Опережающего индикатора



Крупные розничные торговцы раза два в год наезжали в ближайший большой город, чтобы пополнить свои товарные запасы. Дело кончилось тем, что оптовики и производители стали нанимать зазывал, которые выискивали розничных торговцев и приглашали их познакомиться с товарным ассортиментом своих работодателей. Стремясь опередить конкурентов, зазывалы обычно встречали все приходящие поезда и корабли. Со временем зазывалы стали посещать клиентов непосредственно в местах их деятельности. До 1860 г. в стране насчитывалось менее тысячи коммивояжеров, многие из которых занимались проверкой кредитоспособности покупателей и заодно принимали заказы на товары. К 1870 г. коммивояжеров было уже 7000, к 1880 г.-28 тыс., а к 1900 г.-93 тыс.

Подобным образом следует учитывать вероятность опережения решением своего времени. Многие компании вкладывали миллионы долларов в новые проекты, надеясь опередить конкурентов на рынке, и обнаруживали, что припозднившиеся и решившие подождать оказались в выигрыше. Фирма «Миннесота Майнинг энд Мэнюфекчюринг» разработала процесс цветного копирования в 1961 г.; а фирма «Ксероко> первый удачный образец цветного копировального автомата выбросила на рынок лишь в 1975 г. Фирма «Беркли Фото» и ряд других компаний затеяли производство карманных калькуляторов и понесли огромные убытки, в то время как усовершенствованная технология позволила новичкам на рынке наладить выпуск калькуляторов с меньшими, чем за год до того, издержками.

Важность организации электронных процессов особенно очевидна для предприятий, в центре деятельности которых находится информация, например банков и страховых компаний. В банковском деле данные об отношениях с клиентами и их кредитоспособности составляют самое ядро бизнеса, так что банки всегда были среди крупнейших пользователей информационных технологий. Однако в эпоху Интернета и постоянного ослабления государственного регулирования деятельности на финансовых рынках все банки начинают казаться одинаковыми, и выделить себя среди прочих им становится нелегко. И главными факторами такого выделения становятся методы решения банком задач анализа кредитоспособности клиентов и управления финансовыми рисками, а также гибкость банка в его отношениях с клиентами. Чтобы опередить конкурентов, банк должен обладать интеллектом. Я имею в виду не только и не столько высокие умственные способности сотрудников банка. Речь идет о способности банка в целом как организации эффективно использовать лучшие из идей, генерируемых его сотрудниками.

Компании, придерживающиеся стратегии внедрения новшеств, не связывают себя необходимостью снижать себестоимость производимой продукции, дифференцировать ее или разрабатывать конкретный сегмент рынка, а сосредоточивают усилия на поиске принципиально новых, эффективных технологий, проектировании необходимых, но неизвестных до сих пор видов продукции, методов организации производства, приемов стимулирования сбыта и т. п. Главная цель — опередить конкурентов и единолично занять рыночную нишу, где конкуренция отсутствует или ничтожно мала.

Обычно компании данного стратегического типа являются практически пионерами рынка, предлагая потребителям уникальные товары и услуги по приемлемым ценам и фактически создавая рынок. Среди возможных кандидатов на звание проспектора среди российских фирм можно было бы назвать МНТК «Микрохирургия глаза». Стратегический тип «проспектора» - самый неустойчивый среди всех перечисленных стратегических типов (исключая, может быть, аутсайдера, которому перманентно грозит банкротство). Положению «проспектора» постоянно угрожают конкуренты, привлекаемые на вновь создающийся рынок. Кроме того, внутри фирмы-проспектора постоянно идет борьба между «технарями» и «маркетологами». «Технари», то есть инженеры и иные специалисты, создающие основу производства уникального товара или услуги, стремятся разработать «идеальный» продукт, максимально удовлетворяющий запросы 100% потребителей. «Маркетологи», то есть специалисты иных функциональных подсистем, прежде всего маркетинга и финансов, постоянно «окорачивают» «технарей» и стремятся выпускать товары на рынок побыстрее, чтобы опередить конкурентов,

6. Чрезмерный спрос — возникает, когда величина спроса больше величины предложения. Это весьма благоприятная ситуация для разработчиков и производителей новой продукции, способствующая ее выведению на рынок, формированию спроса на ее конкретные виды и позволяющая опередить конкурентов.

• опередить конкурентов, обеспечив превосходство в научном и экономическом плане.

"Менеджмент и могущество НЛП. Как опередить конкурентов с помощь нейро-лингвистического программирования"

Это самая распространенная причина проблем в бизнесе, и нельзя недооценивать ее влияние на здоровье организации. В 1970-ые и в начале восьмидесятых игра называлась "производительность в расчете на количество сотрудников". Сегодня организации усиленно стараются усовершенствовать методы совместного пользования информацией, чтобы опередить конкурентов. Мы живем в век информации, и коммуникация на повестке дня каждого. Необходимо постоянно оценивать свои каналы и методы передачи информации. И даже при имеющейся современной технологии электронной передачи информации, бизнес все равно во многом сводится к общению между людьми.

цель — опередить конкурентов и единолично занять рыночную

В традициях американского бизнеса собирать значительно более подробную информацию о торговых партнерах (клиентах). (Подробнее см.: Маккей X. Как уцелеть среди акул (Опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки) / Пер. с англ. М.: Экономика, 1992.)


Альтернативный взгляд: гипотеза опережающего индикатора

Работа выводит на первый план несколько важных аспектов влияния инсайдерных операций на рынок ценных бумаг. Во-первых, сам факт проведения членами компаний сделок вызывает отклик на фондовом рынке. Это не зависит от того, основывались ли такие сделки на частной конфиденциальной информации или нет. Одна из причин — пристальное внимание ко всем таким сделкам со стороны третьих лиц, например финансовых аналитиков, инвесторов и финансовых комментаторов. Эти люди в свою очередь провоцируют реакцию на остальном рынке, обычно аналогичную поведению члена компании. Дживоли и Палмон называют это «эффектом опережающего индикатора» (leading indicator effect), и заключается он в том, что инвесторы склонны следовать за членами компаний, гак как верят в большую их осведомленность и полагаются на нее [15, с.86].

а) Рынок может отреагировать на любую сделку, проведенную членом компании, в том числе не основанную на внутренней конфиденциальной информации (эффект опережающего индикатора). Знающий об этом член компании может манипулировать рынком в личных целях, оправдываясь тем, что его операции не основываются на частной информации о компании. В Новой Зеландии Закон о ценных бумагах (с изменениями) 1988 г. не регулирует в отличие от США манипулирование членами компаний ценными бумагами.

На теоретическом уровне обсуждались операции с использованием внутренней информации и их влияние на рынок ценных бумаг. По материалам зарубежной литературы исследовались взаимосвязи инсайдерных операций, их прибыльности, гипотезы эффективного рынка и эффекта опережающего индикатора. Глава завершается обсуждением практических проблем, связанных с правовым регулированием.

15.2. В чем заключается гипотеза опережающего индикатора? Каким образом она подтверждает необходимость законодательного регулирования инсайдерных операций?

• В качестве опережающего индикатора. Этот способ основан на предположении о том, что заключительная фаза восходящей тенденции обычно сопровождается стремительным ростом цен (т.к. все верят в его продолжение), а окончание медвежьего рынка — их резким падением (т.к. все стремятся выйти из рынка). Именно так нередко и происходит, но все же это слишком широкое обобщение.

Рисунки 5.12 и 5.13 наглядно подтверждают роль рынка золота как опережающего индикатора индекса CRB. Из рисунка 5.12 видно, что важные развороты рынка золота - бычий 1985 года и медвежий 1987 года - произошли с опережением индекса CRB. (В 1980 году цены на золото также повернули вниз раньше индекса CRB.) Цены на золото достигли минимума в 1985 году - более чем на год раньше индекса CRB (1986), а их декабрьский пик 1987 года опередил летний пик индекса CRB 1988 года более чем на шесть месяцев.

Из всех товарных рынков золото наиболее чувствительно к изменениям курса доллара, и цены на него обычно движутся в направлении, противоположном движению курса американской валюты. Рынок золота опережает развороты индекса СКВ примерно на четыре месяца (в случае долгосрочных тенденций период опережения составляет в среднем около года) и является связующим звеном между долларом и товарным индексом. Иностранные валюты очень тесно коррелируют с рынком золота, поэтому их часто можно использовать в качестве опережающего индикатора индекса СКВ.

Важная роль рынка золота объясняется следующими обстоятельствами: он имеет сильную обратную связь с курсом доллара; его развороты опережают развороты товарных рынков в целом; в периоды нестабильности золото служит надежным объектом вложения средств. Роль золота как опережающего индикатора инфляции будет более подробно рассмотрена в одной из следующих глав. Пока мы сосредоточим внимание на достоинствах золота как объекта для инвестиций и в этом качестве сравним его с акциями. На рисунке 6.15 сопоставляется динамика цен на золото и акции с 1982 года. Для рынка золота справедливо многое из того, что говорилось в предыдущем разделе о взаимосвязи товарных рынков и рынка акций. В периоды снижения инфляции (в 1980—85 годах и с 1988 до середины 1989 года) вложения в акции приносят существенно больший доход, чем золото. В периоды роста инфляции (семидесятые годы, период с 1986 по конец 1987 года) золото становится ценным дополнением к инвестиционному портфелю, если не прямой альтернативой акциям.

Из сказанного очевидно, насколько важна роль золота как опережающего индикатора инфляции. На ранних этапах восходящей тенденции на рынке золота газеты обычно полны прогнозов о ее неоправданности, поскольку цены на золото растут только в условиях инфляции, а пока ее уровень невысок. И, наоборот, когда

Даже беглый взгляд на приведенную классификацию позволяет заметить два основных недостатка (по мнению некоторых аналитиков) индекса СКВ: во-первых, более высокий удельный вес рынков сельскохозяйственных товаров (62%) по сравнению с рынками непищевых товаров (38%) и, во-вторых, очень высокий удельный вес зернового сектора (28,6%) по сравнению с другими группами товарных рынков. В связи со значительной долей сельскохозяйственных рынков в индексе СКВ его надежность как опережающего индикатора инфляции иногда подвергается сомнению. Позднее мы вернемся к этому вопросу. Высокий удельный вес зерновых означает, что при анализе индекса СКВ им следует уделять особое внимание. Это подводит нас к следующей проблеме: влиянию различных рынков и групп рынков на индекс СКВ.


Организацией понимается Организацией соответствующего Организации эффективное Организации экономического Организации аналитической Организации банковского Организации бюджетного Организации действительно Обязательного резервирования Организации долгосрочные Организации естественно Организации финансовых Организации формирование вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика