Определения приоритетов



Разработка проектного системного подхода к эколого-экономической оценке, базирующегося на рыночных принципах регулирования, направлена на повышение уровня экономической обоснованности и определения приоритетности принимаемых технологических и экологических решений.

При определении эффективности капиталовложений в сфере инвестиции, при размещении и развитии нефтяной промышленности в сложных условиях и частичной неопределенности развития региона важно определить приоритетные направления, имеющие наибольшее влияние на экономические показатели рассматриваемой отрасли. Одним из методов определения приоритетности влияния факторов на совершенствование организационных форм развития может служить «метод относительных оценок» [43], позволяющий с достаточным приближением выявить факторы, имеющие наибольшее влияние по совокупности локальных критериев.

Для осуществления диверсификации вузов, определения их приоритетности необходимо четко определить, кто, как, по каким критериям и принципам может провести градацию. Иными словами, необходим четкий механизм определения приоритетности вузов, свободный от лоббизма различных властных структур.

Из нашего же числового примера ясно, что никакого реального реинвестирования при реализации проекта не происходит. Просто для измерения эффективности капиталовложений в наш проект мы используем метод начисления процентов, практикуемый в банковской сфере. При выводе известной формулы сложных процентов, которая лежит в основе расчета эквивалентов разновременных денежных величин, действительно предполагается периодическое (через выбранный промежуток времени - месяц, квартал, год и т.д.) вкладывание накапливаемых денежных средств. Однако, - это абстракция, необходимая только для того, чтобы отразить возможности реинвестирования, которое реально происходит во времени совсем по другому и уж никак не через равные промежутки времени - год, квартал, месяц. Так что упоминание о "ежегодных инвестиционных возможностях" выглядят по крайней мере странным. Вопрос о том, как будут использоваться денежные средства, получаемые в ходе осуществления проекта, выходит за рамки поставленной задачи оценки рентабель-. ности инвестиций при экономической оценке проекта. Это проблема определения приоритетности показателей NPV и IRR, которая затрагивалась в предыдущем разделе. В этом плане и могут рассматриваться «инвестиционные возможности» той или иной компании. Вместе с тем, действительно, при некоторых особых формах денежного потока следует учитывать , что при обычном методе вычисления показателя IRR предусматривается обязательное использование получаемых в ходе реализации проекта денежных средств с эффективностью, равной значению IRR.

В условиях недостаточности финансовых ресурсов важным аспектом в проведении инвестиционной политики предприятия является недопущение распыленности привлекаемых средств на осуществление тех или иных проектов. В этом случае на основе определения приоритетности в осуществлении тех или иных задач развития предприятия составляется его инвестиционный портфель, который состоит из проектов, связанных с капиталовложениями и вложениями в нематериальные и финансовые пассивы.

Рис. 64. Схема определения приоритетности инвестиционных проектов

• На первой стадии разрабатывается идея или концепция нового товара. Идеи для новых товаров и новых сфер предпринимательской деятельности стекаются от всех подразделений фирмы, а также от покупателей (заказчиков) в отдел новых товаров (или отдел маркетинга), где специалисты проводят оценку спроса на рынке и технических и экономических возможностей фирмы. При положительной оценке перспектив нового товара специалисты подготавливают предложение, которое рассматривается наряду с предложениями по другим товарам-для изучения и определения приоритетности. Такой комитет обычно создается на уровне высшего руководства фирмы и обеспечивает общее руководство всем процессом инновации по новым товарам.

Информация о важнейших научно-технических проблемах является одним из главных видов исходных данных, на знании которых строится прогноз развития науки. В настоящее время имеются методики по их выявлению. В них установлены принципы определения приоритетности с учетом основных показателей, апробирована процедура отбора проблем и формы сопровождения НИР, но все это применительно к социалистическим, плановым условиям хозяйствования /115, 168, 169/. Поэтому методология выявления и оценки проблем по-прежнему остается сложной, актуальной задачей и в каждом регионе индивидуально, каждый раз заново ее необходимо решать с учетом местных, со временем изменяющихся особенностей. Сложность ее решения заключается не только в том, что с изменением состояния внешней среды, времени и пространства необходимо производить переоценку основных показателей, но и в том, что нужно "найти" способ для измерения и сравнения несоизмеримых величин. Здесь излагается решение этой задачи в условиях переходной экономики. При этом за самим термином "научно-техническая проблема" остается прежний смысл - научно-техническая проблема представляет собой потребность в создании новой техники и технологии, связанную с проведением комплекса научно-исследовательских, проектно-конструкторских, опытно-экспериментальных работ и работ по внедрению, обеспечивающих достижение социальных и экономических целей /168, с.ЗО/.

определения приоритетности расходов, направленных на макроэкономическую

Цель: приобрести практические навыки определения приоритетности задач, намеченных руководителем к исполнению, и принятия решений по делегированию полномочий.


Однако в силу ограничений на размер ресурсов, которыми располагает предприятие и которые оно может выделить для решения задач по созданию новых видов продукции, возникает требование распределения ресурсов на основе определения приоритетов программных целей.

потребность региона в капитальных вложениях, необходимых для научно-технического перевооружения промышленности, во много раз превосходит их приток из внутренних и внешних источников. Поэтому в сложившейся ситуации особую актуальность приобретают вопросы определения приоритетов в области финансирования инноваций, выбора критериев, по которым целесообразно отдавать предпочтение тому или иному инвестиционному проекту. Сегодня необходимо, чтобы из всего многообразия технических решений отбирались действительно наилучшие, обеспечивающие наибольший рост эффективности общественного производства в целом. Для этого требуются научно обоснованные методы определения экономической эффективности капитальных вложений и новой техники.

- во-первых, острый дефицит инвестиционных ресурсов требует четкого определения приоритетов в области финансирования инноваций, разработки метода ранжирования инвестиционных проектов;

Принципиальным является вопрос о способах определения приоритетов в системах высшего образования, которое, более чем любая сфера, заинтересовано в долгосрочной выгоде. Однако всегда имеются внутренние разногласия, относительно как политических целей, так и эффективных путей достижений уже согласованных целей. Принято считать, что, выполняя свои функции в области обучения и исследований, университеты несут долгосрочную ответственность и должны иметь средства, обеспечивающие их эффективную деятельность независимо от сиюминутных потребностей, в то же время они не должны игнорировать настоящую ситуацию [18].

Технический анализ показывает, что надежность изделия сильно зависит от показателя (характеристики) изделия «П2», таким образом значение показателя в целевом задании для нового изделия «Зврика+» должно превышать 84 - значение показателя конкурента X. Для нового изделия целевое задание было установлено на уровне 100. На основании оценок потребителя и вида корреляции можно определить значения отдельных показателей продукции. По корреляционным факторам (рис. 10.7) и численным данным в столбце «значение рейтинга» рассчитываются техническое значение для каждого представленного показателя продукции. Этой оценкой заканчивается общее рассмотрение продукции, которое затем переходит в распределение приоритетов по показателям продукции (технические значения). «Технические значения» для определения приоритетов технических показателей очень важны и обязательно должны указываться.

Технический анализ показывает, что надежность изделия сильно зависит от показателя (характеристики) изделия «П2», таким образом значение показателя в целевом задании для нового изделия «Зврика+» должно превышать 84 - значение показателя конкурента X. Для нового изделия целевое задание было установлено на уровне 100. На основании оценок потребителя и вида корреляции можно определить значения отдельных показателей продукции. По корреляционным факторам (рис. 10.7) и численным данным в столбце «значение рейтинга» рассчитываются техническое значение для каждого представленного показателя продукции. Этой оценкой заканчивается общее рассмотрение продукции, которое затем переходит в распределение приоритетов по показателям продукции (технические значения). «Технические значения» для определения приоритетов технических показателей очень важны и обязательно должны указываться.

= Сумма покрытия 1 Стратегические показатели для определения приоритетов при управлении продажами: СП/ед. изделия СП/ед. загрузки узкого места СП в % от оборота - Прямые постоянные затраты по продушу (на рекламу и мероприятия по стимулированию продаж) X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X

Если руководитель продуктовой группы хочет знать, какой продукт в рамках его ассортимента «зарабатывает» больше других, то он должен ориентироваться на строку «Сумма покрытия I», которая содержит информацию относительно продуктового учета. В зависимости от складывающейся ситуации необходимо выбрать один из трех стратегических показателей для определения приоритетов по изделиям.

На рисунке 32 приведен пример формуляра. В нем представлены наиболее существенные данные нормативной калькуляции. Вертикальная жирная линия отделяет стратегическую информацию. Значения сумм покрытия слева от этой линии являются основой для определения приоритетов в ассортименте; величина справа от линии - основа формирования цен реализации путем поэтапного «пристраивания» к предельным затратам целевых сумм покрытия. Данные рис. 32 характеризуют проблемную ситуацию на одном фармацевтическом предприятии. Каждый продукт характеризуется определенной формой выпуска и размером упаковки. Поэтому для получения регулирующих параметров при проведения дифференциро-

Рис. 32. Стратегический формуляр определения приоритетов

Поскольку при планировании и регулировании стратегий реализации показатель суммы покрытия в зависимости от ситуации должен быть представлен в различных формах, с целью определения приоритетов рекомендуется руководствоваться приведенной на рис. 33 схемой принятия решений, которая позволяет сделать выбор подходящего показателя суммы покрытия из раздела «Расчет результата (прибыли) от реализации» на рис. 31. Из суммы покрытия I вычитаются сначала прямые постоянные затраты по продвижению продукта на рынок, заданные в форме бюджета на расчетный (плановый) период. Полученная величина суммы покрытия II позволяет оценить результативность рекламной и сбытовой стратегии (либо соответствующей плану, либо фактически не проведенной, что вызвало отклонения от плана). Сумма покрытия II позволяет оценить мероприятия по продвижению продукта на рынок или деятельность менеджеров по продуктам, которые отвечают за организацию реализации своей группы изделий.


Организации внедрения Организации возможности Организации вспомогательного Организации учитываются Организации управленческой Организации утверждает Организации утвержденное Организации заказчика Организации здравоохранения Организационные мероприятия Организационные преобразования Организационные трудности Организационных изменений вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика