Операционного инвестиционного



Капитал. Поскольку капитал определяется как разность между активами и обязательствами предприятия (чистые активы), то он зависит от измерения активов и обязательств, следовательно, переоценка активов и обязательств влияет на величину капитала в ту или иную сторону. В связи с этим доходы и расходы, возникающие в результате переоценки, не включаются в понятие доходов и расходов, а воспринимаются как корректировки, необходимые для поддержания капитала, или резервы переоценки. Восприятие капитала как суммы чистых активов соответствует концепции финансового капитала, когда собственный капитал предприятия адекватен инвестированным денежным (финансовым) средствам собственников или инвестированной покупательной способности денежных (финансовых) средств. Относительно физической концепции капитала его сущность состоит в производственной мощности, операционной способности предприятия.

сти и справедливости ценообразования, ростом операционной способности;

снижению его рисков и развитию операционной способности, учитывающих

рост операционной способности рынка. В частности, предложена концепция

тильность, быстрый рост стоимостных объемов и операционной способности,

оценки операционной способности и емкости рынка ММВБ.

операционной способности и способности брать на себя финансовые

гации»,480 но менее эффективным с позиций операционной способности к финансовым транзак-

изменение ее архитектуры, направленное на рост ее операционной способности,

ния, росту операционной способности рынка.

экстремальные источники поддержания операционной способности).


Сводный бюджет промышленной компании состоит из трех бюджетов первого уровня — операционного, инвестиционного и финансового. Часто в отечественной литературе финансовый бюджет определяют еще как «бюджет движения денежных средств» или «денежный бюджет». Это не совсем корректно, так как целью составления финансового бюджета является не только планирование денежных поступлений и расходов предприятия, но и, шире, всех оборотных средств и краткосрочных обязательств как основных факторов, определяющих текущую платежеспособность компании.

Сводный бюджет (от англ, master budget) — план деятельности предприятия на установленный период времени (бюджетный период), выраженный в ряде целевых (бюджетных или плановых) показателей, охватывающих все сегменты бизнеса компании и подразделения, составляющие ее организационную структуру. В отечественной и переводной литературе также часто встречаются определения «основной бюджет», «мастер-бюджет». Сводный бюджет состоит из трех подбюджетов 1-го уровня: операционного, инвестиционного и финансового.

При этом плановый балансовый остаток на конец периода является расчетной (искомой) величиной, балансовый остаток на начало периода берется как фактическая величина из формы № 1 (баланс) на начало бюджетного периода. Величины же планового прихода и расхода берутся из соответствующих сводных форм операционного, инвестиционного и финансового бюджетов (см. табл. 21). Отметим при этом интересную деталь относительно роли финансового бюджета в составлении прогнозного баланса на конец бюджетного периода. Проект отчета о движении денежных средств (первая «выходная форма» финансового бюджета) является исходной бюджетной формой при составлении прогнозного баланса (то есть данные проекта отчета о движении денежных средств являются «входными» при составлении проекта баланса на конец периода (см. схему 10, табл. 21).

Таким образом, в краткосрочном аспекте задачи увеличения эффективности и поддержания финансовой устойчивости являются конфликтными, иначе говоря, после составления первичных вариантов операционного, инвестиционного и финансового бюджетов управленцы должны обязательно тщательнейшим образом проанализировать плановый уровень финансового дефицита (профицита) компании на бюджетный период.

Ведение на постоянной основе процесса сквозного планирования (бюджетирования) невозможно без наличия адекватной организационной структуры предприятия. Составление операционного, инвестиционного, финансового и сводного бюджетов требует наличия подразделений с соответствующими функциями и полномочиями.

проводится по каждому агрегированному подбюджету отдельно. Этап 3. Синтез. Так как все три вышеуказанных составляющих сводного бюджета являются взаимосвязанными, в первую очередь, через динамику денежных поступлений и расходов, то после детального факторного анализа операционного, инвестиционного и финансового бюджетов появляется возможность сделать количественно обоснованные выводы о выполнении сводного бюджета предприятия в целом. Эти выводы составляют так называемый SWOT-анализ (анализ «слабых» и «сильных» сторон деятельности предприятия за прошедший бюджетный период), который, по существу, является обобщением проделанной на первом и втором этапах аналитической работы по отдельным подбюджетам и сегментам бизнеса. Анализ «сильных» и «слабых» мест является основой разработки бюджета следующего периода (см. схему 35).

План-факт анализ исполнения операционного бюджета План-факт анализ исполнения инвестиционного бюджета План-факт анализ исполнения финансового бюджета

Динамический баланс за отчетный бюджетный период. Динамический баланс за отчетный бюджетный период строится на основе данных исполнения всех трех основных под-бюджетов: операционного, инвестиционного и финансового (см. параграф 3.15 ) — и является агрегированной отчетной формой исполнения сводного бюджета предприятия в

Схема 47. Взаимосвязь факторов исполнения операционного, инвестиционного и финансового бюджетов предприятия

Сводный бюджет промышленной компании состоит из трех бюджетов первого уровня — операционного, инвестиционного и финансового. Часто в отечественной литературе финансовый бюджет определяют еще как «бюджет движения денежных средств» или «денежный бюджет». Это не совсем корректно, так как целью составления финансового бюджета является не только планирование денежных поступлений и расходов предприятия, но и, шире, всех оборотных средств и краткосрочных обязательств как основных факторов, определяющих текущую платежеспособность компании.

Сводный бюджет (от англ, master budget) — план деятельности предприятия на установленный период времени (бюджетный период), выраженный в ряде целевых (бюджетных или плановых) показателей, охватывающих все сегменты бизнеса компании и подразделения, составляющие ее организационную структуру. В отечественной и переводной литературе также часто встречаются определения «основной бюджет», «мастер-бюджет». Сводный бюджет состоит из трех подбюджетов 1-го уровня: операционного, инвестиционного и финансового.


Организация предоставляющая Организация принимает Обязательное использование Организация проведения Организация рассматривается Организация рекламной Организация самостоятельно Организация совместных Организация строительного Организация технического Организация транспортных Организация выполняющая Организация учреждение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика