|
Операционная стратегия
С концепцией капитала тесно связана концепция прибыли или так называемая концепция поддержания капитала, которая дает ориентир, по которому измеряется прибыль. Согласно финансовой концепции капитала, прибыль считается полученной, если финансовая (денежная) сумма чистых активов в конце периода превышает финансовую (денежную) сумму чистых активов в начале периода после вычета всех распределений и взносов владельцев в течение периода. Согласно физической концепции капитала, прибыль считается полученной, если физическая производительность (или операционная способность) компании (или ресурсы или фонды, необходимые для достижения этой способности) в конце периода превышают физическую производительность в начале периода после вычета всех распределений или вкладов владельцев в течение периода.
ется полученной, если финансовая (денежная) сумма чистых активов в конце периода превышает финансовую (денежную) сумму чистых активов в начале периода после вычета всех распределений и взносов владельцев в течение периода» [1, с. 57]. Согласно концепции поддержания физического капитала, «прибыль считается полученной, только если физическая производительность (или операционная способность) компании (или ресурсы, или фонды, необходимые для достижения этой способности) в конце периода превышает физическую производительность в начале периода после вычета всех распределений или вкладов владельцев в течение периода» [1, с. 57]. Поддержание капитала в первом случае измеряется либо в номинальных денежных единицах, либо в единицах постоянной покупательной способности с соответствующей основой оценки элементов финансовой отчетности; во втором - измерение производится в единицах физической производительности, в качестве основы оценки используется восстановительная стоимость. Основные особенности концепций поддержания капитала можно представить в виде табл. 2.3.
сверхконцентрация, низкая операционная способность, зависимость от внешних
операционная способность фондового рынка как системы адекватны выполняе-
нению объема капиталов, проходящих через него. Операционная способность и
Недостаточная операционная способность и низкая капитализация
ФКЦБ в Интернет, эта операционная способность регулятора ограничена.
-Операционная способность. Обязанность обеспечения и эффективного
Операционная способность и эластичность рынка лучше всего
Недостаточная операционная способность и низкая капитализация опе-
Операционная способность. Обязанность обеспечения и эффективного использо- Вместе с тем, инвестиционная стратегия сама оказывает существенное влияние на формирование стратегического развития операционной деятельности предприятия. Это связано с тем, что основные цели операционной стратегии — обеспечение высоких темпов реализации продукции, рост операционной прибыли и повышение конкурентной позиции предприятия связаны с тенденциями развития соответствующего товарного рынка (потребительского или факторов производства). Если тенденции развития товарного и инвестиционного рынков (в тех сегментах, где предприятие осуществляет свою хозяйственную деятельность) не совпадают, может возникнуть ситуация, когда стратегические цели развития операционной деятельности предприятия не могут быть реализованы в связи с инвестиционными ограничениями. В этом случае соответственно корректируется операционная стратегия предприятия.
Сокращение (или сжатие). Эта операционная стратегия наиболее часто избирается предприятиями, находящимися на последних стадиях своего жизненного цикла, а также в стадии финансового кризиса. Она основана на принципе „отсечение лишнего", предусматривающем сокращение объема и ассортимента выпускаемой продукции, уход с отдельных сегментов рынка и т.п. Инвестиционная стратегия предприятия в этих условиях призвана обеспечить эффективное дезинвестирование и высокую маневренность использования высвобождаемого капитала в объектах инвестирования, обеспечивающих дальнейшую финансовую стабилизацию.
Сочетание (или комбинирование). Такая операционная стратегия предприятия интегрирует в себе рассмотренные различные типы частных стратегий стратегических зон хозяйствования или стратегических хозяйственных центров. Такая стратегия характерна для наиболее крупных предприятий (организаций) с широкой отраслевой и региональной диверсификацией операционной деятельности. Соответственно инвестиционная стратегия таких предприятий (организаций) дифференцируется в разрезе отдельных объектов стратегического управления, будучи подчинена различным стратегическим целям их развития.
4) операционная стратегия (более узкая стратегия для основных структурных единиц: заводов, торговых региональных представителей и отделов).
Операционная стратегия Руководители на местах (решения принимаются руководителями функциональных служб и других от-пртгпи) Действия по решению узкоспециальных вопросов и проблем, связанных с достижением целей подразделения
В общем случае (применительно ко всем предприятиям и компаниям, включая корпорации) стратегия разрабатывается на четырех организационных уровнях управления. На уровне предприятия в целом разрабатывается корпоративная стратегия, обеспечивающая достижения общих целей предприятия. Для каждого отдельного направления деятельности разрабатывается деловая стратегия, обеспечивающая достижения желаемого результата в конкретном бизнесе. На следующих организационных уровнях разрабатываются функциональная стратегия (для каждого функционального вида или направления деятельности с учетом конкретной сферы бизнеса) и более узкая стратегия для структурных единиц: заводов, производственных филиалов, торговых компаний и других структурных образований (операционная стратегия).
Глава2. Операционная стратегия ........28
Операционная стратегия . . 41
Операционная стратегия
Существуют производственные компании, которые ведут себя так, будто их операционная стратегия заключается в изготовлении всего, что ни пожелает покупатель, в любом количестве, по наименьшей возможной цене и с максимально высоким качеством. Это, разумеется, нереальная цель, но в отделах продаж почему-то считают, что на производстве могут ее достичь. Когда этого не происходит, винят производство. Операционные менеджеры слишком часто считают себя совершенно реактивными, всегда готовыми удовлетворить потребности рынка (как их представляют себе сбытовики) и настолько занятыми борьбой с проблемами, порождаемыми этой невыполнимой миссией, что времени на создание вразумительной стратегии для самих себя у них уже не остается.
Операционная стратегия 33
Организация покупатель Организация предоставляющая Организация принимает Обязательное использование Организация проведения Организация рассматривается Организация рекламной Организация самостоятельно Организация совместных Организация строительного Организация технического Организация транспортных Организация выполняющая вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|