|
Объективных предпосылок
В еще большей степени, чем наличные основные фонды, сконцентрировались в рамках ливийского государственного сектора инвестиционная активность, осуществление абсолютно преобладающего числа проектов по первому .пятилетнему плану социально-экономического развития на 1976—1980 гг. и практически всех — по второй пятилетке на 1981 —1985 гг. Отраслевая структура капитальных ассигнований до конца 70-х годов сохранила основную тенденцию, которая проявилась в трехлетнем плане, т. е. акцент на инфраструктурные объекты. Однако распределение финансовых ресурсов было скорректировано в пользу производственной инфраструктуры с учетом уже достигнутого существенного прогресса в социальной области и объективных потребностей дальнейшего развития (см. Прил., табл. 6). Это проявилось в выполнении и даже в перевыполнении некоторых контрольных плановых показателей данной группой отраслей.
Говорить о том, что бюджетный федерализм обеспечивает соблюдение интересов всех участников бюджетного процесса в Российской Федерации, неправомерно хотя бы в силу недостаточности финансовых средств для полноценного удовлетворения объективных потребностей заинтересованных сторон. Реалистичнее говорить лишь об учете интересов участников бюджетного процесса на основе достижения компромиссов в рамках строго определенных процедур.
с целью дальнейшего повышения эффективности общественного производства, исходя из объективных потребностей его развития.
Говорить о том, что бюджетный федерализм обеспечивает соблюдение интересов всех участников бюджетного процесса в Российской Федерации, неправомерно хотя бы в силу недостаточности финансовых средств для полноценного удовлетворения объективных потребностей
тому, насколько это отвечает их интересам, нравится по-прежнему высокая дивидендная доходность. Другим — незначительная. Третьим нравится, когда вся доходность удерживается. Некоторым нравится сочетание минимальных денежных выплат с небольшими, но регулярно проводимыми ежегодными выплатами дивидендов акциями. Другим не нужны выплаты в виде акций, они предпочитают денежные. Когда руководство выбирает одну из названных линий проведения дивидендной политики в зависимости от своих объективных потребностей, оно формирует группу акционеров, которым такая политика нравится и которая ожидает ее продолжения. Мудрое руководство, стремясь обеспечить своим акциям инвестиционную привлекательность, уважает такое стремление к постоянству.
С проблемой неравенства тесно связан вопрос о бедности индивидуума. Как определить, беден ли человек или нет? Для этого* разработан такой показатель, как черта бедности. Она отражает уровень дохода, который необходим, чтобы поддержать минимальный уровень жизни, гарантируемый государством. Обычно официальная черта бедности определяется государственными властями, исходя не только из необходимых объективных потребностей человека, но и из достигнутого уровня развития макроэкономики.
субвенций, а лучше распределять в зависимости от объективных потребностей. Потребность местных органов
1) Возникновение объективных потребностей нецентральных органов власти в
объективных потребностей экономического развития и иерархии распределения
С проблемой неравенства тесно связан вопрос о бедности индивидуума. Как определить, беден ли человек или нет? Для этого* разработан такой показатель, как черта бедности. Она отражает уровень дохода, который необходим, чтобы поддержать минимальный уровень жизни, гарантируемый государством. Обычно официальная черта бедности определяется государственными властями, исходя не только из необходимых объективных потребностей человека, но и из достигнутого уровня развития макроэкономики.
Перейдем теперь к рассмотрению современных тенденций в структурных сдвигах в общественном производстве развитых стран, которые в максимальной степени определяются развитием НТР. Это связано с тем, что, во-первых, научно-технические достижения, принципиально новые технологии требуют связанной с ними перестройки национальной экономики. Во-вторых, интенсивность сдвигов и изменений в отраслевой структуре может служить показателем степени реализации научно-технических достижений, степени удовлетворения объективных потребностей развития производительных сил общества. Итак, современный, исторически определенный этап в развитии энергосырьевого хозяйства несоциалистического мира характеризуется возросшим значением освободившихся государств — мировых экспортеров углеводородного сырья, их суверенитета над этими природными ресурсами. Именно данная группа стран в течение еще некоторого времени будет по преимуществу контролировать резервные мощности в нефтедобыче, располагать преобладающим влиянием на уровень предложения жидкого топлива и достаточно широкими возможностями воздействия на его цены. Реализация этих объективных предпосылок во многом обусловлена действием субъективного фактора — национальной сырьевой лолитики развивающихся стран.
пути решения проблемы комплексности строительства из этих путей - строительство "под ключ". Однако это решение не обеспечивает комплексности в рассматриваемом нами смысле, поскольку планируемое, финансируемое строительство осуществляется в пределах проектных решений. Как показано выше, в проектных решениях комплекс объектов не существует, и поэтому нет объективных предпосылок к комплексному строительству.
В перспективе, по мере повышения уровня блочности объектов и создания других объективных предпосылок для сведения к самому минимуму трудозатрат на строительной площадке, появится реальная возможность отказаться от услуг многочисленных строительных организа-
Традиционно сложившаяся в нашей стране модель работы предприятий с точки зрения решения социальных задач имеет много общих черт с современной мировой концепцией социально мотиваци-онного управления предприятием. Однако успешная реализация этой концепции предполагает наличие объективных предпосылок эффективного роста национальной экономики и рентабельно работающих предприятий. К сожалению, такие условия в нашей стране пока не созданы. Речь идет о выживании предприятий, объектов социального назначения, находящихся на балансе этих предприятий и разработке социальных программ на макроуровне.
Инвестиционный потенциал страны или региона складывается как сумма объективных предпосылок для инвестиций, зависящая как от наличия и разнообразия сфер и объектов инвестирования, так и от их экономического "здоровья". Его оценка должна учитывать основные макроэкономические показатели, наличие факторов производства (природных ресурсов, рабочей силы, основных фондов, инфраструктуры и т.п.), уровень потребительского спроса населения и др. Успех любого инвестиционного проекта напрямую
Реализация объективных предпосылок использования финансов в общественном воспроизводстве зависит от того, в каких конкретных организационно-правовых формах происходит функционирование финансовых отношений. Именно благодаря организационным формам потенциальная возможность активного использования финансов превращается в реальную действительность. В повседневной хозяйственной практике важна не сама по себе категория финансов, а конкретные формы проявления финансовых отношений, многообразные виды которых устанавливаются государством. Между категорией финансов и организационными формами ее проявления большая разница: первая всегда объективна, выражая реальные производственные отношения; вторые - субъективны, так как связаны с деятельностью людей.
Появление новых, более совершенных орудий труда и технологии производства оказывает влияние на снижение общественно-необходимых затрат на единицу общественного продукта (национального дохода) и высвобождение дополнительных материальных, трудовых и финансовых ресурсов для более полного удовлетворения общественных потребностей. Кроме того, этот процесс опосредованно оказывает влияние также на совершенствование структуры экономики, повышение производительности общественного труда, улучшение условий труда, сокращение продолжительности рабочего времени. Вполне очевидно, что все это способствует созданию объективных предпосылок для развития науки, техники, культуры и всестороннего гармоничного развития личности.
Увеличению доли активной части основных производственных фондов в цехах способствует ряд объективных предпосылок, а именно замена старого оборудования новым, более производительным, а значит, как правило, и более дорогостоящим; модернизация оборудования, которая приводит часто к удорожанию стоимости оборудования, и т. д. Таким образом, повышение удельного
Проблема обусловлена ростом волатильности опционов с приближением срока до истечения, при очень высокой вероятности достижения наибольшего пика в последние недели и дни. Именно об этом говорит модель ценообразования опционов, если оценка волатильности выполняется по текущим опционным ценам. Это обусловливает регулярное возникновение всплесков подразумеваемой волатильности даже при отсутствии объективных предпосылок для этого. Поэтому ее поведение следует рассматривать с должной степенью понимания происходящего, не полагаясь полностью на статистические выкладки, и внося коррективы с помощью здравого смысла.
Регулятор макроэкономики начинает действовать при наличии определенных объективных предпосылок, в частности — в условиях единого национального хозяйства. Впервые такие условия создало развитое товарное производство и всеохватывающий рынок. На этом плацдарме стал функционировать исходный тип хозяйственного механизма — рыночный.
ния. До 2001 г. объективных предпосылок к этим процессам не было. В на-
Обусловлено отсутствием Обусловлено стремлением Обусловливает потребность Обусловливающие необходимость Объединений комбинатов Оцениваемого предприятия Оценивается показателями Оценивает эффективность Оценивает возможности Оценивать различные Оцениваются результаты Оценочный показатель Оценочных наблюдательных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|