Определяется необходимый



Проблема отбора факторных признаков для построения моделей взаимосвязи может быть решена с помощью эвристических или многомерных статистических методов анализа. Наиболее приемлемым методом отбора факторных признаков является шаговая регрессия (шаговый регрессионный анализ). Сущность данного метода заключается в последовательном включении факторов в уравнение регрессии и последующей проверке их значимости. Факторы поочередно вводятся в уравнение так называемым «прямым методом». При проверке значимости введенного фактора определяется, насколько уменьшается сумма квадратов остатков и увеличивается величина множественного коэффициента корреляции (R). Одновременно используется и обратный метод, т.е. исключение факторов, ставших незначимыми на основе ?-крите-рия Стьюдента. Фактор является незначимым, если его включение в уравнение регрессии только изменяет значение коэффициентов регрессии, не уменьшая суммы квадратов остатков и не увеличивая их значения. Если при включении в модель соответствующего факторного признака величина множественного коэффициента корреляции увеличивается, а коэффициент регрессии не изменяется (или меняется несущественно), то данный признак существен и его включение в уравнение регрессии необходимо.

Как уже отмечалось, выбор лучшего варианта решения ведется путем последовательной оценки каждой из предлагаемых альтернатив. Определяется, насколько каждый вариант решения обеспечивает достижение конечной цели организации. Этим и обусловливается его эффективность. Т.е. решение считается

На рис. 6 представлена графическая иллюстрация применения ABC-метода при выборе способов планирования закупок по отдельным видам сырья и материалов на предприятии. При спецификации групп А, В, С исходят из того, какой эффект на совокупные затраты и, как следствие, на конечные финансовые результаты деятельности компании оказывают отклонения затрат по заготовлению и содержанию отдельных видов материалов, включаемых в группы, и групп видов материалов в целом. Таким образом определяется, насколько эффективным может быть применение более затратных и более «изощренных» технологий планирования закупок для отдельных видов сырья и материалов и отдельных групп видов материалов. Заметим, что «рычаг» эффекта от применения технологий планирования закупок обусловливается не только долей отдельного вида материалов, включав-

2. Согласованность инвестиционной стратегии предприятия с предполагаемыми изменениями внешней инвестиционной среды. В процессе этой оценки определяется насколько разработанная инвестиционная стратегия соответствует прогнозируемому развитию экономики страны и изменениям конъюнктуры инвестиционного рынка в разрезе отдельных его сегментов.

4. Внутренняя сбалансированность инвестиционной стратегии. При проведении такой оценки определяется насколько согласуются между собой отдельные цели и целевые стратегические нормативы предстоящей инвестиционной деятельности; насколько эти цели и нормативы корреспондируют с содержанием инвестиционной политики по

4. Производится оценка прочности позиций товара и репутации фирмы на рынке в сравнении с конкурентами, а также оценка конкурентоспособности данной продукции по технико-экономическим параметрам изделия с помощью параметрических методов (см. ниже) и определяется, насколько уровень цены, исчисленной на базе издержек производства, вписывается в шкалу рыночных цен на аналогичные изделия (выше или ниже с учетом реальных параметров).

На рис. 6 представлена графическая иллюстрация применения ABC-метода при выборе способов планирования закупок по отдельным видам сырья и материалов на предприятии. При спецификации групп А, В, С исходят из того, какой эффект на совокупные затраты и, как следствие, на конечные финансовые результаты деятельности компании оказывают отклонения затрат по заготовлению и содержанию отдельных видов материалов, включаемых в группы, и групп видов материалов в целом. Таким образом определяется, насколько эффективным может быть применение более затратных и более «изощренных» технологий планирования закупок для отдельных видов сырья и материалов и отдельных групп видов материалов. Заметим, что «рычаг» эффекта от применения технологий планирования закупок обусловливается не только долей отдельного вида материалов, включае-

Изучается система оплаты и материального стимулирования рабочих. При этом определяется, насколько она соответствует особенностям организации труда на данном участке, какова материальная заинтересованность рабочих в совершенствовании организации труда. Анализируются все причины и факторы, обусловившие выбор той или иной системы заработной платы, а также показатели премирования, оценивается их эффективность и соответствие конкретным условиям производства.

Проводится анализ режимов труда и отдыха исполнителей. Определяется, насколько правильно установлено начало работы по отношению к началу работы основных рабочих. Анализируется целесообразность распределения перерывов на отдых, в том числе перерывов для приема пищи в течение рабочего дня, обоснованность их продолжительности и рациональность организации отдыха во вре-. мя перерывов.

¦ коэффициент абсолютной ликвидности — отношение абсолютно ликвидных активов фирмы к ее краткосрочным обязательствам. Этот коэффициент характеризует абсолютное покрытие баланса фирмы в отчетном периоде. Из оборотных средств фирмы вычитаются не только товарно-материальные запасы, но и дебиторская задолженность. В результате определяется, насколько оставшиеся денежные средства и краткосрочные ценные бумаги покрывают текущие долговые обязательства фирмы. Коэффициент служит показателем финансовой маневренности фирмы, нормальным считается его значение 0,2 и выше.

4. Прибыльность. На базе данного критерия определяется, насколько рентабельной будет для предприятия работа на выделенный сегмент рынка. Обычно предприятия для оценки прибыльности того или иного сегмента рынка используют стандартные методы расчета соответствующих показателей: нормы прибыли, дохода на вложенный капитал, размера дивидендов на акцию, величины прироста общей массы прибыли предприятия, в зависимости от специфики хозяйственной деятельности конкретного предприятия.


Потребность в газе, являясь отправным моментом при составлении плана транспортировки и поставок газа, должна быть увязана, с одной стороны, с добывными возможностями газовых месторождений, и, с другой стороны, с пропускной способностью магистральных газопроводов. В процессе этой увязки определяется необходимый и возможный объемы транспортировки газа.

плана производства продукции, в котором определяется необходимый прирост производственных мощностей и основных фондов;

1. Ознакомление с важнейшими показателями производственно-хозяйственной деятельности предприятия за анализируемый период. Па этом этапе проводится ознакомление с показателями деятельности предприятия (плановыми, учетными и ответными) для предварительной оценки работы анализируемого предприятия. Кроме того, определяется необходимый объем внесистемной информации, привлекаемы!! для более полного раскрытия изучаемого объекта.

плана производства продукции, в котором определяется необходимый прирост производственных мощностей и основных фондов;

Вновь обсуждая линии рынка ценной бумаги, мы хотим рассмотреть вопрос о том, как строится эта линия и как определяется необходимый уровень дохода по обыкновенной акции. Мы будем рассматривать проблему в контексте модели оценки капитальных активов Шарпа (Shorp), разработанной в 1960-х годах. Как и всякая модель, она представляет собой не более, чем упрощение действительности. Тем не менее, модель позволяет нам сделать определенные выводы о необходимом уровне дохода по акции, предположить, что в целом рынок акций находится в состоянии равновесия. Как мы увидим в дальнейшем, стоимость каждой ценной бумаги зависит от ее относительного риска, сопоставляемого с риском других ценных бумаг, которые являются потенциальными инвестиционными инструментами. Поскольку модель включает в себя завершенное и строгое математическое обоснование, которое осталось за пределами данной книги, мы сосредоточим внимание читателя на общих вопросах действля модели и заключительных выводах, следующих из ее применения. Некоторые трудные места мы опустим для упрощения изложения.

Тогда в зависимости от общей величины источников средств предприятия на конец отчетного периода и их планируемого прироста в следующем периоде определяется необходимый прирост собственного капитала предприятия по следующей формуле:

В зависимости от выбранных предприятием финансовых коэффициентов для оценки финансовой устойчивости и платежеспособности определяется необходимый прирост собственного капитала в планируемом периоде, оменикается достаточность фактического прироста собственного капитала в отчетном периоде.

Тогда в зависимости от общей величины источников средств предприятия на конец отчетного периода и их планируемого прироста в следующем периоде определяется необходимый прирост собственного капитала предприятия по следующей формуле:

В зависимости от выбранных предприятием финансовых коэффициентов для оценки финансовой устойчивости и платежеспособности определяется необходимый прирост собственного капитала в планируемом периоде, оценивается достаточность фактического прироста собственного капитала в отчетном периоде.

• После определения потребности в привлечении средств с учетом изменений в активах как результата роста продаж, выплаты дивидендов, подлежащих возврату сумм долга, определяется необходимый размер долгосрочного займа, конкретная величина которого зависит и от целевого соотношения собственных и заемных средств

В-третьих, на основе полученного прогноза конечного сальдо устанавливается, насколько реальные расходы превышают минимальный уровень внешнего финансирования. Это значит, что с учетом целевого норматива конечного сальдо (устанавливается руководством компании до начала бюджетного периода) определяется необходимый в данный период уровень внешнего финансирования, корректируется сумма кредита или инвестиций с учетом необходимости финансирования не только капитальных (первоначальных) затрат, но и прироста оборотных средств; уточняются также условия получения денежных средств из внешних ис-


Организации хозяйства Организации имущество Организации индивидуального Организации информационного Организации интеллектуальной Организации исключительно Организации используя Организации исполнителя Организации извлечение Обязательном социальном Организации логистического Организации материальных Организации международного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика