|
Окончания финансового
лась бы скрыта от руководителей компании до момента окончания бюджетного периода, когда ситуация могла зайти настолько далеко, что было бы поздно принимать какие бы то ни было решения или меры. Если ситуация складывается особенно неудачно, может потерпеть крах и бизнес в целом. Чтобы этого не произошло, бюджетный период разбивается на подпериоды: например, тактические бюджеты — на 12 месяцев или на 13 подпериодов продолжительностью по 4 недели (последний вариант позволяет избежать искажений результатов, связанных с различной продолжительностью месяцев). Стратегические бюджеты можно разбить на годовые или полугодовые контрольные периоды, позволяющие оценить, насколько компания продвинулась за этот период к достижению своих стратегических целей. Контрольные данные "в реальном времени" (т.е. появляющиеся в ходе деятельности, к которой они относятся) наилучшим образом поддаются обработке с помощью компьютерных программ и аналитических пакетов.
Если использовать в качестве базы распределения фактический объем, то в третьем случае окажется, что по цеху микрокомпьютеров накладных расходов исчислено больше, чем ожидалось в начале года. То есть использование фактического объема способствует тому, что колебания в потреблении услуг одним цехом приводят к колебаниям в другом. Если используется в качестве базы распределения фактический объем, то пользователи не знают, сколько стоят оказанные им услуги до окончания бюджетного года.
Для расчета оптимального объема продаж необходимо изначально знать также целевые остатки готовой продукции на момент окончания бюджетного периода, так как динамика остатков готовой продукции как раз и определяет разницу физического объема выпуска и реализации. Предположим, целевые товарные остатки по продукту А на окончание бюджетного периода определены величиной 1100 тонн (фактически на начало периода — 100 тонн), то есть в функции маржинального дохода задается следующее соотношение физического объема выпуска и продаж:
На момент окончания бюджетного периода на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» образуется дебетовый (кредитовый) остаток, характеризующий стоимостное отклонение фактурных и учетных цен по МОР, по которым получены расчетные документы поставщиков. Часть этого остатка, относящаяся к материалам, фактически поступившим на склад предприятия, списывается в дебет (кредит) счета 10. При этом распределение отклонений по видам материальных оборотных средств (субсчетам счета 10) производится, исходя из себестоимости заготовления видов МОР за бюджетный период по учетным ценам.
Заметим, что дебетовый/кредитовый остаток, образующийся по счету 25 на момент окончания бюджетного периода при методе стандарт-директ-костинг по величине будет отличаться от величины остатка, получаемого при нормативном методе учета:
Нормативная величина ОПР в составе части совокупных затрат формирует нормативную себестоимость выпуска по кредиту счета 40 (со списанием в дебет счета 43). Дебетовый/кредитовый остаток по счету 40 на момент окончания бюджетного периода выявляет отклонения себестоимости выпуска, образовавшиеся за счет отклонений удельных затрат, то есть фактора, характеризующего собственно резервы улучшения производственного процесса на предприятии. Представим упоминавшуюся формулу:
• остаток незавершенного производства на начало и конец периода определяется по данным литейного цеха (все полуфабрикаты, на момент начала и окончания бюджетного периода находящиеся на стадиях операций 1 (по которым отпущены материалы для литья) и операций 2 (литейные полуфабрикаты, не переданные в штамповочный цех));
Поскольку система материального стимулирования органично «встроена» в бюджетный план предприятия, то и плановый размер совокупного премиального фонда при возможном перевыполнении бюджетного задания также «заложен» в проекте сводного бюджета. Здесь следует учитывать, что предприятие к началу бюджетного периода может подходить в различном состоянии с точки зрения финансовой стабильности, инвестиционных потребностей и т.д. Именно исходя из совокупности данных соображений, планируется часть дополнительной чистой прибыли, которая может быть «пущена» на премирование персонала при перевыполнении бюджетного задания. Следовательно, коэффициенты премирования каждый текущий бюджетный период могут варьироваться. Заметим при этом, что речь идет не о соотношении коэффициентов премирования различных подразделений, которое, как указывалось (см. принцип 7), определяется критерием равного вознаграждения за один дополнительный рубль прибыли, полученной предприятием в результате деятельности подразделения. Речь идет именно об абсолютных величинах коэффициентов премирования. Азбукой теории мотивации при этом, естественно, является то, что коэффициенты премирования «доводятся» до сведения работников предприятия до начала бюджетного периода. (То есть премиальный фонд не может назначаться произвольно после окончания бюджетного периода, исходя из прихоти руководителя предприятия. Работник с самого начала бюджетного периода должен знать, какое вознаграждение его ждет за дополнительные усилия на благо компании.)
Для расчета оптимального объема продаж необходимо изначально знать также целевые остатки готовой продукции на момент окончания бюджетного периода, так как динамика остатков готовой продукции как раз и определяет разницу физического объема выпуска и реализации. Предположим, целевые товарные остатки по продукту А на окончание бюджетного периода определены величиной 1100 тонн (фактически на начало периода — 100 тонн), то есть в функции маржинального дохода задается следующее соотношение физического объема выпуска и продаж:
На момент окончания бюджетного периода на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» образуется дебетовый (кредитовый) остаток, характеризующий стоимостное отклонение фактурных и учетных цен по МОР, по которым получены расчетные документы поставщиков. Часть этого остатка, относящаяся к материалам, фактически поступившим на склад предприятия, списывается в дебет (кредит) счета 10. При этом распределение отклонений по видам материальных оборотных средств (субсчетам счета 10) производится, исходя из себестоимости заготовления видов МОР за бюджетный период по учетным ценам.
Заметим, что дебетовый/кредитовый остаток, образующийся по счету 25 на момент окончания бюджетного периода при методе стандарт-директ-костинг по величине будет отличаться от величины остатка, получаемого при нормативном методе учета: Санируемые балансы. Потребность в такой разновидности балансов возникает только в исключительных случаях, когда предприятие находится на пороге банкротства (не в состоянии выплачивать долги) и необходимо определиться: принять решение о ликвидации (прекращении деловой активности) путем объявления о банкротстве или испытать последний шанс — убедить кредиторов в целесообразности отсрочки платежей. Для составления санируемого баланса привлекаются независимые аудиторы, которые еще до срока составления заключительного баланса (т. е. до окончания финансового года) должны выдать заключение о реальном состоянии дел на предприятии, величине понесенного убытка, путях и реальности его покрытия в будущем, возможных сроках реализации мероприятий, направленных на оздоровление финансового состояния предприятия. Подобный баланс, как правило, существенно отличается от отчетных балансов, составленных бухгалтерским аппаратом предприятия, так как аудиторы часто подвергают значительной уценке статьи баланса, не соответствующие реальности.
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [3] строго ограничивает сроки представления бухгалтерской отчетности: «Организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а квартальную — в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в течение 30 дней по окончании квартала. В пределах указанных сроков конкретная дата представления бухгалтерской отчетности устанавливается учредителями (участниками) организации или общим собранием» (п.86). При этом следует заметить, что, например, открытые акционерные общества, соблюдая в соответствии с нормативными документами, регулирующими бухгалтерский учет, сроки представления отчетности внешним пользователям, могут представлять бухгалтерскую отчетность, не утвержденную общим собранием акционеров. Согласно статье 47 Закона Российской Федерации «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «годовое собрание акционеров проводится в сроки, устанавливаемые уставом общества, но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года общества».
1. Не позднее 90 дней после окончания финансового года центральная компания финансово-промышленной группы представляет всем участникам финансово-промышленной группы, полномочному государственному органу отчет о деятельности финансово-промышленной группы по форме, устанавливаемой Правительством Российской Федерации, а также публикует указанный отчет.
• центральная компания не позднее 90 дней после окончания финансового года представляет всем участникам ФПГ годовой отчет о деятельности ФПГ по установленной форме;
* центральная (головная) компания не позднее 90 дней после окончания финансового года представляет всем участникам ФПГ годовой отчет о деятельности ФПГ по установленной форме;
7. Центральная компания не позднее 90 дней после окончания финансового года представляет всем участникам финансово-промышленной группы годовой отчет по установленной форме о деятельности финансово-промышленной группы.
1. В случаях, не предусмотренных статьей 7(1), государство — член Сообщества может, не нарушая статей 4(2), 5 и 6, предоставить право любому головному предприятию, деятельность которого регулируется законом страны и которое одновременно является и дочерним предприятием, деятельность головного предприятия которого регулируется законом государства — члена Сообщества, воспользоваться этим исключением при условии, что выполняются соответствующие требования, установленные в статье 7(2), и что акционеры или члены предприятия, пользующегося этим правом, в собственности которых находится минимальная доля подписного капитала данного предприятия, и не позднее шести месяцев до окончания финансового года еще не высказали своего пожелания о составлении консолидированной отчетности. Государства — члены Сообщества могут установить для открытых компаний с ограниченной ответственностью и для акционерных товариществ с ограниченной ответственностью размер этой доли капитала не выше 10%, а для предприятий другого типа — не выше 20%.
(a) обо всех важных событиях, имевших место после окончания финансового года;
лосов соотношение показателей собственных средств между головной кредитной организацией и участником группы изменилось в пользу последнего, то данный участник становится головной кредитной организацией в составе группы не ранее окончания финансового года и не ранее, чем указанное превышение наблюдается по состоянию более чем на 3 последние отчетные даты, включая 1 января.
Так, крупнейшие аудиторские компании при аудите крупных клиентов много времени тратят только на оценку СВК и лишь затем, после окончания финансового года, выполняют собственно аудит у клиента.
86. Годовое собрание должно быть проведено не позднее 3 месяцев после окончания финансового года и утвердить итоги финансового года.
Обязательным указанием Организациями страховщиками Организациям осуществляющим Организациям стоимость Организация эффективной Организация аудиторская Организация деятельности Организация финансовой Организация государственной Организация информации Организация использует Обязательной государственной Организация массового вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|