|
Оказаться недостаточным
Эффективность привлечения сотрудников зависит от организационной культуры и структуры, от особенностей поставленной задачи и личностных качеств привлекаемых сотрудников. В строго структурированной организации или в случае, когда решающую роль играет фактор срочности, привлечение сотрудников может оказаться неэффективным. Более того, если привлечение противоречит сложившейся организационной культуре и/или стилю управления, может проявиться эффект псевдоучастия с дисфункциональными последствиями. Напротив, привлечение сотрудников к решению проблемы может оказаться эффективным в ситуациях, характеризующихся высокой степенью неопределенности, если привлекаемые лица обладают склонностью к сотрудничеству.
По этим примерам видно, что процессы, задействованные при определении «наилучшего» решения, основываются на максимизации ожидаемых значений. Такой подход, по всей видимости, приемлем в условиях неоднократного принятия сходных решений. В этом случае ожидаемое значение дает оценку среднего (например, средней прибыли) из большого множества решений. Однако в ситуациях, когда требуется принимать нестандартные, т. е. разовые решения, такой подход, учитывающий ожидаемые значения, может оказаться неэффективным. Так, в примере 1 вариант «покупать» дает максимальное ожидаемое значение, равное 1060 ф. ст. Однако, как мы видим, если выбрать дан-
онно, финансово и технически, может рассматриваться как консолидированный налогоплательщик. Это объясняется тем, что, во-первых, в условиях специализации производства итоговый результат может быть получен на стадии реализации готового продукта, а во-вторых, внутри такой группы существует множество вариантов планирования налоговых платежей, поэтому налогообложение отдельных участников группы может оказаться неэффективным.
В законодательстве многих зарубежных стран группа предприятий — самостоятельных юридических лиц, связанных между собой организационно, финансово и технически, может рассматриваться как консолидированный налогоплательщик. Это объясняется тем, что, во-первых, в условиях специализации производства итоговый результат может быть получен на стадии реализации готового продукта, а во-вторых, внутри такой группы существует множество вариантов планирования налоговых платежей, поэтому налогообложение отдельных участников группы может оказаться неэффективным.
Как только какая-либо японская компания приступает к освоению рынка, ее американские конкуренты «хватаются за голову», поскольку понимают, что она не остановится на первом сегменте, а будет использовать его как стартовую площадку для последующего внедрения. Однако план внедрения, разработанный компанией, может оказаться неэффективным на закрытом рынке. Вопрос выхода на закрытый рынок требует особого подхода, называемого мегамаркетингом.
Для снижения риска инновационной деятельности предпринимательской фирме необходимо в первую очередь провести тщательную оценку предлагаемого к осуществлению инновационного проекта. Инновационный проект, эффективный для одного предприятия, может оказаться неэффективным для другого в силу объективных и субъективных причин, таких, как территориальная расположенность предприятия, уровень компетентности персонала по основным направлениям инновационного проекта, состояние основных фондов
Участие фирмы в специализированных выставках, на которых представлены только российские технологии, будь то в России и за рубежом, может оказаться неэффективным из-за низкой посещаемости таких выставок. Это объясняют тем, что заинтересованные ведущие компании уже имеют связи с Россией, а большинство других малых и средних компаний скептически относятся к уместности российских технологий в их бизнесе.
Набор дополнительных сотрудников может быть осуществлен путем приглашения специалистов имеющих опыт работы с коммерческими предприятиями города Архангельска (преимущественно работников бухгалтерии). Может быть направлен запрос в службу занятости. Возможно приглашение сотрудников с других районных налоговых инспекций, других отделов. Но увеличение численности работников - это экстенсивный путь развития, который в современных условиях может оказаться неэффективным.
управление "через уровень" может оказаться неэффективным. Аналогич-
Бесплатные образцы товара могут доставлять на дом или вручать непосредственно в магазине. Идея состоит в том, что какая-то часть потребителей, опробовав образец товара, начнет покупать его. Для новых марок (или расширений уже известных марок), например нового шампуня или кондиционера, эта форма стимулирования сбыта является эффективным способом заставить потребителя испытать товар (особенно если он дорогостоящий). Однако предоставление бесплатных образцов товара может оказаться неэффективным, если этот товар не предлагает потребителю ничего нового. Для существующих торговых марок, которые характеризуются низким коэффициентом проб, но высоким коэффициентом покупок, предоставление бесплатных образцов может оказаться эффективным способом стимулирования сбыта. Если оказывается, что многие из тех, кто попробовал данную марку, покупают ее вновь и
Наличие эффекта избирательного восприятия учитывается в работе по привлечению внимания покупателей, например, при осуществлении рекламной деятельности. Тот факт, что ситуация воспринимается избирательно, важен для маркетинга и по другим причинам. Например, необходимо осознавать, что с течением времени человек привыкает к изменениям в окружающей обстановке. Это является одной из причин того, что фирмы время от времени изменяют свои рекламные девизы. То, что задевает наши чувства и привлекает внимание сегодня, завтра может оказаться неэффективным. Но когда стимулирующее воздействие меняется на такое, которое в достаточной степени отличается от прежнего, оно вновь может привлечь внимание. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности — отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и краткосрочной дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются и течение 12 месяцев после отчетной даты, к сумме краткосрочных финансовых обязательств. Удовлетворяет обычно соотношение 0,7-1. Однако оно может оказаться недостаточным, если большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно своевременно взыскать. В таких случаях требуется соотношение большее. Если в составе оборотных активов значительную долю занимают денежные средства и их эквиваленты (ценные бумаги), то это соотношение может быть меньшим. В нашем примере на начало года величина этого коэффициента составляет 0,8 (6800 : 8500), а на конец - 0,65 (11 400 : 17 400), однако основную долю в составе его занимает группа абсолютно ликвидных активов.
' Коэффициент, быстрой ликвидности - отношение ликвидных средств первых двух групп к общей сумме краткосрочных долгов предприятия. В нашем примере на начало года величина этого коэффициента составляет 0,88 (13 780/15 700), а на конец - 0,90 (19 700/22 000). Удовлетворяет обычно соотношение 0,7—1,0. Однако оно может оказаться недостаточным, если большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно своевременно взыскать. В таких случаях требуется соотношение большее. Если в составе текущих активов значительную долю занимают денежные средства и их эквиваленты (ценные бумаги), то это соотношение может быть меньшим.
Тогда если спрос эластичен, то при уменьшении цены увеличивается выручка от реализации, поскольку очевидно, что даже при меньшей цене, уплачиваемой за единицу товара, происходит рост объема продаж, достаточный для возмещения потерь выручки, происшедших вследствие снижения цены. Однако небольшое расширение физического объема продаж может оказаться недостаточным для компенсации снижения цены единицы продукции или услуги и повлечь за собой уменьшение величины прибыли от их реализации. Это происходит при неэластичном спросе на продукцию.
Вместе с тем использование только одного коэффициента детерминации R2 для выбора наилучшего уравнения регрессии может оказаться недостаточным. На практике встречаются случаи, когда плохо определенная модель регрессии может дать сравнительно высокий коэффициент R2.
Однако в некоторых европейских странах простое удаление барьеров может оказаться недостаточным. Несмотря на постепенное формирование более благоприятной среды, венчурный капитал и соответствующее инвестирование могут не развиться или остаться на очень низком уровне. В свою очередь, это может ограничивать компании, имеющие значительный потенциал роста и возможности обеспечения инвесторам больших прибылей при условии привлечения необходимого финансирования на приемлемых условиях. Соответственно правительства должны выступить с мерами стимулирования развития рынков венчурного капитала на основе конкурсного отбора профессиональных менеджеров таких фондов. Эти меры должны позволить фондам перейти к практической деятельности и развивать свой профессионализм. Основной их целью должно стать максимальное повышение доходов от инвестиций, направляя инвестиции в наиболее перспективные компании и создавая значительную прибыль, которая должна вознаградить инвесторов за их риск и способствовать развитию самоподдерживающейся инвестиционной активности. Правительственные или международные программы помощи уже внедрили ряд подобных рыночных стимулов и не безуспешно. Некоторые примеры таких успешных мероприятий будут приведены ниже. Начиная с 1958 г. правительство США направляло значительный объем государственных средств в специализированные инвестиционные компании малого бизнеса (small business investment companies — SBIC). Это способствовало возникновению современной индустрии венчурного капитала Соединенных Штатов. Необходимым условием функционирования является то, что SBIC сами должны собирать минимальный стартовый капитал. Недавно схема SBIC была обновлена и расширена.
Поэтому, по крайней мере теоретически, мы можем оказывать на норму процента точно такое же воздействие, сокращая заработную плату и сохраняя количество денег неизменным, как и увеличивая количество денег и сохраняя неизменным уровень заработной платы. Отсюда следует, что в качестве способа обеспечения полной занятости сокращение заработной платы подвержено тем же самым ограничениям, что и увеличение количества денег. Те же самые упомянутые выше факторы, которые ограничивают действительный эффект увеличения количества денег как способа доведения инвестиций до оптимальных размеров, влияют mutatis mutandis и на сокращение заработной платы. Подобно тому, как умеренное увеличение количества денег может оказывать недостаточное воздействие на норму процента по долгосрочным займам, а чрезмерное увеличение может свести на нет прочие преимущества этого метода, расстраивая атмосферу уверенности, так и умеренное сокращение денежной заработной платы может оказаться недостаточным для той же цели, тогда как слишком большое сокращение могло бы поколебать уверенность, даже если бы такое сокращение было осуществимо практически.
В тех случаях, когда необходим более детальный расчет (например, при оценке эффективности ИП для акционеров действующего предприятия), этот метод может оказаться недостаточным. В этих случаях рекомендуется производить полный расчет в соответствии с п.4.2.3.
Баланс полуфабрикатов может быть рассчитан также по форме, приведенной в табл. 6.2. В этой таблице отливки сгруппированы по массе. Во многих случаях это может оказаться недостаточным, и тогда должны быть учтены другие факторы: трудоемкость и сложность отливок, их габариты и пр.
Было бы неправильно считать, что, используя рассмотренные выше основные показатели, во всех случаях можно достаточно полно судить об уровне экономичности новой конструкции. Применение одних только названных основных показателей может оказаться недостаточным, поскольку они не всегда обеспечивают необходимую полноту и объективность результатов анализа. Чтобы выявить и учесть влияние разных факторов на уровень эффективности, надо применять, когда это необходимо, также дополнительные показатели, характерные для каждого конкретного типа конструкции.
Поэтому, по крайней мере теоретически, мы можем оказывать на норму процента точно такое же воздействие, сокращая заработную плату и сохраняя количество денег неизменным, как и увеличивая количество денег и сохраняя неизменным уровень заработной платы. Отсюда следует, что в качестве способа обеспечения полной занятости сокращение заработной платы подвержено тем же самым ограничениям, что и увеличение количества денег. Те же самые упомянутые выше факторы, которые ограничивают действительный эффект увеличения количества денег как способа доведения инвестиций до оптимальных размеров, влияют mutatis mutandis и на сокращение заработной платы. Подобно тому, как умеренное увеличение количества денег может оказывать недостаточное воздействие на норму процента по долгосрочным займам, а чрезмерное увеличение может свести на нет прочие преимущества этого метода, расстраивая атмосферу уверенности, так и умеренное сокращение денежной заработной платы может оказаться недостаточным для той же цели, тогда как слишком большое сокращение могло бы поколебать уверенность, даже если бы такое сокращение было осуществимо практически.
для этого Комиссией, может оказаться недостаточным. Во втором случае не регламентирована
Организациях различных Организациями иностранными Обязательным указанием Организациями страховщиками Организациям осуществляющим Организациям стоимость Организация эффективной Организация аудиторская Организация деятельности Организация финансовой Организация государственной Организация информации Организация использует вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|