лучше всего разработать специальный план. На рис. 20 приводится план, требующий предварительных решений относительно методов исследования, орудий исследования, плана составления выборки, способов связи с аудиторией.

Групповое интервью заключается в приглашении 6-10 человек на несколько часов для беседы со специально подготовленным интервьюером о товаре, услуге, организации или какой-то иной маркетинговой проблеме. Ведущий должен обладать высокой квалификацией, объективностью, знанием темы и отрасли деятельности, о которой пойдет речь, и умением разбираться в специфике динамики группового и потребительского поведения. В противном случае результаты беседы могут оказаться бесполезными или вводящими в заблуждение. За участие в беседе опрашиваемым обычно выплачивают небольшое денежное вознаграждение. Беседа, как правило, проходит в приятной обстановке (например, в квартире), а для того, чтобы еще больше подчеркнуть ее непринужденность, приглашенным подают прохладительные напитки. Ведущий начинает беседу с общих вопросов типа «Как вы чувствуете себя перед полетом на самолете?». Последующие вопросы касаются того, как воспринимают люди предполетный, полетный, и послеполетный сервис и, наконец, какие чувства испытывают они к «Аллегени» и каждой из конкурирующих с ней авиакомпаний. Ведущий поощряет свободный и непринужденный обмен мнениями между участниками интервью в расчете на то, что динамика группового поведения позволит выявить их подлинные чувства и мысли. Высказывания записывают вручную или с помощью магнитофона и затем изучают, пытаясь разобраться, как потребители принимают решения о покупке. Групповые интервью становятся одним из основных исследовательских орудий маркетинга, позволяющих глубже понять мысли и чувства потребителей12.

Дополнительные производственные мощности могут оказаться бесполезными. При решении вопроса о выпуске продукции необязательно отдавать предпочтение более рентабельной (подробно будет рассмотрено в гл. 9). Допустим, компания может изготовить за каждый час 10 единиц продукции А вместо 1 единицы В. Тоща часовой маржинальный доход составит 10 дол. (1дол. х Ю) вместо 7 дол. при производстве высокодоходной продукции В (7 дол. * 1).

Реализация разработанных стратегий и контроль. Четкая стратегия и хорошо проработанные вспомогательные программы могут оказаться бесполезными, если корпорация будет неправильно их реализовывать. В процессе внедрения стратегии фирма должна осуществлять контроль за результатами и состоянием внешней среды. В одних случаях внешняя среда из года в год сохраняет достаточную стабильность, в других она меняется довольно предсказуемым образом. Однако иногда внешняя среда может меняться быстро и непредсказуемо. Тем не менее корпорации должны учитывать одно обстоятельство: рынок всегда будет меняться.

Работники выполняют свою работу более эффективно, если они снабжены всеми необходимыми инструментами. Точно так же инструменты могут оказаться бесполезными, если работники не будут обладать необходимой для их применения квалификацией.

сомнительно, можно ли его обеспечить одними манипуляциями с, количеством денег. Из выраженной в процентах выгоды, надеяться получить которую позволяет заемщику график предельной эффективности капитала, подлежат вычету: 1 - издержки на оплату посредников между заемщиками и заимодавцами; 2 - основной и дополнительный подоходный налог; 3 - премия, которую требует заимодавец в качестве компенсации за риск и неопределенность. Только после этого мы приходим к чистой выгоде, которую можно предложить, чтобы склонить собственника пожертвовать ликвидностью. Если в условиях сносной средней занятости эта чистая выгода становится бесконечно малой, то методы могут оказаться бесполезными.

Однако в нашей современной экономике наиболее устойчивым и наименее подвижным элементом до сих пор является и, возможно, сохранится и в будущем минимальная норма процента, приемлемая для большинства собственников (128) . Если терпимый уровень занятости требует нормы процента, значительно более низкой по сравнению со средней нормой, преобладавшей в XIX в., то весьма сомнительно, можно ли его обеспечить одними манипуляциями с, количеством денег. Из выраженной в процентах выгоды, надеяться получить которую позволяет заемщику график предельной эффективности капитала, подлежат вычету: 1 - издержки на оплату посредников между заемщиками и заимодавцами; 2 - основной и дополнительный подоходный налог; 3 - премия, которую требует заимодавец в качестве компенсации за риск и неопределенность. Только после этого мы приходим к чистой выгоде, которую можно предложить, чтобы склонить собственника пожертвовать ликвидностью. Если в условиях сносной средней занятости эта чистая выгода становится бесконечно малой, то методы могут оказаться бесполезными.

Данные и информация — понятия относительные в том смысле, что символы, полезные для одного лица, принимающего решения, могут оказаться бесполезными для другого. Одному руководителю нужно знать объем хранилища, занимаемый готовой продукцией, а другому ее стоимость. В прошлом обработка данных выполнялась в основном конторскими работниками, а в настоящее время она все больше выполняется вычислительными машинами.

К внешней среде маркетинга относится совокупность внешних сил, влияющих на возможности руководства службой маркетинга, но непосредственно от фирмы не зависящих, т.е. их невозможно изменить по собственному желанию. Сюда относятся поставщики, посредники, конкуренты и контактные аудитории, а также сложившаяся в стране социально-культурная, технико-экологическая, демографическая, политико-правовая среда. Учет этих факторов обязателен при управлении маркетингом, так как в противном случае все маркетинговые усилия фирмы могут оказаться бесполезными, а иногда даже наказуемыми (например, при несоблюдении требований экологии или нарушении законов).

Вертикальная организация предприятия легче обеспечивает нацеленность на рыночный результат, создает предпосылки для мотивации работников, восприимчивости к изменению внешней среды. Вместе с тем эта восприимчивость и рыночная мотивация могут оказаться бесполезными, если технологическая основа производства находится в неудовлетворительном состоянии и не позволяет реализовать правильно уловленные потребности рынка. Кроме того, вертикальная организация связана с дублированием функций в отдельных бизнес-единицах, что может вызвать общий рост издержек производства.

Психографика, по мнению многих маркетологов, является весьма эффективным методом исследований, но в эпоху информационных технологий ее ценность постепенно снижается. Социологи понимают, что используемые сегодня инструменты прогнозирования потребительского поведения могут оказаться бесполезными в тех случаях, когда возникает необходимость исследований пользователей Интернета, потребителей услуг в режиме реального времени и покупателей новых технологий (см. «Что заставляет потребителя приобретать новые технологии?»).

Психографика, по мнению многих маркетологов, является весьма эффективным методом исследований, но в эпоху информационных технологий ее ценность постепенно снижается. Социологи понимают, что используемые сегодня инструменты прогнозирования потребительского поведения могут оказаться бесполезными в тех случаях, когда возникает необходимость исследований пользователей Интернета, потребителей услуг в режиме реального времени и покупателей новых технологий (см. «Что заставляет потребителя приобретать новые технологии?»).


Организациях независимо Организациях различных Организациями иностранными Обязательным указанием Организациями страховщиками Организациям осуществляющим Организациям стоимость Организация эффективной Организация аудиторская Организация деятельности Организация финансовой Организация государственной Организация информации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика