Оправдательного документа



Бухгалтерские отчеты и балансы составляются на основе проверенных бухгалтерских записей, подтвержденных оправдательными документами. Для качества отчета и баланса важное значение

Бухгалтерские отчеты и балансы составляются на основе проверенных бухгалтерских записей, подтвержденных оправдательными документами. Для качества отчета и баланса важное значение имеет обязательная сверка оборотов и сальдо по аналитическим счетам. При составлении годового отчета и баланса все данные текущего учета должны быть приведены в полное соответствие с фактическим наличием средств предприятия. Для этого проводится полная инвентаризация, т. е. проверка наличия материальных и денежных средств в натуре и состояния расчетов.

Индивидуальная материальная ответственность означает, что конкретное материально-ответственное лицо (кладовщик, руководитель подразделения, продавец, кассир и др.) заключает договор с руководством предприятия, согласно которому любая недостача товарно-материальных ценностей, т. е. их выбытие, не сопровождающееся оправдательными документами, должна быть возмещена этим лицом. В некоторых ситуациях устанавливаются нормативы, в пределах которых может иметь место отклонение учетных оценок от фактических; в этом случае материально-ответственное лицо должно возместить лишь сверхнормативные потери (в частности, в торговле за счет прибыли до налогообложения делаются резервы на забывчивость покупа-

Некоторые распорядительные документы одновременно, после осуществления по ним хозяйственных операций, становятся исполнительными (оправдательными) документами, т.е. подтверждают факты совершения хозяйственных операций.

Принцип объективности (регистрации) - все хозяйственные операции должны находить отражение в бухгалтерском учете, быть зарегистрированы на протяжении всех этапов учета, подтверждаться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. • ,

При наличии иностранной валюты в кассе организации может изменяться курс валюты и возникает необходимость пересчета валюты по изменившемуся курсу с определением курсовой разницы. Отражение курсовой разницы можно оформить бухгалтерской справкой. В случаях роста курса валюты кассир на основании бухгалтерской справки делает запись в кассовой книге в графе «Приход», а при падении курса - в графе «Расход» (бухгалтерские справки прикладываются к отчету кассира вместе с другими оправдательными документами). На счетах бухгалтерского учета эти операции отражаются:

Расходы, связанные с командировками работников организации и подтвержденные необходимыми оправдательными документами, оплачиваются по фактически произведенным затратам. Указанные расходы относятся к нормируемым, т.е. при определении налогооблагаемой прибыли расходы на командировки принимаются только в пределах норм, установленных Министерством финансов РФ. В связи с ростом инфляции они повышаются. Нужно заметить, что нормы оплаты командировочных расходов установлены раздельно для командировок внутри страны, в страны СНГ и в другие зарубежные страны.

С позиции бухгалтерского учета, описывающего хозяйственные операции, лишь подтвержденные оправдательными документами, первое определение является достаточным. В приложении к перспективному анализу и к процессу принятия управленческих решений в целом более оправданно второе определение. Логика рассуждений в этом случае такова.

Трактовка принципа достоверности и добросовестности весьма не однозначна, по крайней мере касательно второй его части, поскольку понятие «достоверность» традиционно ассоциируется с бухгалтерскими данными и потому не является для отечественных специалистов принципиально новым. Обычно приводятся три аргумента в подтверждение тезиса о достоверности: а) бухгалтерские данные являются точными в отличие от данных, генерируемых в системах оперативного или статистического учета; б) они верифицируемы, поскольку подкреплены оправдательными документами; в) алгоритмы формирования подавляющего большинства отчетных данных чаще всего однозначно предопределены нормативными документами и потому могут быть легко проверены путем инвентаризации, ревизии, контрольной проверки, сверки зафиксированных операций с типовыми проводками и др.

Итак, в дальнейшем мы будем пользоваться понятием бухгалтерской прибыли как достоверным (в границах действующего законодательства и подтверждения оправдательными документами) индикатором эффективности деятельности предприятия, имеющим достаточно понятный и практически реализуемый алгоритм расчета, заданный (по основным параметрам) действующим законодательством.

Получение валюты на командировочные расходы зачисляется на отдельный субсчет счета 50 «Касса» (50/2 — 52), после чего производится выдача валюты из кассы в подотчет командированному (71 — 50/2). Записи на счета производят в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ на момент получения и момент выдачи, если эти даты не совпадают. Списание командировочных средств с подотчетного лица производится по мере возвращения его из командировки и представления авансового отчета с приложенными к нему оправдательными документами. Сумма расхода средств относится по соответствующим направлениям согласно курсу на день представления отчета (20, 26 — 71). В том случае, когда к моменту представления отчета курс валюты изменяется, определившаяся курсовая разница относится на внереализационные результаты: положительная — на прибыль (71 — 80/3), отрицательная — на убыток (80/3 — 71).


Пример. Из кассы организации выплачена заработная плата в сумме 5400 руб. Вместо этой суммы в учете ошибочно отражена сумма 5000 руб. В качестве оправдательного документа составлена справка о допущенной ошибке, на основании которой дополнительно производится запись обычными чернилами на сумму 400 руб. На счетах это выглядит так:

При отпуске материальных ценностей на сторону, используется «Накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов» (ф. № М-11). Первый экземпляр накладной остается у материально ответственного лица, отпустившего материалы, в качестве оправдательного документа на списание материала, а второй вручается представителю покупателя (филиала).

Саму запись хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета на основании оправдательного документа принято называть бухгалтерской проводкой.

2. Запись хозяйственной организации в учете на основании оправдательного документа . .......... 4

Пример Из кассы предприятия выплачена заработная плата в размере 540G руб. Вместо этой суммы в учете ошибочно отражена сумма 5080 руб. В качестве оправдательного документа составляется справке о допущенной ошибке, на основании которой дополнительно производится запись обычными чернилами НЕ сумму 4СК руб. fcb счетах это выглядит так:

Большая часть бухгалтерских документов — комбинированные (распорядительно-исполнительные), например, платежная ведомость на оплату труда, подписанная распорядителями кредитов, является для кассира распорядительным документом, а после того, как заработная плата выдана, ведомость приобретает статус исполнительного (оправдательного) документа.

Q НомерДок — номер оправдательного документа для операции;

2. Установить соответствие между конкретной материальной ценностью и первичным документом, по которому данная ценность была оприходована, возможно далеко не всегда. Совсем не одно и то же, взяв отчет по остаткам товаров на складе, обязать кладовщика отчитаться по каждому пункту либо, указывая на находящиеся на виду товары, просить оправдательные документы. Каждому практикующему бухгалтеру известна ситуация, когда налоговый полицейский недоверчиво спрашивает: «Вы точно все документы отдали?» Действительно, сверить полноту предоставленных ему документов не с чем, даже при наличии доступа в ИСУ; только наткнувшись на подозрительную, с его точки зрения, операцию, полицейский может потребовать у бухгалтера предоставления связанного с ней оправдательного документа.

В первом случае в качестве распорядительного документа выступает ордер, во втором — заявление или приказ, а ордер является документом бухгалтерского оформления. Но в обоих случаях ордер выступает также в качестве оправдательного документа, поскольку им оправдывается кассир, выдавая наличные из кассы.

10) количество возможных экземпляров: один (поскольку используется в качестве оправдательного документа или документа требования);

Выдача со склада деталей на сборочные участки производится по комплектовочной ведомости (форма 4), используемой, как указано, для многократной выдачи комплектов деталей на сборку в течение квартала. Она составляется в единственном экземпляре и постоянно (в течение отчетного года) хранится на складе в качестве оправдательного документа.


Организации банковского Организации бюджетного Организации действительно Обязательного резервирования Организации долгосрочные Организации естественно Организации финансовых Организации формирование Организации функционируют Организации хозяйства Организации имущество Организации индивидуального Организации информационного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика