|
Определяется необходимый
Проблема отбора факторных признаков для построения моделей взаимосвязи может быть решена с помощью эвристических или многомерных статистических методов анализа. Наиболее приемлемым методом отбора факторных признаков является шаговая регрессия (шаговый регрессионный анализ). Сущность данного метода заключается в последовательном включении факторов в уравнение регрессии и последующей проверке их значимости. Факторы поочередно вводятся в уравнение так называемым «прямым методом». При проверке значимости введенного фактора определяется, насколько уменьшается сумма квадратов остатков и увеличивается величина множественного коэффициента корреляции (R). Одновременно используется и обратный метод, т.е. исключение факторов, ставших незначимыми на основе ?-крите-рия Стьюдента. Фактор является незначимым, если его включение в уравнение регрессии только изменяет значение коэффициентов регрессии, не уменьшая суммы квадратов остатков и не увеличивая их значения. Если при включении в модель соответствующего факторного признака величина множественного коэффициента корреляции увеличивается, а коэффициент регрессии не изменяется (или меняется несущественно), то данный признак существен и его включение в уравнение регрессии необходимо.
Как уже отмечалось, выбор лучшего варианта решения ведется путем последовательной оценки каждой из предлагаемых альтернатив. Определяется, насколько каждый вариант решения обеспечивает достижение конечной цели организации. Этим и обусловливается его эффективность. Т.е. решение считается
На рис. 6 представлена графическая иллюстрация применения ABC-метода при выборе способов планирования закупок по отдельным видам сырья и материалов на предприятии. При спецификации групп А, В, С исходят из того, какой эффект на совокупные затраты и, как следствие, на конечные финансовые результаты деятельности компании оказывают отклонения затрат по заготовлению и содержанию отдельных видов материалов, включаемых в группы, и групп видов материалов в целом. Таким образом определяется, насколько эффективным может быть применение более затратных и более «изощренных» технологий планирования закупок для отдельных видов сырья и материалов и отдельных групп видов материалов. Заметим, что «рычаг» эффекта от применения технологий планирования закупок обусловливается не только долей отдельного вида материалов, включав-
2. Согласованность инвестиционной стратегии предприятия с предполагаемыми изменениями внешней инвестиционной среды. В процессе этой оценки определяется насколько разработанная инвестиционная стратегия соответствует прогнозируемому развитию экономики страны и изменениям конъюнктуры инвестиционного рынка в разрезе отдельных его сегментов.
4. Внутренняя сбалансированность инвестиционной стратегии. При проведении такой оценки определяется насколько согласуются между собой отдельные цели и целевые стратегические нормативы предстоящей инвестиционной деятельности; насколько эти цели и нормативы корреспондируют с содержанием инвестиционной политики по
4. Производится оценка прочности позиций товара и репутации фирмы на рынке в сравнении с конкурентами, а также оценка конкурентоспособности данной продукции по технико-экономическим параметрам изделия с помощью параметрических методов (см. ниже) и определяется, насколько уровень цены, исчисленной на базе издержек производства, вписывается в шкалу рыночных цен на аналогичные изделия (выше или ниже с учетом реальных параметров).
На рис. 6 представлена графическая иллюстрация применения ABC-метода при выборе способов планирования закупок по отдельным видам сырья и материалов на предприятии. При спецификации групп А, В, С исходят из того, какой эффект на совокупные затраты и, как следствие, на конечные финансовые результаты деятельности компании оказывают отклонения затрат по заготовлению и содержанию отдельных видов материалов, включаемых в группы, и групп видов материалов в целом. Таким образом определяется, насколько эффективным может быть применение более затратных и более «изощренных» технологий планирования закупок для отдельных видов сырья и материалов и отдельных групп видов материалов. Заметим, что «рычаг» эффекта от применения технологий планирования закупок обусловливается не только долей отдельного вида материалов, включае-
Изучается система оплаты и материального стимулирования рабочих. При этом определяется, насколько она соответствует особенностям организации труда на данном участке, какова материальная заинтересованность рабочих в совершенствовании организации труда. Анализируются все причины и факторы, обусловившие выбор той или иной системы заработной платы, а также показатели премирования, оценивается их эффективность и соответствие конкретным условиям производства.
Проводится анализ режимов труда и отдыха исполнителей. Определяется, насколько правильно установлено начало работы по отношению к началу работы основных рабочих. Анализируется целесообразность распределения перерывов на отдых, в том числе перерывов для приема пищи в течение рабочего дня, обоснованность их продолжительности и рациональность организации отдыха во вре-. мя перерывов.
¦ коэффициент абсолютной ликвидности — отношение абсолютно ликвидных активов фирмы к ее краткосрочным обязательствам. Этот коэффициент характеризует абсолютное покрытие баланса фирмы в отчетном периоде. Из оборотных средств фирмы вычитаются не только товарно-материальные запасы, но и дебиторская задолженность. В результате определяется, насколько оставшиеся денежные средства и краткосрочные ценные бумаги покрывают текущие долговые обязательства фирмы. Коэффициент служит показателем финансовой маневренности фирмы, нормальным считается его значение 0,2 и выше.
4. Прибыльность. На базе данного критерия определяется, насколько рентабельной будет для предприятия работа на выделенный сегмент рынка. Обычно предприятия для оценки прибыльности того или иного сегмента рынка используют стандартные методы расчета соответствующих показателей: нормы прибыли, дохода на вложенный капитал, размера дивидендов на акцию, величины прироста общей массы прибыли предприятия, в зависимости от специфики хозяйственной деятельности конкретного предприятия. Потребность в газе, являясь отправным моментом при составлении плана транспортировки и поставок газа, должна быть увязана, с одной стороны, с добывными возможностями газовых месторождений, и, с другой стороны, с пропускной способностью магистральных газопроводов. В процессе этой увязки определяется необходимый и возможный объемы транспортировки газа.
плана производства продукции, в котором определяется необходимый прирост производственных мощностей и основных фондов;
1. Ознакомление с важнейшими показателями производственно-хозяйственной деятельности предприятия за анализируемый период. Па этом этапе проводится ознакомление с показателями деятельности предприятия (плановыми, учетными и ответными) для предварительной оценки работы анализируемого предприятия. Кроме того, определяется необходимый объем внесистемной информации, привлекаемы!! для более полного раскрытия изучаемого объекта.
плана производства продукции, в котором определяется необходимый прирост производственных мощностей и основных фондов;
Вновь обсуждая линии рынка ценной бумаги, мы хотим рассмотреть вопрос о том, как строится эта линия и как определяется необходимый уровень дохода по обыкновенной акции. Мы будем рассматривать проблему в контексте модели оценки капитальных активов Шарпа (Shorp), разработанной в 1960-х годах. Как и всякая модель, она представляет собой не более, чем упрощение действительности. Тем не менее, модель позволяет нам сделать определенные выводы о необходимом уровне дохода по акции, предположить, что в целом рынок акций находится в состоянии равновесия. Как мы увидим в дальнейшем, стоимость каждой ценной бумаги зависит от ее относительного риска, сопоставляемого с риском других ценных бумаг, которые являются потенциальными инвестиционными инструментами. Поскольку модель включает в себя завершенное и строгое математическое обоснование, которое осталось за пределами данной книги, мы сосредоточим внимание читателя на общих вопросах действля модели и заключительных выводах, следующих из ее применения. Некоторые трудные места мы опустим для упрощения изложения.
Тогда в зависимости от общей величины источников средств предприятия на конец отчетного периода и их планируемого прироста в следующем периоде определяется необходимый прирост собственного капитала предприятия по следующей формуле:
В зависимости от выбранных предприятием финансовых коэффициентов для оценки финансовой устойчивости и платежеспособности определяется необходимый прирост собственного капитала в планируемом периоде, оменикается достаточность фактического прироста собственного капитала в отчетном периоде.
Тогда в зависимости от общей величины источников средств предприятия на конец отчетного периода и их планируемого прироста в следующем периоде определяется необходимый прирост собственного капитала предприятия по следующей формуле:
В зависимости от выбранных предприятием финансовых коэффициентов для оценки финансовой устойчивости и платежеспособности определяется необходимый прирост собственного капитала в планируемом периоде, оценивается достаточность фактического прироста собственного капитала в отчетном периоде.
• После определения потребности в привлечении средств с учетом изменений в активах как результата роста продаж, выплаты дивидендов, подлежащих возврату сумм долга, определяется необходимый размер долгосрочного займа, конкретная величина которого зависит и от целевого соотношения собственных и заемных средств
В-третьих, на основе полученного прогноза конечного сальдо устанавливается, насколько реальные расходы превышают минимальный уровень внешнего финансирования. Это значит, что с учетом целевого норматива конечного сальдо (устанавливается руководством компании до начала бюджетного периода) определяется необходимый в данный период уровень внешнего финансирования, корректируется сумма кредита или инвестиций с учетом необходимости финансирования не только капитальных (первоначальных) затрат, но и прироста оборотных средств; уточняются также условия получения денежных средств из внешних ис-
Организации хозяйства Организации имущество Организации индивидуального Организации информационного Организации интеллектуальной Организации исключительно Организации используя Организации исполнителя Организации извлечение Обязательном социальном Организации логистического Организации материальных Организации международного вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|