|
Определяет отношения
Нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных подотраслей, отличается большим объемом и широкой номенклатурой выпускаемой продукции, сложными внутри- и межотраслевыми связями, что определяет особенности управления отраслью.
Характер выполняемых работ на предприятиях газовой промышленности определяет особенности их производственно-хозяйственной деятельности и форм организации производственных процессов. Так, эксплуатация газопроводов усложняется территориальной разобщенностью их объектов. Транспорт газа требует расхода большого количества энергии. Этим определяется необходимость выбора с учетом конкретных условий наиболее выгодного источника энергии (собственные двигатели, энергия со стороны и т. д.). Газопроводы обеспечивают связь газового промысла с потребителями. Поэтому даже кратковременное нарушение работы газопровода может привести к серьезным народнохозяйственным потерям. Следовательно,_из_бр,ан-_ная организация^ производственного процесса на газопроводе ^^жйа^обеспечив^лъ^высокую надежность его работы. Соответственно "подземные хранилища газа наряду с обеспечением регулирования сезонной неравномерности топлива способствуют повышению надежности газоснабжения.
Характер выполняемых работ на предприятиях транспорта и храпения нефти, нефтепродуктов и газа определяет особенности их производственно-хозяйственной деятельности и форм организации производственных процессов.
Специфика трудовой деятельности профессорско-преподавательского состава вузов определяет особенности оплаты их труда. Заработная плата научно-педагогических кадров, как правило, имеет повременную форму в виде месячных должностных окладов и выплачивается преподавателю при условии выполнения им в пределах установленного рабочего дня всех видов учебной, методической и научной работы, определяемой его должностными обязанностями, учебным планом и индивидуальным планом работы. Но при оплате труда профессорско-преподавательского состава учитывается не только количество, но и качество труда; размер должностного оклада определяется в зависимости от:
Свойство основной продукции в нефтегазодобывающей промышленности таково, что она, во-первых, производится без затрат сырья и основных материалов, что определяет особенности структуры себестоимости добычи нефти, газа и газоконденсата; во-вторых, выдается как готовая продукция, что обусловливает почти полное отсутствие незавершенного производства на нефтегазодобывающих предприятиях; в-третьих, ее производство (от продвижения к забою скважин до получения товарной продукции в хранилищах) предполагает непрерывность процесса с использованием своеобразного потока.
Свойство основной продукции в нефтегазодобывающей промышленности таково, что ее, во-первых, производят без затрат сырья и основных материалов, что определяет особенности структуры себестоимости добычи нефти, газа и газоконденсата; во-вторых, выдают как готовую продукцию, что обусловливает почти полное отсутствие незавершенного производства на нефтегазодобывающих предприятиях; в-третьих, ее производство (от продвижения к забою скважин до получения товарной продукции в хранилищах) предполагает непрерывность процесса с использованием своеобразного потока.
Важной особенностью является территориальная обособленность производственных объектов (скважин), их индивидуальность и зависимость организации промыслового хозяйства от системы разработки месторождения. Поэтому необходимо своевременное проектирование рациональной системы разработки месторождения и наличие генерального плана его разработки. Это же определяет особенности организации основного производства, которые заключаются в обслуживании скважин, регулировании их технологического режима и поддержании в работоспособном состоянии фонда скважин. В связи с этим необходимы динамичные бригады
Согласно нормативным документам, размер уставного фонда должен быть не менее 1000 МРОТ. Имущество унитарного организации принадлежит ему или на праве хозяйственного ведения, или оперативного управления; оно не распределяется по вкладам, долям и паям между работниками. Это определяет особенности уставного фонда унитарного организации - он неделим, поскольку единственным учредителем является государственный орган. При этом унитарное организация может выступать учредителем других коммерче-
Очень важна степень влияния одного предприятия на другое, что определяет особенности отражения инвестиций и доходов по ним в бухгалтерском учете материнского предприятия. Так, в международной практике (в частности, в Великобритании) выделяют три уровня влияния (табл. 18).
Очень важна степень влияния одной компании на другую, что определяет особенности отражения инвестиций и доходов по ним в бухгалтерском учете материнской компании. Так, в международной практике (в частности, в Великобритании) выделяют три уровня влияния:
Специфика строительства состоит во взаимоотношениях заказчиков (инвесторов) и подрядчиков. Работы осуществляются в строгом соответствии с про-ектно-сметной документацией. Длительный цикл требует больших вложений средств в незавершенное строительство. Порядок расчетов (за законченные объекты) определяет особенности в формировании прибыли, уплате и возмещении налога на добавленную стоимость (НДС). В составе основных средств значителен удельный вес арендованного оборудования, а в составе оборотных активов отсутствуют средства, вложенные в готовую продукцию, но значительна доля средств в расчетах. От высшего руководства ждут выполнения нескольких функций. Во-первых, ожидается, что оно определяет си-ценностей и цели организации с учетом интересов и других владельцев. Во-вторых, ожидается, оно определяет отношения между организацией и средой или принимает решения о стратегии «продукт — рынок». В-третьих, ожидается, что оно осуществляет функцию организации, т. е. формирует организационную структуру и подбирает ключевые кадры2. Таким образом, высшее руководство оказывает решающее влияние на стратегию, структуру и функционирование, С другой стороны, стратегия определяет ключевую, имеющую решающее значение специальность и тем самым влияет на назначение высших руководителей. Диверсифицированным компаниям с технологически связанной продукцией требуются технологические знания и эксперты-технологи в руководстве. Диверсифицированным компаниям, выпускающим продукцию, связанную сбытом. в высшем руководстве нужен специалист по сбыту. Стра-цолжна быть непрерывной, и если имеется соответствие между стратегией и технп1 икацией высших руководителей, то она может принести успех.
На российском зарождающемся рынке до сих пор не сформирована, так называемая, инвестиционная "культура", которая и определяет отношения между инвестором и заемщиком, между государством и потенциальными инвесторами, между инвестиционным процессом в целом и, например, реальными и портфельными инвестициями, в частности. Предприятия ждут "дотаций" сверху исключительно в виде дешевых ресурсов. Для потенциального частного инвестора не предусмотрено никаких льгот и гарантий в виде участия в капитале, управления собственностью или участия в прибыли. Однако долгосрочная инвестиционная стратегия требует именно предусмотренных законодательно гарантий, льгот (прежде всего, налоговых), и - что немаловажно - возможности владения долей акций и возможности продать эти акции по приемлемой цене
Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, не давая ей успешно развиваться даже в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Особая важность анализа организационной структуры для стратегического управления состоит в том, что она не только определяет отношения между людьми в организации, но и оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам и какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы.
При условии, что объекты обладают неидентичными наборами родовых признаков, некоторые значения обязательно окажутся пустыми. Понятно, почему это происходит: осуществляя классификацию, мы определяем отношение объекта по указываемому критерию ко всем другим существующим объектам независимо от того, обладают они или не обладают в этом смысле каким-либо качеством. До того, как открыли радиоактивность, она не присутствовала ни в одной системе, и только ее открытие (читай — введение реквизита в ИСУ) позволяет теперь определять, радиоактивна гвоздика или нет. При этом некоторые объекты системы — к примеру, курс доллара и прогноз Гидрометцентра — теоретически не могут быть охарактеризованы по степени радиоактивности, как не могут быть охарактеризованы и по цвету, но система определяет отношения объектов по принципу «каждый к каждому» для всех присутствующих в ИСУ критериев.
Достойное заявление о миссии компании отличается тремя основными чертами. Во-первых, внимание концентрируется на ограниченном количестве целей. Заявление: «Мы хотим производить продукцию высочайшего качества, обеспечить ее широчайшее распространение по самым низким ценам» — пример явно завышенной цели. Вряд ли ею смогут руководствоваться менеджеры, столкнувшиеся с необходимостью принятия серьезных решений. Во-вторых, в заявлении о миссии подчеркиваются основные направления политики и приоритеты компании. Политика определяет отношения компании с заинтересованными группами, служащими, клиентами, поставщиками, дистрибьюторами. Политика компании ограничивает возможность индивидуального принятия ответственных решений, так что поиск ответов на важные вопросы ведется ее служащими коллективно. И в-третьих, миссия определяет основные поля конкуренции, на которых действует компания:
4 Союзный тарифный договор. Определяет отношения между двумя или более союзами работодателей или профсоюзов. Такой договор действует только в области сторон тарифного договора.
Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, не давая ей успешно развиваться даже в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Особая важность анализа организационной культуры для стратегического планирования состоит в том, что она не только определяет отношения между людьми в организации, но также оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое
Высокий НПК отражает отношения с коллегами, которые строятся на личной основе и взаимопомощи. Низкий НПК определяет отношения, когда руководители сосредотачивают свое внимание на задаче. При этом они беспокоятся, прежде всего, о производстве. В рамках рассматриваемой модели критериями оценки факторов, влияющих на поведение руководителя, служат: хорошие и плохие отношения, уровень структуризации (структурирована, не структурирована) задачи и должностные полномочия (большие и малые). Схема изменения стилей эффективного руководства в зависимости от ситуации, определяемой сочетанием трех указанных выше факторов, приведена на рис. 6.2. Сочетание оценок трех приведенных факторов могут дать 8 потенциальных стилей руководства:
Структура изделия [Product Structure] — способ доступа к данным об изделии, расширяющий возможности ВОМ. Определяет отношения между сборками компонентов изделия и между деталями, которые образуют эти сборки. Типичная структура изделия помимо стандартных данных ВОМ содержит атрибуты, экземпляры и информацию о размещении.
Семантика определяет отношения между знаками и их свойствами (концептами), т. е. задает смысл или значения конкретных знаков.
Достойное заявление о миссии компании отличается тремя основными чертами. Во-первых, внимание концентрируется на ограниченном количестве целей. Декларация «Мы хотим производить продукцию высочайшего качества, обеспечить ее широчайшее распространение по самым низким ценам» — пример явно завышенной цели. Вряд ли ею смогут руководствоваться менеджеры, столкнувшиеся с необходимостью принятия ответственных решений. Во-вторых, в заявлении о миссии подчеркиваются основные направления политики и приоритеты компании. Политика определяет отношения компании с заинтересованными группами, служащими, клиентами, поставщиками, дистрибьюторами. Политика компании ограничивает возможности индивидуального принятия ответственных решений, так что поиск ответов на важные вопросы ведется ее служащими коллективно. И, в-третьих, миссия определяет основные поля конкуренции, на которых действует компания:
Организации образуется Организации оказывает Организации определяется Организации определенного Организации основного Организации осуществляющие Организации отношения Организации относится Организации ответственность Организации подготовки Обязательно совпадает Организации положения Организации понимается вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|