|
Операционного менеджмента
13.6.2. Оценка операционного левериджа и запаса финансовой устойчивости предприятия
13.6.2. Оценка операционного левериджа
• эффект операционного левериджа (рассчитывается по формулам
где Эол — эффект операционного левериджа;
Данные табл. 13.29 свидетельствуют о том, что маржинальный доход по сравнению с его ожидаемым (плановым) значением снизился на 628 тыс. руб., что привело к увеличению критического объема производства на 1422 тыс. руб. Таким образом, предприятию требуется выпускать продукции больше, чем запланировано, чтобы покрыть все свои производственные издержки. В результате оно недополучило прибыли на 1226 тыс. руб. Отсутствие изменений в оптовых ценах на продукцию, а также сокращение маржинального дохода делают невозможным расчет эффекта операционного левериджа. Это еще раз подтверждает снижение эффективности производственной деятельности предприятия.
14. Обоснуйте экономическое содержание показателей маржинального дохода, критического объема производства, операционного левериджа и их значимость для анализа и управления производственными затратами.
Леверидж операционный — доля материальных (нефинансовых) условно-постоянных затрат в общих затратах. Высокое значение операционного левериджа равносильно высокому производственному риску.
• эффект операционного левериджа (рассчитывается по фор-= мулам
где Эол — эффект операционного левериджа;
Данные табл. 13.29 свидетельствуют о том, что маржинальный доход по сравнению с его ожидаемым (плановым) значением снизился на 628 тыс. руб., что привело к увеличению критического объема производства на 1422 тыс. руб. Таким образом, предприятию требуется выпускать продукции больше, чем запланировано, чтобы покрыть все свои производственные издержки. В результате оно недополучило прибыли на 1226 тыс. руб. Отсутствие изменений в оптовых ценах на продукцию, а также сокращение маржинального дохода делают невозможным расчет эффекта операционного левериджа. Это еще раз подтверждает снижение эффективности производственной деятельности предприятия.
14. Обоснуйте экономическое содержание показателей маржинального дохода, критического объема производства, операционного левериджа и их значимость для анализа и управления производственными затратами. (система операционного менеджмента)
операционного менеджмента ......Я........ 310
Операции представляют собой любую производительную деятельность, как собственно производство, так и любую другую, связанную с созидательным процессом. Операционный менеджмент призван обеспечить эффективное и рациональное ведение этой деятельности. Поэтому всех менеджеров можно считать операционными менеджерами, поскольку они должны так руководить своими подразделениями, чтобы те работали эффективно и рационально, вне зависимости от своей функции. Что еще важнее, операции — это основа основ любого производственного или обслуживающего предприятия, и если операционная функция будет выполняться неэффективно, то и вся организация в целом не сможет добиться успеха. Таким образом, знание принципов операционного менеджмента не только поможет руководителю работать более эффективно, но и позволит лучше осознать принципы деятельности всей организации. Результатом явится понимание ключевых сильных сторон фирмы и возможностей их рационального использования и слабых сторон вкупе с определением путей их исправления.
С этой принципиальной точки зрения на операции следует смотреть на показатели работы всей организации. Без четко выраженной операционной стратегии и эффективного операционного менеджмента организация может выжить лишь по чистой случайности. Таким образом, операционный менеджмент является важной дисциплиной, обязательной для руководителей всех уровней и подразделений. Однако, несмотря на принятый нами взгляд, следует признать, что наиболее очевидное и развитое его применение по-прежнему можно найти в сфере производства, и это неизбежно сказывается на тексте данной книги. Читателям, которых больше интересуют иные сферы созидания, мы предлагаем подумать, как можно применить описываемые далее подходы и приемы к их функциям.
Без правильного применения принципов операционного менеджмента организация может быть прибыльной лишь благодаря счастливой случайности. Либо она совершенно случайно сделала все так, как надо, либо конкуренты ненамного лучше нее. В любом случае маловероятно, что такое везение будет продолжаться вечно.
Поэтому для нормальной организации операционного менеджмента в подразделениях следует выделить какую-то одну отличительную сферу компетенции, которая и станет их полезным вкладом в маркетинг компании.
Эффективность и рациональность операционного менеджмента целиком и полностью зависят от правильности выбора операционной стратегии. Если операционная функция не имеет четких, согласованных и достижимых целей, можно не сомневаться, что вскоре она перестает оправдывать ожидания.
С точки зрения операционного менеджмента существуют важные отличия между стадиями внедрения и раннего роста, стадиями последующего роста и зрелости, а также на стадии упадка.
Измерение воспринимаемого уровня качества должно основываться на мнении покупателей и в настоящий момент является скорее задачей маркетинга, нежели операционного менеджмента. Мы дадим лишь краткое описание применяемых для этого методов.
История развития ключевых концепций операционного менеджмента
Концепции планирования и контроля. Идея о том, что для достижения успеха необходимо сначала разработать, а затем отслеживать план, стала центральной для всего операционного менеджмента. Тоже.
Организация предприятия Организация приобретает Организация производит Организация рационального Организация разработки Организация ремонтного Организация снабжения Организация совместного Организация структурное Обязательное применение Организация трудового Организация выступает Организация управленческого вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|