|
Оперативно технический
Обеспечение экономической безопасности и контроль за соблюдением налогового законодательства осуществляют органы Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации. Данная Служба не относится к налоговым органам. Деятельность органов налоговой полиции в области государственного финансового контроля носит оперативно-розыскной характер и связана с выявлением,
Случай 1. Нарушения налогового законодательства выявляются непосредственно подразделением налоговой полиции в ходе проводимой ими оперативно-розыскной деятельности, порядок документирования такой информации определяется основными положениями Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г., ведомственными нормативными актами, регламентирующими порядок осуществления оперативно-розыскной деятельности (в данном случае оперативных аппаратов налоговой полиции — наставлениями, инструкциями и т.п.).
гистрированного расположения) организации-налогоплательщика. Кстати, фактический адрес организации может в ряде случаев не совпадать с ее юридическим адресом. Особенно это характерно для случаев, когда предприятия находятся в стадии реконструкции, реорганизации и т.п. В подобных ситуациях следователь с учетом имеющихся в деле сведений (в том числе и оперативно-розыскной информации) определяет место проведения обыска, осмотра, выемки и иных следственных и процессуальных действий по уголовному делу.
Применительно к рассматриваемому вопросу и норме уголовного права (ст. 199 УК РФ) суть сокрытия заключается в том, что это нарушение касается сумм, которые организация скрывает, не отражает соответствующим образом в бухгалтерском учете, выводит в целом из-под налогообложения и вообще не включает их в расчет налогооблагаемой базы, хотя эти суммы реально двигаются к организации, могут поступать на банковские счета и т.д.2 Сокрытие других объектов налогообложения в контексте диспозиции ст. 199 УК РФ и набор разнообразных способов уклонения от уплаты налогов могут быть уточнены следователем в ходе изучения предварительной информации о факте правонарушения или преступления с учетом опыта судебной, следственной, оперативно-розыскной деятельности, научных исследований и т.п. Важно, чтобы следователь на основании проведенной проверки мог сделать вывод о наличии фактов уклонения от уплаты налогов, сокрытия налогооблагаемой базы. Надо иметь в виду, что законодатель полагал, что помимо доходов и расходов объектами налогообложения могут быть различные источники, что в принципе верно.
Процесс расследования уголовного преступления предполагает установление признаков состава преступления, а затем расследование всех обстоятельств его совершения. Это имеет прямое отношение и к расследованию налоговых преступлений. Обычно предполагается проведение ряда проверочных действий до возбуждения уголовного дела. Обязанность выявления налоговых преступлений и правонарушений возложена в соответствии со ст. 2 Закона РФ «О федеральных органах налоговой полиции» на указанные правоохранительные органы, являющиеся также и субъектами оперативно-розыскной деятельности на основании ст. 13 Закона «Об оперативно-розыскной деятель-
1 См.: Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности» / Под ред. А.Ю. Шумилова. М, 1997. С. 18-20; Горяинов К.К., Квота Ю.Ф., Сурков К.В. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»: Комментарий. М., 1997. С. 31 -34.
В ходе проверок информации, связанной с выявлением налоговых преступлений, как правило, реализуются положения оперативно-розыскной деятельности на базе широкого применения всего спектра оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных в ст. 6 Закона
«Об оперативно-розыскной деятельности». При этом оперативные подразделения налоговой полиции руководствуются положениями ст. 9, 10 и 11 Закона «О федеральных органах налоговой полиции», обязывающими налоговую полицию принимать соответствующие меры с целью выявления фактов сокрытия доходов от налогообложения и уклонения от уплаты налогов, а также ведомственным нормативным актом — приказом директора ФСНП РФ №296 от 4 октября 1996 г. «О порядке работы с материалами, содержащими признаки налоговых преступлений», согласно которому при установлении органами налоговой полиции признаков налогового преступления осуществляется проверка организаций на предмет соблюдения в ее деятельности налогового законодательства. Подобная проверка проводится совместно с налоговыми органами.
• первичная информация получена путем оперативно-розыскных мероприятий или через другие возможности оперативно-розыскной деятельности;
Процесс выявления налоговых преступлений наиболее успешно осуществляется в случае умелого соединения усилий оперативных и следственных аппаратов налоговой полиции, а также взаимодействия различных ведомств, являющихся субъектами оперативно-розыскной деятельности1.
Пути взаимодействия оперативных и следственных аппаратов в выявлении преступлений в принципиальном плане нашли свое законодательное разрешение в первую очередь в Законе об ОРД, в ст. 11 которого сформулировано предписание, допускающее представление результатов оперативно-розыскной деятельности следователю. В этой же статье названного Закона указано на то, что результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий по «выявлению преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих». Различают три вида учета: оперативный (оперативно-технический); бухгалтерский; статистический. Все эти виды учета тесно связаны между собой и отражают уровни сбора накопления и обработки информации о производстве. Однако каждый вид учета имеет свои методы и задачи обобщения фактических данных.
Источниками для составления отчетности служат все виды хозяйственного учета: бухгалтерский, оперативно-технический и статистический. Таким образом, в отчетности предприятия полностью отражаются итоги его работы.
Источниками для составления отчетности служат все виды хозяйственного учета: бухгалтерский, оперативно-технический н статистический. Таким образом, в отчетности предприятия полностью отражаются итоги его работы.
§ 4. Оперативно-технический учет......... 291
В пашей стране создана единая система народнохозяйственного учета, в пределах которой различают статистический , бухгалтерский и оперативно-технический учет. Каждый из них имеет конкретные задачи и выпол-
§ 4. Оперативно-технический учет
г Оперативно-технический учет, как один из видов хо-зяйственного учета, применяется в текущем оперативном' руководстве отдельными участками работы предприятия
§ 1. Оперативно-технический, бухгалтерский и статистический учет в строительстве
В СССР создана и функционирует единая система народнохозяйственного учета, в которой в зависимости от способа получения данных и методов их обработки различаются три вида учета: оперативно-технический, бухгалтерский и статистический.
Оперативно-технический учет осуществляется работниками линейного аппарата по следующим элементам хозяйственной деятельности строительной организации:
§ 3, Основные условия финансирования строительства . . 376 Глава 21. Учет, отчетность и анализ производственно-хозяйственной деятельности строительных организаций .... 387 § 1. Оперативно-технический, бухгалтерский и статистический учет в строительстве........... 387
Организацией централизованной Организацией обслуживанием Обязательное выполнение Организации эффективно Организации экономических Организации являющейся Организации ассоциации Организации большинство Организации целесообразно Организации делопроизводства Организации документооборота Организации достаточно Организации финансовый вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|