Определять направления



разрабатывать планы технического развития и организации производства и определять экономическую эффективность внедрения новой техники и передовой технологии, совершенствования организации производства и труда, а также вариантов капитальных вложений;

За последние годы в СССР широко применяются алмазные долота и ИСМ «Славутич». Практика показывает, что алмазные долота и ИСМ обеспечивают гораздо большую проходку, чем долота других типов- Однако очень важно определять экономическую эффективность применения алмазных долот, которые относительно дороги.

определять экономическую эффективность новой техники и технологии, изобретений и рационализаторских предложений и их влияние на показатели планов и экономические нормативы;

разрабатывать планы технического развития и организации строительного производства и определять экономическую эффективность мероприятий, предусмотренных этими планами;

Налоговое законодательство не должно определять экономическую сущность и правила формирования финансовых показателей, содержание которых во многом объективны (например, прибыль, себестоимость). Налоговое законодательство должно

2. Налоговое законодательство не должно определять экономическую сущность и правила формирования финансовых показателей, содержание которых во многом объективны (например,

Другие кардинальные преобразования в системе производственных отношений продолжались. Осуществление принципов жесточайшей централизации финансовых ресурсов для подчинения центру региональных экономических интересов началось с принятием постановления ЦИК и СНК СССР от 21 декабря 1931 г. «О республиканских и местных бюджетах» [6, ст. 505]. Региональные бюджеты были переведены с собственной доходной базы на формирование подавляющей части доходов за счет ежегодно устанавливаемых отчислений от общесоюзных государственных налогов и доходов. Эта система оказалась чрезвычайно живучей. В видоизмененной форме она действует до сих пор, позволяя центру определять экономическую политику на местах, зачастую в противовес интересам последних. Во всем мире развитие регионов основано на собственной налоговой базе, что обеспечивает их хозяйственную самостоятельность.

Развитие трубопроводного транспорта в нашей стране за исторически небольшой срок, практически за последние двадцать пять лет, было обеспечено на основе использования достижений научно-технического прогресса в нефтяной и газовой промышленности, в строительстве, а также в металлургии, машиностроении и других отраслях. Взаимозависимость отраслей народного хозяйства в ряде случаев не позволяет достаточно четко разграничить достижения каждой отдельной отрасли в повышении эффективности общественного производства, особенно строительства. Вместе с тем, исходя из целевой функции строительства по созданию новых основных фондов и реконструкции действующих, можно и необходимо определять экономическую эффективность научно-технического прогресса в этой отрасли народного хозяйства.

ческой эффективности проектных вариантов новых станков ни в сфере их производства, ни в сфере их эксплуатации (в сфере производства зубчатых колес с их помощью), а в последующих областях их эксплуатации: в области применения зубчатых колес, изготовленных на этих новых станках, при производстве автомобилей, тракторов и другой техники), либо в сфере эксплуатации .автомобилей, тракторов и т. д., то есть в тех областях эксплуатации новых станков, IB которых возможно достижение условий тождества их проектных вариантов. Уровень качества новых станков влияет на уровень качества автомобилей. Результаты эксплуатации автомобилей (перевозка грузов для грузовых автомобилей) тождественны по проектным вариантам нового станка. Поэтому здесь и возможно их сопоставление. Варианты будут различаться лишь объемами перевезенных 'грузов за срок службы автомобиля. Проведенный анализ общеотраслевых и Отраслевой методик позволяет сделать вывод, что эти методики дают возможность рассчитать экономический эффект от производства и эксплуатации новой техники, либо, в, сфере ее производства, либо в сфере ее эксплуатации. Как отмечалось, в Отраслевой методике на странице 14-й приведено такое положение: «Если новые станки позволяют решать такие технологические задачи, которые раньше вообще не могли быть выполнены (например, заданная точность формы изделия), то эффективность таких станков'может быть определена в сфере эксплуатации машин, детали которых обрабатываются на этих станках». Другими словами, методика рекомендует определять экономическую эффективность IB третьей области эксплуатации проектируемых станков в случае, если в ней можно достичь тождества вариантов. Ясно, что такой «подход справедлив при определении экономической эффективности станка, производящего шестерни повышенного качества в случае, если не представляется возможным предусмотреть дополнительные операции по базовому варианту ню доводке шестерен до нужной степени точности, когда нет такого оборудования, которое позволит осуществить такие операции. Однако в данной методике кроме приведенного положения об этом ничего не говорится. Как же можно осуществить на практике это положение методики, если нет никаких рекомендации по этому поводу? Может быть, расчеты экономической эффективности применительно к сфере эксплуатации станков (машин), в которых применяются детали повышенной точности, изготовленные на .проектируемом станке, осуществлять так же, как и для случая определения

4) определять экономическую ситуацию, складывающуюся после реализации проекта.

В условиях практической невозможности определения планового задания центр руководствуется или политическими решениями, или идеологическими предпочтениями, или — просто постановкой задачи «на прирост» по сравнению с какой-либо базой. Подобные политике-, идеологические наряду с чисто механическими критерии планирования могут работать только в затратной экономике. Эта практика неизбежно ведет к воспроизводству архаичной структуры экономики, действующей по законам, не имеющим ничего общего с экономическими. Отнюдь не производитель, находящийся в материальных отношениях с центром, а именно последний присваивает себе право определять экономическую жизнь производителя.


Концепция должна содержать набор приоритетов и целей развития экономики, определять направления структурной и инвестиционной политики, научно-технического прогресса, рубежи социального развития, поддержания обороноспособности страны.

2) Изменились межбюджетные отношения. Территориальные бюджеты (региональные, местные) получили большую самостоятельность, в первую очередь в сфере расходования средств. Территориальные органы власти стали самостоятельно определять направления использования бюджетных ресурсов.

4) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов;

Развитие бюджетного федерализма. Быстрому развитию финансово-бюджетного федерализма в Российской Федерации способствовало принятие ряда федеральных законов. В соответствии с Законом «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. субъектам Федерации не устанавливаются размеры доходов и расходов, они имеют право самостоятельно определять направления использования бюджетных средств. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. разделил все налоги на федеральные, региональные и местные, закрепив их за соответствующими бюджетами.

Для повышения роли и ответственности местных органов власти за результаты экономического и социального развития им необходимо было предоставить права самим определять направления использования бюджетных средств, а в целях повышения заинтересованности в более эффективном использовании средств оставлять в их распоряжении неиспользованные ассигнования. Кроме того, для усиления гарантированное™ расходов местных бюджетов, а также для укрепления финансовой базы местной администрации и обеспечения стабильности финансирования плановых мероприятий в рамках местных бюджетов всех уровней надо было создать резервные фонды.

Формирование территориального бюджета на основе указанного принципа теснее связывало его с результатами экономического развития региона, позволяло уже на этапе бюджетного планирования соизмерять размер территориальных доходов с доходами регионального бюджета, реальнее планировать расходы бюджета, определять направления выявления резервов в региональной экономике. Повышалась заинтересованность и ответственность союзных, республиканских и местных органов власти за

В связи с тем, что рост населения и изменения его структуры оказывают непосредственное влияние на развитие всех отраслей местного хозяйства, а следовательно, на развитие территориальных бюджетов, большое внимание в прогнозировании уделяется анализу перспектив демографических изменений. Демографическое прогнозирование позволяет определять направления использования средств, т.е. выявлять приоритеты в финансировании отраслей местного хозяйства.

Новые права даны территориальным органам власти в распределении и использовании своих финансовых ресурсов. Территориальным органам предоставлены права: самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов; в пределах имеющихся у них средств увеличивать сверх централизовано устанавливаемых норм расходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, правоохранительных органов; устанавливать дополнительные льготы и пособия для усиления помощи отдельным категориям населения; образовывать резервные фонды.

• право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств, источники финансирования дефицита соответствующих бюджетов;

(г) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов, финансирования дефицитов соответствующих бюджетов; (д) право использования доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов.

Затратообразующий центр (cost center) — подразделение, работающее по утвержденной смете расходов. Для подразделения подобного типа трудно оценить доходы, поэтому внимание концентрируется на затратах. В качестве примера можно привести университетскую кафедру; ее руководство имеет полное право определять направления использования централизованно выделяемых средств (покупка компьютера, приглашение известного профессора для чтения краткосрочного курса, направление сотрудников на научные конференции и т. п.). Еще один пример — бухгалтерия предприятия; трудно оценить, какая часть прибыли предприятия обусловлена работой бухгалтеров, однако можно установить плановые ориентиры по затратам.


Организации относятся Организации отсутствует Организации планировании Организации показатель Организации пользуются Организации получение Организации поставщика Обязательно требуется Организации поведение Организации предоставляется Организации предприятий Обязательно учитываться Организации применяющие вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика