|
Операционный маркетинг
На заводах и в цехах технологической специализации производятся заготовки и детали, изготовляемые по определенным операциям технологического процесса (литье, штамповка, сварные конструкции и др.). Каждый такой завод поставляет свою продукцию большому числу потребителей. Создание подобных заводов оправдывается при достаточно крупном объеме производства.
Источником информации на предприятии могут быть автоматические устройства (например, датчики на оборудовании по операциям технологического процесса), отдельные исполнители (рабочие, ИТР и т. д.), службы и подразделения, участвующие в производственном процессе и процессе управления. Для того чтобы информацию можно было хранить, передавать, обрабатывать, она должна быть зафиксирована на определенных носителях. Последние обеспечивают связь между машинами и людьми в процессе управления.
По операциям технологического процесса, блок-схема которого дана в задаче 1, имеются следующие затраты по использованию труда:
• заработная плата по операциям технологического процесса (нормы расхода времени);
Из приведенных расчетов видно, что пооперационные коэффициенты запуска являются взаимосвязанными, т. е. коэффициент запуска на последующей технологической операции не может быть больше, чем на предыдущей. Отсюда следует, что значения коэффициентов запуска убывают от начальных к конечным операциям технологического процесса.
где i=l... n — число разрядов работы по операциям технологического процесса; ^Шт.г — трудоемкость выполнения операций t'-ro разряда (штучно-калькуляционное или штучное время), нормо-час; lTi — часовая тарифная ставка 1-го разряда, руб.; kn — коэффициент, учитывающий расходы по дополнительной заработной плате (берется по данным завода, при отсутствии таких данных принимается в размере 1,1-7-1,12); kc — коэффициент, учитывающий величину отчислений в фонд социального страхования (принимается &<;=1,14);
Затраты на основную заработную плату произцодст-венных рабочих могут быть определены как сумма расценок /j по всем операциям технологического 'процесса:
При разработке теории видов движения производства О. И. Непорент и Б. Г. Соколов в основном исходили из характера движения и характера перемещения предметов труда по операциям технологического процесса. Однако эти закономерности в общем виде не были ими сформулированы. Проф. О. И. Непорент теоретически обосновал лишь три случая движения производства («последовательное», «параллельное» и «параллельно-последовательное»), а проф. Б. Г. Соколов — четыре «вида планировки обработки деталей» («впритык», «потоком», «с перерывами» и «смешанный»).
С другой стороны, длительность пребывания предметов труда в процессе производства является функцией скорости их перемещения по операциям технологического процесса, величина которой также не постоянна и зависит как от факторов, определяющих структурные составляющие длительности, так и от характера перемещения.
Таким образом, время пребывания предметов труда в производстве зависит от разнообразных условий, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены, причем одна часть их носит постоянный характер, а другая — временный. Поэтому в основу методики расчета длительности производственного цикла должны быть положены наиболее характерные для производства объективные факторы. К ним относятся: характер движения предметов труда и характер их перемещения (транспортировки) по операциям технологического процесса.
Непрерывный вид движения характеризуется безостановочным перемещением предметов труда по операциям технологического процесса. Каждый предмет труда после обработки или сборки на предыдущей операции немедленно, без пролеживания подвергается обработке или сборке на последующей операции. Отсутствие пролеживания предметов труда у рабочих мест создает полную непрерывность производственного процесса. Операционный маркетинг как продолжение стратегического маркетинга, его основная задача. Проверка стратегического плана на устойчивость, факторы уязвимости и стабильности.
Трансфер технологий и операционный маркетинг в транснациональном масштабе являются достаточно трудной задачей вследствие природы преодолеваемых барьеров и возникающих проблем. В частности. Digital проводит многочисленные эксперименты, пилотные проекты, соответствующие отработки общего видения и т. п.. Одним из примеров является новый "комплекс отношений", интегрирующий Digital с поставщиками, потребителями и другими важными субъектами рынка. Digital создала дюжину "Центров знаний Digital" по всему миру, которые специализируются на трансфере технологий в отдельных отраслях (например, финансы, производство, телекоммуникации и т. д.), предоставляя необходимые ресурсы и отражая мировой опыт.
Основной принцип организации маркетинговой деятельности: достоверное информирование покупателей об отличиях и преимуществах товара. Акцентирование постоянства усилий фирмы по совершенствованию товаров и использованию новейших научно-технических разработок для того, чтобы опережать конкурентов. Концентрация на нескольких главных отличительных свойствах товара, чтобы на их основе сформировать репутацию фирмы и авторитет фирменной марки. Значительные инвестиций в операционный маркетинг и особенно в рекламу с целью извещения рынка о заявляемых отличительных особенностях товара.
Четыре фактора создания стоимости — компании, потребители, партнеры и сообщества — заметно меняют стратегическое мышление в маркетинге и операционный маркетинг. Сначала обратимся к сдвигам в мышлении (см. таблицу 2.1).
Рассматриваемая проблема в учебной литературе характеризуется такими понятиями, как перспективное планирование, долгосрочное планирование, стратегическое планирование, стратегический маркетинг, стратегическое управление, стратегический менеджмент, текущее планирование, тактический маркетинг, операционный маркетинг, оперативное планирование, оперативное управление и др.
2.1. Стратегический и операционный маркетинг 64
2.1. Стратегический и операционный маркетинг
Концепция маркетинга предполагает, что вся деятельность компании направлена на удовлетворение потребностей клиентов, поскольку это наилучший путь достижения собственных целей развития. Фирма, ориентирующаяся на маркетинговую концепцию управления, направляет свои усилия, во-первых, на систематическое изучение рынка, постоянный анализ потребностей целевых групп потребителей и разработку эффективных стратегий, обеспечивающих ей устойчивое конкурентное преимущество, и, во-вторых, на планирование и организацию производства, сбыта и продвижение товара на рынок. Первый круг задач призван решать стратегический маркетинг, второй — операционный маркетинг (рис. 2.1).
Операционный маркетинг
Рис. 2.1. Стратегический и операционный маркетинг
Операционный маркетинг — это активный процесс, направленный на уже существующие рынки и использующий различные тж-тические средства, относящиеся к товару, сбыту, цене, коммуникации. Основная цель операционного маркетинга — организация деятельности компании наиболее рациональным образом. Например, цель достижения определенного объема продаж трансформируется в план выпуска продукции для производственного отдела и в план хранения и сбыта для отдела продаж. При этом ориентируются на использование наиболее эффективных методов продаж при одю-временной минимизации издержек. Таким образом, огврационный маркетинг непосредственно влияет на краткосрочную рентабел-ность компании.
Организация осуществляющая Организация планирует Организация позволяет Организация представляет Организация процессов Организация производственной Организация распределения Организация реализует Обязательное опубликование Организация составляет Организация становится Организация таможенного Организация технологического вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|