|
Окружение организации
делать дальше. При наличии изменяющихся факторов внешнего окружения предприятия методика
ниях в среде окружения предприятия и о состоянии его стратегического по-
Переход от административно-планового ведения хозяйственной деятельности к многоукладной экономике, основанной на различных формах собственности во всех сферах внешнего окружения предприятия (экономической, правовой, социальной), привел к интенсивному росту конкуренции и существенному изменению самих рынков белорусских предприятий. Эти процессы
• включает соображения относительно внутреннего и внешнего окружения предприятия;
Однако в современных условиях такая позиция недостаточна для получения или выделения инвестиций. Главное отличие бизнес-плана от технико-экономического обоснования заключается в его стратегической направленности, предпринимательском характере, грамотном сочетании производственного, технического, финансового и рыночного аспектов деятельности на основе внутренних возможностей организации и внешнего окружения предприятия.
Включение приведенных в данном перечне стратегических вариантов в целостную стратегию предприятия, разумеется, не может осуществляться произвольно. В конкретной социально-экономической ситуации можно говорить об оптимизации состава и выбора вариантов стратегии предприятия. На основе данного перечня для каждой конкретной фирмы должна быть сформирована и принята своя, специфичная для этого бизнеса, комплексная стратегия, учитывающая как особенности макроэкономической ситуации, так и состояние отраслевого и регионального окружения предприятия, а также его внутренний потенциал. Методика такого формирования описывается ниже на примере последовательности проведения мероприятий и процедур, свя-
Важный фактор маркетинговой работы — это владение информацией о ценах. Интерес представляют знания о рыночных ценах, ценах конкурентов, ценах на товары-аналоги и др. Перечисленные цены относятся к «внешней» информации, получаемой из внешней среды окружения предприятия. Маркетинговому анализу ценообразования посвящены книги [8—11].
* выделение в составе окружения предприятия стратегических зон хозяйствования (СЗХ);
2.1. Моделирование внешнего экономического окружения предприятия
окружения предприятия . . .................39
• постепенное создание логистического окружения предприятия-потребителя и развитие интегрированной цепи поставок позволяют уменьшить часть специфицированной номенклатуры или ее объемы, которые будут находиться в производственных запасах, будут изменены и допустимые разбросы по срокам и объемам поставок и т.д. Системный и ситуационный взгляды на вещи привлекли внимание как реакция на изменения, в возрастающей мере влиявшие на успешность действий организации. Сегодняшние изменения во внешнем мире заставили обратить на внешнюю среду еще большее внимание, чем когда-либо. Как пишет Элвар Элбинг: «Внешнее окружение организации все больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных для общества организаций — деловых, образовательных, государственных — под влиянием недавних событий в мире были вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и ее воздействиях на внутреннее строение организации» .
11. В рамках любой структуры можно сделать упор на децентрализацию полномочий с тем, чтобы дать нижестоящим руководителям право самим принимать важные решения. Потенциальные преимущества такой схемы заключаются в улучшении взаимодействия и обмена информацией между руководством разных уровней (т.е. по вертикали), повышении эффективности процесса принятия решений, усилении мотивации деятельности руководителей, улучшении подготовки руководителей разных уровней. Децентрализованные структуры обычно целесообразно применять тогда, когда окружение организации характеризуется динамичными рынками, конкуренцией при наличии диверсифицированной продукции, а также быстро меняющейся технологией. Целесообразность введения таких структур также растет по мере увеличения размеров организации и ее сложности.
1.3. Менеджмент и внешнее окружение организации .... 19
1.3. Менеджмент и внешнее окружение организации
1.3. Менеджмент и внешнее окружение организации
Внешнее окружение организации, состояние взаимодействия с которым определяется преимущественно качеством управления ею, можно представить в виде двух сфер.
Первая сфера — это общее внешнее окружение организации. Данное внешнее окружение отражает состояние общества, его экономики, природной среды и не связано непосредственно с конкретной организацией. Общее внешнее окружение является более или менее одинаковым для подавляющего большинства организаций. Вторая сфера — это так называемое непосредственное деловое окружение организации. Это окружение формируют такие субъекты среды, которые непосредственно связаны или непосредственно воздействуют на деятельность данной конкретной организации. При этом важно подчеркнуть, что и организация в свою очередь может непосредственно влиять на них.
Непосредственное деловое окружение организации создают покупатели, поставщики, конкуренты, деловые партнеры, а также регулирующие службы и такие организации, как административные органы, деловые объединения и ассоциации, профсоюзы и т.п.
которой непосредственно действует организация. Ей соответствует понятие «ближнее окружение» организации. Оно включает оценку конкурентной структуры отрасли, в которой действует организация, а также ключевых параметров развития отрасли. Микросреда является специфической для данной организации, каждая организация обладает своей собственной микросредой, представляющей уникальное сочетание действующих факторов.
окружение организации
Конкурентное окружение организации и прогнозирование...
Организация государственной Организация информации Организация использует Обязательной государственной Организация массового Организация находится Организация общественных Обязательной регистрации Организация оборотных Организация организация Организация осуществляющая Организация планирует Организация позволяет вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|