|
Оперативный бухгалтерский
Расходы на операционную деятельность
Представление о различных видах затрат, издержек и расходов было бы незавершенным, если не обратить внимание на один момент: форматы «Отчета о прибылях и убытках», рекомендованные МСФО 1, содержат показатели операционного результата, который формируется в целом по операционной деятельности — основным видам деятельности и прочей операционной деятельности, что позволяет пополнить нашу схему показателем «Расходы на операционную деятельность».
Финансовая модель или, если говорить более точно, модель бюджетирования, представляет собой систему математических уравнений, логических утверждений и данных, которые описывают взаимодействие переменных, характеризующих финансовую и операционную деятельность. В качестве финансовой модели могут рассматриваться либо набор моделей, охватывающих все стороны корпоративного планирования, либо ав-
НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ (STANDARD COSTS). Затраты на производство или операционную деятельность, которые подробно определены заранее. Нормативные затраты формулируются в качестве цели.
в которой осуществляет свою операционную деятельность эмитент
2. Оценка отрасли, в которой осуществляет свою операционную деятельность эмитент, предполагает прежде всего изучение стадии ее жизненного цикла и предполагаемых сроков нахождения в этой стадии. Доход инвестора по акциям обеспечивается двумя основными результатами: а) ростом курсовой стоимости акции (основным фактором здесь выступает прирост капитала на одну акцию); б) суммой дивидендов по акциям (определяемом, в основном, размером чистой прибыли эмитента). Наиболее стабильный рост капитала и чистой прибыли характерен, как правило, для компаний тех отраслей, которые находятся на ранних стадиях своего жизненного цикла. Зарубежный опыт показывает, что наиболее высокий доход по акциям обеспечивают компании, осуществляющие свою деятельность в сфере наукоемких отраслей. Однако акции таких компаний являются одновременно и наиболее рисковыми — эти компании так и называются „венчурными" (или рисковыми) компаниями. Среди других факторов, определяющих инвестиционные качества акций компаний различных отраслей, следует обратить особое внимание при оценке на место, отводимое отрасли в структурной перестройке экономики страны; средний уровень рентабельности предприятий отрасли, а также уровень налогообложения их доходов (прибыли). Последние два фактора могут служить критерием оценки возможного уровня дивидендов по акциям. При оценке инвестиционных качеств компаний отдельных отраслей можно воспользоваться методикой определения инвестиционной привлекательности отраслей экономики, рассмотренной ранее.
Конъюнктурный спад в отрасли, в которой эмитент осуществляет свою операционную деятельность
3. Конъюнктурный спад в отрасли, в которой эмитент осуществляет свою операционную деятельность. Этот спад сказывается прежде всего на размере чистой прибыли эмитента от операционной деятельности, а следовательно и на размере будущих дивидендов. Снижение уровня выплаты дивидендов в свою очередь вызывает снижение рыночной котировки акций данного эмитента.
На постинвестиционной (эксплуатационной) стадии инвестиционные ресурсы формируются для финансирования оборотных активов предприятия, позволяющих ему начать операционную деятельность с целью формирования возвратного потока инвестиций.
Начальным этапом управления формированием инвестиционных ресурсов для создания нового предприятия является определение потребности в необходимом их объеме. Недостаточный объем формирования инвестиционных ресурсов на этом этапе существенно удлиняет период создания и освоения производственных мощностей нового предприятия, а в ряде случаев вообще не дает возможности начать его операционную деятельность. В то же время избыточный объем формируемых инвестиционных ресурсов приводит к последующему неэффективному использованию активов предприятия, снижает норму доходности инвестиций. В связи с изложенным, определение общей потребности в инвестиционных ресурсах для создания нового предприятия носит характер оптимизационных их расчетов. Оптимизация общей потребности в инвестиционных ресурсах для создания предприятия представляет собой процесс расчета реально необходимого объема финансовых средств, которые могут быть эффективно использованы в процессе реализации инвестиционного проекта на первоначальной стадии его жизненного цикла.
• запасов товарно-материальных ценностей, обеспечивающих операционную деятельность; Одной из примечательных черт первых лет перестройки социалистической экономики, начавшейся, как это принято считать, в 1985 г., было появление довольно большого числа совместных предприятий, главным образом с участием иностранного капитала. Этот несомненно прогрессивный процесс, широко распространенный во всем мире, в нашей стране все же развивался не столь быстро, как этого хотелось. Причин тому было несколько. В частности, любимым и часто муссировавшимся тезисом иностранных партнеров, жаловавшихся на возникавшие проблемы, был тезис о несовместимости систем бухгалтерского учета в СССР и на Западе и, как следствие, о неправильной трактовке прибыли, являющейся, как известно, основным целевым показателем подавляющего большинства западных бизнесменов. Дело в том, что в соответствии с основополагающими документами, регулировавшими деятельность совместных предприятий, последние должны были вести оперативный, бухгалтерский и статистический учет в порядке, действовавшем в СССР для советских государственных предприятий. В известной мере можно утверждать, что именно иностранные бизнесмены, получив определенную поддержку и взаимопонимание со стороны представителей Министерства финансов РФ и ведущих российских специалистов, выступили инициаторами проведения мероприятий по перестройке системы бухгалтерского учета в нашей: стране.
Оперативный, бухгалтерский (финансовый и управленческий) учет и статистика связаны между собой за счет общности методологии учета во всем хозяйстве государства, а также показателей прогнозирования, учета и отчетности; взаимной согласованности разных видов учета, обмена данными между ними; применения унифицированных первичных документов и согласованных форм первичного наблюдения, а в большинстве случаев и отчетности.
5.8. Общество осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации.
В области материально-технического снабжения особое место занимает производственное объединение по добыче нефти. Оно на основе научно обоснованных норм расхода и запасов материальных ресурсов определяет потребность объединения в материалах, оборудовании, топливе и других предметах материально-технического обеспечения, составляет по ним сводные заявки, представляет их в установленном порядке в Упртехснабнефть и Управление по комплектованию оборудованием Министерства нефтяной промышленности, территориальные органы снабжения и сбыта Госснаба СССР, органы снабжения и сбыта местных Советов народных депутатов, распреде- . ляет выделенные ему фонды на материальные ресурсы между предприятиями объединения; реализует выделенные фонды, организует завоз материально-технических средств от поставщиков на свои базы и склады; организует и обеспечивает материально-техническое снабжение подведомственных предприятий, производственных единиц и объектов; организует выявление имеющихся на предприятиях излишних материальных ценностей, обеспечивает маневрирование материальными ресурсами в нефтяном районе; вступает в договорные отношения с поставщиками продукции производственно-технического назначения; ведет складское хозяйство и организует рациональное хранение материальных ресурсов на базах и складах, обеспечивает их сохранность; ведет оперативный, бухгалтерский, статистический учет и отчетность по материально-техническому снабжению.
В производственно-техническом обслуживании и комплектации применяются следующие виды учета, взаимосвязанные и дополняющие друг друга: оперативный, бухгалтерский и статистический.
В техническом задании должны быть отражены виды учета (оперативный, бухгалтерский, управленческий, учет для налогообложения), которые затрагиваются производимыми изменениями. Должны быть перечислены и подробно описаны все внутренние документы, специфические отчеты, а также аналитические разрезы, необходимые для ведения учета и составления отчетности.
вым показателем подавляющего большинства западных бизнесменов. Дело в том, что в соответствии с основополагающими документами, регулировавшими деятельность совместных предприятий, последние должны были вести оперативный, бухгалтерский и статистический учет в порядке, действовавшем в СССР для советских государственных предприятий. В известной мере можно утверждать, что именно иностранные бизнесмены, получив определенную поддержку и взаимопонимание со стороны представителей Министерства финансов РФ и ведущих российских специалистов, выступили инициаторами проведения мероприятий по перестройке системы бухгалтерского учета в нашей стране.
ственный учет — оперативный, бухгалтерский и статистический. Важное значение для углубления анализа имеет привлечение первичной учетной документации. Компьютерный учет позволяет оперативно сводить данные текущего контроля и получать ежедневные сводки, характеризующие отдельные стороны работы предприятия (выполнение норм выработки, расход материалов, выпуск продукции и т. п.). Это значительно расширяет информационную базу анализа. Широко используется при экономическом анализе плановая информация: данные перспективного, годового плана предприятия и его оперативных планов.
Оперативный, бухгалтерский (финансовый и управленческий) учет и статистика связаны между собой за счет общности методологии учета во всем хозяйстве государства, а также показателей прогнозирования, учета и отчетности; взаимной согласованности разных видов учета, обмена данными между ними; применения унифицированных первичных документов и согласованных форм первичного наблюдения, а в большинстве случаев и отчетности.
. - осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
9.1. Оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность Общества осуществляются в установленном законодательством Российской Федерации и решениями общего собрания порядке. Организация документооборота в Обществе устанавливается его правлением.
Организация принимает Обязательное использование Организация проведения Организация рассматривается Организация рекламной Организация самостоятельно Организация совместных Организация строительного Организация технического Организация транспортных Организация выполняющая Организация учреждение Обязательное страхование вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|