|
Оперативную деятельность
шестью-семью буровыми бригадами. Это позволяет наиболее оперативно управлять производством буровых работ.
Оперативно управлять ведением инновационного проекта.
Оперативно управлять инновационными проектами и подразделениями.
Оперативно управлять ведением инновационного проекта.
Оперативно управлять инновационной организацией.
лучающих финансовую помощь из федерального бюджета. Аккумулирование бюджетных средств на едином счете Федерального казначейства позволит оперативно управлять финансовыми потоками для покрытия кассовых разрывов и удовлетворения временных потребностей региональных бюджетов в средствах.
Ситуационный анализ коммерческой деятельности основан на компьютерной технологии обработки оперативных информационных массивов. Режим предоставления результатов ситуационного анализа — запросный и построен на основе ответов по заранее определенной аналитической программе, состоящей из отдельных блоков, характеризующих состояние рынков, экспортно-импортных операций, состав покупателей и конкурентов, состояние внутренней и внешней среды, цен и ценовой политики, товародвижения и сбыта, спроса и сервисных услуг. Это позволяет оперативно управлять маркетинговой деятельностью предприятий.
Финансовая устойчивость предприятия в основном характеризует состояние его взаимоотношений с лендерами. Дело в том, что краткосрочными обязательствами (в том числе и кредитами и займами) можно оперативно управлять: если прогноз финансового состояния неблагоприятен, то в целях экономии финансовых расходов можно отказаться от кредитов и постараться «выкрутиться», опираясь лишь на собственный капитал (кстати, статистика свидетельствует о том, что при переходе к рынку многие отечественные предприятия стали более осторожно и осмысленно пользоваться кредитами, в том числе и краткосрочными). Что касается долгосрочных заемных средств, то обычно это решение стратегического характера; его последствия будут сказываться на финансовых результатах в течение длительного периода, а необоснованное и чрезмерное пользование заемным капиталом может привести к банкротству.
Финансовая устойчивость предприятия в основном характеризует состояние его взаимоотношений с лендерами. Дело в тоМ) что краткосрочными обязательствами (в том числе и кредитами и займами) можно оперативно управлять: если прогноз финансового, состояния неблагоприятен, то в целях экономии финансовых расходов можно отказаться от кредитов и постараться «выкрутиться», опираясь лишь на собственный капитал (кстати, статистика свидетельствует о том, что при переходе к рынку многие отечественные предприятия стали более осторожно и осмысленно пользоваться кредитами, в том числе и краткосрочными). Что касается долгосрочных заемных средств, то обычно это решение стратегического характера; его последствия будут сказываться на финансовых результатах в течение длительного периода, а необоснованное и чрезмерное пользование заемным капиталом может привести к банкротству.
Ситуационный анализ коммерческой деятельности основан на компьютерной технологии обработки оперативных информационных массивов. Режим предоставления результатов ситуационного анализа — запросный и построен на основе ответов по заранее определенной аналитической программе, состоящей из отдельных блоков, характеризующих состояние рынков, экспортно-импортных операций, состав покупателей и конкурентов, состояние внутренней и внешней среды, цен и ценовой политики, товародвижения и сбыта, спроса и сервисных услуг. Это позволяет оперативно управлять маркетинговой деятельностью предприятий.
На других стадиях производственного процесса на текстильном предприятии выступают другие главные факторы формирования себестоимости продукции, которыми необходимо также оперативно управлять. Так, в прядильном, ткацком и отделочном производствах существенное влияние на себестоимость их продукции оказывают такие факторы, как отклонение от плана количества возвратных и безвозвратных отходов (угаров), а также изменение структуры возвратных отходов (угаров). Их Снабжение предприятия материально-техническими средствами возложено на соответствующую службу, которая устанавливает совместно с плановым, техническим и финансовым отделами обоснованные нормы расхода и запасов, планирует потребность в материально-технических средствах, составляет заявки и спецификации на требуемые материалы, осуществляет оперативную деятельность по реализации планов снабжения (заключение договоров, получение ресурсов в соответствии с выделенными фондами и по договорам с поставщиками и др.), приемку, размещение, хранение и отпуск ресурсов цехам и службам предприятия, контролирует расход ресурсов цехами, ведет оперативный учет поступления материалов.
Единым эмиссионным банком, организатором денежно-кредитных отношений в народном хозяйстве, проводником единой политики государства в области денежного обращения, кредитования, финансирования, расчетов, кассовых и валютных операций является Госбанк СССР. Он имеет статус главного банка страны. Оперативную деятельность по непосредственному обслуживанию отраслей народного хозяйства выполняют специализированные банки.
5. Органы государственного регулирования не выполняют функций обязывающего планирования деятельности акционированных предприятий и не вмешиваются в их оперативную деятельность.
Основная обязанность технического надзора заказчика в строительстве — повседневный контроль за соответствием объемов, стоимости и качества выполненных строительных и монтажных работ проектам, сметам, строительным нормам и правилам и техническим условиям. Технический надзор заказчик осуществляет, не вмешиваясь в оперативную деятельность подрядчика. Работники технического надзора заказчика обязаны обеспечивать размещение в проектных организациях заказов на составление проектно-сметной документации; получать необходимые исходные данные для проектирования и заключения договоров с подрядными организациями; обеспечивать финансирование объектов строительства; передавать подрядной организации техническую документацию, документы по отводу земель, обеспечивать разбивку осей и восстановление реперов вертикальных отметок; обеспечивать оформление юридической и технической документации на снос, перенос зданий и сооружений; обеспечивать контроль качества выполняемых работ, давать указания по устранению выявленных дефектов и отступлений от проекта; совместно с подрядчиком готовить объект к предъявлению рабочей и государственной комиссиям, участвовать в их работе.
Снабжение предприятия материально-техническими средствами возложено на соответствующую службу, которая устанавливает совместно с плановым, техническим и финансовым отделами обоснованные нормы расхода и запасов, планирует потребность в материально-технических средствах, составляет заявки и спецификации на требуемые материалы, осуществляет оперативную деятельность по реализации планов снабжения (заключение договоров, получение ресурсов в соответствии с выделенными фондами и по договорам с поставщиками и др.). приемку, размещение, хранение и отпуск ресурсов цехам и службам предприятия, контролирует расход ресурсов цехами, ведет оперативный учет поступления материалов.
уровень Sf. Взаимосвязи между подсистемами осуществляются через входы и выходы. В информационном плане принципиальная схема управления представлена на рис. 3. Управляющая система включает органы управления; управляемая система — газопроводы, КС, подземные хранилища газа и другие объекты. Управляющая и управляемая системы должны находиться в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. В автоматизированной системе газоснабжения страны можно выделить подсистемы, реализующие планирование и оперативное управление газоснабжением на уровне объединений (см. рис. 2). Эти подсистемы образуют совокупность первого уровня Si. В свою очередь, в каждой подсистеме образуется совокупность второго уровня 8ц, реализующая планирование и оперативное руководство на газопроводах и ПХГ, и третьего уровня 5пь реализующая организацию внутрихозяйственного планирования и оперативную деятельность подразделений.
отчет о наличии и движении денежных средств, позволяющий оценить ликвидность инновационного проекта: отчет о финансовых результатах и их использовании, отражающий оперативную деятельность и характеризующую прибыльность проекта при ее реализации;
9) серьезно воздействующие на ресурсы и оперативную деятельность; они оказывают влияние на ресурсную базу организации и вызывают волны организационных решений более низкого уровня.
» гибкостью и готовностью к внесению изменений в производственную и оперативную деятельность;
По подобному пути пошли и на заводе электроники и механики (ЗЭиМ). Стратегия заключалась в том, чтобы внутренние преобразования не опережали, но и не отставали от изменений, происходящих вовне. В 1989 г. у предприятия появилась первая дочерняя фирма, в 1990-м их насчитывалось уже 12, потом еще 15. В настоящее время система насчитывает более 30 взаимосвязанных предприятий. О работе такой системы рассказывает генеральный директор Чебоксарского завода электроники и механики Станислав Ляпунов: «Мы выбрали патронажную систему, но без права вмешательства в оперативную деятельность. Я не мог, скажем, прийти к директору и сказать: "Ты сделай так, а не иначе, и вот эти деньги отдай туда-то". В своих решениях, в том числе и финансовых, наши "дочки" всегда были самостоятельны. У директора есть выбор: сбросить все лишнее или дать шанс выплыть тем, кто на это способен. Когда закончился этап выращивания, мы, чтобы не провоцировать иждивенчество, выдвинули более жесткое условие: неконкурентен — умирай. Сначала это вызвало шок: как, вы согласны потерять вложенный капитал? И мы смогли объяснить, да, лучше потерять неэффективный капитал, чем делать то, что и сейчас продолжают делать многие предприятия, пытаясь поддерживать слабые звенья и умирая при этом сами».
венники компании могут не признавать менеджеров, создавая «ручные» советы директоров, часто не подчиняясь решениям общего собрания акционеров и действуя в целях личного обогащения. Агентские издержки в этом случае непомерно высоки. Такая ситуация может сохраняться достаточно долго, так как внешние механизмы системы корпоративного управления, дисциплинирующие менеджмент, либо не развиты, либо не эффективны. Одно из очевидных решений для собственника в этом случае — повышение уровня концентрации собственности настолько, чтобы взять управление корпорацией в свои руки. Если это удается сделать, то такой собственник управляет всеми процессами в компании, включая оперативную деятельность, независимо от того, какую должность формально он занимает. Это другая крайность — непризнание права профессионального менеджмента на управление корпорацией.
Организацией материально Организацией производства Организацией управления Организации эффективность Организации эксплуатации Обязательного характера Организации бездефектного Организации бухгалтерский Организации действуют Организации дивиденды Организации дополнительных Организации финансирования Организации финансовой вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|