Определяет отношения



Нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных подотраслей, отличается большим объемом и широкой номенклатурой выпускаемой продукции, сложными внутри- и межотраслевыми связями, что определяет особенности управления отраслью.

Характер выполняемых работ на предприятиях газовой промышленности определяет особенности их производственно-хозяйственной деятельности и форм организации производственных процессов. Так, эксплуатация газопроводов усложняется территориальной разобщенностью их объектов. Транспорт газа требует расхода большого количества энергии. Этим определяется необходимость выбора с учетом конкретных условий наиболее выгодного источника энергии (собственные двигатели, энергия со стороны и т. д.). Газопроводы обеспечивают связь газового промысла с потребителями. Поэтому даже кратковременное нарушение работы газопровода может привести к серьезным народнохозяйственным потерям. Следовательно,_из_бр,ан-_ная организация^ производственного процесса на газопроводе ^^жйа^обеспечив^лъ^высокую надежность его работы. Соответственно "подземные хранилища газа наряду с обеспечением регулирования сезонной неравномерности топлива способствуют повышению надежности газоснабжения.

Характер выполняемых работ на предприятиях транспорта и храпения нефти, нефтепродуктов и газа определяет особенности их производственно-хозяйственной деятельности и форм организации производственных процессов.

Специфика трудовой деятельности профессорско-преподавательского состава вузов определяет особенности оплаты их труда. Заработная плата научно-педагогических кадров, как правило, имеет повременную форму в виде месячных должностных окладов и выплачивается преподавателю при условии выполнения им в пределах установленного рабочего дня всех видов учебной, методической и научной работы, определяемой его должностными обязанностями, учебным планом и индивидуальным планом работы. Но при оплате труда профессорско-преподавательского состава учитывается не только количество, но и качество труда; размер должностного оклада определяется в зависимости от:

Свойство основной продукции в нефтегазодобывающей промышленности таково, что она, во-первых, производится без затрат сырья и основных материалов, что определяет особенности структуры себестоимости добычи нефти, газа и газоконденсата; во-вторых, выдается как готовая продукция, что обусловливает почти полное отсутствие незавершенного производства на нефтегазодобывающих предприятиях; в-третьих, ее производство (от продвижения к забою скважин до получения товарной продукции в хранилищах) предполагает непрерывность процесса с использованием своеобразного потока.

Свойство основной продукции в нефтегазодобывающей промышленности таково, что ее, во-первых, производят без затрат сырья и основных материалов, что определяет особенности структуры себестоимости добычи нефти, газа и газоконденсата; во-вторых, выдают как готовую продукцию, что обусловливает почти полное отсутствие незавершенного производства на нефтегазодобывающих предприятиях; в-третьих, ее производство (от продвижения к забою скважин до получения товарной продукции в хранилищах) предполагает непрерывность процесса с использованием своеобразного потока.

Важной особенностью является территориальная обособленность производственных объектов (скважин), их индивидуальность и зависимость организации промыслового хозяйства от системы разработки месторождения. Поэтому необходимо своевременное проектирование рациональной системы разработки месторождения и наличие генерального плана его разработки. Это же определяет особенности организации основного производства, которые заключаются в обслуживании скважин, регулировании их технологического режима и поддержании в работоспособном состоянии фонда скважин. В связи с этим необходимы динамичные бригады

Согласно нормативным документам, размер уставного фонда должен быть не менее 1000 МРОТ. Имущество унитарного организации принадлежит ему или на праве хозяйственного ведения, или оперативного управления; оно не распределяется по вкладам, долям и паям между работниками. Это определяет особенности уставного фонда унитарного организации - он неделим, поскольку единственным учредителем является государственный орган. При этом унитарное организация может выступать учредителем других коммерче-

Очень важна степень влияния одного предприятия на другое, что определяет особенности отражения инвестиций и доходов по ним в бухгалтерском учете материнского предприятия. Так, в международной практике (в частности, в Великобритании) выделяют три уровня влияния (табл. 18).

Очень важна степень влияния одной компании на другую, что определяет особенности отражения инвестиций и доходов по ним в бухгалтерском учете материнской компании. Так, в международной практике (в частности, в Великобритании) выделяют три уровня влияния:

Специфика строительства состоит во взаимоотношениях заказчиков (инвесторов) и подрядчиков. Работы осуществляются в строгом соответствии с про-ектно-сметной документацией. Длительный цикл требует больших вложений средств в незавершенное строительство. Порядок расчетов (за законченные объекты) определяет особенности в формировании прибыли, уплате и возмещении налога на добавленную стоимость (НДС). В составе основных средств значителен удельный вес арендованного оборудования, а в составе оборотных активов отсутствуют средства, вложенные в готовую продукцию, но значительна доля средств в расчетах.


От высшего руководства ждут выполнения нескольких функций. Во-первых, ожидается, что оно определяет си-ценностей и цели организации с учетом интересов и других владельцев. Во-вторых, ожидается, оно определяет отношения между организацией и средой или принимает решения о стратегии «продукт — рынок». В-третьих, ожидается, что оно осуществляет функцию организации, т. е. формирует организационную структуру и подбирает ключевые кадры2. Таким образом, высшее руководство оказывает решающее влияние на стратегию, структуру и функционирование, С другой стороны, стратегия определяет ключевую, имеющую решающее значение специальность и тем самым влияет на назначение высших руководителей. Диверсифицированным компаниям с технологически связанной продукцией требуются технологические знания и эксперты-технологи в руководстве. Диверсифицированным компаниям, выпускающим продукцию, связанную сбытом. в высшем руководстве нужен специалист по сбыту. Стра-цолжна быть непрерывной, и если имеется соответствие между стратегией и технп1 икацией высших руководителей, то она может принести успех.

На российском зарождающемся рынке до сих пор не сформирована, так называемая, инвестиционная "культура", которая и определяет отношения между инвестором и заемщиком, между государством и потенциальными инвесторами, между инвестиционным процессом в целом и, например, реальными и портфельными инвестициями, в частности. Предприятия ждут "дотаций" сверху исключительно в виде дешевых ресурсов. Для потенциального частного инвестора не предусмотрено никаких льгот и гарантий в виде участия в капитале, управления собственностью или участия в прибыли. Однако долгосрочная инвестиционная стратегия требует именно предусмотренных законодательно гарантий, льгот (прежде всего, налоговых), и - что немаловажно - возможности владения долей акций и возможности продать эти акции по приемлемой цене

Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, не давая ей успешно развиваться даже в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Особая важность анализа организационной структуры для стратегического управления состоит в том, что она не только определяет отношения между людьми в организации, но и оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам и какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы.

При условии, что объекты обладают неидентичными наборами родовых признаков, некоторые значения обязательно окажутся пустыми. Понятно, почему это происходит: осуществляя классификацию, мы определяем отношение объекта по указываемому критерию ко всем другим существующим объектам независимо от того, обладают они или не обладают в этом смысле каким-либо качеством. До того, как открыли радиоактивность, она не присутствовала ни в одной системе, и только ее открытие (читай — введение реквизита в ИСУ) позволяет теперь определять, радиоактивна гвоздика или нет. При этом некоторые объекты системы — к примеру, курс доллара и прогноз Гидрометцентра — теоретически не могут быть охарактеризованы по степени радиоактивности, как не могут быть охарактеризованы и по цвету, но система определяет отношения объектов по принципу «каждый к каждому» для всех присутствующих в ИСУ критериев.

Достойное заявление о миссии компании отличается тремя основными чертами. Во-первых, внимание концентрируется на ограниченном количестве целей. Заявление: «Мы хотим производить продукцию высочайшего качества, обеспечить ее широчайшее распространение по самым низким ценам» — пример явно завышенной цели. Вряд ли ею смогут руководствоваться менеджеры, столкнувшиеся с необходимостью принятия серьезных решений. Во-вторых, в заявлении о миссии подчеркиваются основные направления политики и приоритеты компании. Политика определяет отношения компании с заинтересованными группами, служащими, клиентами, поставщиками, дистрибьюторами. Политика компании ограничивает возможность индивидуального принятия ответственных решений, так что поиск ответов на важные вопросы ведется ее служащими коллективно. И в-третьих, миссия определяет основные поля конкуренции, на которых действует компания:

4 Союзный тарифный договор. Определяет отношения между двумя или более союзами работодателей или профсоюзов. Такой договор действует только в области сторон тарифного договора.

Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, не давая ей успешно развиваться даже в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Особая важность анализа организационной культуры для стратегического планирования состоит в том, что она не только определяет отношения между людьми в организации, но также оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое

Высокий НПК отражает отношения с коллегами, которые строятся на личной основе и взаимопомощи. Низкий НПК определяет отношения, когда руководители сосредотачивают свое внимание на задаче. При этом они беспокоятся, прежде всего, о производстве. В рамках рассматриваемой модели критериями оценки факторов, влияющих на поведение руководителя, служат: хорошие и плохие отношения, уровень структуризации (структурирована, не структурирована) задачи и должностные полномочия (большие и малые). Схема изменения стилей эффективного руководства в зависимости от ситуации, определяемой сочетанием трех указанных выше факторов, приведена на рис. 6.2. Сочетание оценок трех приведенных факторов могут дать 8 потенциальных стилей руководства:

Структура изделия [Product Structure] — способ доступа к данным об изделии, расширяющий возможности ВОМ. Определяет отношения между сборками компонентов изделия и между деталями, которые образуют эти сборки. Типичная структура изделия помимо стандартных данных ВОМ содержит атрибуты, экземпляры и информацию о размещении.

Семантика определяет отношения между знаками и их свойствами (концептами), т. е. задает смысл или значения конкретных знаков.

Достойное заявление о миссии компании отличается тремя основными чертами. Во-первых, внимание концентрируется на ограниченном количестве целей. Декларация «Мы хотим производить продукцию высочайшего качества, обеспечить ее широчайшее распространение по самым низким ценам» — пример явно завышенной цели. Вряд ли ею смогут руководствоваться менеджеры, столкнувшиеся с необходимостью принятия ответственных решений. Во-вторых, в заявлении о миссии подчеркиваются основные направления политики и приоритеты компании. Политика определяет отношения компании с заинтересованными группами, служащими, клиентами, поставщиками, дистрибьюторами. Политика компании ограничивает возможности индивидуального принятия ответственных решений, так что поиск ответов на важные вопросы ведется ее служащими коллективно. И, в-третьих, миссия определяет основные поля конкуренции, на которых действует компания:


Организации образуется Организации оказывает Организации определяется Организации определенного Организации основного Организации осуществляющие Организации отношения Организации относится Организации ответственность Организации подготовки Обязательно совпадает Организации положения Организации понимается вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика