Определять себестоимость



Организация разрабатывает декларацию о своем предназначении, а затем доводит ее до сведения менеджеров, служащих и (во многих случаях) клиентов. Хорошо продуманная декларация о миссии предоставляет служащим компании возможность сознательно идти к намеченной цели, определять приоритеты деятельности и соизмерять возможности. Заявление о миссии компании — «невидимая рука», которая направляет и организует коллективную работу служащих ее отделений в разных географических регионах. Вот пример удачной декларации о миссии компании.

ственника». В 1994—1995 годах по Указу Президента РФ от 5 декабря 1993 г. № 2096 началось формирование официальных финансово-промышленных групп (ФПГ), в которых банки часто играют ведущую роль. Таким образом, государство создало возможности для сохранения контроля на предприятиях за определенным лицом (физическим или юридическим). Так или иначе, предпринимательская заинтересованность в получении максимально возможной прибыли стала определять приоритеты деятельности российского предприятия и ФПГ. И мы должны выяснить, каким же образом экономические науки вообще и экономический анализ в частности помогают предпринимателям находить свой интерес. •

Определение показателей оценки деятельности предприятия с точки зрения будущей долгосрочной прибыли, как показано выше, является сложной проблемой стратегического менеджмента. Каждый раз необходимо определять приоритеты проблем, например, решать, что важнее: повышать конкурентоспособность производимых товаров, создавать новые товары или заниматься снижением издержек? Ответ зависит от конкретной ситуации, целевых установок руководства фирмы и многих других факторов.

финансирования, позволяющего определять приоритеты сверх минимума обязательных задач и

определять приоритеты в собственной деятельности, разрабатывает план

должна совершенствовать умение правильно определять приоритеты планируе-

1. Наиболее существенная причина неудач - это чрезмерное давление, приоритет краткосрочных показателей над долгосрочными. У любой фирмы есть много неотложных задач, которые она стремится решить в максимально короткий период времени. Но срочное - это не всегда самое важное: пожалуй, главным является определение общего направления действий организации, ее главных целей, долгосрочных задач. Поэтому управляющий должен уметь определять приоритеты и отделять действительно важное от срочного, текущего, а иногда и просто мимолетного. Многие руководители ссылаются на недостаток времени, что не позволяет им заниматься планированием, в том числе долгосрочным. "Если мы будем слишком много времени уделять планированию, - говорят они, — то не сможем эффективно руководить и заниматься организацией работ в самой компании" [65]. Это не совсем так. Специалист по внутреннему планированию А.Акофф произвел подсчет времени, необходимого для участия высшего руководителя в планировании (т.е. максимального времени, необходимого для планирования). В соответствии с его выводами один руководитель может одновременно контролировать не более 7-11 видов деятельности. Предположим, что руководитель входит в 10 плановых комитетов, существующих на его предприятиях. Каждый из комитетов заседает приблизительно по 4 часа в месяц. Тогда время, потраченное руководителем на участие в планировании деятельности, будет составлять 4 х 10 = 40 часов в месяц, т.е. не более 25% совокупного рабочего времени. Эта величина (1/4 рабочего времени) подтверждает то, что планирование — одна из четырех функций менеджмента, причем функция очень важная и весомая [23].

Цели - улучшение навыков менеджмента. Председатель и его заместители должны проходить подготовку в течение одного-двух дней, не более. Поэтому они должны быть подготовлены по наиболее важным вопросам, которые позволят формировать стратегии и определять приоритеты. План подготовки председателя и его заместителей приведен в табл. 1.

Организация разрабатывает декларацию о своем предназначении, а затем доводит ее до сведения менеджеров, служащих и (во многих случаях) клиентов. Хорошо продуманное заявление о миссии предоставляет служащим компании возможность сознательно идти к намеченной цели, определять приоритеты деятельности и соизмерять возможности. Декларация о миссии компании — «невидимая-рука», которая направляет и организует коллективную работу служащих ее отделений в разных географических регионах. Наиболее удачным можно назвать такое заявление о миссии компании, в основе которого лежит идеальное представление, «неосуществимая мечта», задающая направление развития на ближайшие 10-20 лет. Бывший президент компании Sony Акио Морита стремился к тому, чтобы у каждого жителя Земли был «свой персональный портативный звук», и под его руководством были созданы компактные аудиоплейер и проигрыватель для компакт-дисков. Фред Смит задался целью обеспечить доставку почты адресату из любого пункта США к половине одиннадцатого

Компания должна стремиться к установлению равновесия, отделы производства и маркетинга должны совместно определять приоритеты фирмы. Достижению взаимопонимания между ними может помочь проведение общих семинаров, создание совместных комиссий, взаимодействие сотрудников департаментов, обмен кадрами, применение аналитических методов для поиска наиболее выгодной для фирмы линии поведения.

Организация разрабатывает декларацию о своем предназначении, а затем доводит ее до сведения менеджеров, служащих и (во многих случаях) клиентов. Хорошо продуманное заявление о миссии предоставляет служащим компании возможность сознательно идти к намеченной цели, определять приоритеты деятельности и соизмерять возможности. Декларация о миссии компании — «невидимая рука», которая направляет и организует коллективную работу служащих ее отделений в разных географических регионах. Наиболее удачным можно назвать такое заявление о миссии компании, в основе которого лелсит идеальное представление, «неосуществимая мечта», задающая направление развития на ближайшие 10-20 лет. Бывший президент компании Sony Акио Морита стремился к тому, чтобы у каждого жителя Земли был «свой персональный портативный звук», и под его руководством были созданы компактные аудиоплейер и проигрыватель для компакт-дисков. Фред Смит задался целью обеспечить доставку почты адресату из любого пункта США к половине одиннадцатого

Компания должна стремиться к установлению равновесия, отделы производства и маркетинга должны совместно определять приоритеты фирмы. Достижению взаимопонимания между ними может помочь проведение общих семинаров, создание совместных комиссий, взаимодействие сотрудников департаментов, обмен кадрами, применение аналитических методов для поиска наиболее выгодной для фирмы линии поведения.


Подобная группировка затрат по статьям расходов, учитывающая их назначение и место возникновения, позволяет, во-первых, определять себестоимость отдельных видов продукции, а во-вторых, что не менее важно, дает возможность проводить технико-экономический анализ факторов, влияющих на уровень себестоимости продукции, по конкретным участкам производства. На основе такого анализа выявляют резервы снижения себестоимости продукции.

Подобная группировка затрат по статьям расходов, учитывающая их назначение и место возникновения, позволяет, во-первых, определять себестоимость отдельных видов продукции, а во-вторых, что не менее важно, дает возможность проводить технико-экономический анализ факторов, влияющих на уровень себестоимости продукции, по конкретным участкам производства. На основе такого анализа выявляют резервы сних ения себестоимости продукции.

Предлагаемая формула 'наиболее полно отражает все издержки по выявлению запасов категории А + В и позволяет с большей степенью точности определять себестоимость единицы запасов.

При малом числе типоразмеров продукции, закрепленной за участком, следует определять себестоимость каждого ее вида в отдельности по методике, изложенной применительно к проектированию оборудования и технологических процессов (см. § 9.1). Таким же порядком расчет производят в условиях многономенклатурного производства, если могут быть выделены типовые представители продукции.

Бухгалтерский учет затрат, из которых слагается себестоимость электромонтажных работ, ведется по статьям затрат отдельно по прямым и накладным расходам. Затраты могут учитываться как по монтажным участкам в целом, так и по объектам монтажа. Последняя форма учета более трудоемка, но ей следует отдавать предпочтение, так как при ней представляется возможность определять себестоимость работ и производить технико-экономический анализ электромонтажных работ по каждому объекту. Это требование является обязательным в случае организации работ методом бригадного подряда.

Чтобы осуществлять контроль за составом затрат по местам их возникновения и центрам ответственности, определять себестоимость продукции по их видам (группам), бухгалтерский учет целесообразнее осуществлять в разрезе объектов калькуляции, являющихся носителями затрат. Подчеркнем еще раз, что все затраты по отношению к объекту калькуляции подразделяются на основные и накладные.

С помощью данной группировки затрат не представляется возможным осуществлять повседневный контроль за деятельностью предприятия и определять себестоимость отдельных видов продукции при многономенклатурном производстве. Эта задача решается при помощи группировки по калькуляционным статьям затрат.

Стандарт 2 предписывает для товарно-материальных запасов, состоящих из единиц, не являющихся взаимозаменяемыми, а также для товаров и услуг, выполненных по специальным проектам, необходимость определять себестоимость каждого конкретного изделия отдельно.

Учет в денежных измерителях называют суммарным, или учетом по стоимости. Денежные измерители позволяют учитывать и контролировать расходование средств, определять себестоимость работы или продукции, осуществлять расчетные операции между организациями, материально стимулировать труд рабочих, ИТР и служащих. Кроме того, денежные измерители позволяют определять степень выполнения плана доходов, прибыли, расчетов с Государственным бюджетом.

2. Расходы, связанные с работой оборудования, использованием инструмента и приспособлений, рассчитываются независимо от заработной платы рабочих, с учетом конкретного типоразмера оборудования и времени его работы. Расчет этих расходов позволяет определять себестоимость в условиях технического прогресса и специализации, т. е. когда меняются техника, технология и организация производства,— в условиях, не доступных методам калькулирования.

КАЛЬКУЛЯЦИЯ — исчисление (способ группировки) затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Оформляется она в виде документа (калькуляционного листа), в котором расходы показываются по направлениям (объектам) и установленным статьям. К. даст возможность определять себестоимость единицы отдельных видов продукции (работ, услуг), изготовленных (выполненных, оказанных) предприятием (фирмой, организацией, бригадой и т. п.). Ее составление — подсчет затрат по статьям — дает возможность рассчитать прибыль и убытки, рентабельность, установить цены, анализировать себестоимость продукции. Группировка затрат по калькуляционным статьям осуществляется в зависимости от их роли в производственном процессе: затраты, вызванные производственным потреблением ресурсов, и затраты, связанные с организацией, обслуживанием, управлением и сбытом. Для промышленных предприятий рекомендуется следующая группировка затрат по статьям калькуляции: сырье и материалы; покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера; возвратные отходы (вычитаются); топливо и энергия на технологические цели; основная заработная плата про-


Организации ответственность Организации подготовки Обязательно совпадает Организации положения Организации понимается Организации постоянно Организации потребителей Организации позволяют Организации предоставляют Организации представляет Организации представляют Организации применяются Организации приобретение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика